Главные вкладки

    Материал по теме:
    Стендовый доклад "Развивающие пособия как фактор раннего развития детей 1,5 - 3 лет"

    Дроздова Елена Викторовна

    Материал из опыта работы с неорганизованными детьми раннего возраста (не посещающими детский сад)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon posobiya.doc971 КБ

    Предварительный просмотр:

    СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД

     «РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСОБИЯ

    КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 1,5-3 ЛЕТ»

    (из опыта работы группы раннего развития)

    У большинства малышей раннее детство проходит в семье. И действительно, любовь близких, общение с родственниками являются необходимыми условиями для нормального развития малыша и его благоприятного эмоционального самочувствия. Но, к сожалению, не все родители понимают возрастные особенности детей раннего возраста и не всегда умеют найти правильные педагогические методы.

    В возрасте от года до трех у ребёнка идет особенно активное познание мира. Детям всё интересно, они всё пытаются потрогать, попробовать, понять, «как это работает». Всё, с чем дети этого возраста соприкасаются, их удивляет и требует познания. Многие дети в этом возрасте ещё не говорят, накапливая пассивный словарь и получая внутренний опыт. Задача развивающих занятий - помочь малышам делать свои открытия и свои первые шаги на пути познания, избегать «напичкивания» знаниями и сухой информацией. Опытное знание — знание, приобретённое в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий. Только личный опыт ребенка помогает ему расти и развиваться.

    Поэтому наша задача — создать для малыша условия, развивающую среду, в которой ему было бы интересно познавать и открывать этот мир.

    Основные задачи дидактической (то есть обучающей) игры – познакомить детей с многообразием предметного мира и научить взаимодействовать с ним, а также показать родителям приемы и способы обращения с дидактическими игрушками и материалами. Дидактические материалы нами используются на физкультурных и музыкальных занятиях, на занятиях по изодеятельности и по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего развития «Малышок». Развивающие занятия с дидактическими пособиями направлены на сенсорное и познавательное развитие детей раннего возраста. Дети вместе с родителями изучают форму, величину, размер и цвет; учатся сравнивать и различать. На таких игровых занятиях у ребенка развивается память, внимание, мышление, речь.

    Занятия по продуктивной деятельности развивают мелкую моторику, творческое мышление, способность к эстетическому восприятию. Мы рисуем восковыми мелками, пальчиковыми красками, гуашью с использованием кистей, поролоновых губок, штампиков, а также пальчиков и ладошек – «Дорожка для колобка» (длинная полоска), «Угости козлика травкой» (короткие полосы), «Рыбки в аквариуме» (закрашивание пространства широкими полосами), «Бусы для куклы» (круги разного цвета, разного размера), «Ежик с яблочками» (короткие полосы восковым мелком и «яблочки» пальчиком), «Снеговик» (круги разного размера); лепим из соленого теста и пластилина(колобок, мячик для котика, червячки для рыбок и т.д.). В течение года проходит цикл занятий по рисованию длинных и

    коротких полос, кругов – эти формы обыгрываются на занятиях на протяжении всего периода (круги – это и колеса для машины, и бусы для мамы, и шарики на елочке, и узор на платье куклы, и воздушные шарики и т.д.). Основная задача занятий ИЗО – познакомить малышей со свойствами материалов, с их особенностями и возможностями взаимодействия.

                                 Рисование на манке

    Работа с пластилином

       

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                         «Помоги ежику сложить    

                                                                                                яблоки в мешочек»

       «Дождик капает

            по лужам»

                                                                            «Украшаем полотенце»

    Физкультурные занятия, прежде всего, направлены на общее физическое развитие ребенка: координацию движений, действий с предметами, развитие двигательной активности, профилактики плоскостопия.

    А на музыкальных занятиях дети вместе с мамами учатся совершенствовать движения под музыку, знакомятся с шумовыми и музыкальными инструментами с разнообразными играми-забавами.

