Презентация "Использование подвижных игр в разных видах деятельности"
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Здоровье ребёнка-динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагопрятных факторов.

                                                   А.Г.Сухарев

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование подвижных игр в разных видах деятельности

Слайд 2

Здоровье ребенка - динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов. А. Г. Сухарев ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Слайд 3

Двигательная активность Количество движений, которое малыш производит в течение всего бодрствования Биологическая потребность растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым Способствует развитию всех систем организма

Слайд 4

Способствует более интенсивному интеллектуальному развитию (Н. М. Щелованов, М. Ю. Кистяковская) Положительно влияет на развитие речи (М. Кольцова) Формирует личностные качества: самостоятельность, активность, инициативность, смелость и разумн УЮ осторожность Влияние ДА на общее развитие и формирование личности ребёнка

Слайд 5

Недостаток двигательной активности отрицательно сказывается на здоровье детей Происходит перестройка функциональных структур организма Снижаются показатели жизненной ёмкости легких Повышается масса тела В два раза увеличивается заболеваемость Формируется малоподвижный образ жизни

Слайд 6

Избыток движений вреден для растущего организма Повышается режим работы сердечнососудистой и дыхательной систем Нарушается гармоничность физического развития Повышается заболеваемость

Слайд 7

Интенсивность движений зависит от ряда факторов Условий, в которых растет ребенок Возраста Пола ребенка Времени суток Времени года Индивидуальных особенностей

Слайд 8

По уровню подвижности выделяют: Малой подвижности Большой подвижности Средней подвижности

Слайд 9

ровным и спокойным поведением умеренной подвижностью в течение дня самостоятельно регулируют свою двигательную деятельность Дети средней подвижности характеризуются:

Слайд 10

Неуравновешенным поведением Плохой регуляцией своей двигательной деятельности Быстрой утомляемостью Движения носят суетливый характер Дети чрезмерно высокой подвижности характеризуются:

Слайд 11

Пассивностью поведения Низким уровнем развития движений Низким уровнем развития ловкости и выносливости Со временем у малоподвижных детей формируется неуверенность в себе, боязнь включаться в тот или иной вид деятельности Дети малой подвижности характеризуются:

Слайд 12

Двигательный режим младшей группы Вид деятельности Продолжительность Утренняя гимнастика Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5 мин Двигательные разминки Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями Физкультминутки Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно 15-20 мин. Индивидуальная работа по развитию движений 2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин. Гимнастика после дневного сна Ежедневно 5-6 мин. Учебные занятия по физкультуре 2 раза в неделю по 15 мин. Спортпрогулка 1 раз в неделю по 10 -15 мин Физкультурный досуг 1 раз в квартал, 20-25 мин Самостоятельная двигательная активность Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Слайд 13

Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса. Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения. Времени на утреннею гимнастику отводится мало, поэтому пояснения, указания воспитателей должны быть краткими. Построение, раздачу пособий следует проводить быстро. Требования к упражнениям: известны и хорошо освоены детьми; наиболее просты по структуре и координации; направлены на формирование осанки и свода стопы; должны включать дыхательные упражнения, подскоки. Комплекс постепенно дополняют упражнениями с предметами на развитие выносливости, ловкости, координации, гибкости, силы, которыми дети уже овладели. Утренняя гимнастика как компонент двигательного режима

Слайд 14

Утренняя гимнастика как компонент двигательного режима Виды гимнастики: традиционная ритмическая игровая сюжетная С использование полосы препятствий

Слайд 15

Цель: предупреждение утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне. Физкультминутки могут проводиться : упражнений общеразвивающего воздействия; подвижной игры; дидактической игры с разными движениями; танцевальных движений и игровых упражнений . Физкультминутка

Слайд 16

Основное ее назначение – предотвращение развития утомления у детей и снятие эмоционального напряжения в процессе занятий с умственной нагрузкой. Игровые упражнения должны быть : хорошо знакомы детям; просты по содержанию; не длительны по времени (не более 10-12'); доступны детям с разным уровнем ДА. Двигательная разминка

Слайд 17

В структуру гимнастики могут входить: разминка в постели; О.Р.У.; подвижные игры и танцевальные движения; релаксационные упражнения. Бодрящая гимнастика после дневного сна

Слайд 18

Прогулки могут включать следующие составляющие: наблюдение; беседа; подвижные и дидактические игры; упражнения на природной полосе препятствий; . самостоятельные игры; игровые упражнения, подобранные с учетом уровня развития ДА детей Прогулки

Слайд 19

Цели: формирование двигательных умений и навыков; активизация мыслительной деятельности; формирование положительных эмоций, проявление нравственных качеств и творческих способностей . Занятия по физической культуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование подвижных игр в разных видах детской деятельности»

Здоровье ребенка – динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды. Количество движений, которое производит ребенок в течение всего бодрствования способствует разв...

«Использование подвижных игр в разных видах детской деятельности»

Подвижные игры можно использовать не только на прогуле, но и в других видах деятельность. Игре, как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводиться много времени: до завтрака, во вр...

"Использование подвижных игр в разных видах деятельности"

Современные подходы к обеспечению    двигательной деятельности дошкольников....

Статья: "Использование подвижных игр в разных видах деятельности"

Современные подходы к обеспечению двигательной активности детей....

Использование подвижных игр в разных видах деятельности младшего дошкольного возраста

Чтобы сделать ребёнка умным, рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть находитсяв постоянном движении» Ж. – Ж. Руссо...

Презентация "Использование музыкальных инструментов в разных видах деятельности, как один из компонентов профессионального мастерства

Презентация содержит материалы и рекомендации из  опыта работы, по использованию шумовых инструментов и музыкально-дидактических игр в совместной  деятельности с дошкольниками....


 

Комментарии