Главные вкладки

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Дьякова Елена Валерьевна

    Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздоровительный период.

    Задачи:

    - создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма

    - реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни;

    - повышать компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;

    - обеспечить методическое сопровождение для планирования и организации летнего отдыха детей;

    - проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

    Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности (НОД) в дошкольном отделении:

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 2

    «Белочка» г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

    Перспективный план работы

    на лето

    в старшей группе

    2013 г.

    Июнь

    17 июня, понедельник

    День радостных встреч

    Художественно - эстетическое развитие

    (музыка и художественное творчество)

    Развлечение «Да здравствуют дети на всей планете!»

    Чтение: «Нашим детям»

    Н. Майданик Права детей в стихах

    Конкурс рисунка «Счастливое детство»

    Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»

    18 июня, вторник

    «Если хочешь быть здоров»

    Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

    День веселого мяча

    Чтение С. Маршак «Мяч»

    Развлечение «Праздник нашего мяча»

    Беседы: «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

    Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назову ласково»

    П/и: «Доброе слово» кто больше назовет вежливых слов (с мячом)

    19 июня, среда

    Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

    День безопасности на дороге

    Беседа: «Правила поведения на дороге»

    Д/игра «Собери дорожный знак»

    С/игра «Дорожное движение» С/р игра «К нам пришли гости»

    П/и: «Пузырь», «Поезд», «Догони мяч»

    20 июня, четверг

    Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

    День путешествий

    Конкурс - игра «Путешествие на поезде здоровья»

    Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья» П/и: «Каравай», «Прятки», игры с воздушными шарами.

    С/р игра «Кафе», «Встреча гостей»

    21 июня, пятница

    Художественно - эстетическое развитие

    (музыка и художественное творчество)

    День семьи

    Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

    Беседы: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи»

    Чтение: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е. Благинина.

    Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом»

    Пальч. гимн. «Моя семья»

    Рисование «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

    П/и: «Я знаю пять имен» (с мячом), «Пройди не задень», «Попади в цель»

    С/р игры: «Дом», «Семья»

    Конкурс «Семейный герб»

    Фотовыставка «Наша дружна семья»

    1. Худ. творчество (конструирование)

    24 июня, понедельник

    День радостных встреч

    Художественно - эстетическое развитие

    (музыка и художественное творчество)

    День дружбы

    Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?».

    Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов

    Изготовление подарка другу. Рисование портрета друга.

    Аттракцион «Подари улыбку другу».

    Рисование портрета друга

    П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»

    25 июня, вторник «Если хочешь быть здоров»

    Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

    День птиц

    Эстафета «Птицы быстрые летят»

    Беседы: «Птицы, кто они такие», «Птицы и будущее», «Птицы родного края»

    Отгадывание загадок о птицах.

    Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

    Сочинение детьми рассказов о птицах.

    Наблюдение за птицами.

    Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний»

    Чтение: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, «Покормите птиц», «Синица»

    П/и: «Птички в гнездышке», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

    Рисование птиц.

    С/р игра: «Зоопарк»

    1. Физкультура
    2. Худ. творчество

    26 июня, среда Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

    День воды

    Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Водный мир»

    Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».

    Знакомство с правилами поведения на воде.

    Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями).

    Знакомство с реками города (р.Ока, р.Зима) .

    Оформление альбома «Озера нашей области».

    Беседа на тему «Около воды»

    Подвижные игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки».

    Социально-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства»

    27 июня, четверг

    Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

    День рыб

    Спортивная эстафета « Караси и Щуки"

    П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»

    С/р игра: «Дельфинарий»

    Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»

    Отгадывание загадок о рыбе.

    Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин

    Конкурс рисунка «Золотая рыбка»

    Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»

    28 июня, пятница

    Художественно - эстетическое развитие

    (музыка и художественное творчество)

    День природы

    Наблюдения за погодными явлениями

    Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»

    Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея

    Рассматривание альбомов «Времена года»

    Конкурс загадок о природе

    Чтение художественной литературы природоведческого характера

    Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

    Игры с природным материалом

    Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

    Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

    П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

    С/р игра: «Лесное путешествие»

    1. Худ. творчество
    2. Физкультура

    Июль

    1 июля, понедельник

    День радостных встреч

    Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

    День книги

    Рассматривание портретов писателей. (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков).

