Пальчиковая и речедвигательная гимнастика
методическая разработка (старшая группа) по теме

Карачевская Светлана Александровна

Пальчиковые игры и речедвигательная  гимнастика развивают мелкую моторику кистей рук, координацию движений; формируют навыки социального взаимодействия со взрослым;усиливается эмоциональный контакт между взрослым и ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_i_rechedvigatelnaya_gimnastika.docx40.05 КБ

Предварительный просмотр:

   Пальчиковая и речедвигательная гимнастика     по лексическим темам с детьми с ЗПР.

тема

Слова  пальчиковой гимнастики

Движения

пальчиковой гимнастики

Слова

физкультминутки

Движения  физкультминутки

№1

мониторинг

Хвать

Лапоть, лапоть, лапоток,

Забежал он под мосток,

Хочет рыбку он поймать,

Где тут рыбку? Хвать!

Руки перед грудью ладонями от себя. Согнуть  пальцы в кулачок.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик.

Покатился по дорожке.

Подождал меня немножко.

Наклонюсь, возьму его,

И подброшу высоко.

Прыжки на месте.

Бег на месте.

Остановиться.

Наклон.

Имитация движения.

№2

мониторинг

Здравствуйте.

 (А.Сиротюк)

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй » говорю

 Я соседской курице.

Большой палец касается по очереди кончиков других пальцев. Делается и правой и левой рукой.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик.

Покатился по дорожке.

Подождал меня немножко.

Наклонюсь, возьму его,

И подброшу высоко.

Прыжки на месте.

Бег на месте.

Остановиться.

Наклон.

Имитация движения.

№3

«Детский сад. Игрушки.

Качели.

 (Т.Сикачева.)

Задрожали ветви елей.

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись.

От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

 Игрушки.

Вот большая пирамидка

И веселый мячик звонкий

Мягкий мишка косолапый

Все живут в большой коробке.

Но когда ложусь я спать

Начинают все играть

Потянуться вверх

Прыжки на месте

Шаги на месте, на внешней стороне стопы

Показать большой квадрат

Руки под щеку, закрыть глаза

Изобразить любое движение.

№4

«Осень. Деревья»

Шуршалочка. (Е.Краузе)

Шуршат осенние кусты,

Шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш, и дождь шуршит,

И мышь, шурша, в нору  спешит.

Круговые движения тыльной стороной кисти руки по ладони другой.

Дружно по лесу гуляем

И листочки собираем

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад.

Шаги на месте.

Наклоны вперед.

Прыжки на месте с хлопками в ладоши.

№5

«Огород. Овощи»

Засолка капусты.

(Е.Косинова.)

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем,

жмем.

А потом жуем.

Повтор упражнения другой рукой

Ребрами ладоней совершаем режущие движения по бедрам от колен к животу и обратно.

Проводим косточками сжатого кулака правой руки по выпрямленной открытой ладони левой.

Складываем пальцы щепотью и делаем вид, что солим что-то.

Сжимаем и разжимаем кулачки вытянутых вперед рук.

Ладошку подносим к губам.

Стояла корзина на полке без дела,

Скучала, наверно, все лето она,

Вот осень пришла и листва пожелтела,

Настала пора собирать урожай.

Корзинка довольна,

Она удивилась,

Что так много фруктов в саду уродилось

Присесть, округлить руки – как корзинка.

Наклоны головой вправо-влево.

Встать и изобразить ветви  деревьев.

Имитация сбора урожая

Руки округлить перед собой, кивать головой.

Развести руки

Подняться на носочки, показать руками большой круг.

№6

«Сад. Фрукты»

Фрукты.

(Е.Краузе.)

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла.

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые,

Осень принесла.

Повтор упражнения другой рукой.

Хлопаем в ладоши.

Загибаем пальцы левой руки с указательного по безымянный.

Протягиваем руки вперед ладонями вверх.

Стояла корзина на полке без дела,

Скучала, наверно, все лето она,

Вот осень пришла и листва пожелтела,

Настала пора собирать урожай.

Корзинка довольна,

Она удивилась,

Что так много фруктов в саду уродилось

Присесть, округлить руки – как корзинка.

Наклоны головой вправо-влево.

Встать и изобразить ветви  деревьев.

Имитация сбора урожая

Руки округлить перед собой, кивать головой.

Развести руки

Подняться на носочки, показать руками большой круг.

№7

«Лес. Грибы. Ягоды»

Гриб -Боровичок.

(О.Крупенчук)

 На полянке толстячок –

Это  гриб-боровичок.

А под ним, собрав пожитки,

В дождик прячутся улитки.

