кружок "Игралочка"
материал (младшая группа) по теме

Дружинина Жанна Вячеславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_igralochka.docx208.22 КБ

Предварительный просмотр:

     МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 21 «Голубой огонек»                                                                                                        

                                                                                                               Программа рассмотрена и одобрена

                                                                               на заседании педагогического совета

                                                                               МКДОУ д/с №21 «Голубой огонек»

                                                                               Протокол №__от «___»______20___г.

                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

                                                                               Заведующий МКДОУ д/с №21

                                                                               _________________Пеняева А.А.

                                 

                               ПРОГРАММА КРУЖКА

                «ИГРАЛОЧКА»

                                                                                                                         

                                                                                           Разработана воспитателем:

                                    Дружининой Жанной Вячеславовной

               п. Газопроводск 2012 год.       

                           СОДЕРЖАНИЕ.

                     1. Пояснительная записка.

                    2.     Примерный перечень игр,

                            используемых на занятиях кружка.

                    2.1. Сенсорные игры.

                   2.2. Моторные игры.

                   2.3. Игра-возня.

                   2.4. Языковые игры.

                   2.5. Ролевые игры.

                    3.      Календарное планирование.

                    4. Перечень используемой литературы.

       

                                                              1.Пояснительная записка.

                                                

                                                   У ребенка есть страсть к игре,

                                                  и ее надо удовлетворять.

                                                 Надо не только дать ему вовремя поиграть,

                                                  но и пропитать игрой всю его жизнь.

                                                                                                                 А. Макаренко

            Дети раннего возраста любят играть с игрушками,

 бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку,

но с полутора лет их все чаще привлекают игры со сверстниками.

В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки,

познают окружающий мир, учатся общаться.

              Что даёт ребёнку игра:

  • удовольствие;
  • знакомство с нормами, правилами жизни;
  • общение со сверстниками;
  • возможность выражать свои эмоции;
  • внутреннюю свободу: играю, где хочу, с кем хочу,

                     сколько хочу, чем хочу.

                                                     Классификация игр, необходимых

                                для развития детей раннего возраста.

Сенсорные игры. Сенсорика — от лат. sensus — чувство, ощущение. Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища».

Моторные игры (бег, прыжки, лазание) Моторика — двигательная активность. Не всем родителям нравится, когда ребёнок бегает по квартире, залезает на высокие предметы. Безусловно, прежде всего, надо подумать о безопасности ребёнка, но не стоит запрещать ему, активно двигаться.

Игра – возня. Это ещё одна разновидность игр, необходимых для развития ребенка раннего возраста. Взрослые часто запрещают подобные игры, считая их слишком шумными и не приносящими пользы. Но даже такая незамысловатая игра, как «куча мала», учит детей взаимодействию друг с другом, умению управлять своим телом, выплескивать эмоции. Чтобы ребенок получил опыт игры-возни, папы могут «померяться» с ним силой. Ребенок от подобного общения придет в восторг, а, кроме того, научится принимать и победу и поражение. Скорее всего, будет доволен и папа.

Именно от года до трех лет у детей формируется образ «телесного Я», они начинают осознавать свое тело, учатся управлять им. Пусть ребенок   знакомится с окружающим миром: щупает, смотрит, нюхает, кувыркается.

 Языковые игры. Это эксперименты со словами, звуками. Иногда дети доводят родителей до исступления, выкрикивая в течение дня одну и ту же бессмысленную фразу. Лучше подключиться к игре, например, добавить несколько рифмующихся слов.

Ролевые игры. Они начинают привлекать детей ближе к 2,5 годам. И еще раньше дети начинают кормить кукол, укладывать их спать, ну точь-в-точь как мама. Это зеркальное отражение поведения взрослых позволяет родителям узнать, как воспринимают их дети. Выбирая игру для ребенка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребенка, быть для него привлекательной.

Цели кружка «Игралочка»:

  • Развитие зрительно-моторной координации, которая определяет впоследствии манипуляцию с предметами, рисование, письмо;
  • межполушарное взаимодействие — координация работы левой и правой частей тела, что теснейшим образом связано с развитием мышления и речи ребенка;
  • ориентация в пространстве;
  • развитие чувства равновесия;
  • развитие мелкой моторики.

Задачи кружка «Игралочка»:

  • формирование у детей таких умений воспринимать и представлять предметы и явления, которые способствовали бы совершенствованию процессов рисования, конструирования, звукового анализа слова, труда в природе и т.д.;
  • развитие двигательной активности;
  • учить детей взаимодействию друг с другом, умению управлять своим телом, выплескивать эмоции;
  • эксперементирование со словами и звуками;
  • исследование мира.

                     

  1.  Примерный перечень игр,

         используемых на занятиях кружка.

  1. Сенсорные игры.

Игра 1: «Веселые  шнурки»

 Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; знакомить с цветом; совершенствовать действия ,связанные со шнуровкой.

 Ход игры: рассматриваем «веселые шнурки», называем их цвет. Играем в прятки со шнурками («Давайте поможем им спрятаться!), вставляем шнурки в прорези.

Игра 2: «Разноцветная карусель.»

 Цель: учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; развивать мелкую моторику рук, обогащать тактильную чувствительность ладоней; формировать зрительную память, воображение.

 

 Ход игры: играем с цветом: раскладываем  мозайку ( игрушки)  по цветовым полям, прячем мозайку в мешочки того же цвета. Различаем « один- много»: на желтый сектор поставили одну желтую мозайку, а на красный  много красных и т.п.Развиваем пальчики: раскладываем мозайки по мешочкам; завязываем мешочек бантиком.

Игра 3 : «Дидактический столик»

 Цель: продолжать развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

 Ход игры: нанизываем колечки пирамидок. Шнуруем игрушки, подбираем фигурки  для домика и т. д.

Игра 4: «Вот какие ручки!»

 Цель: развивать тактильные ощущения; формировать  эмоциональный комфорт.

 Ход игры: рассматриваем «ладошки», обводим их пальчиками. Каждую «ладошку» обследуем ручкой ребенка, называем ощущения: гладкая, шершавая, теплая, холодная, мягкая, твердая и т.п.

  1. Моторные игры.

Игра 1.«Воробушки».

 Представьте, что вы воробушки, прыгучие и непоседливые. Можно подпрыгивать и одновременно помахивать руками.

Игра 2. «Горка».

Спуск с наклонной поверхности отлично тренирует мышцы спины и живота, равновесие и, конечно, смелость.

Игра 3. «Летите, голуби!»

Для этой игры  нужно сделать бумажных голубей (или самолетики). Соревнование: чей «голубь» дальше долетит.

Игра 4. «Пчелки».

 Придется на некоторое время перевоплотиться в полезных насекомых — пчелок. Имитируем их полет и жужжание, легко и свободно помахивая руками-крыльями. Перед пчелками стоит задача — собрать нектар на цветах и вернуться в улей. Цветы могут быть настоящими, а вот улей можно изобразить в виде нарисованного круга или выложенной на земле веревки (скакалки).

 

  1. Игра-возня.

Игра 1. «Куча-мала».

Именно от года до трех лет у детей формируется образ «телесного Я», они начинают осознавать свое тело, учатся управлять им. Пусть ребенок знакомится с окружающим миром: щупает, смотрит, нюхает, кувыркается.

Игра 2. «Померяемся силой».

Ребенок от подобного общения придет в восторг, а, кроме того, научится принимать и победу и поражение.

Игра 3. «Мышиная возня».

Учит детей взаимодействию друг с другом, умению управлять своим телом, выплескивать эмоции.

               

  1. Языковые игры.

Игра 1. «ГРОМКО – ТИХО»

Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Оборудование: Большая и маленькая собачки или другие игрушки.

Ход: Воспитатель показывает двух собачек и говорит: «Большая собачка лает громко: «Ав-ав». Как лает большая собачка? (ребенок повторяет громко). А маленькая собачка лает тихо: «Ав-ав». Как лает маленькая собачка? (ребенок повторяет тихо)».

Игра 2. «Идемте с нами играть»

Цель: Вырабатывать умение пользоваться громким голосом.

Оборудование: Игрушечные мишка, зайчик, лиса или другие звери.

