Информационно-аналитическая справка о выполнении Годового плана работы МБДОУ"Детский сад "Тополек" за 2012-2013 учебный год
материал по теме

Пискова Наталья Анатольевна

Анализ выполнения годовых задач за 2012 - 2013 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informacionno-analiticheskaya_spravka_2012-2013.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о выполнении Годового плана работы МБДОУ «Детский сад «Тополек»

за 2012-2013 учебный год

В МБДОУ «Детский сад «Тополек» в 2012-2013 учебном году функционировало 6 групп со списочным составом 136 детей:

I младшая (ясельная) группа - 19

I младшая группа - 17

II младшая группа   - 25

Средняя группа   - 23

Старшая группа  - 27

Подготовительная группа   - 25

Расстановка педагогических кадров на 2012-2013 учебный год:

№ п/п

Возрастная группа

Ф.И.О. педагогов

Образование

Пед.

стаж

Квалифи

кационная категория

Возраст

1

I младшая (ясельная) группа

Сысоева Л.М.

Сред.спец.

28 л.10 м.

Высшая

50 лет

Басакина О.Г.

Высшее

6 л.5 м.

Соотв.

должности

27 лет

2

I младшая группа

Иващенко М.В.

Высшее

5 л.2 м.

-

30 лет

Гордеева А.В.

Высшее

-

27 лет

3

II младшая группа

Будяну Н.В.

Пед.класс

17 лет

-

41 год

Гордеева А.В.

Высшее

-

27 лет

4

Средняя группа

Арженовскова Л.Н.

Пед.класс

24 г.11 м.

II

44 года

Кочетова Ю.А.

Сред.спец.

13 л.6 м.

II

41 год

5

Старшая группа

Лагутина Н.М.

11 л.4 м.

II

38 лет

Иванина Т.М.

-

28 лет

6

Подготовит.

группа

Ивахненко Е.Н.

Сред.спец.

21 г.5 м.

Высшая

46 лет

Кочетова Ю.А.

Сред.спец.

13 л.6 м.

II

41 год

7

Музыкальные руководители

Бондаренко Т.В.

Сред.спец.

35 л.

Высшая

58 лет

Уварова В.Г.

Сред.спец.

19 л.9 м.

II

56 лет

8

Педагог-психолог

Чабин А.А.

Высшее

6 л.

II

31 год

9

Инструктор по физич-й

культуре

Басакина О.Г.

Высшее

6 л.5 м.

-

27 лет

10

Старший воспитатель

Пискова Н.А.

Сред.спец.

30 л.7 м.

Высшая

50 лет

11

Заведующий

Недопекина В.Ф.

Высшее

35 л.

I

57 лет

В коллективе работает 16 педагогов, из них:

Высшую квалификационную категорию имеют 25% (4 человека)

I категорию имеют 6% (1 человек)

II квалификационную категорию 38% (6 человек)

соответствие занимаемой должности 6% (1 человек)

без категории 25% (4 человека)

нагрудный знак «Заслуженный Почетный работник общего образования РФ» (1 человек)

В течение года повысилась квалификация у 4 педагогов: на высшую категорию сдали 4 человека.

Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников.

Дистанционные курсы «Первое сентября» г.Москва прошли 2 педагога: Кочетова Юлия Алексеевна, Лагутина Наталья Михайловна.

Наиболее эффективной формой повышения квалификации является участие педагогов в работе районных методических объединений на базе дошкольных учреждений, где педагогам даются не только теоретические знания, но и практический материал.

Педколлектив детского сада принимал активное участие в РМО:

Кочетова Юлия Алексеевна выступила с докладом из личного опыта работы по теме «Использование развивающих игр в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста». Юлия Алексеевна представила педагогам развивающие игры, выполненные своими руками.

Арженовскова Лариса Николаевна выступила с докладом из личного опыта по теме «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста». Лариса Николаевна представила образцы рисунков, выполненных нетрадиционными техниками.

Воспитатель Лагутина Наталья Михайловна участвовала в конкурсе «Учитель года» и заняла I место.

Старший воспитатель Пискова Наталья Анатольевна и воспитатель Арженовскова Лариса Николаевна принимали участие в районном конкурсе «Портфолио педагога» и были награждены дипломами.

Воспитатель Ивахненко Елена Николаевна с детьми подготовительной группы заняли I место в смотре-конкурсе «Безопасные дороги детям».

Воспитатели приняли активное участие в конкурсах: «Летняя оздоровительная кампания», «Островок безопасности» (I место), в масштабной кампании «Пешеход, на переход!», в масштабной кампании «Автокресло – детям!».

Педагог-психолог принимал участие в муниципальных конкурсах «Кабинет педагога-психолога», «Один год из жизни педагога-психолога» (Диплом за участие).

Педагогическим коллективом реализуются программы: комплексная программа «Детство» В.И.Логинова, Т.И.Бабаева; парциональные программы: «Мы» Программа экологического образования Н.Н.Кондратьева, «Основы безопасности жизни» Р.Б.Стеркина; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева, региональная программа «Ребенок в социуме».

Основными задачами, поставленными педагогическим коллективом в 2012-2013 учебном году, были следующие:

1. Совершенствование работы по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

2. Создавать условия для формирования у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни.

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ за 2012-2013 уч.год

Годовые задачи

Мероприятия

Результаты,

проблемы

1. Совершенствование работы по формированию у дошкольников основ экологической культуры

Консультация «Игры как средство эколого-эстетического воспитания»

Во всех возрастных группах созданы оптимальные условия, отмечается разнообразие игр и пособий по экологии.

Мало планируется работы с родителями.

Семинар-практикум «Компетентность в сфере экологии»

Консультация «Исследовательская деятельность детей»

Дискуссия «Эколого-оздоровительная работа в детском саду»

Тематическая неделя «Экология в гостях у дошколят»

Выставка поделок из природного материала детей и родителей «Золотая осень»

Смотр-конкурс «Уголок экспериментирования по экологическому развитию»

Взаимопосещение занятий по экологии с использованием инновационных методов и приемов

Открытое занятие «Проектная деятельность по экологическому развитию детей»

Консультация «Фольклор для малышей»

Педсовет «Экологическое воспитание дошкольников»

2. Создавать условия для формирования у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни

Консультация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в рамках сотрудничества ДОУ с социумом»

Семинар-практикум «Воспитатель и родитель! Диалог или монолог?»

Практические игры-тренинги «Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения»

Анкетирование родителей «Состояние здоровья ребенка и его образа жизни в семье»

Консультация «Гимнастики-побудки в режиме дня»

Уголок здоровья для родителей «Будь здоров, малыш»

Консультация «Классическая музыка в детском саду»

Консультация «Подвижные игры как средство формирования самооценки»

Смотр-конкурс «Мини-музей»

Взаимопосещение занятий по ОБЖ во всех возрастных группах

Презентация проекта «Парад шляп»

Педсовет «Безопасность и здоровье наших детей»

ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ  ДЕТЕЙ

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Инструктор по физической культуре и воспитатели использовали в работе с детьми разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы: спортивные праздники и развлечения, физкультминутки, закаливание, спортивные игры и упражнения, дыхательную гимнастику, подвижные игры, физкультурные занятия, воздушные и солнечные ванны, нетрадиционные методы закаливания: соки, зрительная гимнастика.

Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные задания, они имеют особое значение в воспитании здорового ребенка.

На занятиях по физкультуре решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Детям младшего возраста занятия доставляют удовольствие, они учатся ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием.

У детей среднего возраста на занятиях развиваются физические качества.

В старшем возрасте формируется потребность в движении, развиваются двигательные способности и самостоятельность.

По мере накопления двигательного опыта у детей младшего возраста формируются следующие двигательные умения: строиться в круг, находить свое место, ходить, не опуская головы, согласовывая движения рук и ног.

Инструктор по физической культуре проводила с детьми подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Доползи до погремушки», «Пробеги и не сбей». С Матвеем Евдокимовым надо позаниматься над точностью выполнения движений.

Дети среднего возраста умеют самостоятельно перестраиваться в звенья с опорой на ориентиры, выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе, выполнять разные виды бега, принимать исходное положение при метании.

Инструктор по физической культуре с детьми средней группы проводила подвижные игры: «Солнце и дождик», «Найди свой лист», «Кто соберет больше лент», «Зайцы и сторож». С Наташей Серебряковой и Женей Домбаян надо позаниматься в соблюдении темпа движений при выполнении упражнений.

Дети старшей группы в течение года научились сохранять дистанцию во время ходьбы и бега, ходят энергично, сохраняя правильную осанку, выполняют разнообразные движения с мячами, сохраняют равновесие в прыжках в глубину, в длину и высоту.

Дети подготовительной группы умеют самостоятельно, быстро и организованно строиться и перестраиваться во время движения.

Инструктор по физической культуре провела с родителями консультации: «Как повысить уровень физической компетентности ребенка», «Совместная работа ДОУ и семьи по воспитанию здорового образа жизни».

С педагогами были проведены соревнования: «Спортивный воспитатель». Ольга Геннадьевна Басакина с детьми провела физкультурные развлечения: «Мы спортивные ребята», «Путешествие в стране Чудес», «Сказка Колобок».

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ

Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Системное знакомство детей с миром природы позволяет развивать у них важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение.

Воспитатели: Сысоева Любовь Михайловна, Иващенко Марина Владимировна, Будяну Надежда Владимировна обогащали представления детей младшего возраста о растениях, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы. Педагоги воспитывали у детей добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие.

Дети группы раннего возраста освоили программу по экологическому развитию на 75%. Хорошо узнают и называют растения (дерево, кустик, трава, цветы). Дети имеют общие представления о строении, характерные признаки животных. Узнают и называют животных и их детенышей. Выполняют совместно с воспитателем посильные действия по уходу за растениями. Под влиянием взрослого проявляют сочувствие, сопереживание.

Дети I младшей группы научились определять и называть состояние погоды (холодно, тепло, жарко); называть явления природы (идет дождь, снег, светит солнце).

Дети замечают самые яркие признаки, свойства, проявляют интерес к красоте объектов, удивление, радость.

Дети среднего возраста знают домашних и диких животных, ухаживают за комнатными растениями. Они проявляют интерес к труду взрослых, проявляют живой интерес к ярким, динамичным объектам природы.

Дети старшего возраста хорошо различают времена года и их характерные признаки. Они знают, какие условия необходимы для роста комнатных растений, цветов, деревьев. У Леши Моисеева, Егора Сухорукова, Оли Блажевич недостаточно сформированы представления о среде обитания, наземной, воздушной, водной.

Дети подготовительной группы с интересом изучали природный мир. Умеют выделять из окружающего мира живую и неживую природу. Они учатся анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о взаимосвязях.

Активные на занятиях: Егор Семенов, Глеб Солопов, Даша Цибиногина.

РЕЧЬ И  РЕЧЕВОЕ  ОБЩЕНИЕ

Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи. Именно это нацеливает на то, чтобы научить дошкольников осмысленно говорить, дать первоначальные знания о языке, обогатить речь, развивать внимание. Все это разовьет логическое мышление детей, активизирует память.

Дети младшего возраста освоили следующие умения:

  • понимать обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее;
  • реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;
  • вступать в контакт со сверстниками и детьми других возрастов для достижения взаимопонимания.

В процессе общения у ребенка появляются первые умения монологической речи: рассказывать об эмоционально значимых событий, используя высказывания из двух-трех предположений.

Дети понимают речь взрослых и свободно пользуются простыми предложениями в разговоре. У Ташеновой Дарины, Путинцевой Даши в речи присутствуют упрощенные слова и слова-заменители. С этими детьми надо позаниматься индивидуально.

С детьми I младшей группы: Прищепа Арсений, Капитонов Юра – надо позаниматься над развитием артикуляционного аппарата, по звукопроизношению.

Дети II младшей группы в речи стараются правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, употребляют простые пространственные предлоги - в, на, за, под.

У детей среднего возраста большой словарный запас. Они используют в речи чистоговорки, стихи, загадки. Дети: Максим Ермаков, София Майстренко, София Лосева, Яна Анисимова с удовольствием пересказывают сказки, сопровождая изложение сюжета мимикой, речью, интонацией, жестами.

Дети старшего возраста активно участвуют в беседе, отвечают на заданные вопросы, умеют пользоваться формой речи – доказательства. С Ирой Ш., Ваней Б. надо позаниматься над составлением творческих рассказов, над звуковой культурой речи.

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ

В разделе «Первые шаги в математику» программы «Детство» включаются игровые сюжеты, учебно-игровые задачи. Благодаря заинтересованности детей в развитии сюжета – сопереживая его героям, дети в активной познавательной деятельности осваивают приемы группировки и классификации. В ходе выполнения упражнений, в результате накопления опыта практической деятельности, дети постепенно начинают осознавать свою роль в разрешении заданной проблемной ситуации и проявляют активность.

Дети младшего возраста в игровых действиях с предметами осваивают сходства и различия предметов по свойствам «одинаковые», «разные». Играя с предметами, разнообразными мозаиками, дети овладевают довольно сложным умением выделять в предмете сразу два свойства: цвет и размер, форму и размер.

Дети младшего возраста самостоятельно выделяют и называют цвет, форму, размер предметов, определяют количественное отношение равенства и неравенства. Активные на занятиях: Юля Тарасенко, Катя Земцова, Вова Иващенко.

Воспитатели: Сысоева Любовь Михайловна, Иващенко Марина Владимировна, Будяну Надежда Владимировна учили детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети овладели разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируются в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник. Активные на занятиях: Максим Ермаков, София Лосева, София Майстренко, Лиза Винникова, Яна Анисимова.

Дети четырех лет активно освоили счет, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе.

Активность ребенка, направленная на познание, реализуется в содержательной самостоятельной игровой и практической деятельности, в организуемых воспитателем познавательных, развивающих играх.

Воспитатели: Будяну Надежда Владимировна, Арженовскова Лариса Николаевна проводили с детьми игры «Уголки», «Составь куб», «Сложи узор», «Кубики и цвет».

Играя и занимаясь с детьми, воспитатели способствовали развитию у них умений и способностей:

  • оперировать свойствами, отношения предметов, числами;
  • сравнивать, обобщать группы предметов;
  • проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении.

Дети старшего возраста освоили счет в пределах 10. Знают порядковый и обратный счет, количественный состав числа из единиц.

Активные на занятиях: Дима Лупинос, Лена Фатеева, Ира Вдовкина. Надо позаниматься с Олей Блажевич, Матвеем Сидоровым, Егором Сухоруковым в количественном счете в пределах 10.

Дети подготовительной группы умеют считать от 1 до 20 (прямой и обратный счет), называют соседние числа, учатся писать цифры и числа. Они имеют обобщенное представление о свойствах предметов (форма, размер, величина, вес), самостоятельно осуществляют классификацию по одному – двум свойствам, обнаруживают логические связи и отражают их в речи.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Красоту цветовых пятен, выразительность линий, объемность пластических образов дети познают прежде всего в процессе собственного художественного опыта. Основная задача воспитателя – развивать у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью.

Младший дошкольник впервые приобщается к миру искусства. Возникает интерес к эстетическому восприятию окружающего: явлений природы, живых объектов, игрушек, предметов.

Дети младшего возраста проявляют активный интерес к восприятию эстетических свойств предметов и явлений, желание рассматривать их. Наблюдается эмоциональный отклик радости в мимике, движениях, словах.

Дети проявляют интерес к изобразительной деятельности: понимают, что значит нарисовать, слепить, построить, выполнить аппликацию. Проявляют самостоятельность, творчество в подборе цвета, дополнении образа деталями.

У детей раннего возраста выработались навыки и умения в использовании карандаша, кисти, гуашевой краски; освоили способ раскатывания и сплющивания материала.

Дети среднего возраста умеют отвечать на вопросы по содержанию картины, рассказывать об изображенном действии, различать цвет и форму предметов.

В средней группе, уже на более высоком уровне, чем в младшей, продолжается работа по приобщению детей к изобразительному искусству – как к его восприятию, так и к самостоятельной художественной деятельности.

Дети имеют представления о процессе создания изображения, владеют техническими, изобразительными навыками и умениями.

Максим Ермаков, Рома Юнеев, Даша Лазарева умеют рисовать аккуратно. Поработать надо с Аней Блажевич, Наташей Серебряковой над техниками овладения кистью и карандашами.

Дети старшего возраста проявляют внимание к содержанию произведения, реализуют свои способности в ролевых играх, в инсценировках, драматизациях.

Они проявляют интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства; различают виды искусства по их жанрам, средствам выразительности.

При изображении сказочных образов проявляется умение передавать признаки сказочности, выразительности, осваивают цвета (теплая, холодная, контрастная гамма). При изображении сказочных образов проявляют умение передавать признаки сказочности, необычности.

Настя Демидова, Родион Болдырев, Маша Кибасова аккуратно и творчески подходят к использованию цвета как средству передачи настроения, состояния в рисунках. С Егором Сухоруковым, Сашей Космыниным надо позаниматься над умением изображать скульптурную композицию.

Дети подготовительной группы проявляют интерес и потребность в общении с прекрасным, хорошо рисуют предметы, сюжет, фантазируют, проявляют творчество. В лепке им сложно передавать движения человека и животных.

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  РАБОТА

Педагог-психолог Чабин Андрей Анатольевич проводил диагностическую, развивающую работу с детьми.

В начале учебного года была проведена диагностика эмоционально-волевой сферы, диагностика межличностных конфликтов с использованием рисуночных тестов «Моя семья», «ДДЧ».

По результатам диагностики в двух группах: в подготовительной группе 19 детей соответствуют возрастной норме, 4 – с низкой самооценкой.

По результатам диагностики коммуникативной сферы в подготовительной группе 4 ребенка показали высокий уровень развития, 18 – средний уровень и 1 ребенок – низкий уровень. В старшей группе: 2 ребенка с высоким, 21 ребенок – со средним уровнем и 1 ребенок – с низким уровнем развития.

На основе полученных данных с детьми подготовительной и старшей групп проводилась коррекционно-развивающая и психопрофилактическая работа на снятие тревожности, агрессии, страхов, развитие мышления, памяти, внимания в форме бесед, в игре.

В конце учебного года была проведена диагностика психологической готовности детей, идущих в школу: 23 ребенка в подготовительной группе и 4 ребенка со старшей группы. По итогам диагностики: в подготовительной группе 8 детей с высоким уровнем развития, 14 детей – со средним уровнем развития. Детей с низким уровнем развития не выявлено.

Вся диагностическая работа проводилась с помощью различных методик: «Диагностика психического развития детей» Т.Д.Марцинковская; «Диагностическая и методическая работа» И.В.Никишина; «Психогимнастика в детском саду» Е.А.Алябьева.

Коррекционно-развивающие занятия включали:

  • организацию индивидуальной работы с детьми в период адаптации;
  • психологическое сопровождение детей «группы риска»;
  • организацию консультативной работы для родителей и педагогов.

В течение учебного года было проведено 2 открытых занятия на взаимопосещение для педагогов. Одно занятие проводилось совместно с инструктором по физкультуре «Животные Африки», направленное на снятие психического напряжения, агрессии, тревожности и занятие с детьми подготовительной группы «Письмо от Незнайки», где дети показывали свои знания об эмоциях и чувствах, учились говорить приятные слова и пожелания друг другу, проявляли воображение и творческие навыки.

Чабин Андрей Анатольевич проводил с педагогами тренинговые упражнения на снятие психоэмоционального напряжения «Дыхание», «Релаксация лицевых мускул».

С родителями проводил: лекции, консультации по вопросам воспитания и обучения детей по темам: «Агрессия, что делать?», «Детские капризы».

МУЗЫКАЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ

С помощью музыки ребенок эмоционально и личностно познает себя и других людей, осуществляет художественное познание окружающего мира, реализует индивидуальный творческий потенциал.

Целями музыкального развития и образования детей, стоящими перед педагогами в каждой возрастной группе, являются:

  • развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями;
  • развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя – создателя музыкальных произведений для того, чтобы в пении, танце выражать свои эмоции, чувства, настроения и переживания.

Дети младшего возраста справились с задачами по музыкальному развитию поставленными на год: они вслушиваются в музыку, запоминают и узнают знакомые произведения. Хорошо интонируют большинство звуков, пение протяжно, активны в элементарном музицировании, проявляют интерес и желание играть на музыкальных инструментах.

С Матвеем Евдокимовым, Снежаной Павленко, Эмилией Дорофеевой, Захаром Ракович надо позаниматься над ритмическими движениями и речевыми упражнениями.

Музыкальный руководитель создает условия для эмоционального и сознательного «погружения» детей в каждый из видов музыкальной деятельности.

С детьми младшего возраста проводились праздники и развлечения: «Осенние подарки», «Елка в гостях у ребят», «Мой папа сильный», «Колобок встречает весну».

Дети средней группы усвоили песни, умеют сами придумывать музыкально-ритмические движения. Активные на занятиях: Яна Анисимова, Аня Лебедева, Рома Юнеев, Лиза Винникова. С Женей Домбаян, Надей Гулка надо позаниматься над выполнением танцевальных движений: подскоки, притопы.

На занятиях в старшей группе много уделялось внимания развитию у детей ритмического слуха, распевкам, ритмическим движениям.

Работа строилась по блокам:

1. «Воспоминания о лете». Дети рассуждали, вспоминали и составляли истории, связанные с летними каникулами. Слушали произведения «Кукушка», «Дятел», «Веселая прогулка».

2. «Осенние настроения». Дети проявляли творчество и придумывали движения с листочками.

3. «Любимые игрушки мальчиков и девочек». Дети слушали контрастные произведения: «Веселая кукла», «Горе куклы» и различали музыкальный характер.

С детьми старшей группы проводились развлечения: «Осенние встречи», «Нет никого дороже мамы», «Парад шляп», «День Победы», «Волк и семеро козлят».

Дети подготовительной группы находятся на более высокой ступени интеллектуального, эмоционального и музыкального развития. В программу включены такие темы, как: «Музыкальные пейзажи», «Музыка наших чувств». Дети слушали удивительные по красоте произведения «Зимние грезы» Чайковского; «Утро Грига», «Турецкий марш» Моцарта. Дети уже могут представить и обрисовать портреты произведений, дать оценку прослушанному произведению.

Дети подготовительной группы достаточно овладели не только ударными и шумовыми инструментами, но и звуковысотными.

Свои творческие способности проявили на музыкальных занятиях: Яся Тишакова, Рита Сивая, Вика Коноплева.

АНАЛИЗ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ  «ДЕТСТВО» ВОСПИТАННИКАМИ МБДОУ «Детский сад «Тополек»

за 2012-2013 учебный год

Возрастная группа

Физическое развитие

Речевое развитие

Математи-

ческое

развитие

Художественно-творческое развитие

Экологи-

ческое развитие

Музыкальное развитие

Группа «Семицветики»

90%

80%

90%

78%

90%

80%

Группа «Звездочки»

80%

72%

82%

80%

85%

80%

Группа «Ягодки»

91%

80%

85%

85%

90%

80%

Группа «Солнышко»

90%

75%

90%

90%

80%

90%

Группа «Пчелки»

89%

78%

85%

93%

85%

90%

Группа «Колокольчики»

95%

80%

90%

95%

90%

88%

РАБОТА  С  ДЕТЬМИ  ПО  ПРОФИЛАКТИКЕ  

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО  ТРАВМАТИЗМА

Воспитатели проводили работу с детьми по дорожной грамоте по программе «Приключения Светофора» и по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» Р.Б.Стеркина.

В течение года активно участвовали в конкурсах:

«Автодискотека для детей и родителей», «Островок безопасности» (1 место 2013 г), «На лучшую детскую агитбригаду» (1 место 2013 г), «Масштабная кампания «Автокресло детям», «Масштабная кампания «Пешеход, на переход».

В уголки «Безопасности» педагоги размещали консультации: «Знай и выполняй правила дорожного движения», «Правила для пешеходов».

В работе с детьми использовались: прогулки, беседы, дидактические игры, экскурсии, игры-беседы, игры-инсценировки, развлечения.

Занятия проводились в игровой форме с использованием сказочных героев, с показом иллюстраций, видеофильмов, плакатов.

В работе по ознакомлению детей с правилами безопасности используются такие формы, как наблюдение и анализ проблемных ситуаций, познавательные беседы, игровое моделирование, игровые персонажи.

Воспитатели Ивахненко Елена Николаевна, Лагутина Наталья Михайловна проводили с детьми развлечения «Огонь – друг или враг?», «Путешествие в страну Здоровья», «Спичка – невеличка».

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка.

Воспитатели: Сысоева Л.М., Иващенко М.В., Будяну Н.В. провели с родителями собрания на темы: «Значение режима дня для здоровья и правильного развития», «Возрастные особенности детей трехлетнего возраста», «Игра в жизни малышей».

Воспитатели: Лагутина Н.М., Ивахненко Е.Н., Арженовскова Л.Н. провели с родителями собрания на темы: «Здоровье ребенка в ваших руках», «Толерантность в разрешении конфликтов», «Развитие мелкой моторики рук», «Правильное питание».

Воспитатели в работе с родителями используют традиционные и нетрадиционные формы: родительские собрания, деловые игры, тренинги, КВНы, конкурсы.

Родители активно участвовали в конкурсах: «Осенняя фантазия», «Новогодняя игрушка».

Родители – активные участники развлечений и досугов, проводимых в детском саду: «Праздник Осени», «Новогодние утренники», «8 Марта».

УРОВЕНЬ  ГОТОВНОСТИ  ВЫПУСКНИКОВ  

К  ШКОЛЬНОМУ  ОБУЧЕНИЮ

Возрастная группа

Уровни развития

высокий

средний

низкий

«Колокольчики»

35%

65%

-

«Пчелки» (4 чел.)

50%

50%

-

                         Административно-хозяйственная работа

В 2012-2013 учебном году группы были пополнены  развивающими играми, ПОСОБИЯМИ   для занятий, игр с детьми. Был приобретен мягкий инвентарь, канцелярские товары. Учреждение финансируется за счет местного бюджета и внебюджета (родительская плата).Оплата за детский сад-600,  для многодетных-492 рубля. Родители получают компенсацию за оплату детского сада.                                      

Дополнительных платных услуг учреждение не оказывает.

 

                                                       Результаты: 

Вся программа освоена с учетом возрастных особенностей детей. Задачи,  поставленные в годовом плане выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы МБДОУ детского сада № 8 "Зоряночка" на 2015 - 2016 учебный год

Задачи на 2015-2016 учебный год. Совершенствование в дошкольных образовательных учреждениях города психолого-педагогических условий, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной програм...

Годовой план работы МБДОУ "Чебурашка" на 2014-2015 учебный год

Годовой  план МБДОУ детский сад «Чебурашка» составлен в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года   № 273-ФЗ), в соответ...

Годовой план работы Клуба Заботливых родителей 2012 – 2013 учебный год

Годовой план работы Клуба Заботливых родителей в ДОУ...

Годовой план работы МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №63"

       Годовой план МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63» является обязательным нормативным документом ДОУ, наравне с Основной Общеобразовательной Программой и Устав...

Годовой план работы МБДОУ№39 на 2016 -2017 учебный год.

Годовой план работы составлен в соотвктствии с ФГОС ДО...

Годовой план работы МБДОУ № 10 на 2018-19 учебный год

Материал содержит мероприятия воспитательно-образовательной работы с детьми, мероприятия с родителями, методические мероприятия с педагогами на 2018-19 учебный год...