Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

    Кадочникова Светлана Анатольевна

    Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programa_podgotovitelnoy_gruppy_.doc362 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная область «Музыка»

    Подготовительная группа

    Возраст детей от 6 до 7 лет

    Раздел «Слушание»

    Цель: развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку.

    Задачи:

    • Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус
    • Обогащать музыкальные впечатления детей
    • Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры балет, опера), профессиями (пианист, дирижер, композитор, певица и певец, балерина и болеро, художник и др.)
    • Развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты-терции. Обогащать впечатления, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Развивать мышление, фантазию, память и слух
    • Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм), жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов
    • Знакомить с мелодией Государственного гимна Российской Федерации

    Формы работы

    Режимные моменты

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Самостоятельная деятельность детей

    Совместная деятельность с семьей

    Формы организации детей

    Индивидуальные Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые Индивидуальные

    Индивидуальные Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые Индивидуальные

    Сентябрь

    Использование музыки:

    • На музыкальных занятиях
    • Перед дневным сном
    • При пробуждении


    • На праздниках и развлечениях


    • На утренней гимнастике


    • На музыкальных, физкультурных занятиях


    «Мелодия» К. В. Глюка;

    «Мелодия»

    «Юмореска» П. И. Чайковского;


    «Циганская мелодия» А. Дворжака;


    «Порыв» Р. Шумана;


    «Шутка» И. С. Баха


    • В свободной деятельности в группе
    • В музыкально-игровом творчестве 
    • Игры в «концерт», «телевизор»



    • В танцевальном творчестве


    • Игра в «оркестр»


    • Консультация «музыка в повседневной жизни ребенка»


    • Прослушивание музыки П. И. Чайкрвского


    • Театрализованная совместная деятельность


    • Прослушивание музыки Р. Шумана


    • Просмотр видеофильма

    Октябрь

    Использование музыки:

    • На музыкальных занятиях
    • При пробуждении





    • На музыкальных занятиях
    • На занятиях по изобразительной деятельности



    • На музыкальных занятиях
    • При пробуждении


    «Юмореска» Р. Щедрина;

    • Занятия
    • Музыка в повседневной жизни: беседы с детьми о музыке


    • «Сонаты» В. А. Моцарта
    • Занятия
    • Рассматривание портрета композитора



    «Музыкальный момент» Ф. Шуберта, С. С. Рахманинова

    • Занятия
    • Театрализованная деятельность


    • Игры в «оркестр», «концерт»
    • В свободной игровой деятельности



    • Игры в музыкальные занятия
    • Рисование настроения в музыке




    • В музыкально-игровом творчестве (с использованием атрибутов: цветов, платков)
    • Игра в «Оркестр»


    • Индивидуальные беседы






    • Консультация для родителей
    • «Маленький гений»
    • Просмотр видеофильма



    • Совместные выступления детей и родителей, оркестр на празднике

    Ноябрь

    Использование музыки:

    • На утренней гимнастике
    • На музыкальных занятиях
    • На праздниках




    • На музыкальных занятиях
    • На праздниках и развлечениях
    • В сюжетно-ролевых играх






    • На музыкальных, физкультурных занятиях
    • На утренней гимнастике



    • На утренней гимнастике
    • На музыкальных занятиях
    • На праздниках и развлечениях
    • В сюжетно-ролевых играх




    • На музыкальных и физкультурных занятиях
    • На праздниках и развлечениях
    • В сюжетно-ролевых играх
    • На других занятиях (ИЗО)


    «Гавот» И. С. Баха

    • Занятия
    • Праздники, развлечения




    «Свадебный марш» Ф. Мендельсона

    • Занятия
    • Рассматривание иллюстраций в детских книгах




    «Марш» Д. Верди

    • Занятия
    • Рассматривание иллюстраций


    «Менуэт» Г. Генделя

    • Занятия
    • Праздники, развлечения
    • Рассматривание иллюстраций
    • Беседы с детьми о музыке



    «Танцы кукол» Д. Д. Шостаковича

    • Занятия
    • Праздники, развлечения
    • Слушание музыкальных сказок
    • Рассматривание иллюстраций


    • Игры в «музыкальные занятия»
    • В свободной танцевальной деятельности


    • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор элементов костюмов для театрализованной деятельности


    • Подбор ударных инструментов для музыкально-игровой деятельности


    Подбор элементов костюмов, атрибутов для самостоятельной танцевальной деятельности

    • ТСО




    • Игровая деятельность («Заводные куклы»)
    • Рисование «Танцующие куклы»


    • Индивидуальные беседы






    • Просмотр видеоклипов









    • Просмотр видеофильма





    • Слушание с детьми старинной танцевальной музыки






    Открытые музыкальные занятия для родителей  

    Декабрь

    Использование музыки:

    • На музыкальных занятиях
    • На других занятиях (развитие речи, изо)
    • В сюжетно-ролевых играх
    • Перед дневным сном











    • На музыкальных занятиях
    • На праздниках и развлечениях
    • Во время прогулки


