Организация сюжетно-игровой деятельности педагога с детьми и родителями в семейном клубе.
план-конспект занятия по теме

Зуева Елена Николаевна

     Организация взаимодействия детского и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. Организованные встречи с участием родителей помогают развивать детскую пытливость, наблюдательность, простейшие формы логического мышления; взрослым - руководить игрой и трудом, разбираться в причинах детских поступков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной сюжетно-игровой деятельности педагога с детьми и  родителями

в семейном клубе «Гнёздышко» в группе раннего возраста.

Тема: «Гуляем с петушком»

Цель: 

  • расширить знания родителей по руководству игровой деятельностью детей,
  • вовлечь  их в процесс совместной игровой деятельности;
  • обучить способам игровой деятельности.

Задачи: 

  • помочь родителям овладеть методами руководства игрой детей;
  • научить создавать такую обстановку, в которой ребёнок мог бы чувствовать себя свободно, легко и радостно и находил бы отклик всем своим запросам и интересам, соответствующим его возрасту.

Программное содержание: 

Учебные задачи:    

  • учить отрывать небольшие кусочки от полоски цветной бумаги;
  • продолжать учить подпевать знакомую песенку: «ку-ка-ре-ку», «баю-бай», «ля-ля-ля»;
  • продолжать знакомить с размером: большой, маленький;
  • закреплять знание пальчиковых игр «Пальчик прыгает», «Пляска»;

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, восприятие, мышление, речь;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дружеские отношения детей и взрослых друг к другу, доверительные отношения с взрослыми;
  • формировать привычку употреблять «волшебное» слово «спасибо»;
  • воспитывать нежные, ласковые чувства к игрушкам.

Словарь: петушок, спит, шагает, ку-ка-ре-ку, кукла, плачет, баю-бай, ля-ля-ля, пляшет,            цыплята, зёрнышки, спасибо.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные:

кукольная кроватка, постель, корзинка для кукол, большой платок, аудиозапись «плач», магнитофон, мягкие игрушки: петушок, курица и цыплята.

Раздаточные:

шапочки с гребешками для детей, по одной перчатке без кончиков пальцев, по одной кукле-самоделке для детей, большие    куклы для взрослых, тарелочки и полоски жёлтой бумаги по количеству детей и взрослых.

Ход совместной игровой деятельности:

1.Вступительная часть.

         Дети и родители входят в группу и обращают внимание на кукольную кроватку. Она стоит не на месте. В ней кто-то спит.

- Кто   спит в нашей кроватке? Укрылся с головой, только чуть-чуть его видно.

Дети пытаются догадаться, т.к. виден гребешок.

- Правильно, это Петушок. Он спит.

Воспитатель приоткрывает голову Петушка и поёт песню:

                 Крепко спит Петушок, на боку гребешок.

                 Петя глазки открой, громко песенку спой! Ку-ка-ре-ку! (дети подпевают).

- Не  просыпается Петушок. Что же нам делать?

Одна из мам: «Может быть, похлопать в ладоши?» Дети хлопают, Петушок не просыпается.

Другая мама: «А может быть, потопать ножками?» Дети топают, Петушок просыпается.

- Молодцы мамы, хорошо придумали! Проснулся Петушок.

Петушок: «Я проснулся, а друзей у меня нет. С кем мне поиграть?»

- Мы тебе сможем помочь, наденем шапочки с гребешками, поднимем ручки-крылышки и тоже станем петушками.

Воспитатель поднимает Петушка и передвигает его по группе, читая стихотворение:

                 Петушок шагает, песню распевает:

                 «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!», ножки поднимает.

2. Основная часть.

         Воспитатель предлагает пойти за Петушком. Все идут за игрушкой, высоко поднимая колени, воспитатель читает стихотворение ещё раз.

         Петушки (взрослые и дети) дружно шагают по группе и неожиданно находят перчатки.

- Что это? Кто перчатки потерял?

Рассматривают перчатки: какие они по цвету, по размеру.

- Здесь есть большие перчатки. Для кого? (для мамы и воспитателя)

- А маленькие перчатки для кого? (для детей)

Дети садятся на стульчики, взрослые рядом с ними. Все играют с пальчиками: ладошка правой руки развёрнута вверх, пальцы растопырены; указательным пальцем левой руки поочерёдно нажимать на подушечки пальцев правой.

                   Посмотрите, что за пальчик, ловко прыгает, как зайчик.