Ход: На расстоянии 2 – 3 метров от малыша воспитатель расставляет игрушки и говорит: «Мишке, зайке и лисичке скучно сидеть одним. Позовем их играть вместе с нами. Чтобы они услышали нас, звать надо громко, вот так: «Мишка, иди!». Малыш вместе с воспитателем зовет мишку, зайку и лисичку и играют с ними. Важно следить за тем, чтобы ребенок звал игрушки громко, но не кричал.

Игра 3. «Не разбуди куклу»

Цель: Развивать умение пользоваться тихим голосом.

Оборудование: Кукла с закрывающимися глазами, кроватка с постельными принадлежностями, мелкие игрушки (кубик, мячик, машинка и др.), коробка для игрушек.

Ход: Воспитатель говорит, показывая на кроватку со спящей куклой: «Катя много гуляла, устала, пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но очень тихо, чтобы не разбудить Катю. Скажи мне тихо, какую игрушку надо убрать в коробку». Ребенок тихо называет игрушку. Важно следить, чтобы малыш говорил тихо, но не шептал.

Игра 4. «ПУЗЫРЬ»

Цель: Развивать речевое дыхание и звукового аппарата.

Ход: Играют несколько человек. Они становятся тесным кругом и надувают воображаемый пузырь, дуют в кулачки, составленные один на один «трубочкой».

 «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

 Оставайся такой, да не лопайся!»

 Потом большой пузырь сдувается (дети длительно произносят звук «т-с-с-с-с». Игра возобновляется.

Игра 5. «Снежинки»

Цель: Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

Оборудование: Несколько рыхлых кусочков ваты.

Ход: Воспитатель показывает кусочек ваты и говорит: «На улице падает снежок. Там – снегопад. Давайте устроим снегопад в группе». Затем кладет на ладошку ребенку «снежинку» и показывает, как надо дуть. Потом дует ребенок. Упражнение выполняется 2 – 3 раза. (Рис.4)

 

Снег, снег кружится,

 Белая вся улица!

 Собралися мы в кружок,

 Завертелись, как снежок.

                   (А. Барто)

           

  1. Ролевые игры.

«Семья», «Дочки-матери», «Больница», «Детский сад», «Зоопарк» и т.д.

Основная цель ролевой детской игры - воспитание ребенка и адаптация его к окружающему миру путем подражания, имитации действиям других людей и (или) животных, существ.

                        

  1. Календарное планирование.

                       2012-2013 учебный год.

                          1 младшая группа.

                                 СЕНТЯБРЬ.

1 неделя. «Кто в кулачке?»; «Куча-мала»; «Пузырь».

2 неделя. «Догонялки»; «Тихо-громко»; «Горка».

3 неделя. «Пчелки»; «Померяемся силой»; «Вот какие ручки».

4 неделя. «Покружимся»; «Весёлые шнурки»; «Не разбуди  

                        куклу».

                                           ОКТЯБРЬ.

1 неделя. «Дидактический столик»; «Воробушки»; «Мяч».

2 неделя. «Разноцветная карусель»; «Мышиная возня»; «Вместе  

                        с мишкой».

3 неделя. «Летите, голуби»; «Игра с собачкой»; «Воздушные  

                        шарики».

4 неделя. «Соберем игрушки»; «Мы топаем ногами»; «Дует

                        ветер». 

                                   НОЯБРЬ.

1 неделя. «Прячем мишку»; «Мяч в кругу»; «Дидактический  

                        столик».

2 неделя. «Веселые шнурки»; «Игра с кистями рук»; «Куча-мала».

3 неделя. «Идите с нами играть»; «Пчелки»; «Горка».

4 неделя. «Воздушные шарики»; «Летите, голуби»; «Громко-

                        тихо».

5 неделя. «Покружимся»; «Кто в кулачке?»; «Мышиная возня».

                                   

                                      ДЕКАБРЬ.

1 неделя. «Вот какие ручки»; «Курица и цыплятки»; «Снежинки».

2 неделя. «Хоровод с куклой»; «Прятки»; «Строим дом».