    «Колыбельные» русских и зарубежных композиторов: П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Садко» (колыбельная «Волхвы»), Дж. Гершвина из оперы «Порги и Бесс», «Вечерняя сказка», А. И. Хачатуряна

    • Занятия
    • Просмотр мультфильма про Умку (колыбельная Медведицы)
    • Слушание аудиозаписей


    «Лихорадушка» А.Даргомыжского слова народные, «Вдоль по Питерской» русская народная песня

    • Занятия
    • Музыка в повседневной жизни
    • Рассматривание иллюстраций по тематике
    • Слушание народных песен


    • Игры в «Дочки-матери»
    • Рисунок по замыслу «Вечерняя сказка»
    • Песенное творчество (поём колыбельную кукле, любимой игрушке)










    • Игры в «Праздники», «Телевизор»
    • Подбор музыкальных инструментов, атрибутов, элементов русских костюмов для самостоятельной деятельности


    • Консультация для родителей «Маме о колыбельной»













    • Консультация для родителей «Песня – душа русского народа»
    • Совместные праздники в ДОУ (включение родителе в праздники и подготовку к ним)

    Январь

    Использование музыки:

    • На музыкальных занятиях
    • При пробуждении




    • На утренней гимнастике
    • На музыкальных занятиях
    • В сюжетно-ролевых играх
    • На праздниках и развлечениях


    «Утро туманное» В. А. База; «Романс» П. И. Чайковского

    • Занятие
    • Беседы с детьми о музыке


    «Гавот» И. С. Баха; «Венгерский танец» И. Брамса; «Болеро» М. Равеля

    • Занятия
    • Праздники, развлечения
    • Театрализованная деятельность
    • Беседы с детьми о музыке
    • Рассматривание портретов композиторов
    • Музыкальная викторина


    Игры в «концерт» и «телевизор»





    • Создание условий для самостоятельной танцевальной деятельности в группе (атрибуты: веера, платки)
    • Игры в «концерт» и «телевизор».


    Индивидуальные беседы





    Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье (подбор фонотеки)

    Февраль

    Использование музыки:

    • На музыкальных занятиях
    • Во время умывания
    • На других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительной деятельности)
    • Во время прогулки
    • При пробуждении
    • На праздниках и развлечениях
    • Физкультминутки
    • Во время приема пищи


    «Пение птиц» Ж. Рамо; «Печальные птицы» М. Равеля; «Птичник», «Осел» К. Сен-Санса; «Синичка» М. Красева; «Соловей» А. А. Алябьева; «Поет, поет соловей» русская народная песня

    • Занятия
    • Театрализованная деятельность
    • Рассматривание иллюстраций по теме


    • Игровая деятельность («Прилетели птицы»)
    • Танцевальное творчество
    • Творческая мастерская (рисуем, лепим, аппликация птиц)


    • Консультация для родителей «Голоса весеннего лесса»
    • Посещение музеев, выставок
    • Прослушивание аудиозаписей

    Март

    Использование музыки:

    • На музыкальных занятиях
    • На других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи)
    • Перед дневным сном



    • На музыкальных занятиях
    • При пробуждении
    • В сюжетно-ролевых играх


    «Ночью» Р. Шумана; «Вечер» С. С. Прокофьева

    • Занятия
    • Беседы с детьми о музыке
    • Рассматривание иллюстраций, репродукций


     «Гроза» Л. В. Бетховена; «В саду» М. Балахирева

    • Занятия
    • Беседы с детьми о музыке (явления природы)
    • Показ иллюстраций
    • Беседа о ощущении во время грозы
    • Музыкальная викторина


    • Рисование под музыку
    • Игра в «музыкальные занятия»






    • Импровизация в свободной деятельности
    • Применение подручных инструментов (шумовых)
    • Изготовление инструментов (из бросового материала)


    • Индивидуальные беседы (музыка перед сном)







    Просмотр видеофильма (клипа) о грозе

    Апрель

    Использование музыки:

    • На музыкальных занятиях
    • На других занятиях (изо)
    • В компьютерных играх
    • При пробуждении



    • На музыкальных занятиях
    • На других занятиях (развитие речи, ИЗО)
    • В сюжетно-ролевых играх
    • На праздниках и развлечениях
    • На физкультминутке


    «Мимолетное видение» С. Майкапара; «Старый замок», !Гном» М. П. Мусоргского;

    • Занятие
    • Беседы с детьми о музыке


     «Океан-море синее» Н. А. Римского-Корсакова; «Танец лебедей», «Одетта и Зигфрид» из балета «Лебединое озеро», «Мыши» из балета «Щелкунчик», «Фея Карабос», «Танец с веретеном» из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского

    • Занятия
    • Театрализованная деятельность
    • Рассматривание иллюстраций в детских книгах
    • Просмотр мультфильмов, детских музыкальных фильмов


    Ожившие картины (рисование по теме)





    • Рисуем сказку
    • Импровизация под музыку
    • Играем в «Музыкальный спектакль», «балет»
    • Творческая мастерская (изготовление атрибутов, элементов костюмов)