    Рассматривание иллюстраций к произведениям.

    Рисование по мотивам произведений. Литературная викторина по произведениям К. Чуковского. Дидактические игры: «Дорисуй героя», «Раскрась героя».

    Социально-ролевые игры: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин».

    Подвижные игры: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

    2 июля, вторник

    «Если хочешь быть здоров»

    Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

    День спорта

    Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»

    Рассматривание книг, альбомов о спорте

    Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский, «Про Мимозу» С. Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян

    Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»

    Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»

    Рисование «Спортивная эмблема группы»

    3 июля, среда

    Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

    День опасных предметов

    Рассматривание и беседа по картинкам «В мире опасных предметов»

    Рисование «Опасные предметы»

    П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»

    С/р игра: «мы на улице»

    4 июля, четверг

    Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

    День спорта

    Беседа «Что такое спорт?»

    Рассматривание иллюстраций на тему «Физкультура и спорт»

    Спортивная эстафета «Приди на помощь»

    5 июля, пятница

    Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

    День письма

    Рассматривание альбома «Как люди научились писать»:

    Беседы: «Из чего делают бумагу», «Кто такие Кирилл и Мефодий»

    Рисование на разных видах бумаги.

    Отгадывание загадок.

    Разгадывание кроссвордов.

    Чтение книг.

    Проведение опытов с бумагой.

    Рассматривание азбуки, алфавита

    Составление слов из кубиков

    Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках

    П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»

    С/р игра: «Школа»

    8 июля, понедельник

    День радостных встреч

    Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

    День игрушки

    Составление детьми рассказов на тему: «Моя любимая игрушка»

    Д/игра «Какой игрушки не стало?», «Что изменилось?», «Узнай игрушку по описанию».

    Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери»

    Настольные игры «Дорога в школу», «Дорожная азбука»

    9 июля, вторник

    «Если хочешь быть здоров»

    Физическое развитие (физическая культура и здоровье

    День чистоты

    Беседа «Что такое гигиена?»

    Трудовой десант «Чистая группа»

    П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»

    С/р игра: «Школа»

    10 июля, среда

    Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

    День почты

    Рассматривание иллюстраций, альбомов «Почта»

    Беседы: «Профессия почтальон»

    Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

    Выставка почтовых конвертов

    Конкурс рисунка «Почтовая марка»

    П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

    С/р игры: «Турбюро», «Почта»

    Экскурсия на почту

    11 июля, четверг

    Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

    День физкультурника

    П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

    П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

    Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

    Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

    Лепка «Барельефные изображения растений»

    Экскурсия на цветник

    Уход за цветами на клумбе

    С/р игра «Цветочный магазин»

    12 июля, пятница

    Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчеств

    День «великого» художника

    Беседа «Что такое «вернисаж»?

    Вернисаж «Летний пейзаж» (создание картин)

    П/и: «У медведя во бору», «Береги предмет»

    Экскурсия в «Дом поэзии им. Е. Евтушенко»

    15 июля, понедельник

    День волшебной сказки

    Чтение волшебных сказок

    П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

    С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

    1. Физкультура
    2. Худ. творчество

    16 июля, вторник

    «Если хочешь быть здоров»

    Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

    День физкультуры

    Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья

    - Час двигательной активности «Солнышко встречаем»

    - Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг)

    Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеек», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)

    - Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания)

    17 июля, среда

    Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

    День грозы

    Беседа «Чем опасна гроза»

    Чтение рассказа Л. Толстого «Гроза»

    Рисование «Гроза в лесу»

    Подвижные игры «Утро в лесу».

    Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

    «Птицы».

    Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге

    18 июля, четверг

    Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

    День здоровья

    Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

    Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

    «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»

    Приход королевы - Зубной щетки

    Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского

    Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

    С-р игра «Больница»

    Игра– драматизация по сказке «Айболит»

    П/и: «Помоги Айболиту собрать

    медицинский чемоданчик», «Позови на помощь»

    19 июля, пятница

    Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

    День Пушкина

    Выставка книг А. Пушкина.

    Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Султане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

    Прослушивание произведений в аудиозаписи.

    Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

    Пушкинские чтения – конкурс чтецов

    С/р игра: «Библиотека»

    22 июля, понедельник

    День радостных встреч

    Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

    День смеха и юмора

    Конкурс на самую смешную фигуру

    Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского

    Игры с воздушными и мыльными шарами

    Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков

    Показ фокусов

    Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

    С/р игра: «Цирк»

    П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

    23 июля, вторник

    «Если хочешь быть здоров»

    Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

    Спортивное развлечение «Мы – дети России»

    Д/и «Собери герб»

    Чтение рассказов о спортсменах, спорте, детский фольклор, заучивание считалок.

    Беседа «скоро, скоро Олимпиада!»,

    «Зачем нужна утренняя гимнастика?», «Что значит быть здоровым?»

    Тематическая беседа «Наши легкие» (о вреде курения, «Красивая осанка»

    24 июля, среда

    Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

    день охраны окружающей среды

    Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…

    Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

    Изготовление знаков «Береги природу»

    Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»

    Опыты с песком и водой

    Строительная игра «Терем для животных»

    Составление памяток по охране окружающей среды

    Конкурс семейной газеты «Чистый город»

    П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»

    25 июля, четверг

    Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

    День спорта

    Викторина "Летние виды спорта".

    Сюжетно-ролевая игра "Мы-будущие олимпийцы! "

    Продуктивная деятельность:

    Рисование «Мой любимый вид спорта»

    лепка «Мы делаем зарядку» (коллективная,

    Аппликация «Спортивная площадка, какой я хочу ее видеть»

    26 июля, пятница

    Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

    День цветов

    Беседы о цветущих растениях

    Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

    Рассматривание иллюстраций

    Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

    П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

    Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

    Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

    Лепка «Барельефные изображения растений»

    Экскурсия на цветник

    Уход за цветами на клумбе

    С/р игра «Цветочный магазин»

    29 июля, понедельник

    День радостных встреч

    Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

    День летних красок

    Беседа с детьми: «Вот и лето пришло». Чтение: В. Татаринов «Какого цвета лето». Развлечение с красками «Забавные картинки». Спортивные игры – футбол. Беседа с детьми по ОБЖ: «Один дома!» Трудовая деятельность (рыхление почвы в цветнике). Опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек). П/и: «Не попадись», «Целься вернее». Д/и:» Так бывает или нет», «Чего больше, меньше, поровну». Работа с родителями, консультация на тему «Значение витаминов в жизни ребенка»

    30 июля, вторник

    «Если хочешь быть здоров»

    Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

    День забавных игр

    Беседа с детьми: «Мои любимые игры» Концерт для детей младшей группы «Малыши в гости к нам пришли». Спортивное соревнование «Мы веселые ребята». Продуктивная деятельность (оригами - кораблик). Трудовая деятельность (сбор природного материала для изготовления поделок). Чтение народных сказок. П/и «Совушка», «Лохматый пес», «Море волнуется раз...» Д/и «Испорченный телефон», «Такой листок, лети ко мне». с/р «Продуктовый магазин»

    31 июля, среда

    Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

    День хороших манер

    Беседа «Хорошие манеры». Д/и: «Как сказать правильно?» Наблюдать дождь в грозу, обратить внимание на упругие струи дождя. Заучивание стихотворения А. Майкова «Летний дождь». Логопедический час: чистоговорки. Работа по ОБЖ «Таблетки детям не конфетки» Продуктивная деятельность: «Рисуем солью». Д/и: «Найди ошибку», «Скажи словом». П/и: «Не попадись». Трудовая деятельность (полив овощей, растений). Работа с родителями, информационный листок «Мы отдыхаем на природе»

    Август

    1 августа, четверг

    Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

    День соревнований

    Спортивное соревнование между детьми подготовительной и старшей группы «Спорт - это сила и здоровье». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами). Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» ОБЖ П/и «Море волнуется раз...», Д/и «сколько было, сколько стали:», «Кто позвал?»

    2 августа, пятница

    Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

    День театра

    Беседа с детьми «Как вести себя в театре». Театрализованная деятельность (инсценировка сказки «Красная шапочка»). Спортивный досуг «Футбол». Продуктивная деятельность (рисование палочками на сыром песке). Трудовая деятельность («Книжкина больница» ремонт книг). Д/и: «Так бывает или нет», «Что закрыто на картинке». П/и: «Бездомный заяц», «Прятки». С/р: «Мы пришли в театр», «Артисты». Работа с родителями, беседа «Какие вы знаете речевые игры?»

    5 августа, понедельник

    День радостных встреч

    Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

    День дружбы

    Театрализованная деятельность (показ кукольного театра «Без друзей не прожить») Спортивное развлечение «Через ручеек». Чтение стихов о дружбе. Трудовая деятельность (сбор трав, листьев и цветов для гербария). Опытническая работа «Что как пахнет?» С/р «Строители», «Автомобилисты». П/и «Беги, куда скажу», «Поймай мяч», «Высота - домик». Работа с родителями, беседа «Учите детей этике»

    6 августа, вторник «Если хочешь быть здоров»

    Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

    День волшебства

    Досуг «Путешествие в волшебную страну». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги) «Волшебная палочка». Беседа с детьми по ОБЖ «Если тебя зовет незнакомый человек».

    Спортивный досуг «Меткие стрелки». Опытническая работа (Испарение воды). П/и «Совушка», «Хитрая лиса», «Найди свой домик». Работа с родителями, беседа «Молочные продукты очень важны для здоровья ребенка»

    7 августа, среда

    Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

    День светофора

    Беседа с детьми «Наш друг - светофор» Целевая прогулка к перекрестку. Продуктивная деятельность (аппликация «Светофор»). Развлечение «Веселый светофор». Повторить с детьми правила перехода через дорогу, правила поведения на улице. Беседа с детьми по ОБЖ «Правила безопасности на лестнице». Загадывание загадок о транспорте. Д/и «Красный, желтый, зеленый», «Что можно, а чего нельзя». Трудовая деятельность (мытье уличных игрушек). С/р «Автомобилисты», «Пешеходы», «Пост ГАИ». П/и «Лохматый пес», «Самолеты», «Поезд». Работа с родителями, консультация «Эти правила должен знать каждый»

    8 августа, четверг

    Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

    День спортивных игр и эстафет

    Беседа с детьми «Какие виды спорта вы знаете?» Спортивное соревнование между детьми подготовительной и старшей группы «Спорт - это сила и здоровье». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами). Беседа по ОБЖ «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» Коллективный труд на участке. П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении». Работа с родителями, раздача буклетов «Как организовать полноценный сон ребенка»

    9 августа, пятница

    Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

    День веселого карандаша

    Беседа с детьми «Как делают карандаши». Конкурс рисунков «Вот оно какое наше лето». Спортивное соревнование «Самый быстрый, самый меткий». Уроки Айболита «Ядовитые растения». Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Дары лета». Трудовая деятельность (борьба с сорняками на огороде). С/р: «Детский сад», «Дочки-матери». Д/и: «Испорченный телефон», «Кто позвал?». П/и: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Кролики». Работа с родителями, раздача буклетов «клещ выходит на охоту»

    12 августа, понедельник

    День радостных встреч

    Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

    День красоты

    Наблюдение с детьми за цветами на клумбе, отметить разнообразную окраску, красоту каждого цветка. Беседа с детьми «Что такое красота». Театрализованная деятельность инсценировка сказки «Колосок». Конкурс красоты «Мисс Дюймовочка». С/р «Салон красоты», «Парикмахерская». Д/и «Кто больше назовет цветов», «На что похоже?». П/и «»Что мы делали не скажем, а что видели покажем». Творческая игра «Мы построим красивый дом». Трудовая деятельность (подмести веранду). Работа с родителями, консультация «Ядовитые растения на вашем дворе»

    13 августа, вторник «Если хочешь быть здоров»

    Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

    День города

    Беседа «Моя малая Родина». Составление рекламных рассказов о своем городе. Слушание песни «Ты Кубань, ты наша Родина». Чтение: А. Тищенко «Мой город», А. Пронь и Е. Мигро «Мой город, город крепость». Конкурс рисунков «Мой любимый уголок». Народные игры «Кубанка», «Подсолнухи». Трудовая деятельность (труд на участке). Д/и: «Найди отличия», «Узнай достопримечательности города». Уроки Айболита «Берегите зубы». П/и: «За грибами», «Не замочи ног». Работа с родителями, беседа «Пример взрослого в воспитании ребенка»

    14 августа, среда

    социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

    День животных

    Беседа с детьми «Каких вы знаете домашних и диких животных, и чем они отличаются?» Чтение произведения А. Опкова «Зверобой». Загадывание загадок о животных. Игры-забавы «Выбивной», «Классики». Продуктивная деятельность (коллективная работа по аппликации «Чудесный мир»). Трудовая деятельность (сбор трав, листьев, цветов для гербария). Рассматривание альбома «Звери средней полосы». Д/и «Чей детеныш?», «Кто где живет». П/и «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Котята и щенята». Работа с родителями, раздача буклетов «Как организовать полноценный сон ребенка»

    15 августа, четверг

    Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

    День игр и эстафет

    П/и «Догонялки», «Выше ножки от земли», «Бездомный заяц». Д/и «Из какой песни слова», «Продолжи песню».

    «Мой веселый, звонкий мяч», «Кто быстрее», «Из кружка в кружок».

    «Догонялки», «Выше ножки от земли», «Бездомный заяц». Д/и «Из какой песни слова», «Продолжи песню»

    16 августа, пятница

    Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

    День стихов

    Наблюдение с детьми за бабочками на клумбе, отметить размер, окраску. Беседа с детьми «Какие стихи вы знаете». Игра-викторина по произведениям художественной литературы. Продуктивная деятельность: конструирование из природного материала «Грибная полянка». Трудовая деятельность (полив клумбы, грядок). Хороводная игра «По малину в сад пойдем». Уроки Айболита «Овощи и фрукты – полезные для организма продукты». Д/и: «Ты начни, а я продолжу», «Продолжи стихотворение». П/и: «Догонялки», «Бездомный заяц», «Совушка». Работа с родителями «Выучите вместе с детьми» (детские стихи)

    19 августа, понедельник

    День радостных встреч

    Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

    День исполнения желаний

    Беседа с детьми «Мое сокровенное желание». Заучивание стихотворения Серова «Ромашка». Театрализованная деятельность «Красная шапочка». Игра-забава «Поймай солнечного зайчика». Продуктивная деятельность (рисование «Чего я больше всего хочу»). П/и «Хитрая лиса», «Скакалка», «Найди и промолчи». Д/и «Тише - громче», «Что бывает круглым?», «Чем похожи, а чем отличаются?». С/р «Мы идем на день рожденье к другу», «Магазин игрушек». Работа с родителями, беседа «В семье растет дочь»

    20 августа, вторник «Если хочешь быть здоров»

    Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

    День солнца

    Беседа «Солнышко красное. Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах. Спортивное развлечение «Веселые старты». Опытническая работа «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение за солнцем в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени. Продуктивная деятельность: рисуем несолнечный источник света. Д/и: «Что и где слышно», «Не ошибись». П/и: «Поймай солнечный зайчик», «Выше ножки от земли», «Кто самый меткий». Работа с родителями, консультация «Природа и нравственное воспитание»

    21 августа, среда

    социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

    День математики

    Наблюдение за растениями цветника, показать, что после полива растения оживают. Развлечение: «Путешествие по математическим заданиям». Соревнование «Веселый обруч». Д/и: «Добавлялки», «Отвечай быстро», «Подбери по цвету, форме, величине», «Когда это бывает». Работа по ОБЖ «А у нас в квартире газ». Продуктивная деятельность: композиция с цветами. Трудовая деятельность (наносить песок в песочницу). Работа с родителями, беседа «Переходим улицу!»

    22 августа, четверг

    Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

    Спортивный досуг «Футбол»

    Д/и: «Добавлялки», «Отвечай быстро», «Подбери по цвету, форме, величине», «Когда это бывает». Работа по ОБЖ «А у нас в квартире газ». Продуктивная деятельность: композиция с цветами. Трудовая деятельность (наносить песок в песочницу). Работа с родителями, беседа «Переходим улицу!»

    23 августа, пятница

    Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

    День песни

    Беседа с детьми «Ваши любимые песни». Праздник песни «Песенка - чудесенка» Продуктивная деятельность (конструирование из природного материала «Грибная полянка»). Трудовая деятельность (полив грядок). Наблюдение с детьми за бабочками на клумбе, отметить размер, окраску. Хороводная игра «По малину в сад пойдем». Уроки Айболита «Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты» П/и «Догонялки», «Выше ножки от земли», «Бездомный заяц». Д/и «Из какой песни слова», «Продолжи песню». Работа с родителями: «Выучите вместе с детьми» (слова детских песен)

    26 августа, понедельник

    День радостных встреч

    Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

    День сказок

    Беседа с детьми «Какие вы знаете сказки?». Литературная викторина «Из какой сказки герой». Конкурс рисунков «Моя любимая сказка». Беседа с детьми по ОБЖ «Техника безопасности при работе с ножницами». Трудовая деятельность (подмести площадку). Вечер развлечений «Герои любимых сказок». П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении». Работа с родителями, раздача буклетов «Искусство общения с детьми»

    27 августа, вторник

    «Если хочешь быть здоров»

    Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

    День солнца

    Беседа «Солнышко красное. Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах. Спортивное развлечение «Веселые старты». Опытническая работа «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение за солнцем в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени. Продуктивная деятельность: рисуем несолнечный источник света. Д/и: «Что и где слышно», «Не ошибись». П/и: «Поймай солнечный зайчик», «Выше ножки от земли», «Кто самый меткий». Работа с родителями, консультация «Природа и нравственное воспитание»

    28 августа, среда

    социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

    День огородника

    Беседа с детьми «Какие овощи вы знаете». Наблюдать завязи огурцов и помидоров, закрепить знания о стадиях развития растений. Отгадывание загадок об овощах. Д/и «Что растет в саду, а что в огороде», «Вершки - корешки». Трудовая деятельность (прополка грядок на огороде, вырывание сорняков, полив растений). Продуктивная деятельность (лепка из пластилина «Дары лета»). Уроки Айболита: беседа с детьми «Какие витамины вы знаете». П/и: «Затейники», «Мяч водящему», «Горячая картошка». Работа с родителями, консультация «Учите детей наблюдать»

    29 августа, четверг

    Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

    День именинника

    Поздравление детей, у которых день рождения был в августе. Чтение любимых волшебных сказок. Досуг «Поздравляем с днем рождения». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги). «Подарки именинникам». Хороводная игра «Каравай». Беседа с детьми по ОБЖ «Если тебя зовет незнакомый человек». Трудовая деятельность (Протереть пыль в уголке природы, помыть листья цветов, взрыхлить землю в горшках). Спортивный досуг «Меткие стрелки». П/и «Совушка», «Хитрая лиса», «Найди свой домик». Работа с родителями, беседа «Подарки ко дню рождения»

    30 августа, пятница

    Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

    День хороших манер

    Беседа «Хорошие манеры». Д/и: «Как сказать правильно?» Продуктивная деятельность: «Рисуем солью». Д/и: «Найди ошибку», «Скажи словом». П/и: «Не попадись». Трудовая деятельность (полив овощей, растений). Работа с родителями, информационный листок «Мы отдыхаем на природе»

    Спортивное соревнование «Ловишки парами», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге», Конструирование из бумаги - лягушка (оригами). Рассказывание р.н.с. «Лиса и кувшин»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы на лето в старшей группе.

    Развлечение детей во время летних каникул в доу....

    Перспективный план работы на лето в подготовительной группе

    Работа на лето в подготовительной группе...

    Перспективный план работы на лето в средней группе

    Работа с детьми средней группы ( 4-5 лет) в период  летней оздоровительной компании....

    Перспективный план работы на лето в старшей группе

    Перспективный план работы на лето со старшими дошкольниками составлен в соответствии с ФГОС....

    Перспективный план работы на лето в старшей и подготовительной группе

    Перспективный план работы на летов старшей и подготовительной группе...