Организация в детском саду народных праздников
методическая разработка по теме

                           Организация в детском саду

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        народных праздников

 

Фольклорное образование преследует конкретные задачи; например -воспитательные:
-формирование любви к родной земле,

-уважение традиций и людей труда;

-воспитание уважительного отношения к людям труда;

-понимание роли семьи, своего места в семье;

-воспитание будущего хозяина.

Образование цели:

-развитие активного восприятия музыки посредством фольклора;

-развитие специальных музыкальных способностей: чувства ритма, чувства  лада, музыкального слуха;

-формирование исполнительских навыков в области пения, движения, музицирования;

-развитие самостоятельности, инициативы, импровизационных  способностей.

Календарно-обрядовая деятельность предстаёт как способ, которым люди раньше выстраивали свои отношения с природой. Дети узнают о создании мира через загадки, сюжеты и образы народных сказок, знакомятся с символикой народного костюма и жилища.

Народное искусство, как живое творческое явление, может войти в жизнь детей посредством множества организационных форм: занятий, праздников, развлечений. Большое значении имеет организация комплексных занятий, материал которых обогащает знания детей по родным видам художественной деятельности в области устного, музыкального и художественного фольклора и промыслов.

С младших групп я знакомлю детей с жанрами колыбельных песен, привыкая к подпеванию отдельных слогов.  Учу несложным играм-забавам, поощряя проявления  образных действий: сорока ласковая, коза сердитая; дети отзываются на плясовые мелодии, используя простейшие притопы. Стараюсь вызвать интерес к русским народным музыкальным инструментам. Широко использую игровые песни. Изученный материал демонстрируем на утренниках и развлечениях, импровизируя окончание текстов.
В средних группах вводится понятие «обрядовая песня» (колядки, масленичные). Дети эмоционально используют заигрыши,  заклички, начиная Святого вечера (Рождества), затем используем в веснянках.

В старших группах добавляем песни шутливо-комического характера: «Как у нас-то козёл «, зимние колядки, троицкие песни. Иногда просто инсценируем песенки на занятиях, развлечениях. В этих группах уже вводится понятие нового жанра-частушки. Смешные песенки дети с удовольствием используют во всех календарных праздниках. Весело, с озорством прошёл Новый год в группе «Солнышки». Мы использовали зимнюю ярмарку. Все жанры народного творчества были в ходу: и костюмы, и песни, и игры, шутки, частушки, атрибуты, медведи и козы. А какая ярмарка без русской тройки? И дети, и родители были очень довольны.

При инсценировании песен я поощряю желание детей вводить танцевальные и хороводные элементы, детям очень нравятся названия элементов танца: «плетень», «умница», «ниточка с иголочкой», «тетера». Дети хорошо знакомы с элементами русских народных костюмов, могут назвать отличия в костюмах разных народных промыслов, хохлома, гжель, дымка.

В подготовительной группе закрепляется умение петь частушки и расширяется знакомство с жанрами народной песни: лирической, строевой: «Пошла млада», «Как на тоненький ледок», «Тредой Москве поклон». Я представляю возможности искать  и находить решения в инсценировании песен, активизирую для участия в играх с развёрнутым театральным действом: «Колобок», «Горелки», «А мы просо сияли», «Где ты был, Иванушка?».

Смысл любого праздника - неизменное благополучие. Наши дети понимают, что состояние природы отстраняется на жизни людей. Дети хотят быть ближе и добрее к природе и выражают это желание песнями, закликами, загадками, прибаутками, потешками, частушками, хороводами и дразнилками.

Мы отличаем «Рождество», «Крещение», «Масленицу», «Сороки», «Пасху», «Летние святки», «Ивана Купала», «Троицу»,

 

На Руси природа всегда была действующим персонажем жизни человека, а родная земля - продолжением его дома. Наши дети знают, как благодарить матушку Землю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizaciya_vdetskom_sadu_narodnyh_prazdnikov.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы детского сада №278 по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

     В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических...

Организация работы детского сада по детскому туризму

проблемы физического развития и сохранения здоровья детей...

Организация работы детского сада по детскому туризму

проблемы физического развития и сохранения здоровья детей...

Организация в детском саду народных праздников

                         Организация в детском саду                      ...

Организация взаимодействия детского сада и семьи в организации культурного досуга детей.

Консультация для педагогов о формах организации детского досуга....