    Консультация для родителей «Развитие воображения, фантазии в процессе слушания музыки»



    • Чтение сказок «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»
    • Консультация для родителей «Музыка в сказке»

    Май

    Использование музыки:

    • На утренней гимнастике
    • На музыкальных занятиях
    • В сюжетно-ролевых играх
    • При пробуждении
    • На праздниках и развлечениях
    • Физкультминутки



    • На музыкальных занятиях
    • Перед дневным сном
    • При пробуждении
    • Во время умывания


    «Петрушка» И. Стравинского

    • Занятие
    • Театрализованная деятельность
    • Рассматривание иллюстраций




    «Концерт» А. Вивальди; «Концерт для гобоя с оркестром», «Концерт для флейты с оркестром», «Концерт для арфы с оркестром» В. А. Моцарта

    • Занятия
    • Беседа с детьми о музыке
    • Показ иллюстраций инструментов симфонического оркестра
    • Рассматривание портрета композитора
    • Музыкальная викторина


    • Изготовление куклы Петрушки для театральной деятельности
    • Игры в «театр», «цирк»






    • Игры в «концерт», «оркестр»
    • Использование предметов-заменителей (музыкальных инструментов)


    • Совместные театральные выступления детей и родителей
    • Посещение детского музыкального театра




     

    • Консультация для родителей «Инструменты симфонического оркестра»
    • Посещение концертов филармонии

    Раздел «Творчество»

    Песенное, музыкально-игровое, танцевальное.

    Импровизация на детских музыкальных инструментах

    Задачи:

    • Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, танцы
    • Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительной деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения)
    • Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных; характерные движения русских танцев
    • Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.
    • Стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения; содействовать правлению активности и самостоятельности

    Формы работы

    Режимные моменты

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Самостоятельная деятельность детей

    Совместная деятельность с семьей

    Формы организации деятельности детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Сентябрь

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях
    • На других занятиях




    • На музыкальных занятиях
    • В свободной деятельности
    • Сюжетно-ролевые игры  

    Песенное творчество :

    «С добрым утром», «Гуси», муз. И сл. Т. Бырченко

    • Занятия
    • Игры «Допой песенку»


    Музыкально-игровое творчество:

    «Пошла млада за водой» р.н.п., обр. В. Агафонникова


    • Импровизация мелодий на собственные слова, придумывание песенок  



    • Инсценирование содержания песни


    • Консультация для родителей «Развитие музыкального творчества у дошкольников»  

    Октябрь

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях
    • Перед обедом









    • На музыкальных занятиях
    • На праздниках и развлечениях
    • Во время прогулки

    Песенное творчество:

    «Спой имена друзей»; «Зайка» муз. Бырченко, сл. А. Барто

    • Занятия
    • В повседневной жизни

    «Заинька серенький» р.н.п., обр. Н. А. Римского-Корсакова


    Музыкально-игровое творчество:

    «Пляска медвежат» М. Красева

    • Занятия
    • Театрализованная деятельность
    • Празднование дней рождения


    • Музыкально-дидактическая игра «Кто в лесу»
    • Игра в «музыкальное занятие»
    • Инсценирование хоровода





    • Сюжетно-ролевая игра «Три медведя»
    • Придумывание простейших танцевальных движений












    • Театрализованная деятельность в ДОУ

    Ноябрь

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях
    • В свободной деятельности
    • В сюжетно-ролевых играх





    • На музыкальном занятии
    • Физкультминутки

    Песенное творчество:

    «На привале», муз. Т. Попатенко, сл. Г. Ладонщикова

    • Занятие
    • Празднование дней рождения


    Музыкально-игровое творчество:

    «Улица» Т. Ломовой

    • Занятия
    • В повседневной жизни


    • Инсценирование содержания песни






    • Придумывание простейших движений
    • Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и машины»


    • Консультация для родителей «Песенная импровизация у старших дошкольников»

    Декабрь

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях






    • Физкультминутки

    Песенное творчество:

    «Повтори звуки»; «Кто в домике живет?» Н. Кононовой

    • Занятия



    Музыкально-игровое творчество:

    «Придумай перепляс», р.н. мелодии

    • В повседневной жизни


    • Музыкально-дидактические игры: «Озорные звуки», «Волшебный домик»



    • Придумывание простейших танцевальных движений
    • Составление композиций танца


    • Посещение детских музыкальных спектаклей





    • Посещение детских музыкальных спектаклей

    Январь

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях
    • Перед обедом




    • В сюжетно-ролевых играх

    Песенное творчество:

    «Мишка» муз. Т. Бырченко, сл. А. Барто

    • Занятия


    Музыкально-игровое творчество:

    «Поиграем со снежинками»

    • В повседневной жизни


    • Придумывание собственных мелодий к стихам



    • Импровизация плясовых, игровых движений


    • Совместные праздники, развлечения в ДОУ

    Февраль

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях
    • Перед обедом





    • В сюжетно-ролевых играх

    Песенное творчество:

    «Самолет» муз. И сл. Т. Бырченко

    • Занятие
    • В повседневной жизни


    Музыкально-игровое творчество:

    «Чья лошадка лучше скачет?»

