Родительское собрание для старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) по теме

Родительское собрание для старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

 (для родителей детей старшего дошкольного возраста)

«МАТРЁШКИ  ПРОТИВ КОМПЬЮТЕРА»

Цель: Формировать знания родителей о пользе и вреде компьютеров в жизни маленького ребёнка.  

Повестка дня:

  1. Театрализованное представление детей (видеозапись)
  2. Выступление воспитателя и педагога психолога
  3. Ответы на вопросы родителей

(видеозапись на экране) высказывания детей о любимых игрушках, играх со сверстниками и воспитателями.

Действующие лица:  компьютер, матрёшки – дети. Судьи – педагог – психолог и воспитатель.

Педагог – психолог: Сегодня, мы предлагаем Вам, поучаствовать в споре, который длиться долгое время на тему: «Игрушки или компьютер». В спор выступают матрёшки и компьютер, а мы взрослые, попытаемся рассудить их. Приглашаю первыми матрёшек, именно они вызвались представлять сегодня игрушки. Внимание на экран (на экране появляются матрёшки).

Матрёшки : Мы пришли сюда, чтобы напомнить вам, о том, как мы, необходимы вашим  детям. Много поколений мальчиков и девочек было воспитано, в том числе и благодаря нам – Матрёшкам (все вместе).

Воспитатель: Вспомните своё детство. Как вы искренне радовались матрёшкам, пирамидкам и другим игрушкам! С каким интересом играли с ними!

Матрёшки: А сейчас вы покупаете своему ребёнку компьютер, пииспи. Показываете, на какие кнопки надо нажимать, а сами занимаетесь своими делами.

Воспитатель: Мы часто, взрослые забываем о том, что игра для ребёнка не пустая забава. Ведь именно в играх, прежде всего с матрёшками, пирамидками и другими игрушками, совершенствуются знания вашего малыша о форме, цвете, величине, воспитывается эстетический вкус, формируются коммуникативные навыки.

Педагог – психолог: Уважаемые матрёшки, мы поняли вашу позицию. Приглашаем: Приглашаем компьютер с другом -пииспи. На экране появляются мальчик – компьютер и мальчик – пииспи.

Компьютер: Послушайте меня! Надо шагать в ногу со временем! Мы появились недавно, нами надо учиться пользоваться разумно.  А всему тому, о чём говорили матрёшки, о цвете, форме, мы можем обучить в современных формах. А вы матрёшки , хоть мы вас и уважаем, остались в прошлом веке. И просим не мешать нам, развиваться в новом информационном обществе.

Педагог – психолог: К большому сожалению, развить мелкую моторику, нажимая кнопки и клавиши  клавиатуры и мышки невозможно. Так как это однообразные движения, и они не заменят ни одну игру с игрушками. Игрушку можно взять в руки, погладить, повертеть, придумать рассказ или занимательную историю. А ведь, сформированная мелкая моторика способствует успешному развитию речи, поскольку речевой центр и центр координации движений пальцев находятся в коре головного мозга рядом и оказывают друг на друга взаимное влияние. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают довольно поздно, уже на пороге школы. Чтобы не столкнуться с такими трудностями, развитию мелких движений рук нужно уделять внимание, пока ребёнок дошкольного возраста. Как же развивать мелкую моторику руки? Для этого необходимы игрушки мелкие и крупные, мозайки, различные плетения, пуговицы, морские камешки и т.д. Чем больше  ребёнок перебирает, играет, тем лучше идёт и его умственное развитие.

Компьютер: Вот, вот! Мы компьютеры и пииспи помогаем развиваться умственно. Мы можем предоставить массу развивающих игр! Играешь и развиваешься. В магазине разнообразные игры продают! А как же можно играть с матрёшками?

Воспитатель: Что могут сказать в свою защиту матрёшки?

Матрёшки: Пожалуйста. Очень, много игр, которые помогаю на каждом этапе развиваться ребёнку и узнавать что – то новое из окружающего мира в игровой форме. Играя с нами, развивается внимание и память:

 (воспитатель) -  дети запоминают, узнают, воспроизводят. Ребята учатся доводить начатое до конца, игра идёт осознанно, т.е. дети понимают, как и зачем они совершили то, или иное действие, какими способами они достигают поставленной цели, овладевают практическими способами действий, в процессе действий познают физические свойства предметов, их положение в пространстве. На эмоционально – чувственной, ориентировочной основе дети познают такие свойства предметов, как масса, количество. Осваивают физические свойства предметов в зависимости от их формы (круглая, не круглая, овальная, квадратная и т.д.) Осваивают практически возможности производить действия с предметами в зависимости от величины, между целым и частью. У детей развивается исследовательская функция. Они учатся создавать новое.

Матрёшки:  Посмотрите, у вас на столах лежат буклеты с нашими играми. Возьмите, познакомьтесь.

Педагог – психолог:  Мы постоянно говорим о положительных сторонах общения наших детей с компьютерами, почему – то мы взрослые часто забываем о  том, что с компьютером связано  много опасностей. Первая – здоровье. Это зрение. Сидя у компьютера,  ребёнок с раннего детства сажает остроту своего зрения. Ребёнок не взрослый, он не говорит о своих недомоганиях маме и папе. А зрение тем временем становиться хуже и чаще всего лечить своих детей мы, взрослые, начинаем в школьном возрасте. Ребёнок чаще всего остаётся один на один с компьютером и некому следить за его посадкой. Редко если в доме специально для ребёнка куплен стол и стул по росту. Это чаще взрослое, что влечет к искривлению позвоночника, т.е. к сколиозу и всех дальнейших последствий. Мы забываем о том, что ребёнок, сидя у компьютера, получает электромагнитные излучения. Последствия этого явления и влияние на здоровье малыша предсказать никто не может, но положительного эффекта оно не даст. Сидя за компьютером и с пииспи ребёнок общается с виртуальным миром. Об этом, очень много пишут и говорят. Взрослея,  он не умеет общаться, так как не приобрёл навыки беседы, живого общения. Возникают проблемы в семейной жизни, на работе, с друзьями. А эмоциональное общение, это то, основное, что необходимо для нормального развития. Телесные прикосновения, поцелуи – это они делают человека понимающим.  Добрым, отзывчивым. Отсутствие их порождает агрессию, жестокость, не понимание.

ЛУИС Б. ГЕРСТЕР говорит о компьютере так: «КОМПЬЮТЕРЫ – МОГУЩЕСТВЕННЫЕ ОРУДИЯ ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ НАШИХ МЕЧТАНИЙ, НО ОНИ НИКОГДА НЕ ЗАМЕНЯТ МЕЧТАТЕЛЕЙ. НИ ОДНА МАШИНА НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСКРЫ: ДУШИ, СОСТРАДАНИЯ, ЛЮБВИ И ПОНИМАНИЯ».

Мы не говорим сегодня о том, что совсем надо расстаться с компьютером. НЕТ!  Мы говорим о том, что время пребывания ребёнка возле экранов надо сократить. Ежедневно, время не должно превышать  одного  часа и то, если ребёнок старше шести лет, если  ребёнок не проявляет агрессию или повышенную подвижность, если вы можете провести это время вместе с ним. Посмотрите, какие игры берёт ваш ребёнок, и подумайте о  последствиях.

Мы сегодня постарались выявить положительные и отрицательные стороны компьютерной техники и традиционной игрушки. Спорить можно долго, у каждого своё мнение и свои аргументы. Последнее слово всегда за родителями.  Каким оно будет, будет зависеть только от вас. Каким вырастет ребёнок – добрым, отзывчивым, внимательным или будет говорить вам «Доброе утро» через смс, здоровым или с проблемами здоровья.  Всё, будет зависеть от вашего решения.

Внимание на экран (видеозапись). Высказывания детей о проведённом выходном дне с родителями, об играх с родителями , о походе в кино, на дачу, на море, в цирк или в лес и т.д.

ИГРЫ С МАТРЁШКАМИ

  1. ДОМИНО «ВЕСЁЛЫЕ МАТРЁШКИ»  (от 4 лет)

Цель: формировать умения играть в коллективе, соблюдать правила. Развивать внимание, память.

 (игра идёт с матрёшками по цвету их нарядов)

  1. ЛОТО «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МАТРЁШКИ» (от 5 лет)

Цель: формировать математические  способности, внимание, память. Закреплять знания цифр.

(используются правила игры в лото, только вместо бочоночков, можно использовать плоскостные или объёмные матрёшки. На передничках написаны цифры).

  1. «СОБЕРИ  МАТРЁШКУ»  (из частей – целое) (от 4 лет)

Цель: формировать пространственное восприятие,  логическое мышление, доводить начатое до конца, анализировать .

(разрезать картинку матрёшки на части – 2, 3, 4, 6, 8. Ребёнок собирает из частей целую картинку).

  1. «ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ» (от 3 лет)

Цель: формировать знания о величине, цвете, форме. Развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас.

(разложить на столе или нарисовать на большом листе бумаги разные по величине  и цвету домики. Отдельно положить набор матрёшек таких же по цвету и величине, как домики. Можно усложнить игру цифрами или буквами, написав их на домиках и матрёшках.  Отыскать, где живет каждая матрёшка).

  1. «ШУМОВОЙ ОРКЕСТР» (от 3 лет)

Цель: формирование слухового восприятия, ритма, мелкой моторики, внимания.

( во внутрь матрёшки положить – металлические предметы, пластмассовые, пуговицы, крупу, фасоль, горох, орехи и т.д. Хорошо закрыть матрёшки. Ребёнку предлагается по звуку определить, что там лежит. Можно усложнить игру: запомнив, где что лежит всех матрёшек перемешать, переставить и предложить ребёнку назвать (не тряся) матрёшку, что в ней насыпано. Можно использовать матрёшек при исполнении мелодии оркестром).

  1. «МАТРЁШКИ ПОСТАВИТЬ ПО ВОЗРАСТАНИЮ ИЛИ УБЫВАНИЮ»

(от 4 лет)

Цель: Закрепление знаний величины. Формирование пространственного восприятия, логического мышления, памяти, мелкой моторики.

(Взять матрёшки и поставить на стол. Предложить ребёнку поставить друг за другом матрёшки по возрастающей позиции или по убывающей).

  1. «БАСКЕТБОЛИСТЫ» (от 4 лет)

Цель: Развитие глазомера, пространственного восприятия, принятия самостоятельного решения. Развитие мелкой моторики.

(Нижнюю часть матрёшек расставить на столе. В чашку положить разные предметы по величине и структуре. Предложить ребёнку взять любой предмет и найти нужную по размеру нижнюю часть матрёшки, забросить его в неё).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Старший дошкольный возраст – какой он?»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как на...

Выступление на родительском собрании "Старший дошкольный возраст: какой он?" (старшая группа)

В представленном материале рассмотрены психологические особенности детей 5-6 лет, новообразования данного возраста....

Родительское собрание "Старший дошкольный возраст - какой он?"

Родительское собрание "Старший дошкольный возраст - какой он?"...

Родительское собрание в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Цели: познакомить родителей с задачами на учебный год.Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный...