ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Дьякова Елена Валерьевна

Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздоровительный период.

Задачи:

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма

- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни;

- повышать компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;

- обеспечить методическое сопровождение для планирования и организации летнего отдыха детей;

- проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности (НОД) в дошкольном отделении:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 2

«Белочка» г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

Перспективный план работы

на лето

в старшей группе

2013 г.

Июнь

17 июня, понедельник

День радостных встреч

Художественно - эстетическое развитие

(музыка и художественное творчество)

Развлечение «Да здравствуют дети на всей планете!»

Чтение: «Нашим детям»

Н. Майданик Права детей в стихах

Конкурс рисунка «Счастливое детство»

Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»

18 июня, вторник

«Если хочешь быть здоров»

Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

День веселого мяча

Чтение С. Маршак «Мяч»

Развлечение «Праздник нашего мяча»

Беседы: «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назову ласково»

П/и: «Доброе слово» кто больше назовет вежливых слов (с мячом)

19 июня, среда

Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

День безопасности на дороге

Беседа: «Правила поведения на дороге»

Д/игра «Собери дорожный знак»

С/игра «Дорожное движение» С/р игра «К нам пришли гости»

П/и: «Пузырь», «Поезд», «Догони мяч»

20 июня, четверг

Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

День путешествий

Конкурс - игра «Путешествие на поезде здоровья»

Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья» П/и: «Каравай», «Прятки», игры с воздушными шарами.

С/р игра «Кафе», «Встреча гостей»

21 июня, пятница

Художественно - эстетическое развитие

(музыка и художественное творчество)

День семьи

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

Беседы: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи»

Чтение: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е. Благинина.

Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом»

Пальч. гимн. «Моя семья»

Рисование «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

П/и: «Я знаю пять имен» (с мячом), «Пройди не задень», «Попади в цель»

С/р игры: «Дом», «Семья»

Конкурс «Семейный герб»

Фотовыставка «Наша дружна семья»

  1. Худ. творчество (конструирование)

24 июня, понедельник

День радостных встреч

Художественно - эстетическое развитие

(музыка и художественное творчество)

День дружбы

Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?».

Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов

Изготовление подарка другу. Рисование портрета друга.

Аттракцион «Подари улыбку другу».

Рисование портрета друга

П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»

25 июня, вторник «Если хочешь быть здоров»

Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

День птиц

Эстафета «Птицы быстрые летят»

Беседы: «Птицы, кто они такие», «Птицы и будущее», «Птицы родного края»

Отгадывание загадок о птицах.

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

Сочинение детьми рассказов о птицах.

Наблюдение за птицами.

Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний»

Чтение: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, «Покормите птиц», «Синица»

П/и: «Птички в гнездышке», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

Рисование птиц.

С/р игра: «Зоопарк»

  1. Физкультура
  2. Худ. творчество

26 июня, среда Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

День воды

Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Водный мир»

Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».

Знакомство с правилами поведения на воде.

Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями).

Знакомство с реками города (р.Ока, р.Зима) .

Оформление альбома «Озера нашей области».

Беседа на тему «Около воды»

Подвижные игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки».

Социально-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства»

27 июня, четверг

Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

День рыб

Спортивная эстафета « Караси и Щуки"

П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»

С/р игра: «Дельфинарий»

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»

Отгадывание загадок о рыбе.

Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин

Конкурс рисунка «Золотая рыбка»

Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»

28 июня, пятница

Художественно - эстетическое развитие

(музыка и художественное творчество)

День природы

Наблюдения за погодными явлениями

Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»

Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея

Рассматривание альбомов «Времена года»

Конкурс загадок о природе

Чтение художественной литературы природоведческого характера

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Игры с природным материалом

Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

С/р игра: «Лесное путешествие»

  1. Худ. творчество
  2. Физкультура

Июль

1 июля, понедельник

День радостных встреч

Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

День книги

Рассматривание портретов писателей. (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков).

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Рисование по мотивам произведений. Литературная викторина по произведениям К. Чуковского. Дидактические игры: «Дорисуй героя», «Раскрась героя».

Социально-ролевые игры: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин».

Подвижные игры: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

2 июля, вторник

«Если хочешь быть здоров»

Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

День спорта

Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»

Рассматривание книг, альбомов о спорте

Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский, «Про Мимозу» С. Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян

Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»

Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»

Рисование «Спортивная эмблема группы»

3 июля, среда

Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

День опасных предметов

Рассматривание и беседа по картинкам «В мире опасных предметов»

Рисование «Опасные предметы»

П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»

С/р игра: «мы на улице»

4 июля, четверг

Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

День спорта

Беседа «Что такое спорт?»

Рассматривание иллюстраций на тему «Физкультура и спорт»

Спортивная эстафета «Приди на помощь»

5 июля, пятница

Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

День письма

Рассматривание альбома «Как люди научились писать»:

Беседы: «Из чего делают бумагу», «Кто такие Кирилл и Мефодий»

Рисование на разных видах бумаги.

Отгадывание загадок.

Разгадывание кроссвордов.

Чтение книг.

Проведение опытов с бумагой.

Рассматривание азбуки, алфавита

Составление слов из кубиков

Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках

П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»

С/р игра: «Школа»

8 июля, понедельник

День радостных встреч

Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

День игрушки

Составление детьми рассказов на тему: «Моя любимая игрушка»

Д/игра «Какой игрушки не стало?», «Что изменилось?», «Узнай игрушку по описанию».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери»

Настольные игры «Дорога в школу», «Дорожная азбука»

9 июля, вторник

«Если хочешь быть здоров»

Физическое развитие (физическая культура и здоровье

День чистоты

Беседа «Что такое гигиена?»

Трудовой десант «Чистая группа»

П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»

С/р игра: «Школа»

10 июля, среда

Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

День почты

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Почта»

Беседы: «Профессия почтальон»

Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

Выставка почтовых конвертов

Конкурс рисунка «Почтовая марка»

П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

С/р игры: «Турбюро», «Почта»

Экскурсия на почту

11 июля, четверг

Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

День физкультурника

П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

Лепка «Барельефные изображения растений»

Экскурсия на цветник

Уход за цветами на клумбе

С/р игра «Цветочный магазин»

12 июля, пятница

Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчеств

День «великого» художника

Беседа «Что такое «вернисаж»?

Вернисаж «Летний пейзаж» (создание картин)

П/и: «У медведя во бору», «Береги предмет»

Экскурсия в «Дом поэзии им. Е. Евтушенко»

15 июля, понедельник

День волшебной сказки

Чтение волшебных сказок

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

  1. Физкультура
  2. Худ. творчество

16 июля, вторник

«Если хочешь быть здоров»

Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

День физкультуры

Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья

- Час двигательной активности «Солнышко встречаем»

- Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг)

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеек», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)

- Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания)

17 июля, среда

Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

День грозы

Беседа «Чем опасна гроза»

Чтение рассказа Л. Толстого «Гроза»

Рисование «Гроза в лесу»

Подвижные игры «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

«Птицы».

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге

18 июля, четверг

Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

День здоровья

Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

«Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»

Приход королевы - Зубной щетки

Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского

Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

С-р игра «Больница»

Игра– драматизация по сказке «Айболит»

П/и: «Помоги Айболиту собрать

медицинский чемоданчик», «Позови на помощь»

19 июля, пятница

Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

День Пушкина

Выставка книг А. Пушкина.

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Султане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

Прослушивание произведений в аудиозаписи.

Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

Пушкинские чтения – конкурс чтецов

С/р игра: «Библиотека»

22 июля, понедельник

День радостных встреч

Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

День смеха и юмора

Конкурс на самую смешную фигуру

Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского

Игры с воздушными и мыльными шарами

Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков

Показ фокусов

Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

С/р игра: «Цирк»

П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

23 июля, вторник

«Если хочешь быть здоров»

Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

Спортивное развлечение «Мы – дети России»

Д/и «Собери герб»

Чтение рассказов о спортсменах, спорте, детский фольклор, заучивание считалок.