    • В повседневной жизни


    • Придумывание собственных мелодий к стихам




    • Импровизация игровых танцевальных движений
    • Подбор шумовых инструментов для аккомпанемента


    Консультация для родителей «Совместная творческая деятельность с ребенком»

    Март

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях
    • Перед обедом






    • На музыкальных занятиях
    • На праздниках и развлечениях

    Песенное творчество:

    «Придумай песенку»

    • Занятия
    • Празднование дней рождений


    Музыкально-игровое, танцевальное творчество:

    «Котик и козлик» муз. Е. Тиличеевой сл. В. Жуковского;

    «Придумай свой вальс»

    • Занятия
    • В повседневной жизни


    • Импровизация, сочинение простейших мелодий






    • Развитие творческой фантазии в исполнении игровых и танцевальных движений
    • Игры в «концерт», «телевизор»

     Совместные праздники в ДОУ

    Апрель

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях
    • В сюжетно-ролевых играх







    • На музыкальных занятиях
    • На праздниках и развлечения
    • Физкультминутки
    • Во время прогулки


     

    Песенное творчество:

    «Марш» муз. В. Агафонникова, сл. А. Шибицкой

    • Занятия





    Музыкально-игровое творчество:

    «Посадили мы горох» муз. Е. Типигеевой, сл. М. Долинова

    «Пчелка и цветы»

    • В повседневной жизни
    • Игры
    • Праздновнаие дней рождений
    • Театрализованная деятельность


    • Придумывание собственной мелодии в ритме марша
    • Музыкально-дидактическиая игра «Оловянные солдатики»



    • Развитие умения выразительной передачи игрового действия
    • Придумывание простейших танцевальных движений
    • Составление композиций танца


    • Открытые музыкальные занятия для родителей

    Май

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях






    • На музыкальных занятиях
    • В сюжетно-ролевых играх
    • На праздниках и развлечениях

    Песенное творчество:

    «Весной» муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой

    • Занятия
    • Праздники, развлечения


    Музыкально-игровое творчество:

    «Пошла млада за водой» р.н.п. обр. В. Агафонникова

    Занятие

    В повседневной жизни

    Игра

    Театрализованная деятельность


    • Придумывание собственной мелодии в ритме вальса
    • Аккомпанемент в пении



    • Инсценирование содержания песни
    • Игра в «телевизор», «концерт»


    • Стенд для родителей «наши достижения», «В детском садике своем очень весело живем»



    • Посещение детских музыкальных спектаклей

    Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»

    Задачи:

    • Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке
    • Совершенствовать навыки игры на металлофоне, свирели, ударных и электронных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; умение использовать музыкальные произведения в оркестре, в ансамбле

    Формы работы

    Режимные моменты

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Самостоятельная деятельность детей

    Совместная деятельность с семьей

    Формы организации деятельности детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Сентябрь

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях
    • Сюжетно-ролевые игры  
    • В свободной деятельности




     


    «Андрей-воробей» русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой

    • Занятия
    • Развлечения
    • Игра с элементами аккомпанемента
    • Празднование дней рождений  


    • Подбор музыкальных инструментов
    • Музыкально-дидактические игры
    • Игры в музыкальные занятия; оркестр




    • Совместный ансамбль  

    Октябрь

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях
    • В свободной деятельности








     


     «Веселые гуси», украинская народная песня

    • Занятия
    • Развлечения
    • Празднование дней рождений


    • Игра в «ансамбль», «концерт»



     


    Консультация для родителей «Шумовые инструменты свои руками. Мастерим вместе»

    Ноябрь

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях
    • На праздниках и развлечениях  


    «Я иду с сцветами» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой

    • Занятия
    • Игры с элементами аккомпанемента  


    • Музыкально-дидактическая игра «Играй, как я»  


    Декабрь

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях
    • В свободной деятельности







    «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой , сл. М. Дмовой

    • Занятия
    • Игры с элементами аккомпанемента


    • Детский ансамбль  


    • Консультация для родителей «Песенная импровизация у старших дошкольников»

    Январь

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях
    • В свободной деятельности


    «В школу». Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

    • Занятия


    • Детский ансамбль  
    • Игра в музыкальные занятия


    Февраль

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях
    • В свободной деятельности
    • Физкультминутки


    «Василек» русская народная песня

    • Занятия
    • Музыка в повседневной жизни


    • Музыкально-дидактическая игра «Эхо»
    • Детский ансамбль  


    Консультация для родителей «Музыкальные инструменты»

    Март

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях
    • В сюжетно-ролевых играх
    • В свободной деятельности  


    «Во поле береза стояла» русская народная песня

    • Занятия
    • Праздники и развлечения
    • Игры с элементами аккомпанемента


    • Детский ансамбль
    • Играем в «оркестр»  

