Ландшафтная мастерская в ДОУ
материал по теме
Благоустройство и озеленение ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
landshaftnaya_masterskaya_vdou.pedsov.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Детское дошкольное учреждение – место, где самые маленькие и самые родные создания – наши дети – проводят огромное количество времени и должны чувствовать себя уютно, безопасно, радостно. Дети достаточно много гуляют на свежем воздухе. Восприятие мира у ребенка формируется под воздействием окружающей среды, в том числе и на детских площадках, где гуляют детки в садике. Благоустройство и озеленение территории детского сада – ответственная и очень важная задача.
В последнее время проблема создания развивающей среды была поднята до уровня значимой. О влиянии красоты природы написано и сказано немало. Призывы о необходимости экологического воспитания все чаще можно прочитать на страницах газет и журналов и услышать с экрана телевизора. А известная фраза Ф. М. Достоевского о красоте, которая спасет мир приобрела новую силу - ведь действительно мир необходимо спасать. Цивилизация, давшая человечеству много житейских благ, породила и проблемы глобального масштаба.
В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детских садов, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.
Проблемам ландшафтного проектирования и озеленения посвящено большое количество публикаций, авторами которых являются Алексеев С. В., Гарнизиненко Т. С., Горощенко В. П. и многие другие. История ландшафтного дизайна берёт свои истоки с периода расцвета государств Ассирии и Вавилона, но ландшафтный дизайн – понятие 20 века, термин возник в Западной Европе, в первую очередь в густонаселённых и индустриально развитых странах.
Территорию образовательного учреждения необходимо преобразовывать в комфортную и красивую мини- экосистему, благоустраивать и озеленять территорию детского сада, создавать комфортную ландшафтную зону для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.
В настоящее время под ландшафтным проектированием понимается особый вид архитектурной деятельности, направленный на создание гармоничного и целесообразного окружения для человеческой жизни.
Ландшафтный дизайн – это гармония души, это бесконечность, в которую мы погружаемся, и каждый раз находим для себя новые ощущения .
Процесс благоустройства и озеленения территории ДОУ очень важный и ответственный. Под благоустройством и озеленением территории ДОУ подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений учащихся, что само по себе важно, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика двора дошкольного учреждения. Красиво оформленный, богато окруженный зеленью и ухоженный двор воспитывает в детях, как подчеркивают педагоги, чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю. Кроме того, во многом от того, что представляет собой площадка ДОУ, зависит престиж и самого учебного заведения.
Во дворе ДОУ необходимо увеличивать площадь озеленения за счет создания новых микрозон и элементов дизайна: миксбордеров из однолетников и многолетников, вертикального озеленения с опорами различной формы, клумб неправильной формы, живых изгородей, аптекарского огорода, декоративного огорода; фигурного сада, газонов, питомника из хвойных пород, солитеров и групповых посадок, дендрологического разнообразия.
На территории ДОУ необходимо расширять зону отдыха, создавать малые архитектурные формы в микрозонах отдыха, ставить скамьи, беседки, перголы, игровую площадку, водоем, альпийскую горку, рокарий. Увеличивать видовое разнообразие цветочных, культурных и дикорастущих, лекарственных, плодово-ягодных культур.
Альпийские горки – это цветники с использованием камней, которые в сочетании с растениями повышают декоративность территории в любое время года. На территории можно оформить альпийскую горку со специальными растениями, в основном многолетниками низкой компактной формы. При высадке растений надо учитывать и сроки их цветения. Незаменимы на горке и ковровые растения, которые разрастаются и образуют яркие пятна: флокс шиловидный, алиссум, гвоздика- травянка, оксалис, петрорагия, аубреция, различные виды седумов.
Для отдыха детей можно оформить зону отдыха из пеньков, «зеленый класс» для проведения занятий. Зону отдыха можно изготовить из спиленных деревьев, установить в дендрарии, саду.
Водоем - при создании водоема особое значение играют материалы, из которых он изготовлен. В качестве основных материалов используют полиэтилен, стеклопластик, пленку из ПВХ, бутилкаучуковую резину.
Вертикальное озеленение - Это элемент декоративного оформления, который в настоящее время становится все более популярным. Многофункциональность вертикального озеленения позволяет создать на участке теневую зону, украсить стены, террасы, окна, сделать более комфортным пространство. Для вертикального озеленения можно использовать девичий виноград, ипомею, клематисы, розы плетистые, жимолость, многолетние лианы (кампсис и др.) Данный элемент ландшафтного дизайна может быть использован для декорирования скамеек для отдыха, различных опор.
Элементы малой архитектуры - При создании таких форм новую жизнь получают пни и спилы старых деревьев. Такими деревянными скульптурами можно украсить различные отделы участка, территории. При добавлении цветочных растений к таким формам создаются комплексы, релаксационные зоны, уголки сказок.
Несмотря на относительно небольшую территорию детского сада, в ее благоустройстве и озеленении важную роль играет каждая деталь. Здесь не бывает мелочей, категорически запрещено использовать материалы, конструкции, растения, ландшафтные решения, вызывающие даже малейшее сомнение в безопасности, прочности, устойчивости при воздействии различных условий и обстоятельств. Без сомнения, в благоустройстве и озеленении территории детского сада должны участвовать только профессионалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ландшафтный дизайн детского сада
В данной статье описан опыт работы детского сада по созданию экологической развивающей среды на территории детского сада...
Проект "Ландшафтная мастерская в детском саду"
Проект «Человек в гармонии с природой»Ландшафтная мастерская в детском саду 2013 год.Составители проекта: воспитатели средней группы МДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Елшанка: Плотников...
ЗНАКОМСТВО С ЛАНДШАФТНЫМИ ЗОНАМИ РОССИИ
Знакомство с природными (ландшафтными) зонами России и климатическими особенностями для животных и растений....
Мультимедийная презентация для воспитателей "Ландшафтный дизайн детского сада"
Презентация поможет воспитателям оформить игровые площадки,используя бросовый материал и пни....
Конспект НОД с использованием ландшафтного макета: "Санкт-Петербург – город рек и каналов" ( старший возраст)
Цель занятия:· Расширить, уточнить и систематизировать знания детей о главных реках и каналах Санкт-Петербурга.·...
Использование игрового ландшафтного стола
Занятия и игры на игровом ландшафтном столе.Цель: формирование у детей целостной картины мираэЗадачи: развивать представления о социуме; учить детей играть совместно, обговаривая правила; развива...
Ландшафтный дизайн территории детского сада Номинация: «Ландшафтные элементы» Проект «Сибирские узоры»
создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников....