Презентация "Социализация".
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Зятнина Татьяна Эргашевна

1.Социализация –

2.это процесс приобщения людей к достижениям человеческой цивилизации, усвоения и воспроизводство людьми общественного опыта, в результате чего они становятся цивилизованными, культурными людьми – личностями, приобретая свойства, знания, способности, умения и навыки, характерные для современного человека, необходимые для нормальной, культурной жизни.

3.Социализация направлена на достижения целей    освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений  через решение следующих задач:

4.

—  Развитие игровой деятельности детей;

—  Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

—  Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

5.А сейчас о развитие игровой деятельности детей я вам расскажу поподробнее.

Психологи утверждают, что первые 3 года являются самыми важными для становления личностных качеств. Роль воспитателя в этот период неоценима Нужно правильно научить ребенка воспринимать окружающий мир .Но так как в этом возрасте ведущим видом деятельности является игровая деятельность , то в процессе организации игры развивать личностные качества малыша.

Игровая деятельность включает в себя:

—  Сюжетно – ролевые игры;

—  Подвижные игры;

—  Театрализованные игры;

—  Дидактические игры.

 

  6.Сюжетно-ролевая игра, организованная воспитателем должна нести в себе не только  навыки коммуникативного общения , но и должна учить ребенка примеру взаимоотношений. Именно это  лежит в основе полоролевой социализации , или гендерного воспитания. Сюжетно-ролевые игры  ориентированы на разный пол ребенка…Но самое главное не то , что мальчики будут брать на себя роль шофера , а девочки парикмахера , а самое главное - что мы  должны  развивать  у детей - утверждение собственного статуса  .Ребенок ,выбирая определенную роль, имеет и соответствующий этой роли образ-доктора, мамы, дочки..Из этого образа вытекают и игровые действия  ребенка. Через образы и действия дети учатся выражать свои чувства и эмоции. В их играх мама может быть строгой или доброй, грустной или веселой, ласковой и нежной..Все роли  игр  детей (за очень  небольшим исключением )наполнены  социальным содержанием и служат средством  вживания во всю полноту человеческих  отношений. Игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.

  7.Подвижная игра очень рано входит в жизнь ребенка, растущий организм постоянно требует активных движений

Подвижные игры развивают у детей желание играть вместе, развивают как физическое здоровье, так и его интеллектуальные способности. Подвижные игры несут, кроме интереса для ребенка, еще оздоровительную нагрузку и эмоционально- психическую разрядку. Способствуют развитию внимания, воображения, мышления. Влияют на формирование личности.

 

  8.Очень большое значение для социализации  ребенка  имеет театрализованная игра. В раннем возрасте  с 2 лет мы формируем у детей только основы театрализованной деятельности . Ребенок выступает в роли зрителя.

В этот период главное - научить ребенка слушать и понимать представление, разыгрываемое воспитателем. Потешка, ли сказка ли, или другое литературное произведение-это народная мудрость. Здесь скрыты те принципы мирного существования  которые мы хотим взрастить в детях.

 

  9.Очень большое значение для познания окружающего мира  имеют дидактические игры. Они дают ребенку понятие окружающей  его действительности, позволяют правильно ориентироваться. Дидактическая игра Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и является средством всестороннего воспитания личности ребенка.

 

10.Детский смех сравниться может с ветром, с пеньем птиц, с журчанием воды.… Как прекрасно жить на белом свете среди этой чудной детворы! Детский коллектив – первый социум, в который попадает малыш. От воспитателя зависит, как ребенок воспримет окружающий мир, какие принципы существования с ним он будет исповедовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная область «Социализация» Воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Детский сад № 3 «Алёнушка» для детей раннего возраста» Зятнина Т.Э.

Слайд 2

Социализация- процесс приобщения людей к достижениям человеческой цивилизации, усвоения и воспроизводство людьми общественного опыта, в результате чего они становятся цивилизованными, культурными людьми – личностями, приобретая свойства, знания, способности, умения и навыки, характерные для современного человека, необходимые для нормальной, культурной жизни.

Слайд 3

ЦЕЛЬ Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

Слайд 4

ЗАДАЧИ Развитие игровой деятельности детей; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Слайд 5

игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры; Подвижные игры; Театрализованные игры; Дидактические игры.

Слайд 6

Сюжетно – ролевая игра Цель: «Формировать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, воспитывать умение играть в коллективе».

Слайд 7

Подвижная игра Цель: «Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем и детьми в игры простого содержания, побуждать к играм небольшими группами».

Слайд 8

Театрализованные игры Цель: «Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширять контакт со взрослыми и сверстниками».

Слайд 9

Дидактические игры Цель: «Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом».



 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Отличная презентация! Социализация всегда важна.