Игра "РЕГУЛИРОВЩИК"
методическая разработка по теме

Авраменко Марина Михайловна

«КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ 4 - 7 ЛЕТ В ИГРЕ

«РЕГУЛИРОВЩИК»»

Авраменко Марина Михайловна ДОУ № 2 «Радуга», педагог - психолог, Мурманская обл., г. Заозёрск.

 

Аннотация

Гармоничное взаимодействие полушарий головного мозга обеспечивает наиболее продуктивное развитие когнитивной сферы дошкольников.

 Цель игры:  развитие и гармонизация межполушарного взаимодействия.

Задачи:

 - развитие зрительного восприятия, внимания, координации движений, ориентации в пространстве;

 -   закрепление знаний о, геометрических фигур и направлений, цветах...

 

С помощью несложных игровых заданий создаётся Состояние Высокой Эффективности. Система устроена таким образом, что во время игры физиология естественным образом выстраивается в соответствии с характеристиками физиологии, свойственными Состоянию Высокой Эффективности.

Объясните ребёнку задание и проверьте выполнение правил игры.

Описание игры «Регулировщик»

       В состав игры входит 10 карточек, каждая из которых  формата А 4, разлинована на 30 клеток. В каждой клетке нарисованы  картинка и указательная стрелка.

·          Карточки 1 - 2 (игрушки) и 3 – 4 (животные) – рекомендованы для детей 4-х лет;

·          Карточки 5 – 6 (цветные многоугольники) – детям 5-ти лет;

·          Карточки 7 - 8 (геометрические фигуры) – для детей старшего дошкольного возраста.

·          Карточка 9 – для самостоятельного творческого заполнения.

·          Карточка 10 («Алфавит») – для младших школьников и взрослых, которые знают алфавит.

Для того чтобы играть с листа, нужно повесить карточку на уровне глаз, так, чтобы хорошо видеть все картинки.

Правила игры следующие.

Ребёнок называет вслух картинку (игрушку, животное, цвет или геометрическую фигуру) по порядку,  и одновременно с произношением, поднимаете правую, левую или обе руки вместе, в зависимости от того, какая указательная стрелочка стоит под картинкой:

    - правая рука;

 

    - левая рука;

 

     - обе руки одновременно.

 

При этом вы придерживаетесь определённого ритма – того, который будет ребёнку наиболее комфортен. В случае ошибки - просто продолжаете играть дальше.

Очень высоко поднимать руки нет необходимости – поднимайте их настолько,  насколько это комфортно, но так, чтобы рука участвовала не меньше, чем от локтя.

Когда ребёнок назовёт картинки до конца, можно продолжать игру по кругу, а можно в обратном направлении (от последней клеточки к первой), так, как ребёнку будет интереснее. Главное, не усложняйте игру чрезмерно.

Если игра в прямом и обратном порядке становится уже слишком лёгкой и выполняется практически без ошибок, начните называть картинки по столбцам, по строчкам, «змейкой»…

Когда все варианты игры выполняются легко, и необходимо ещё усложнить игру, добавьте следующий элемент: поднимая правую руку, одновременно поднимайте левую ногу, а поднимая левую руку – правую ногу. Поднимая обе руки – привставайте или приседайте, как будет удобно.

Помните, что смысл игры заключается не в перегрузке сознания, а в появлении Состояния Высокой Эффективности – это не одно и то же. Поэтому сохраняйте ту степень сложности, при которой ваш малыш остаётесь достаточно успешными. Пусть он не боится ошибиться, не цепляйтесь излишне за правила и относитесь к игре легко.

 

Одного листа обычно хватает на одну – две, максимум три игры, потому, что мозг очень быстро запоминает соотношение картинок и указательных стрелочек и играть становится слишком легко. Поэтому периодически нужно менять картинки или создавать новое содержание карточек по предложенному бланку.

 

Обратите внимание, что условия игры нужны только для того, что бы задать направление действиям в ходе игры.

Игра, это не спорт и не экзамен, в ней можно допускать ошибки и исправлять их, делать игру более удобной для себя, упрощая или усложняя её, в общем, делать всё, что поможет процессу игры быть для вас лёгким и интересным.

Лёгкость – отсутствие напряжённости и негативных эмоций, это обязательное условие игры. Если в ходе игры вы заметите, что чувствуете напряжение, или слишком часто ошибаетесь, отрегулируйте уровень сложности игры таким образом, чтобы вам легко было в неё играть, но при этом не слишком просто, чтобы сохранялся интерес и процесс игры полностью захватывал вас.

 

Обязательно хвалите  ребёнка за старание!

 

Успехов и хорошего настроения!

 

 

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1.    По материалам программы Егора Булыгина «Управление состоянием», Новый Код НЛП, NLPING.ru, 2005

 

Таблицы к игре «РЕГУЛИРОВЩИК» в Приложении 1

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon regulirovshchi222k.ppt2.93 МБ
Файл kartochki2211.rar2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: