ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНЧЕСКУЮ СФЕРУ» (ИЗ ОПЫТА)
статья (старшая группа) по теме

Суслова Ольга Гинадьевна

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ

ТЕМА:«ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНЧЕСКУЮ СФЕРУ» (ИЗ ОПЫТА) 2009 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ

ТЕМА:

«ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНЧЕСКУЮ СФЕРУ»

(ИЗ ОПЫТА)

Выступила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №42 «Аленький цветочек»

Суслова О.Г.

Набережные Челны

2009

    В условиях детского сада игра – одна из форм организации жизни детей, важное средство осуществления комплексного подхода к воспитанию ребенка, т.к. в игре прослеживается взаимосвязь разных видов детской деятельности, взаимно обуславливающих одна другую,  - игра и труд, игра и занятие.

    Сюжетно – ролевая творческая игра  - первая проба социальных сил и первое их испытание. Педагогическая ценность игры состоит  и в том, что в процессе игры, помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают другого рода отношения  - уже не условные, а реальные, действительные, регулирующие настоящие отношения между детьми.

    Мы – воспитатели в игре выясняем: как относится ребенок к успехам или неудачам партнеров по игре, вступают ли в конфликты с другими участниками игры, умеет ли сдерживать непосредственные побуждения, готов ли помочь товарищу, внимателен ли к другим участникам игры, насколько точен в выполнении роли и т.д.

    Многократные наблюдения нам показали, что ребенок в процессе игры самостоятельно налаживает взаимоотношения  с коллективом, у него формируется коллективистские черты характера.

    Тем самым игра сближается с задачами самовоспитания  и помогает ребенку в овладении своим поведением.

    Детская игра отражает тот уровень взаимоотношений детей, который сложится в данном коллективе: это обмен игрушками, радость и сопереживание одного ребенка или группы детей, за успехи  других, готовность подчиняться товарищу. Игры в коллективе вырабатывают организационные навыки.

     Дети в средней группе уже группируются самостоятельно, они свободно выбирают себе партнеров. Большей частью эти  группировки удачны – объединяются дети, которые  дружат между собой, имеют общие интересы, примерно одинаковы по умениям. Хотя бывают  и не удачные объединения.

Совместно играющие дети часто оказывают  друг другу помощь, дают советы, контролируют действия. Мы постоянно следим, чтобы эти советы, помощь, взаимоконтроль активизировали детей, а не мешали инициативе. Например, дети играют в «Домино», Алена плохо знает ходы и правила игры, их ей постоянно напоминают товарищи. Алина медленно соображает, рассеянна. Не успеет взять карточку лото, как дети ей говорят: «Алина, у тебя…». Тем самым советы товарищей лишают этих детей самоконтроля. Мы установили, что при  такой  организации коллектива отдельные дети развиваются медленно, привыкают действовать по подсказке, надеются на других , у них не вырабатывается личная ответственность.

Между детьми могут возникать разногласия из-за распределения игровых принадлежностей. Чтобы игра сразу протекала спокойно, важно дать детям правила распределения между собой игрушек. Первый способ распределения игрушек или ролей по жребию. Дети не глядя, вытягивают карты лото, кому какая достанется, но мы надеемся, что позже станет возможной простая договоренность. Еще, например, в хороводных и подвижных играх возникает конфликт между детьми – кто начнет играть. Во многих играх начинающих первым имеет ряд преимуществ, держит инициативу игры в своих руках. Дети 5 лет уже понимают это, и им не безразлично кто начнет игру. В таких случаях мы широко применяем считалки. Когда в игре занято несколько детей, считалки полнее пригодны. Во многих дидактических играх для детей, как и в подвижных играх, имеются элементы соревнования. Кто-то выигрывает, кто-то проигрывает. Иногда это вызывает излишнее возбуждение, азарт. Мы таких случаев стараемся не допускать. Воспитываем у детей доброжелательные отношения друг к другу во время игры, вызываем желание хорошо выполнить задание и ни в коем случае не допускаем насмешек над проигравшими, бахвальства выигравших. Проигравшему ребенку внушаем веру в свои силы, даем ему возможность исправить ошибку. Мы учим детей радоваться успехам товарища, приучаем их справедливо решать споры, которые нередко возникают в игре.

 Наш опыт показал, что в игре складываются интересы и взаимоотношения детей, формируются первые навыки общественной жизни, только нужно умело руководить ими и вовремя направить в нужное русло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование взаимоотношений у старших дошкольников, их влияние на повседневную сферу.

В условиях детского сада игра – одна из форм организации жизни детей, важное средство осуществления комплексного подхода к воспитанию ребенка, т.к. в игре прослеживается взаимосвязь разных видов...

Выступление на педсовете Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».

Выступление на педсовете Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»....

Обобщение педагогического опыта по теме "Формирование основ финансовой культуры старших дошкольников"

Обобщение педагогического опыта по теме "Формирование основ финансовой культуры старших дошкольников" и конспект интегрированного занятия по финансовой культуре....

Выступление на педсовете Тема :"Формирование элементарных математических представлений посредством интеллектуальных игр"

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания.Игры, способствующие развитию воспри...

«ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНЧЕСКУЮ СФЕРУ»

Консультация по формированию взаимоотношений у старших дошкольников,их влияние на поведенческую сферу...

«Формирование взаимоотношений у старших дошкольников, их влияние на поведенческую сферу»

В старшем возрасте дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры.В этих играх складываются благоприятные условия для формированиявзаимоотношений между детьми, как партнёров, товарищей, выпо...

Выступление на тему: "Формирование предпосылок читательской грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр"

Формирование предпосылок читательской грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр...