Круглый стол на тему: «Организация менеджмента в дошкольном образовательном учреждении».
консультация по теме

й

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol_na_temu.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                    Круглый стол на тему:

«Организация менеджмента в дошкольном образовательном учреждении».

Совместный проект:   Баранова С.Е.

                                         Марченкова М.Ф.

                                         Хоперская Т.Г.

    В последние десятилетия в системе дошкольного образования произошли коренные изменения, серьезно повлиявшие на проблемы обучения, воспитания и управления на данном этапе развития образовательного учреждения. Буквально 5-6 лет назад ДОУ стояли на грани выживания, однако, большие изменения, произошедшие в  нормативно-правовых, административных, экономических условиях позволили проводить модернизацию всех звеньев дошкольного образования. Прослеживается очевидная тенденция к поиску осмысленных ориентиров и конкретных образовательных форм, позволяющим дошкольным учреждениям обрести своё лицо, найти изюминку в своей работе.

     

     Привычная до недавнего времени унификация дошкольных образовательных учреждений сменилась разнообразием их видов, вариативностью учебных планов и программ, внедрением новых технологий. Нынешние ориентиры модернизации системы российского образования – доступность, качество, эффективность - предъявляют повышенные требования к дошкольным учреждениям.

Организация развития системы дошкольного образования возможна лишь при освоении инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности дошкольных образовательных учреждений и выражающееся в их переходе на качественно новый этап – режим развития.

    Системообразующий фактор педагогической системы -  управление,  а искусство управления процессом обучения – это педагогический менеджмент, т.е. совокупность принципов, методов, организационных форм, технологических приемов управления образовательным процессом, способствующих повышению его эффективности  и качества.

    Педагогический менеджмент еще только начинает отстаивать свои позиции в педагогической науке и практике деятельности образовательных учреждений.

    Педагогический менеджмент ставит своей целью такое управление образовательными учреждениями и процессом обучения, сущностью которого являются человекоцентрический подход и ориентация на конечную цель с непрерывным контролем и корректировкой деятельности.

    В дошкольном учреждении условно можно выделить два уровня менеджмента: руководитель – коллектив педагогов и сотрудников; педагог – дети.

    Целью первого уровня менеджмента является обеспечение продуктивной деятельности сотрудников через развитие, саморазвитие их творческого потенциала. Целью второго уровня правомерно считать осуществление оптимального управления образовательным  процессом при максимальном раскрытии и развитии возможностей и способностей каждого ребенка.

      Вопросы:

1. Что такое педагогический менеджмент?

-- Педагогический менеджмент – организация совместной деятельности ДОУ с культурно-образовательными учреждениями в целях удовлетворения  запросов детей и их родителей; обеспечение полноценного развития детей с учетом современных требований общества к личности.  Нам представляется, что педагогический менеджмент в дошкольном образовательном учреждении -- Управление людьми и педагогическим процессом с целью создания благоприятной среды для выполнения целей и задач.

2. Назовите цели педагогического менеджмента в ДОУ?

-- Определение рациональных путей организации менеджмента в ДОУ, способствующих повышению уровня педагога. Создание условий для развития менеджмента: инновации в педагогическом процессе, повышение профессионального уровня педагога, социальное партнерство, новые формы хозяйственной деятельности.

3. Назовите принципы педагогического менеджмента?

-- Научность, системность, гуманность, гибкость, оптимальность, социальная обусловленность.

4. Перечислите основные функции менеджера (педагога) в педагогическом менеджменте?

-- Самоанализ собственной управленческой деятельности; анализ информации о состоянии и развитии учебно-воспитательного процесса, уровне воспитанности учащихся, сведений о них.

--Выбор цели, мотивация педагогов и учащихся на достижение цели.

--  Разработка программ достижения  цели, комплексно-целевое планирование.

-- Организационно- исполнительская работа для достижения цели.

--  Контрольно- диагностическая.

-- Коррекционная – внесение корректив с помощью оперативных способов и средств.

5. Что такое детский тайм – менеджмент?

--Это расписание, распорядок дня ребенка.

6. Что является основной целью в управлении системой дошкольного образования?

-- Основная цель управления системой дошкольного образования – обеспечение возможностей выживания и развития системы.

                                                                                                                               

7. Понятие организационной культуры ДОУ. Какую роль она играет и как создается?

-- Организационная (корпоративная) культура – это модель ценностей, принципов управления, ожиданий и социальных норм, лежащих в основе отношений и взаимоотношений как внутри дошкольного учреждения, так и за его пределами. Она предполагает общую для сотрудников систему понятий,  которая является основой коммуникации и взаимопонимания.

   Культуру могут формировать лидеры (руководители) данной организации; она формируется вокруг важных событий, из которых извлекают уроки о желательном и нежелательном  поведении;

она вырабатывается на основе потребности поддерживать эффективные рабочие отношения между работниками ДОУ; на культуру влияет окружающая среда.

8. Назовите модели организационной культуры.

-- Различают четыре типа (модели) организационной культуры:

       - культура власти (авторитарная) – сосредоточена в руках руководителя; атмосфера конкурентная; правил и процедур мало.

       - ролевая культура (бюрократическая) – власть уравновешена между руководителем и бюрократической структурой; власть, полномочия и ответственность связаны с должностью, а не с людьми;

       - культура достижений (культура задач) – позволяет создать команду; акцент на мотивацию и приверженность; руководство высоко ценит действие, инициативу;

       - поддерживающая культура (культура личности) –ориентирована на человека, ключевая ценность личность.

9. Понятие делового партнерства и кооперации? Существует ли в ДОУ? Что наиболее применимо?

-- кооперация – форма групповой интеграции, действия по объединению и согласованию общих усилий при реализации совместной деятельности; при этом партнеры могут не испытывать друг к другу положительных эмоций;

--партнерство – предполагает отношение к другому человеку как к равному, но ВТО же время стремление не допустить ущерба себе, раскрывая цели своей деятельности.

10. Понятие имиджа организации. Как применить к ДОУ?  Зависит ли развитие ДОУ от имиджа ДОУ?

-- Имидж – это представление о профиле, виде её деятельности, о том, что и как она делает, о качестве её товаров и услуг, их особенностях, складывающееся на основе её внешнего облика. Проблема  имиджа – это проблема перемен, новых подходов к видению самого себя и новых идей.

11. Игровая деятельность является ли менеджментом?

12. Игра это управление или нет?

13.  Может ли учебная часть (старший воспитатель ДОУ) выступать в роли менеджера?

14. Как с точки зрения менеджмента изменяется управленческая функция воспитателя в игре в различных возрастных группах?

15. Что мы понимаем под образованием?

-- Образование – это процесс передачи определенной общественно значимой информации подрастающим поколениям. В ДОУ реализуется на занятиях, прогулках, во время игр, общения с родителями и т.д.

16. Взгляд на качество образовательного процесса – с каких точек зрения осуществляется, как видится?

-- качество образования рассматривается с точки зрения: детей, родителей, воспитателей, руководителя ДОУ и руководителя микро и макро-уровня.

17. Является ли воспитатель главным действующим лицом в обновлении педагогического процесса?

-- Да, ему предъявляются новые требования; на первый план выступает задача партнерского общения с детьми.

18. Раскройте структуру взаимоотношения участников педагогического процесса?

-- ДОУ - внешняя среда;

  администрация – общественность;

  руководство – подчиненные;

  педагог – педагог;

  педагог- родитель, дети;

  ребенок – ребенок.

В современных условиях развития общества  применение педагогического менеджмента в ДОУ является необходимым и актуальным. Применение  педагогического менеджмента  позволяет вывести ДОУ на новый уровень развития, совершенствовать качество педагогической деятельности, повышать жизнестойкость  ДОУ.

Литература.

1. Абчук В.А., Панфилова А.П. «Менеджмент для педагогических специальностей», М., ИЦ «Академия», 2010

2. Белая К.Ю. Третьяков П.И. «Дошкольное образовательное учреждение: управление педагогическим процессом по результатам», М., УЦ «Перспектива», 2010,

3. Фатюшина Л.И. «Технологии менеджмента и маркетинга в системе дошкольного образования», М., 2005

4. Фатюшина Л.И.»Управление качеством образовательного процесса в ДОУ», М., 2003.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение стратегического менеджмента в Дошкольное образовательное учреждение.

в статье представлен практиеский материал для проведения стратегического анализа ДОУ, для составления тратегии развития....

Доклад на тему: «Русский фольклор в организации праздников в дошкольных образовательных учреждений»

В последние годы в дошкольных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению дошкольников к культуре русского народа. На занятиях дети знакомятся с произведениями устного народного творчест...

Круглый стол "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"

это  повышение профессиональной компетентности педагогов, обучение педагогов проектной деятельности, внедрение в педагогический процесс ГБОУ Школа №1161 СП №6 технологии проекта...

Доклад на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИУМА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Дошкольное образование на современном этапе претерпевает существенные изменения. Происходят позитивные тенденции в его развитии: в плане обеспечения качества образования, привлечения социально-педагог...