Беседа «скоро, скоро Олимпиада!»,

«Зачем нужна утренняя гимнастика?», «Что значит быть здоровым?»

Тематическая беседа «Наши легкие» (о вреде курения, «Красивая осанка»

24 июля, среда

Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

день охраны окружающей среды

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…

Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Изготовление знаков «Береги природу»

Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»

Опыты с песком и водой

Строительная игра «Терем для животных»

Составление памяток по охране окружающей среды

Конкурс семейной газеты «Чистый город»

П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»

25 июля, четверг

Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

День спорта

Викторина "Летние виды спорта".

Сюжетно-ролевая игра "Мы-будущие олимпийцы! "

Продуктивная деятельность:

Рисование «Мой любимый вид спорта»

лепка «Мы делаем зарядку» (коллективная,

Аппликация «Спортивная площадка, какой я хочу ее видеть»

26 июля, пятница

Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

День цветов

Беседы о цветущих растениях

Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

Рассматривание иллюстраций

Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

Лепка «Барельефные изображения растений»

Экскурсия на цветник

Уход за цветами на клумбе

С/р игра «Цветочный магазин»

29 июля, понедельник

День радостных встреч

Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

День летних красок

Беседа с детьми: «Вот и лето пришло». Чтение: В. Татаринов «Какого цвета лето». Развлечение с красками «Забавные картинки». Спортивные игры – футбол. Беседа с детьми по ОБЖ: «Один дома!» Трудовая деятельность (рыхление почвы в цветнике). Опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек). П/и: «Не попадись», «Целься вернее». Д/и:» Так бывает или нет», «Чего больше, меньше, поровну». Работа с родителями, консультация на тему «Значение витаминов в жизни ребенка»

30 июля, вторник

«Если хочешь быть здоров»

Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

День забавных игр

Беседа с детьми: «Мои любимые игры» Концерт для детей младшей группы «Малыши в гости к нам пришли». Спортивное соревнование «Мы веселые ребята». Продуктивная деятельность (оригами - кораблик). Трудовая деятельность (сбор природного материала для изготовления поделок). Чтение народных сказок. П/и «Совушка», «Лохматый пес», «Море волнуется раз...» Д/и «Испорченный телефон», «Такой листок, лети ко мне». с/р «Продуктовый магазин»

31 июля, среда

Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

День хороших манер

Беседа «Хорошие манеры». Д/и: «Как сказать правильно?» Наблюдать дождь в грозу, обратить внимание на упругие струи дождя. Заучивание стихотворения А. Майкова «Летний дождь». Логопедический час: чистоговорки. Работа по ОБЖ «Таблетки детям не конфетки» Продуктивная деятельность: «Рисуем солью». Д/и: «Найди ошибку», «Скажи словом». П/и: «Не попадись». Трудовая деятельность (полив овощей, растений). Работа с родителями, информационный листок «Мы отдыхаем на природе»

Август

1 августа, четверг

Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

День соревнований

Спортивное соревнование между детьми подготовительной и старшей группы «Спорт - это сила и здоровье». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами). Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» ОБЖ П/и «Море волнуется раз...», Д/и «сколько было, сколько стали:», «Кто позвал?»

2 августа, пятница

Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

День театра

Беседа с детьми «Как вести себя в театре». Театрализованная деятельность (инсценировка сказки «Красная шапочка»). Спортивный досуг «Футбол». Продуктивная деятельность (рисование палочками на сыром песке). Трудовая деятельность («Книжкина больница» ремонт книг). Д/и: «Так бывает или нет», «Что закрыто на картинке». П/и: «Бездомный заяц», «Прятки». С/р: «Мы пришли в театр», «Артисты». Работа с родителями, беседа «Какие вы знаете речевые игры?»