 Игра проводится с каждой рукой по отдельности.

Большой палец правой руки выставлен вперед и раскачивается вправо-влево,

Остальные пальцы сжаты в кулак.

Кулачок разжимается, большой палец сгибается и прячется в кулачок.

Гриша шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз грибок.

Два грибок.

Три грибок.

Ходьба на месте.

Наклоны корпуса вперед.

№8

«Одежда. Обувь. Головные уборы.»

Маша варежку надела. (М.Борисенко)

Маша варежку надела:

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал!

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

_Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь.


Здравствуй, пальчик, как живешь?

Гладим правую кисть с обеих сторон, загибаем большой палец. Поворачиваем ладонь, осматриваем со всех сторон.

Проводим левой рукой по правой от себя. Кисть с выпрямленными пальцами показываем с обеих сторон.

Пожимаем большой палец.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А  деревья выше-выше.

Махать руками в лицо.

Покачивания из стороны в сторону.

Присесть, опустить руки вниз.

Потянуться вверх.

№9

«Одежда. Обувь. Головные уборы.»  

                                                                                              повторение  

Маня.

 Пошла Маня на базар,

Принесла домой товар:

Родной матушке – платок,

Посередочке цветок,

Братьям-соколам-

По сапогам,

Сестрицам-лебедицам-

Да по белым рукавицам.

Хлопки в ладошки,

Разводим руками ладонями вверх.

Гладим ладошку.

Указательным пальцем водим по ладони.

Разминаем указательный и средний пальцы.

Разминаем безымянный и мизинец, гладим ручки.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

 и на землю снова сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю снова сели.

Присесть.

Легкий бег по кругу.

Присесть.

Легкий бег по кругу.

Присесть.

№10

«Домашние птицы.»

Курочка пьет воду.

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала.

И пила водицу

Прямо из корытца.

Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва.

Ритмично наклонять кисть руки вниз, поднимать вверх, имитируя водопой курочки.

Птички в гнездышках сидят,

 И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

Присесть.

Подняться на носочки.

Покрутить головой.

Помахать руками.

№11

«Домашние животные.»

Коза рогатая.

 Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест, молока не пьет –

Забодает, забодает, забодает!

Стучим пальцами по столу.

Стучим ладошками по столу.

Сжимаем и разжимаем кисти.

Грозим пальчиком.

Делаем  бодающие движения.

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места.

 Раз – присели, два – привстали,

  Руки кверху все подняли.

   Сели, встали, сели, встали,

  Ванькой – Встанькой словно стали,

   А потом пустились вскачь

  Будто мой упругий мяч.

Легкий бег на носочках.

Выполнять движения по словам стихотворения.

№12

«Перелетные птицы.»

Скворчата.

Вот из гнездышка торчат

Клювы маленьких скворчат.

Клювик – раз,

Клювик -  два,

Лапки, лапки, голова.

Руки подняты с пальцами,

Сложенными «клювиком».

Одну руку вытягиваем вперед,затем другую.

Ладошки по очереди ставим на стол, складываем пальцы в «замок»

Лебеди летят, крыльями машут,

 Летают над водой, качают головой.

 Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся. Сели, посидели, снова улетели

Взмахи руками.

Покачивание  всем туловищем.

Потянуться вверх, на носочках.

Присесть, опустить руки.

Взмахи руками.

№13

«Дикие животные.»

 Ежик.

 Вот свернулся ёж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Пальчики сжаты в кулак.

Указательным пальцем другой руки касаемся кулака, пальцы разгибаются и растопыриваются.

Зайцы бегали в лесу,

Повстречали там лису.

Прыг-скок, прыг-скок,

Убежали под кусток.

Бег на месте,

Повилять «хвостиком»,

Прыжки на месте,

Присесть.

№14

«Зима. Приметы зимы.»

Как под горкой снег.

Как под горкой снег,

И на горке снег,

А под снегом спит  медведь,

Тише, тише, не шуметь.

Ребенок и взрослый опускают руки вниз и гладят ладонями ковер.

Поднимают руки вверх, соединяя пальцы над головой.

Ладони соединяются вместе и помещаются под щеку.

Указательный палец подносится к губам.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок, получается снежок.

Повороты вокруг своей оси.

Взмахи руками.

Пружинка.

Повороты вокруг своей оси.

№15

«Зимующие птицы.»

Скворечник.

Стук-стук, строим дом,

Маленький скворечник.

Новых птичек с юга ждем,

Новых птичек вешних.

Руки сжаты в кулаки, и один кулак стучит по другому.