3 неделя. «Разрушь башню»; «Огуречик-огуречик…»; «Мяч». 

4 неделя. «Передай колокольчик»; «Соберем игрушки».

                                               

                                               ЯНВАРЬ.

1 неделя. «Тихо-громко»; «Покружимся»; «Дидактический  

                   столик».

2 неделя. «Летите, голуби»; «Воздушные шарики».

3 неделя. «Веселые шнурки»; «Птички и ветер»; «Пузырь».

                                             

                                             ФЕВРАЛЬ.

1 неделя. «Догонялки»; «Кто в кулачке?»; «Куча-мала».

2 неделя. «Попробуй найти»; «Хоровод»; «Горка».

3 неделя. «Прятки»; «Мяч в кругу»; «Вот какие ручки».

4 неделя. «Разноцветная карусель»; «Снежинки».

                                   

                               

                                                

                                                 

                                                  МАРТ.

1 неделя. «Строим дом»; «Огуречик-огуречик…»; «Пузырь».

2 неделя. «Рыбка»; «Поезд», «Игра с кистями рук».

3 неделя. «Покружимся»; «Не разбуди куклу»; «Померяемся

                        силой».

4 неделя. «Воробушки»; «Разноцветная карусель»; «Тихо-

                        громко».

5 неделя. «Мы топаем ногами»; «Прятки»; «Дидактический  

                        столик».

                                               

                                               АПРЕЛЬ.

1 неделя. «Разрушь башню»; «Лопаем пузыри»; «Зайка».

2 неделя. «Игра с кистями рук»; «Пчелки»; «Горка».

3 неделя. «Игра с собачкой»; «Мы топаем ногами».

4 неделя. «Курица и цыплята»; «Подуй на вертушку».

                                                 

                                                  МАЙ.

1 неделя. «Соберем игрушки»; «Догонялки»; «Поезд».

2 неделя. «Прячем мишку»; «Дует ветер»; «Хоровод».

3 неделя. «Веселые шнурки»; «Передай колокольчик».

4 неделя. «Прятки»; «Дидактический столик»; «Мяч».

                             

                              Календарное планирование.          

                                   2013-2014 учебный год.

                                    СЕНТЯБРЬ.

1 неделя.

         1 мл. группа

           2 мл. группа

«Кто в кулачке?»;

«Куча-мала»; «Пузырь».

«Кто как кричит?»; «Мыши и кот»; «Семья».

2 неделя.

«Догонялки»;

«Тихо-громко»; «Горка».

«Рыбки в аквариуме»; «Солнышко и дождик».

3 неделя.

«Пчелки»; «Померяемся силой»; «Вот какие ручки».

«Колобок»; «Поезд»; «Профессии».

4 неделя.

«Покружимся»; «Весёлые шнурки»; «Не разбуди    куклу».

«Волшебная вода»; «Попади в ворота».

                                                 

                                                ОКТЯБРЬ.

1 неделя.

        1 мл. группа

           2 мл. группа

«Дидактический столик»; «Воробушки»; «Мяч».

Рисуем пальчиками «Петушок»;

«Наседка и цыплята».

2 неделя.

«Разноцветная карусель»; «Мышиная возня»;

«Вместе   с мишкой».

«Зоопарк»;

«Воробушки и кот».

3 неделя.

«Летите, голуби»;

«Игра с собачкой»;

«Воздушные  шарики».

«Овощи»; «Прятки»;

«Игра с кистями рук».

4 неделя.

«Соберем игрушки»;

«Мы топаем ногами»; «Дует ветер».

«Найди свой домик»;

«Выдуваем пузыри».

                                     

                                                  НОЯБРЬ.

1 неделя.

         1 мл. группа

           2 мл. группа

«Прячем мишку»;

«Мяч в кругу»; «Дидактический  столик».

«Лепим из теста»;

«Лошадки».

2 неделя.

«Веселые шнурки»; «Игра с кистями рук»; «Куча-мала».

«Попади в ворота»;

«Магазин».

3 неделя.

«Идите с нами играть»; «Пчелки»; «Горка».

«Игры с природным материалом»;

«Пузырь».

4 неделя.

«Воздушные шарики»; «Летите, голуби»;

«Громко- тихо».

«Дорога домой»;

«Хоровод».

5 неделя.

«Покружимся»; «Кто в кулачке?»;

«Мышиная возня».

«Надуваем щёчки»;

«Детский сад».

                                   ДЕКАБРЬ.

1 неделя.

        1 мл. группа

           2 мл.группа

«Вот какие ручки»; «Курица и цыплятки»; «Снежинки».

«Моем ручки, чистим зубки»;

«Попади в цель».

2 неделя.

«Хоровод с куклой»; «Прятки»; «Строим дом».

«Добрые слова»;

«Везем куклу в зоопарк».

3 неделя.

«Разрушь башню»; «Огуречик-огуречик…»; «Мяч».

«Как снег становится водой»;

«Лягушка и лягушата».

4 неделя.

«Передай колокольчик»; «Соберем игрушки».

«Правила хорошего тона»;

«Найди свой домик».

                                                 ЯНВАРЬ.

1 неделя.

         1 мл. группа.

             2 мл. группа.

«Тихо-громко»; «Покружимся»; «Дидактический  столик».

«Какой снежок?»;

«Узнай по голосу».

2 неделя.

«Летите, голуби»; «Воздушные шарики».

«Дикие животные»;

«Зайцы и волк».

3 неделя.

«Веселые шнурки»; «Птички и ветер»; «Пузырь».

«Домашние животные»;

«Лошадки».

                                    ФЕВРАЛЬ.

1 неделя.

         1 мл. группа.

          2 мл. группа.

«Догонялки»; «Кто в кулачке?»; «Куча-мала».

«Водичка, водичка…»;

«Позови свою маму».

2 неделя.

«Попробуй найти»; «Хоровод»; «Горка».

«Приведем себя в порядок»;

«Часы».

3 неделя.

«Прятки»; «Мяч в кругу»; «Вот какие ручки».

«Кто быстрее?»;

«Покатаем куклу Олю».

4 неделя.

. «Разноцветная карусель»; «Снежинки».

Волшебные шнурочки»;

«Отзовись».

                                     МАРТ.

1 неделя.

       1 мл. группа.

          2 мл. группа.

«Строим дом»; «Огуречик-огуречик…»; «Пузырь».

«Вырастим цветочки»;

«На арене цирка».

2 неделя.

«Покружимся»;

«Не разбуди куклу»; «Померяемся силой».

«Порадуем маму»;

«Чья мама?».

3 неделя.

«Воробушки»; «Разноцветная карусель»; «Тихо- громко».

«Покормим птичек»;

«Попади в цель».

4 неделя.

«Мы топаем ногами»; «Прятки»;

«Дидактический  столик».

«Солнышко и дождик»;

«Вот какие пальчики».

                                   

                                      АПРЕЛЬ.

1 неделя.

       1 мл. группа.

           2 мл. группа.

«Разрушь башню»; «Лопаем пузыри»; «Зайка».

«Какая погода за окном?»;

«Покатаемся на лошадках».

2 неделя.

«Игра с кистями рук»; «Пчелки»; «Горка».

«Кап,кап,кап»;

«Поиграем с ручками».

3 неделя.

«Игра с собачкой»; «Мы топаем ногами».

«Лечим куклу Аню»;

«Мы танцуем».

4 неделя.

«Курица и цыплята»; «Подуй на вертушку».

«Лесенка-Чудесенка»;

«Нарисуем глазки…».

                                        МАЙ.

1 неделя.

       1 мл. группа.

          2 мл. группа.

«Соберем игрушки»; «Догонялки»; «Поезд».

«Подводное царство»;

«Плывет, плывет кораблик…».

2 неделя.

«Прячем мишку»; «Дует ветер»; «Хоровод».

«Запускаем самолетик»;

«Лягушка и лягушата».

3 неделя.

«Веселые шнурки»; «Передай колокольчик».

«Громко-тихо»;

«Тишина».

                            

           



 

Комментарии

ИЛЬИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

Уважаемая Жанна Вячеславовна! В работе с маленькими детьми никак не обойтись без игры!!! Спасибо за интересный материал!