    Занятия в музыкальном зале.

     

    Занятия физической культурой.

    На занятиях мы часто используем различные мячи-массажеры.

    Иногда мячики превращаются в забавных ежиков.

    В свободной игровой деятельности для малышей мы предлагаем как фабричные развивающие пособия, так и изготовленные своими руками.

                                                                           «Цветы и бабочки»

             «Клубочки для котят»

                                                                                            «Подбери ниточку к шарику»

      

    Кубики и разрезные картинки

    Кроме того, мы показываем родителям многофункциональность использования различных пособий, чтобы мамы и папы могли тоже самое изготовить дома и играть со своим малышом (пирамидку из цветных шариков можно не только собирать по цвету, т.е. использовать по прямому назначению, но и сделать из них бусы, чередуя цвет, или разложить на блюдца того же цвета - упражнение «Угости Мишутку конфеткой».

    Можно взять несколько различных пластмассовых баночек, отрезать горлышко с крышкой и прикрепить их к картинке с изображением машины в том месте, где должны быть колеса – пусть малыш подбирает крышки - «колеса» к баночкам.  Мы также предлагаем игру «Надуй шарик» - малыши должны подобрать крышки не только по размеру, но и по цвету.

    «Хвостики для рыбок»

    В этой игре можно не просто подбирать хвостики по цвету, но и делать хвостики из бельевых прищепок соответствующего цвета.

    Дома на кухне можно использовать «вкусные» игры – ссыпать вместе два-три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу, и пусть малыш их разбирает.

    Практически у каждой мамы есть бигуди на липучках, которые можно использовать и как массажер для рук, и как конструктор).

    Из пуговиц можно выкладывать различные изображения предметов (размер пуговиц не должен быть очень мелким): по контуру, просто заполнить контур, по контуру и заполняя внутреннее пространство.

                         

    Занятия нужны еще и родителям, чтобы осознать, что их малыш уже самостоятельный, и многое может сам. А еще мамы-папы в группе посмотрят, как разговаривают, поют и двигаются другие дети, что в развитии их ребенка лучше, чем у других, а что «не дотягивает».

    Для маленьких детей основным видом деятельности является  игра. Играя с нами, ребенок не просто играет, у него идет процесс большой внутренней работы, малыш познает окружающий мир, знакомится с новыми понятиями, явлениями, предметами, активизирует свой словарный запас, а также, что немаловажно – приобретает опыт социального общения.

     Так закладывается своего рода прочный фундамент, без которого в будущем трудно построить надежный многоэтажный «дом знаний». 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Кружок по фольклору "Ладушки" с детьми раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)

    Материал может быть использован воспитателями в работе с детьми....

    План саморазвития на 2014-2017 г "Сенсомоторное развитие детей раннего возраста от 1.5 до 3 лет"

    Ранний возраст - это сензитивный период сенсорного развития. Сенсорное развитие - основа формирования личности ребенка. ...

    Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет

    Конспекты непосредствено образовательной детяельности по развитию речи детей раннего дошкольного возраста...

    Психологические особенности развития ребенка раннего возраста (от 1,5 до 3 лет).

    Основные аспекты психолгического развития ребенка раннего возраста...

    Рабочая программа адаптационного клуба "Солнышко" для неорганизованных детей (1,5 до 3 лет) и их родителей (законных представителей)

    Рабочая программа адаптационного клуба "Солнышко" для неорганизованных детей (1,5 до 3 лет) и их родителей (законных представителей) предназначена для воспитателей ДОУ....

    Занятия лепкой для развития детей раннего дошкольного возраста (от 1,5 до 3 лет).

      Помимо обучения основным навыкам работы с пластилином и формирования интереса и положительного интереса к лепке, занятия несут в себе много возможностей обучения и развития детей....

    Авторская программа «БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ!» в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет

    Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний опре-​деляется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицатель​ным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, ф...