                   На бревно, на пенёк: «Прыг-скок, прыг-скок!»

Далее пальцы обеих рук растопырены, направлены вверх. Сжимать и разжимать пальцы в ритме игры.

                   Мы сгибаем наши пальцы, ах какой чудесный танец!

                   Раз, два, три! Раз, два, три! Вот как пляшут, посмотри.

Петушок кукарекает, «хвалит» детей и взрослых:

- Какие хорошие у меня друзья-петушки, как хорошо мы все вместе поиграли. Спасибо!

- Дети, давайте сложим перчатки у деревца. Может это белки оставили и им будет горько, если они их не найдут.

           

        Когда все перчатки сложены, раздаётся плач: аудиозапись.

-Ой, кто это плачет? Пойдём за Петушком, посмотрим.

Петушок «подходит» к столику, на нём корзина с куклами-самоделками, накрытая платком. Петушок «снимает» платок.

- Да это же наши куклы! Они плачут. Их надо успокоить, покачать.

Дети  берут по одной кукле и садятся на стульчики, взрослые присоединяются (они берут приготовленных больших кукол). Все поют:

                    Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, на лай,

                    Петушок не кричи, мою куклу не буди! А-а-а, а-а-а.

Дети и взрослые укачивают кукол.

                    Что за куколка у нас. Сладко спит она сейчас.

                    Детки с ней играть начнут, куклы встанут и пойдут.

                    Ля-ля-ля, ля-ля-ля, пляшет куколка моя.

На первые две строчки гладят кукол. Далее берут их за ручки и наклоняют влево-вправо.

После игры сажают кукол на стульчики, а сами продолжают путешествовать. Появляется курица с цыплятами. Цыплята пищат, хотят кушать.

- Петушок, ты самый главный, должен накормить свою семью, а мы тебе поможем.

- У нас есть тарелочки. На тарелочках полоски жёлтой бумаги. Сделаем сами для цыплят зёрнышки.

Все подходят к столам. Воспитатель показывает:

- Я возьму жёлтую полосочку и вот так буду отрывать маленькие кусочки. Это зёрнышки, кушайте, цыплятки.

- Дети, и вы сделайте зёрнышки для цыпляток.

- Скажем, угощайтесь!

Цыплятки угощаются из всех тарелочек, благодарят.

3. Заключительная часть.

- Как хорошо мы сегодня поиграли с нашими мамами и с Петушком: гуляли и поднимали ножки, играли с пальчиками, успокоили кукол. Спасибо, Петушок, оставайся у нас в гостях. Спасибо, мамы!

      Дети могут заняться свободной игровой деятельностью. Воспитатель проводит небольшую консультацию для родителей.

- Я расскажу Вам, с какой целью в пальчиковых играх мы используем перчатки.

Они без пальчиков для того, чтобы сохранялся тактильный контакт и чувствительность. Они очень удивительны детям. С помощью перчаток мы можем:

  • разнообразить игру, поддержать интерес введением нового элемента;
  • продолжать знакомить с цветом, помочь почувствовать тепло;
  • развивать моторику, т.е. движения мелких мышц кистей рук; даже, если кто-то из детей пока не выполняет движения в игре, он всё же активно учится надевать перчатку.
  • развивая моторику рук, способствовать развитию речи;
  • развивать коммуникативные навыки (дети рассматривают перчатки друг у друга, просят помощи и т.д.);
  • доброжелательный тактильный контакт с взрослым помогает поверить в свои силы, в помощь и доброе отношение воспитателя и родителей (своих и чужих) к детям.

- Спасибо мамы, что сегодня Вы пришли поиграть с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие педагога и родителей через семейный клуб в группах раннего возраста»

В статье описан опыт работы с родителями в группах раннего возраста (1-3 года)...

Организация совместной деятельности с родителями через создание семейного клуба "Непоседы"

Комплексное воздействие на ребенка с ОВЗ через организацию семейного клуба....

Организация совместной (партнерской) деятельности педагога с детьми на основе лэпбука

Методическая разработка содержит материал для проведения индивидуальных или подгрупповых занятий на основе лэпбука (интерактивной книжки).Адресована воспитателям ДОУ и учителям начальных классов. Може...

Методическая разработка организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми седьмого года жизни Тема: «Жили-были динозавры»

laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелос...

Лэпбук как одна из форм организации совместной (партнерской) деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГОС ДО

Лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.  Созд...