5 августа, понедельник

День радостных встреч

Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

День дружбы

Театрализованная деятельность (показ кукольного театра «Без друзей не прожить») Спортивное развлечение «Через ручеек». Чтение стихов о дружбе. Трудовая деятельность (сбор трав, листьев и цветов для гербария). Опытническая работа «Что как пахнет?» С/р «Строители», «Автомобилисты». П/и «Беги, куда скажу», «Поймай мяч», «Высота - домик». Работа с родителями, беседа «Учите детей этике»

6 августа, вторник «Если хочешь быть здоров»

Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

День волшебства

Досуг «Путешествие в волшебную страну». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги) «Волшебная палочка». Беседа с детьми по ОБЖ «Если тебя зовет незнакомый человек».

Спортивный досуг «Меткие стрелки». Опытническая работа (Испарение воды). П/и «Совушка», «Хитрая лиса», «Найди свой домик». Работа с родителями, беседа «Молочные продукты очень важны для здоровья ребенка»

7 августа, среда

Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

День светофора

Беседа с детьми «Наш друг - светофор» Целевая прогулка к перекрестку. Продуктивная деятельность (аппликация «Светофор»). Развлечение «Веселый светофор». Повторить с детьми правила перехода через дорогу, правила поведения на улице. Беседа с детьми по ОБЖ «Правила безопасности на лестнице». Загадывание загадок о транспорте. Д/и «Красный, желтый, зеленый», «Что можно, а чего нельзя». Трудовая деятельность (мытье уличных игрушек). С/р «Автомобилисты», «Пешеходы», «Пост ГАИ». П/и «Лохматый пес», «Самолеты», «Поезд». Работа с родителями, консультация «Эти правила должен знать каждый»

8 августа, четверг

Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

День спортивных игр и эстафет

Беседа с детьми «Какие виды спорта вы знаете?» Спортивное соревнование между детьми подготовительной и старшей группы «Спорт - это сила и здоровье». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами). Беседа по ОБЖ «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» Коллективный труд на участке. П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении». Работа с родителями, раздача буклетов «Как организовать полноценный сон ребенка»

9 августа, пятница

Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

День веселого карандаша

Беседа с детьми «Как делают карандаши». Конкурс рисунков «Вот оно какое наше лето». Спортивное соревнование «Самый быстрый, самый меткий». Уроки Айболита «Ядовитые растения». Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Дары лета». Трудовая деятельность (борьба с сорняками на огороде). С/р: «Детский сад», «Дочки-матери». Д/и: «Испорченный телефон», «Кто позвал?». П/и: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Кролики». Работа с родителями, раздача буклетов «клещ выходит на охоту»

12 августа, понедельник

День радостных встреч

Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

День красоты

Наблюдение с детьми за цветами на клумбе, отметить разнообразную окраску, красоту каждого цветка. Беседа с детьми «Что такое красота». Театрализованная деятельность инсценировка сказки «Колосок». Конкурс красоты «Мисс Дюймовочка». С/р «Салон красоты», «Парикмахерская». Д/и «Кто больше назовет цветов», «На что похоже?». П/и «»Что мы делали не скажем, а что видели покажем». Творческая игра «Мы построим красивый дом». Трудовая деятельность (подмести веранду). Работа с родителями, консультация «Ядовитые растения на вашем дворе»

13 августа, вторник «Если хочешь быть здоров»

Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

День города

Беседа «Моя малая Родина». Составление рекламных рассказов о своем городе. Слушание песни «Ты Кубань, ты наша Родина». Чтение: А. Тищенко «Мой город», А. Пронь и Е. Мигро «Мой город, город крепость». Конкурс рисунков «Мой любимый уголок». Народные игры «Кубанка», «Подсолнухи». Трудовая деятельность (труд на участке). Д/и: «Найди отличия», «Узнай достопримечательности города». Уроки Айболита «Берегите зубы». П/и: «За грибами», «Не замочи ног». Работа с родителями, беседа «Пример взрослого в воспитании ребенка»

14 августа, среда

социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

День животных

Беседа с детьми «Каких вы знаете домашних и диких животных, и чем они отличаются?» Чтение произведения А. Опкова «Зверобой». Загадывание загадок о животных. Игры-забавы «Выбивной», «Классики». Продуктивная деятельность (коллективная работа по аппликации «Чудесный мир»). Трудовая деятельность (сбор трав, листьев, цветов для гербария). Рассматривание альбома «Звери средней полосы». Д/и «Чей детеныш?», «Кто где живет». П/и «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Котята и щенята». Работа с родителями, раздача буклетов «Как организовать полноценный сон ребенка»

15 августа, четверг

Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

День игр и эстафет

П/и «Догонялки», «Выше ножки от земли», «Бездомный заяц». Д/и «Из какой песни слова», «Продолжи песню».

«Мой веселый, звонкий мяч», «Кто быстрее», «Из кружка в кружок».

«Догонялки», «Выше ножки от земли», «Бездомный заяц». Д/и «Из какой песни слова», «Продолжи песню»

16 августа, пятница

Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

День стихов

Наблюдение с детьми за бабочками на клумбе, отметить размер, окраску. Беседа с детьми «Какие стихи вы знаете». Игра-викторина по произведениям художественной литературы. Продуктивная деятельность: конструирование из природного материала «Грибная полянка». Трудовая деятельность (полив клумбы, грядок). Хороводная игра «По малину в сад пойдем». Уроки Айболита «Овощи и фрукты – полезные для организма продукты». Д/и: «Ты начни, а я продолжу», «Продолжи стихотворение». П/и: «Догонялки», «Бездомный заяц», «Совушка». Работа с родителями «Выучите вместе с детьми» (детские стихи)

19 августа, понедельник

День радостных встреч

Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

День исполнения желаний

Беседа с детьми «Мое сокровенное желание». Заучивание стихотворения Серова «Ромашка». Театрализованная деятельность «Красная шапочка». Игра-забава «Поймай солнечного зайчика». Продуктивная деятельность (рисование «Чего я больше всего хочу»). П/и «Хитрая лиса», «Скакалка», «Найди и промолчи». Д/и «Тише - громче», «Что бывает круглым?», «Чем похожи, а чем отличаются?». С/р «Мы идем на день рожденье к другу», «Магазин игрушек». Работа с родителями, беседа «В семье растет дочь»

20 августа, вторник «Если хочешь быть здоров»

Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

День солнца

Беседа «Солнышко красное. Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах. Спортивное развлечение «Веселые старты». Опытническая работа «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение за солнцем в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени. Продуктивная деятельность: рисуем несолнечный источник света. Д/и: «Что и где слышно», «Не ошибись». П/и: «Поймай солнечный зайчик», «Выше ножки от земли», «Кто самый меткий». Работа с родителями, консультация «Природа и нравственное воспитание»

21 августа, среда

социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

День математики

Наблюдение за растениями цветника, показать, что после полива растения оживают. Развлечение: «Путешествие по математическим заданиям». Соревнование «Веселый обруч». Д/и: «Добавлялки», «Отвечай быстро», «Подбери по цвету, форме, величине», «Когда это бывает». Работа по ОБЖ «А у нас в квартире газ». Продуктивная деятельность: композиция с цветами. Трудовая деятельность (наносить песок в песочницу). Работа с родителями, беседа «Переходим улицу!»

22 августа, четверг

Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

Спортивный досуг «Футбол»

Д/и: «Добавлялки», «Отвечай быстро», «Подбери по цвету, форме, величине», «Когда это бывает». Работа по ОБЖ «А у нас в квартире газ». Продуктивная деятельность: композиция с цветами. Трудовая деятельность (наносить песок в песочницу). Работа с родителями, беседа «Переходим улицу!»

