Консультации для родителей
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Балашова Галина Петровна

Обращаясь с другими детьми ,играя с ними, ребёнок примеряет на себя различные  общественные роли. С детьми ребёнок ведёт себя иначе ,чем со взрослыми: он более раскрепощён, так как не боится неправильной оценки своих действий со стороны взрослых, более самостоятелен, потому что рядом нет заботливых родителей, готовых помочь в любую минуту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей4 КБ

Предварительный просмотр:

Обращаясь с другими детьми ,играя с ними, ребёнок примеряет на себя различные  общественные роли. С детьми ребёнок ведёт себя иначе ,чем со взрослыми: он более раскрепощён, так как не боится неправильной оценки своих действий со стороны взрослых, более самостоятелен, потому что рядом нет заботливых родителей, готовых помочь в любую минуту. Совместная с другими детьми игра –это условие формирования чуткости, взаимопомощи, гуманизма, справедливости, доброжелательных, дружеских взаимоотношений, сочувствия, сопереживания. Для ребёнка дошкольного возраста особенно полезно общение со сверстниками, которое способствует его полноценному развитию, учит взаимодействию с окружающими. Контакты со сверстниками положительно влияют на социальное развитие ребёнка, помогают ему обрести самостоятельность.

Потребность в общении со сверстниками возникает у ребёнка очень рано, на третьем году жизни. К 6 годам оно уже носит осознанный характер и просто необходимо для нормального развития ребенка. Дети вместе играют, обмениваются мнениями о просмотренных мультфильмах, рассуждают о событиях, услышанных ими из разговоров взрослых, сравнивают свои умения и знания, выражают своё отношение к другим детям. Но самое главное в этом возрасте- стремление завоевать уважение сверстников. Это даёт ребёнку ощущение психологической стабильности и эмоционального  комфорта.

Первоначальное отношение ребёнка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно оно закладывает фундаментальную основу  личности ребёнка – положительное отношение к себе, ощущение безопасности окружающего мира, чувство доверия к людям. По мере взросления и появления первых требований он ради поддержания этого главного для себя позитивного отношения взрослых будет активно осваивать новые способы поведения и действий , чтобы преодолеть их недовольство и вернуть столь необходимое восхищение собой . Но общение ребёнка со сверстниками без помощи взрослых почти всегда оказывается малоуспешным. Иногда в его взаимоотношения с другими детьми необходимо вмешиваться напрямую : ребёнка нужно учить, как достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться, различать допустимые и недопустимые способы воздействия на агрессивного сверстника. Нередко детская дружба не выдерживает сколько – нибудь серьезного испытания: так интересно вместе играть, а вот чем – то поделиться, что-то сделать в ущерб себе ради друга не хочется. Придуманная оценка взрослого помогает ребёнку осознать свою неправоту.   Часто дети жадничают. Иногда это вызвано примером взрослого,  иногда – эгоизмом ребёнка. Жадность вызывает резкую критику со стороны других детей . С жадными не хотят играть, с ними не дружат. Но стремление к общению со сверстниками поможет жадине преодолеть это отрицательное качество.

       Дошкольнику легче увидеть и оценить наличие нравственных качеств у сверстника, чем у себя. Очень часто он правильно оценивает выполнение нравственных норм товарищами и ошибается в отношении себя. Помогите малышу в осознании своих нравственных качеств, постарайтесь не пропускать и оценивать каждое его действие и поступок.

         Ребёнку с дошкольного возраста жизненно необходимо общение со сверстниками как важное условие его личностного и социального развития, в том числе и подготовки к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...