Локти разведены в стороны, кончики пальцев соединены друг с другом так, чтобы получился «домик».

Руки вытягиваются вперед  ладонями кверху.

Руки подняты вверх, и выполняются махи в разные стороны.

Зайцы скачут скок-скок-скок, Да на беленький снежок

 Приседают, слушают – не идет ли волк!

   Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

 Три - в ладошки три хлопка,

 Головою три кивка.

Прыжки на месте.

Пружинка с поворотом.

Наклоны вперед.

Хлопки в ладоши с поворотом головы.

№16

«Дом. Семья.»

Дом для семьи.

 Мы построим дом, дом.

Будем жить мы в нем, в нем.

Крышу не забудем,

Окошечко прорубим.

Утром папочка придет,

Утром мамочка придет,

Утром солнышко взойдет.

Правую ладонь кладем на левую,

Руки сгибаем в локтях перед грудью. Ритмично сменяем ладони: сверху оказывается то одна, то другая.

Пальцы рук соединены над головой.

Ладони «обнимают» локти над головой.

Машем правой рукой,

Машем левой рукой,

 Поднимаем обе руки вверх,

Пальцы растопырены.

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз.

А потом она танцует, покружись, покружись!

После танца всем ребятам – поклонись, поклонись.

Поднять руки, опустить вниз.

Пружинка, поворот вокруг себя.

Пружинка, поклон.

№17

«Зимние забавы.»

  Мороз.

 Мороз прибежал,

Колотушкой застучал.

Мы мороза не боимся,

 Мы на санках с горки мчимся.

Игра повторяется с левой рукой.

Ладошками обеих рук ребенок ритмично постукивает по коленкам.

 Кисти обеих рук сжаты в кулак, кулак правой руки стучит по кулаку левой.

Ладонями обеих рук ребенок машет от себя.

Ладонь правой руки кладется на плечо левой и быстро съезжает вниз по руке, касаясь пальчиков.

.

 Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

 Мы идем и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

шаг на месте

стоя, дирижируем 2-мя руками

шаг на месте

хлопаем руками

№18

«Виды спорта.»

Пальчики в футбол  играют,

Все друг друга обгоняют,

Все бегом, вприпрыжку, вскачь,

Все хотят ударить мяч,

Каждый забивает гол,

Хорошо играть в футбол.

Пошевелить всеми пальчиками в воздухе,

Барабанить поочередно всеми пальчиками по столу,

Пальцы поочередно , все забивают гол

Мы решили закаляться, раз-два,раз-два!

И водою обливаться, раз-два,раз-два!

А потом мы полотенцем раз-два,раз-два!

Не забудем растереться раз-два,раз-два!

Приседание, с вытягиванием рук перед собой.

Поднять руки вверз, имитация обливания.

Имитация растирания полотенцем.

№19

«Виды спорта.»

                                                                                                            повторение

Пальчики в футбол  играют,

Все друг друга обгоняют,

Все бегом, вприпрыжку, вскачь,

Все хотят ударить мяч,

Каждый забивает гол,

Хорошо играть в футбол.

Пошевелить всеми пальчиками в воздухе,

Барабанить поочередно всеми пальчиками по столу,

Пальцы поочередно , все забивают гол

Мы решили закаляться, раз-два,раз-два!

И водою обливаться, раз-два,раз-два!

А потом мы полотенцем раз-два,раз-два!

Не забудем растереться раз-два,раз-два!

Приседание, с вытягиванием рук перед собой.

Поднять руки вверз, имитация обливания.

Имитация растирания полотенцем.

№20

«Посуда.»

Чайничек.

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

Из дырочки – пар….

«Нарисовать» в воздухе двумя руками полукруг (чайничек).

Одной рукой показать «крышечку», другой показать  «шишечку».

Показать  «дырочку» - большим и указательным  сделать  колечко.

Снова сделать «дырочку» и «пар» - помахивать пальцми.

Руки кверху поднимаем,

 А потом их опускаем,

  А потом к себе прижмем,

 А потом их разведем,

 А потом быстрей, быстрей,

 Хлопай, хлопай веселей.

Движения выполняются в соответствии со словами.

№21

«Продукты питания.»

Я умею два ореха между пальцами держать,

Это в школе мне поможет буквы ровные писать.

Перекатывать в ладони  два грецких ореха поочередно правой и левой рукой.

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Движения выполняются в соответствии со словами.

№22

«Наша страна. Военные профессии.»

   В гости.

В гости к  пальчику большому

Приходили прямо  к дому

 Указательный и средний, безымянный и последний.

Сам  мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.

Играм сидя.

Соединяем большой палец с другими пальцами той же руки поочередно, следуя за текстом стихотворения.

Энергично сжимаем и разжимаем кулак.

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Движения выполняются в соответствии со словами.

№23

«Мебель.»

Встали пальчики.

 (М. Кальцова)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик -  прыг в кровать,

 Этот пальчик прикорнул,

 Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики -  УРА!

В детский сад идти пора!

Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца.
Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить».Одновременно с восклицанием «Ура» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Буратино потянулся,

 Раз — нагнулся,

 Два — нагнулся,

 Три — нагнулся.

  Руки в стороны развел,

 Ключик, видно, не нашел.

 Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Потянутся вверх.

Наклоны вперед.

Развести руки в стороны.

Потянутся вверх.

Встать на носочки.

№24

«Весна. Мамин день.»

Сосульки.

От сосулек звон, звон.

Просыпайся клен, клен.

Растопился снег, снег.

Ручейки – в бег, в бег.

Мы по лужам – топ-топ,

Через лужи- прыг-скок!

Хлопаем ладошками слева и справа от головы.

Круговые движения руками от себя – «волны».

Ритмичные хлопки ладонями по коленкам.

Мы веселые милашки,

Чудо-куклы, неваляшки.

Мы танцуем и поем,

Очень весело живем.

Руки на пояс, раскачивания в стороны.

Продолжать раскачиваться .

Приседание.

Прыжки на месте.

№25

«Цветы.»

Цветок.

Набухай скорей, бутон,

Распусти цветок – пион!

Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть.

Ладошки немного округлые. Получается «бутон».

Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть.

Получается большой, раскрытый цветок.

Мы гуляем, мы гуляем в садике, в  садочке,

Собираем, собираем в садике  цветочки,

Вот какой у нас букет,

лучше в целом  мире нет!

Погулять по групповой комнате.

Наклоны с продвижением вперед.

Потянуться, показать «букет».

№26

«Школа. Школьные принадлежности.»

Кисточка.

 Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так,

Не обидятся никак.

Руки вперед, пыльцы выпрямить и  разжать.

Ладони повернуть вниз.

Пальцы сжимать и разжимать в такт.

№27

«Профессии.»

Прачки – гномики.

(С.Шанина, А.Гаврилова)

Жили – были в домике

Маленькие гномики:  

Мики, Чики, Лики, Пики, Токи.  

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики- штанишки, Чики- носочки,

Мики умницей был,

Всем водичку носил.

По очереди сжимаем и разжимаем кисти обеих рук.

По очереди разгибаем пальцы обеих рук.

Кулаки обеих рук трем друг о друга.

Загибаем пальцы, начиная с большого.

Слегка сгибаем мизинец и покачиваем им из стороны в сторону.

Мы дорожки подметаем,

Листья в кучи собираем,

чтоб гуляя, малыши,

Веселились от души,

Ох, устали, отдохнем.

И домой скорей пойдем!

Показываем как подметаем.

Наклоны вперед, «срывая» цветы.

Подскоки на месте.

Присесть.

Шаги на месте.

№28

«Транспорт.»

Пароход.

 

Пароход плывет по речке,

И труба дымит как печка.

Ладони складываются вместе перед собой. Выполняются плавные, волнообразные движения вверх-вниз.

Большие пальцы ритмично поднимаются вверх.

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины,

В бензобак нальем бензин

И поедем в магазин.

Имитация движения со звуком  «ш-ш-ш»

Имитация движения.

«поездить» по помещению.

№29

«Космос. Воздушный транспорт.»

Пароход.

 

Пароход плывет по речке,

И труба дымит как печка.

Ладони складываются вместе перед собой. Выполняются плавные, волнообразные движения вверх-вниз.

Большие пальцы ритмично поднимаются вверх.

  Раз, два, три четыре – топаем ногами.

 Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

  Руки вытянуть пошире –

  Раз, два, три четыре!

  Наклониться – три, четыре,

  И на месте поскакать.

   На носок, потом на пятку

   Все мы делаем зарядку

Движения выполняются в соответствии со словами.

№30

«Насекомые.»

Улитка.  (О.Крупенчук)

Тычет рожками улитка-

Заперта в саду калитка.

Отвори скорей калитку,

Пропусти домой улитку.

Правая рука: большой палец придерживает средний и безымянный. Указательный палец и мизинец – прямые.

Улитка «тычет рожками» в ладонь левой руки.

Левая рука поворачивается в сторону – «открывает » калитку.

Правая рука продолжает движение вперед («улитка проползает»)

Спал цветок,

И вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Движения выполняются в соответствии со словами.