     Совместные праздники в ДОУ (оркестр)

    Апрель

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях


     


    «Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой сл. М. Долинова

    • Занятия


    • Музыкально-дидактическая игра «Чей бубенчик выше»  


    Май

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях
    • В свободной деятельности
    • На праздниках и развлечениях


    «Наш оркестр»

    • Занятия
    • Праздники и развлечения


    • Игра в оркестр
    • Подбор музыкальных инструментов  


    • Совместные праздники в ДОУ
    • Слушание звучания оркестра (видео, концерт)  

    Раздел «Музыкально-ритмические движения»

    Задачи:

    • Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание
    • Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские)
    • Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок

    Формы работы

    Режимные моменты

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Самостоятельная деятельность детей

    Совместная деятельность с семьей

    Формы организации деятельности детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Сентябрь

    Использование музыкально-ритмических движений:

    • На музыкальных занятиях
    • На утренней гимнастике, физкультурных занятиях







    • На музыкальных занятиях
    • На праздниках, развлечениях
    • На утренней гимнастике, физкультурных занятиях




    • На музыкальных занятиях
    • Во время прогулки
    • На других занятиях

    На праздниках и развлечениях  


    Упражнения:

    Элементы танцев под муз. Т. Ломовой; ходьба разного характера под муз. И. Дунаевского, М. Красева, Ю. Чичкова; «Упражнение с зонтами» Е. Тиличеевой

    • Занятия
    • Развитие танцевально-игрового творчества

    Пляски:

    «Танец с листьями» муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой; «Казачий танец» А. Дудника; «Танец с зонтиками» В. Костенко

    • Занятия
    • Праздники и развлечения

    Игры:

    «Осень – гостья дорогая», «Игра с листьями» С. Стелепневского

    • Занятия
    • Праздники, развлечения
    • Театрализованная деятельность
    • Музыкальные игры

    Празднование дней рождений


     


    • Сюжетно-ролевые игры, способствующие импровизации движений
    • Придумывание выразительных действий с воображаемыми предметами




    • Подбор атрибутов для танцев
    • Изготовление листьев для танца





    • Создание игровых творческих ситуаций
    • Подбор элементов костюмов, атрибутов для игр  


    • Совместные праздники, развлечения в ДОУ  

















    • Совместные праздники, развлечения в ДОУ  

    Октябрь

    Использование музыкально-ритмических движений:

    • На музыкальных занятиях
    • На утренней гимнастике
    • На праздниках, развлечениях





    • На музыкальных занятиях
    • Во время прогулок
    • На утренней гимнастике, физкультурных занятиях
    • Физкультминутки




    • На музыкальных занятиях
    • Во время прогулки
    • На других занятиях
    • На праздниках и развлечениях  


    • В сюжетно-ролевых играх


    Танцы:

    «Вальс с листьями» А. Петрова

    • Занятия
    • Праздники
    • Театрализованная деятельность
    • Развитие танцевально-игрового творчества

    :

    «Журавлиный клин» В. Костенко

    • Занятия
    • Развитие танцевально-игрового творчества


    Игры:


    «Урожай» муз. Ю. Слонова, сл. В. Малковой и Л. Некрасовой

    • Занятия
    • Инсценирование песни
    • Празднование дней рождений


    • Придумывание простейших танцевальных движений
    • Придумывание выразительных действий с воображаемыми листьями




    • Придумывание выразительных действий







    • Подбор атрибутов
    • Придумывание выразительных действий с воображаемыми предметами (предметами0заместителями)


    • Слушание вальсовой музыки  
















    • Консультация для родителей «Экология в музыке с детства»

    Ноябрь

    Использование музыкально-ритмических движений:

    • На музыкальных занятиях
    • На утренней гимнастике, физкультурных занятиях
    • Во время прогулки





    • На музыкальных занятиях
    • В сюжетно-ролевых играх
    • На утренней гимнастике






    • На музыкальных занятиях
    • Во время прогулки
    • На других занятиях
    • На физкультурных занятиях
    • Во время прогулки
    • В сюжетно-ролевых играх


    Упражнения:

    «Передача платочка» Т. Ломовой; «Дробный шаг», «Хоровод» русские народные мелодии

    • Занятия
    • Развитие танцевально-игрового творчества

    Пляски:

    «Менуэт», фрагмент из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского

    • Занятия
    • Празднование дней рождений
    • Театрализованная деятельность

    Игры:

    «Охотники и зайцы» муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова; «Передай снежок» С. Соснина; «Найди себе пару» латвийская народная мелодия обр. Т. Потапенко

    • Занятия
    • Музыка в повседневной жизни:

    Театральная деятельность

    Музыкальные игры

    Развитие танцевально-игрового творчества

    Инсценирование песни


    • Придумывание простейших танцевальных движений  







    • Подбор атрибутов для игр
    • Создание игровых творческих ситуаций, способствующих импровизации движений персонажей зайцев и людей  


     









    • Консультация для родителей «Игры с пением. Народная педагогика»  

    Декабрь

    Использование музыкально-ритмических движений:

    • На музыкальных занятиях
    • На утренней гимнастике, физкультурных занятиях
    • Во время прогулки
    • В сюжетно-ролевых играх
    • На праздниках и развлечениях  









    • На музыкальных занятиях
    • Во время прогулки
    • На других занятиях
    • На физкультурных занятиях
    • Во время прогулки
    • В сюжетно-ролевых играх
    • На праздниках и развлечениях


    Пляски:

    «Танец гномов» фрагмент из музыки к м\ф «Белоснежка и семь гномов» Ф. Черчеля, «Танец эльфов» Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт», «Танец гусаров и куколок», «Танец фей» П. И. Чайковский из балета «Спящая красавица»

    • Занятия
    • Праздники и развлечения
    • Театрализованная деятельность
    • Развитие танцевально-игрового творчества

    Игры:

    «Долгая Арина», «Тетерка», «С Новым Годом», русские народные мелодии, прибаутки

    • Занятия
    • Инсценирование песни
    • Празднование дней рождений


    • Подбор музыкальных инструментов, атрибутов для танцевально-игровой деятельности
    • Использование ТСО
    • Придумывание танцевальных движений с партнерами по танцу  









    • Инсценирование содержания хороводов
    • Придумывание выразительных действий с предметами заместителями


    • Совместные праздники
    • Консультация для родителей «Весело, весело встретим Новый Год»  













    • Театрализованная деятельность (совместные выступления детей и родителей)

    Январь

    Использование музыкально-ритмических движений:

    • На музыкальных занятиях
    • На утренней гимнастике, физкультурных занятиях
    • На других занятиях
    • физкультминутки



    • На музыкальных занятиях
    • Физкультминутки
    • Во время прогулки
    • В сюжетно-ролевых играх


    Упражнения:

    «Раз, два, три-тренажер»; «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковского

    • Занятия
    • Музыка  вповседневной жизни

    Пляски:

    «Колядки» (фольклорные пляски)

    • Занятия
    • Развлечения
    • Театральная деятельность
    • Развитие танцевально-игрового творчества
    • Рождественские игры

     


    • Сюжетно-ролевая игра
    • Придумывание перестроений в колоннах






    • Подбор шумовых музыкальных инструментов, атрибутов, элементов костюмов для самостоятельной танцевально-игровой деятельности
    • Игра в колядки

     









    • Совместное развлечение «Праздники народного календаря. Святки – колядки»
    • Консультация для родителей «Делаем праздники вместе»

    Февраль

    Использование музыкально-ритмических движений:

    • На музыкальных занятиях
    • Физкультминутки





    • На утренней гимнастике
    • На музыкальных занятиях
    • На праздниках и развлечениях
    • В сюжетно-ролевых играх







    • На музыкальных занятиях
    • Физкультминутки
    • На других занятиях

    Пляски:

    «Танец Чик и Брик» Е. Тиличеевой; «Танец ковбоев» Ф. Лещинского;

    • Занятия
    • Театрализованная деятельность


    «Вальс с цветами» Е. Тиличеевой;, «Танец оживших игрушек», «Танец со шляпками» Т. Попатенко

    • Занятия
    • Праздники и развлечения театрализованная деятельность
    • Празднование дней рождений

    Игры:

    «Плетень», р.н.п. «Сеяли девушки яровой хмель», обр. А. Лядова, «Гори, гори ясно» р.н.м. обр. Р. Рустамова

    • Занятия
    • Музыка в повседневной жизни


    • Подбор атрибутов для плясок
    • Сюжетно-ролевая игра «Привет, ковбой!»  




    • Придумывание движений в парах, с игрушкой детей
    • Изготовление атрибутов для танцев (веера)
    • Использование ТСО







    • Сюжетно-ролевая игра «Любимые игры»
    • Придумывание простейших танцевальных игровых движений



     







    • Совместные праздники в ДОУ










    • Родительский информационный стенд «Наши игры»

    Март

    Использование музыкально-ритмических движений:

    • На музыкальных занятиях
    • На утренней гимнастике
    • Во время прогулок









    • На утренней гимнастике
    • На музыкальных занятиях





    • На музыкальных занятиях
    • На других занятиях
    • Физкультминутки
    • Во время прогулок

    Упражнения:

    «Улыбка» - ритмический тренажер; шаг и элементы полонеза под муз. Ю. Михайленко; шаг с притопом под р.н. мелодию «Из-под дуба»; расхождение и сближение в парах под музыку Т. Ломовой

    • Занятия
    • Музыка  в повседневной жизни

    Пляски:

    «Полонез» Ю. Михайленко; хоровод «Прощай, Масленица» р.н.п.

    • Занятия
    • Развлечения , праздники

    Игры:

    «Ищи» Т. Ломовой; «Узнай по голосу» В. Ребикова

    • Занятие
    • Музыка в повседневной жизни
    • Развитие игрового творчества


    • Придумывание выразительных движений











    • Придумывание простейших танцевальных движений
    • Инсценирование хоровода



    • Создание для детей игровых творческих ситуаций (музыкально-дидактическая игра «Эхо»)














    • Совместные праздники в ДОУ. Отмечаем 8 Марта и Масленицу  




    • Создание фонотеки, видеотеки с любыми танцами, играми детей

    Апрель

    Использование музыкально-ритмических движений:

    • На музыкальных занятиях
    • На утренней гимнастике
    • Во время прогулок
    • Физкультминутки



    • На музыкальных занятиях
    • В сюжетно-ролевых играх  





    • На музыкальных занятиях
    • Во время прогулок

    Упражнения:

    «стирка-тренажер», «Осторожный шаг» Ж. Люли;

    • Занятия
    • Развитие танцевально-игрового творчества


    Пляски:

    «Танец  с шарфами и свечами», «Танец кукол» И. Ковнера

    • Занятия
    • Театрализованная деятельность

    Игры:

    «Кто скорей ударит в бубен?» Л. Шварца; «Игра с цветными флажками» Ю. Чичкова

    • Занятие
    • Музыка в повседневной жизни
    • Празднование дней рождений


    • Придумывание простейших танцевальных движений





    • Подбор атрибутов для танцевальной деятельности  




    • Сюжетно-ролевая игра
    • Подбор атрибутов к играм









    Консультация для родителей «С чего начинается творчество»

    Май

    Использование музыкально-ритмических движений:

    • На музыкальных занятиях
    • На утренней гимнастике
    • Во время прогулок







    • На музыкальных занятиях
    • На праздниках и развлечениях
    • Физкультминутки







    • На музыкальных занятиях
    • На других занятиях
    • В сюжетно-ролевых играх

    Упражнения:

    «Спортивный марш» В. Соловьева-Седого; «Боковой галоп» Ф. Шуберта; «Контраданс» И. С. Баха; элементы разученных танцев

    • Занятия
    • Музыка в повседневной жизни


    Пляски:

    «Дважды два – четыре» муз. В. Шаинского сл. М. Пляцковского; «Танец с шарфами» Т. Суворова, «Танец разбойников» Г. Гладкова из м\ф «Бременские музыканты»

    • Занятия
    • Праздники, развлечения
    • Празднование дней рождений

    Игры:

    «Кто скорее?» Т. Ломовой; «Игра с цветами» В. Жубинской; «Игра в дирижера» муз. А. Фаттаха, сл. В. Семернина

    • Занятие
    • Праздники и развлечения
    • Празднование дней рождений


    • Закрепление танцевальных движений, разученных в году








    • Придумывание выразительных движений









    • Придумывание выразительных действий
    • Инсценирование песен
    • Подбор атрибутов к играм






















    • Игры на праздниках в ДОУ (совместная деятельность)

    Раздел «Пение»

    Задачи:

    • Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию
    • Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой до ре второй октавы. Учить убрать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию)
    • Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него

    Формы работы

    Режимные моменты

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Самостоятельная деятельность детей

    Совместная деятельность с семьей

    Формы организации деятельности детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Сентябрь

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях
    • Во время прогулки в теплое время
    • На праздниках и развлечениях





    • На музыкальных занятиях
    • На праздниках, развлечениях



    «Постучалась очень» М. Еремеевой;

    «Капельки» В. Павленко, Э. Богдановой;

    • Занятия
    • Праздники, развлечения
    • Пение во время игр, прогулок в теплую погоду


    «Живет волшебник в городе» муз. И. Космачева, сл. Л. Дербенева

    • Занятия
    • Праздники, развлечения


    • Инсценирование песен
    • Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций, репродукций, наблюдения за погодой




    • Создание для детей игровых творческих ситуаций
    • Игра в «Концерт»


    • Стенд для родителей. Рубрика «Пойте  снами»








    • Совместные театрализованные представления
    • Создание совместных песенников

    Октябрь

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях
    • Во время прогулки
    • Перед обедом






    • На музыкальных занятиях
    • Во время прогулки
    • В сюжетно-ролевой игре
    • Физкультминутки


    «Осень» муз. Ю. Забутова, сл. В. Андреевой;

    «По грибы» муз. И сл. И. Меньших

    • Занятия
    • Театрализованная деятельность


    «Все отлично» из м/ф «Поликлиника кота Леопольда», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта;

    «Малышки из книжки», муз. А. Островского, сл. Г. Демыкина;

    • Занятия
    • Праздники и развлечения
    • Во время игр


    • Пение при рассматривании иллюстраций
    • Сюжетно-ролевая игра «Грибники»




    • Самостоятельная музыкальная деятельность
    • Игра «в театр» с озвучиванием персонажей
    • Инсценирование


    • Стенд для родителей. Рубрика «Пойте с нами»







    • Совместный просмотр мультфильма «Поликлиника кота Леопольда»

    Ноябрь

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях
    • На других занятиях






    • На музыкальных занятиях
    • В театрализованной деятельности
    • Перед обедом