23 августа, пятница

Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

День песни

Беседа с детьми «Ваши любимые песни». Праздник песни «Песенка - чудесенка» Продуктивная деятельность (конструирование из природного материала «Грибная полянка»). Трудовая деятельность (полив грядок). Наблюдение с детьми за бабочками на клумбе, отметить размер, окраску. Хороводная игра «По малину в сад пойдем». Уроки Айболита «Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты» П/и «Догонялки», «Выше ножки от земли», «Бездомный заяц». Д/и «Из какой песни слова», «Продолжи песню». Работа с родителями: «Выучите вместе с детьми» (слова детских песен)

26 августа, понедельник

День радостных встреч

Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

День сказок

Беседа с детьми «Какие вы знаете сказки?». Литературная викторина «Из какой сказки герой». Конкурс рисунков «Моя любимая сказка». Беседа с детьми по ОБЖ «Техника безопасности при работе с ножницами». Трудовая деятельность (подмести площадку). Вечер развлечений «Герои любимых сказок». П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении». Работа с родителями, раздача буклетов «Искусство общения с детьми»

27 августа, вторник

«Если хочешь быть здоров»

Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

День солнца

Беседа «Солнышко красное. Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах. Спортивное развлечение «Веселые старты». Опытническая работа «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение за солнцем в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени. Продуктивная деятельность: рисуем несолнечный источник света. Д/и: «Что и где слышно», «Не ошибись». П/и: «Поймай солнечный зайчик», «Выше ножки от земли», «Кто самый меткий». Работа с родителями, консультация «Природа и нравственное воспитание»

28 августа, среда

социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

День огородника

Беседа с детьми «Какие овощи вы знаете». Наблюдать завязи огурцов и помидоров, закрепить знания о стадиях развития растений. Отгадывание загадок об овощах. Д/и «Что растет в саду, а что в огороде», «Вершки - корешки». Трудовая деятельность (прополка грядок на огороде, вырывание сорняков, полив растений). Продуктивная деятельность (лепка из пластилина «Дары лета»). Уроки Айболита: беседа с детьми «Какие витамины вы знаете». П/и: «Затейники», «Мяч водящему», «Горячая картошка». Работа с родителями, консультация «Учите детей наблюдать»

29 августа, четверг

Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

День именинника

Поздравление детей, у которых день рождения был в августе. Чтение любимых волшебных сказок. Досуг «Поздравляем с днем рождения». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги). «Подарки именинникам». Хороводная игра «Каравай». Беседа с детьми по ОБЖ «Если тебя зовет незнакомый человек». Трудовая деятельность (Протереть пыль в уголке природы, помыть листья цветов, взрыхлить землю в горшках). Спортивный досуг «Меткие стрелки». П/и «Совушка», «Хитрая лиса», «Найди свой домик». Работа с родителями, беседа «Подарки ко дню рождения»

30 августа, пятница

Художественно - эстетическое развитие (музыка и художественное творчество)

День хороших манер

Беседа «Хорошие манеры». Д/и: «Как сказать правильно?» Продуктивная деятельность: «Рисуем солью». Д/и: «Найди ошибку», «Скажи словом». П/и: «Не попадись». Трудовая деятельность (полив овощей, растений). Работа с родителями, информационный листок «Мы отдыхаем на природе»

Спортивное соревнование «Ловишки парами», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге», Конструирование из бумаги - лягушка (оригами). Рассказывание р.н.с. «Лиса и кувшин»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы на лето в старшей группе.

Развлечение детей во время летних каникул в доу....

Перспективный план работы на лето в подготовительной группе

Работа на лето в подготовительной группе...

Перспективный план работы на лето в старшей группе

Перспективный план работы на лето со старшими дошкольниками составлен в соответствии с ФГОС....

Перспективный план работы на лето в старшей и подготовительной группе

Перспективный план работы на летов старшей и подготовительной группе...

Перспективный план работы на лето в старшей и подготовительной группе

Перспективный план работы на лето в старшей и подготовительной группе ...