План кружковой работы «Танцевально-игровая гимнастика – средство оздоровления дошкольников»
методическая разработка (средняя группа) на тему

kovalenko45678

Цель, задачи, план работы на 1год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_kruzhka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

автономное учреждение

«Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №3 «Ромашка»

муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный.

План кружковой работы

         «Танцевально-игровая гимнастика – средство оздоровления дошкольников»

в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.№1

Коваленко Инна Александровна  воспитатель

2012 год

Цель: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально - ритмичной гимнастики.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья:
  1. Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
  2. Формировать правильную осанку;
  3. Содействовать профилактике плоскостопия;
  4. Содействовать развитию и функциональному  совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной системе  организма.

  1. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
  1. Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности;
  2. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
  3. Формировать навыки выразительности, пластичности. Грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
  4. Развивать ручную умелость и мелкую моторику.

  1. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:
  1. Развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
  2. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
  3. Воспитывать умения эмоционального  выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
  4. Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

              Занятия проводятся один раз  в неделю по 20 минут.

Сентябрь

                         1-2  неделя -   набор группы

  1.  Ходьба в колонне, перестроение  в пары, перестроение в круг
  2. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра
  3. Игроритмика - шаги на каждый счет и через счет с хлопками
  4. Танцевальные шаги -  приставной и скрестный шаг в сторону
  5. Ритмический танец  «Полька - хлопушка»    (музыка польки)
  6. Танец «Матушка  - Россия»   (поет  Т. Буланова, аудиокассета «Мое русское сердце»).

Октябрь

  1. Ходьба в колонне,  перестроение в шеренгу
  2. Повороты переступанием по  сигналу, перестроение в круг
  3. Игроритмика -  на первый счет-хлопок, на второй, третий, четвертый – пауза.
  4. Танцевально - ритмическая гимнастика «Часики»
  5. Ритмический танец «Старый жук»  (музыка из кинофильма «Золушка»).
  6. Пальчиковая гимнастика

Ноябрь

  1.  Ходьба в колонне,  перестроение в шеренгу и круг
  2. Бег по кругу и ориентирами «змейкой»
  3. Игроритмика -  на первый счет-хлопок, на второй , третий, четвертый – пауза, на пятый счет -  притоп, на шестой. Седьмой, восьмой счет – пауза.
  4. Ритмический танец «Старый жук»  ( музыка из кинофильма «Золушка»).  (закрепление танца )
  5. Танцевально – ритмическая гимнастика «Автостоп».
  6. Игропластика – упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях.

Декабрь

  1. Подготовка к утреннику- сюжетный урок «Времена года»
  2. Танцевально – ритмическая гимнастика «Ну, погоди», «Сосулька», «Автостоп».
  3. П/игра «Погода»
  4.  «Вместе весело шагать» – организованный выход  из зала под песню (В. Шаинский, М. Матусовский).

Январь

  1. Ходьба в колонне и построение врассыпную
  2. Акробатические упражнения – группировка в положении сидя, лежа.
  3. Танцевальные шаги - прыжки с ноги на ногу, другую сгибая назад, тоже с поворотом на 360градусов.
  4. Танцевально – ритмическая гимнастика «Воробьиная дискотека»
  5. Ритмический танец «Большая прогулка» (разучивание)
  6.  Музыкально-подвижная игра «Воробышки».
  7. Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.

Февраль

  1. Подготовка к утреннику - сюжетный урок «На выручку карусельных лошадок»
  2. Танцевально – ритмическая гимнастика «Карусельные лошадки », «На крутом бережку»,  «Автостоп»
  3. Музыкально-подвижная игра «Конники - спортсмены», «Лошадки»
  4. «Вместе весело шагать» – организованный выход  из зала под песню (В. Шаинский, М. Матусовский).

Март

  1.  Построение в круг
  2. Музыкально - подвижная игра «Карлики и великаны»
  3. Ритмический танец «Вару - вару» муз. Р. Паулса
  4. Танцевально – ритмическая гимнастика «упражнения с платочками»
  5. Пальчиковая гимнастика – работа пальцами по различным частям тела  с речитативом.
  6. Креативная гимнастика – музыкально - творческая игра «Ай, да Я!»

Апрель

  1. Подготовка к утреннику - сюжетный урок «Карнавал в страну танцев»  (демонстрируем все, что они умеют делать!)
  2. Танец «Большая прогулка», «Вару-вару»,  «Полька», «Матушка - Россия»
  3. Креативная гимнастика – музыкально - творческая игра «Ай, да Я!»
  4. «Вместе весело шагать» – организованный выход  из зала под песню (В. Шаинский, М. Матусовский).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ. Работа по самообразованию

В данной работе в 1 главе мы рассмотрим основные направления оздоровительной деятельности ДОУ, задачи, средства, принципы оздоровительной деятельности в условиях ДОУ, а во 2 главе будут приведен...

Музыка и гимнастика как средства оздоровления дошкольников.

Влияние художественной гимнастики на физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста....

Прогулка как средство оздоровления дошкольников.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значения для физического развития дошкольников. Прогулкая является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способству...

Экологический туризм как средство оздоровления дошкольников.

       «Береги здоровье смолоду» – этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья детей с первых лет жизни....

Экологический туризм как средство оздоровления дошкольников.

       «Береги здоровье смолоду» – этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья детей с первых лет жизни....

Партерная гимнастика на занятиях ритмикой как средство оздоровления дошкольников

Данный материал содержит текст сказок, иллюстрирующий комплексы упражнений партерной гимнастики для детей на занятиях ритмикой....

Мастер-класс с презентацией для педагогов ДОУ: «Фитбол-гимнастика как средство оздоровления дошкольников »

Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами для развития двигательной активности и укрепления здоровья дошкольников....