    «Сказка не кончается» муз. Г. Левкодимого, сл. В. Степанова

    • Занятия
    • Театрализованная деятельность



    «Сон», «Елка» муз. Н. Куликовой, сл. М. Новиковой

    • Занятия
    • Во время игр, свободной деятельности


    • Инсценирование песни
    • Музыкальное музицирование
    • Рассматривание иллюстраций
    • Игра в концерт


    • Музыкально-дидактичесая игра «Угадай песню»


    • Посещение детских музыкальных спектаклей






    • Совместное пение знакомых песен

    Декабрь

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях
    • На праздниках и развлечениях
    • Перед обедом


    «Песенка про Деда Мороза», муз. Л. Бирнова, сл. Р. Грановской;

    «Елка-елочка» муз. Т. Потапенко, сл. И. Черницкой;

    «Новогодняя хороводная» муз. И сл. Н. Коношенко

    • Занятия
    • праздники


    • игра «в праздник»
    • Инсценирование песен, хороводов


    • Совместные праздники
    • Создание совместных песенников

    Январь

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях
    • В театрализованной деятельности
    • На праздниках и развлечениях





    • На музыкальных занятиях
    • В сюжетно-ролевых играх
    • На утренней гимнастике


    «Зимушка» муз. И сл. Г. Вихаревой;

    «Рождественские песни и колядки»

    • Занятие
    • Праздники и развлечения
    • Театрализованная деятельность


    «труба и барабан» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой

    • Занятие
    • Музыка в повседневной жизни


    • Создание игровых творчских ситуаций
    • Игра в «колядщиков»
    • Инсценирование песен






    • Подбор музыкальных инструментов
    • Сюжетно-ролевая игра
    • Музыкально-дидактическая игра


    • Совместные развлечения в ДОУ (колядование)








    • Просмотр видео со звучание трубы, барабанов (рассматривание иллюстраций)

    Февраль

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях
    • В сюжетно-ролевых играх
    • В театрализованной деятельности
    • На праздниках и развлечениях
    • Повтор текстов песен перед обедом


    «Солнечная капель» муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушевой;

    «Лапушка-бабушка», «Дорогие бабушки и мамы» И. Бодраченко;

    • Занятия
    • Праздники, развлечения
    • Музыка в повседневной жизни


    «Все мы моряки» муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского»;

    «В дозоре» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Ладонщикова;

    «Военная игра» муз. П. Савинцева, сл. П. Синявского;

    • Занятия
    • Празднкии, развлечения
    • Музыка в повседневной жизни


    • Инсценирование песн
    • Игра в «концерт»
    • Музыкальная игра «Угадай мелодию»
    • Игра «Народный артист»


    • Создание совместных песенников
    • Слушание песен об армии, о маме

    Март

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях
    • В театрализованной деятельности






    • На музыкальных занятиях


    «Веселый поезд» муз. Л. Комисаровой, сл. Э. Костиной;

    «Бабушка Яга» муз. М. Славкина, сл. Е. Каргановой

    • Занятия
    • Музыка в повседневной жизни


    «Это Родина моя» Н. Лукоминой

    • Занятия
    • В повседневной жизни


    • Создание игровых творческих ситуаций
    • Инсценирование песен
    • Игра в «театр»





    • Пение знакомой песни при рассматривании иллюстраций, репродукций


    • Создание совместных песенников







    • Посещение концертов

    Апрель

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях
    • На праздниках








    • На музыкальных занятиях
    • На праздниках и развлечениях


    «Военная игра» муз. П. Савинцева, сл. П. Синявского;

    «День победы» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Ладонщикова;

    «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковскго

    • Занятия
    • Праздники и развлечения


     «Детский сад наш, до свидания» муз. И сл. С. Юдиной;

    «Если б не было школ» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина;

    • Занятия
    • Праздники


    • Игры в «концерт», «народный артист»
    • Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций





    • Инсценирование песен
    • Сюжетно-ролевая игра «Школа»


    • Слушание военных песен

    Май

    Использование пения:

    • На музыкальных занятиях
    • На праздниках
    • Повтор текста песен перед сном





    • На музыкальных занятиях
    • В театрализованной деятельности


    «Первые шаги» муз. С. Пожлакова, сл. А. Ольгина;

    «Прощальный вальс» Е. Филипповой

    • Занятие
    • Праздники


    «Сказка пришла» С. Юдахиной

    • Занятие
    • Пение во время игр, прогулок


    • Самостоятельная музкальная деятельность
    • Инсценирование песен





    • Игра в «театр»
    • Инсценирование песен


    • Совместные праздники в ДОУ  






    • Посещение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

    Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

    Календарно-тематический план работы для подготовительной группы

    Календарно-тематический план работы для подготовительной группы...

    Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

    методическая разработка календарно-тематического плана...

    Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа

    методическая разработка календарно-тематического плана...

    Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

    методическая разработка календарно-тематического плана...

    Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа

    методическая разработка календарно-тематического плана...

    Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

    Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...