№31

«Животные Севера и жарких стран.»

 Солнышко.

Вышло солнце из-за тучи,

Смотрит в нашу комнату.

Все захлопали в ладоши, очень рады солнышку.

Руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные сторны.

Ладонью правой руки делаем «козырек» (приставляем ко лбу.)

Хлопаем в ладоши

 Мы ногами топ-топ!

  Мы руками хлоп-хлоп!

   Мы глазами миг-миг,

  Мы плечами чик-чик.

  Раз - сюда, два - туда,

   Повернись вокруг себя.

   Раз - присели, два - привстали.

  Руки кверху все подняли.

   Раз-два, раз-два,

  заниматься нам пора.

Движения выполняются в соответствии со словами.

№32

«Животные Севера и жарких стран.»

                                                                                                       Повторение        

Солнышко.

Вышло солнце из-за тучи,

Смотрит в нашу комнату.

Все захлопали в ладоши, очень рады солнышку.

Руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные сторны.

Ладонью правой руки делаем «козырек» (приставляем ко лбу.)

Хлопаем в ладоши

Мы ногами топ-топ!

  Мы руками хлоп-хлоп!

   Мы глазами миг-миг,

  Мы плечами чик-чик.

  Раз - сюда, два - туда,

   Повернись вокруг себя.

   Раз - присели, два - привстали.

  Руки кверху все подняли.

   Раз-два, раз-два,

  заниматься нам пора.

Движения выполняются в соответствии со словами.

№33

«Орудия труда и инструменты.»

Кузнец Кузьма.

Идет Кузьма из кузницы,

Несет Кузьма два молота.

Для всех людей накует гвоздей!

Стучим ладошками по коленкам.

Вытягиваем вперед кулачки,

Стучим кулачок о кулачок.

Вот мы репку посадили

И водой ее полили,

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим,

 И будем мы от репки здоровые и крепкие.

 

Наклоны вперед.

Имитация полива.

Имитация движения.

Движения помешивания каши.

Показать  «силу».

№34

«Человек. Здоровье.»

Дружба. (А.Сиротюк)

Дружат наши дети,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Наши пальчики.

Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук.

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать!

Что бы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

раз и два  назад прогнуться!

Вот и стали мы сильней, здоровей и веселей!

Потянуться, руки вверх.  

Движения в соответствии словам.

Показать «силу», улыбнуться друг другу.

№35

мониторинг

Здравствуйте ,пальчики.

Здравствуй, большой пальчик,

Здравствуй, указательный,

Здравствуй, средний,

Здравствуй, безымянный,

Здравствуй, мизинчик.

Здравствуйте, здравствуйте!

Растирающими движениями делаем правой рукой по левой массаж каждого пальчика.

Пеняем руки.

Ритмичное разгибание и сгибание пальцев в кулак.

Я прошу подняться вас – это «раз»

Повернулась голова - это «два»,

 Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

   Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Движения выполняются в соответствии со словами.

№36

мониторинг

  Веер.

  (Т.Сикачева)

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаем красивый веер – пусть прохладою повеет.

Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

  Две руки к плечам прижать - это «пять».

 Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Движения выполняются в соответствии со словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс речедвигательной гимнастики «Ножки» и использованием шаров, стульев, ковриков. (для детей 4-5 лет)

взаимодействие учителя-логопеда с физическим инструктором для автоматизации звука ш  с использованием физической нагрузки...

Картотека пальчиковых и речедвигательных игр по темам недели (старшая и подготовительная группы).

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24889897","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]В данной работе собран и систематизирован материал, который был успешно использованмной на ...

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и речедвигательной гимнастики для летнего оздоровительного периода

Летний оздоровительный период - замечательное время для закрепления пройденного за год учебного материала. Данный комплекс сочетает в себе все упражнения (артикуляционные, речедвигательные и пальчиков...

Картотек пальчиковых и речедвигательных игр для детей старшей и подготовительной группы ДОУ

Пальчиковые и речедвигательные игры собраны для игр с детьми по темам недели....

Картотека пальчиковых и речедвигательных игр по темам недели (старшая и подготовительная группы).

Картотека пальчиковых и речедвигательных игр по темам недели (старшая и подготовительная группы)....

Пальчиковые и речедвигательные игры

Данные игры использую в работе с детьми 2-4 лет....

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ И РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНЫХ ИГР (СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ).

Игра — ведущий вид деятельности ребенка. Во время игры ребенок получает всестороннее развитие: получает новые знания, опыт коммуникации с окружающими, отдыхает и развлекается, овладевает умениям...