"День снятия блокады Ленинграда"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Занятие по слушанию музыки . "Ленинградская симфония" Д.Шостаковича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blokada.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое  занятие.

Рябкова С.Б.

Январь 2009 год

«Блокада Ленинграда»

Сегодня, 27 января мы все отмечаем памятную дату – день полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады. Что вы знаете о блокаде Ленинграда? ………….

В 1941 году на нашу страну напала фашистская Германия. В те далёкие времена Германией правил очень плохой, злой человек Гитлер. Гибли люди, рушились города, горели деревни, взрывались мосты… А город был окружён вражескими войсками со всех сторон. Гитлер решил окружить Ленинград, кольцо блокады сомкнулось. В городе наступили голод и холод. Но Ленинградцы боролись. В город не поступала  ни еда, ни медикаменты. Кушать было нечего и люди умирали. Не было ни одной семьи, которой бы не коснулась смерть. Кто знает, ребята, сколько дней длилась блокада Ленинграда?.... Правильно 900 блокадных дней. Кто же защищал нашу страну и наш город? … Солдаты, матросы… Фашисты бомбили город с неба, фронту нужны были снаряды, оружие для защиты Ленинграда.

А как же всё таки поступало продовольствие и лекарства?.... Правильно – по льду Ладожского озера. И эту дорогу называли «дорогой жизни» . Фашисты бомбили и озеро, не всегда машины с продовольствием доходили до города.

А в Ленинграде люди стояли огромные очереди, чтобы получить по карточке очень маленький кусочек хлеба (показать хлеб).  Вот такой маленький кусочек хлеба выдавался на целый день на одного человека.

Очень тяжёлое было время, но люди продолжали жить , сочиняли стихи, писали песни и музыку. Все творческие люди не могли оказаться в стороне.  И вот один очень известный композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович был тогда в Ленинграде. Видимо этот факт стал причиной сочинения симфонии номер 7, которая была названа «Ленинградской». В этом произведении чётко прослушиваются 4 части.

1 часть – «Война» . В начале первой части музыка нам рассказывает о мирном времени. Затем возникает тема войны, прослушивается музыкальный эпизод, который постепенно усиливается звуком. Кажется, что немецкие войска наступают издалека, постепенно приближаясь к городу  и окружая его.

2 часть – «Воспоминание».  Музыка выражает воспоминания людей об их обычной жизни. Эта часть постепенно переходит в третью часть…

3 часть – «Родные просторы». Здесь речь идёт, о природе, красоте русской земли о нашем народе.

4 часть – «Победа». Композитор понимал, что эта война должна закончиться обязательно и поэтому ещё во время войны описал в музыке это событие.  Сам Шостакович считает эту часть своей симфонии самой важной.

Эта симфония была написана за 5 месяцев (июль-декабрь 1941г.)

(слушаем фрагменты )

Стихи детей:

На Ленинград обхватом с трёх сторон

Шёл Гитлер силой сорока дивизий.

Бомбил. Он артиллерию приблизил.

Но не поколебал ни на микрон….

Такого вовеки не будет

На Невском святом берегу,

Рабочие русские люди

Умрут, не сдадутся врагу!

                                                                   (В.Инбер)

Такого дня не видел Ленинград!

Нет, радости подобной не бывала

Казалось, что всё небо грохотало…

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий,

Смеялись , пели, обнимались люди.

Мы никогда не забудем тех, кто защищал наш город! Тех, кто проложил дорогу жизни и спас жителей блокадного Ленинграда ценою собственной жизни.

Приглашаю всех вас подойти к нашему огню, который мы зажгли в дань памяти всех тех, кто не дожил до нашего времени. Во всех больших городах горит вечный огонь, который напоминает о тех страшных военных днях. Предлагаю, молча посмотреть на огонь и просто подумать о погибших людях…..

(Горит свеча…играет песня «Журавли»).

Вот и окончена наша беседа о блокадном Ленинграде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для старшего возраста ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДАТематическое занятие для старшего возрастаВремя проведения - 27 январяЦЕЛИ И ЗАДАЧИ- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде,- формиров...

тематическое занятие для старшего возраста. "День снятия блокады Ленинграда."

В занятии предлагается детям информационный, исторический материал; воспоминания о жизни жителей блокадного города....

Конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"...

Презентация "День снятия Блокады Ленинграда"

Презентация и текст к мероприятию,посвящённому Дню снятия Блокады Ленинграда....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие. « День снятия блокады Ленинграда»

Сненарий вечера памяти, посвященного Дню полного прорыва блокады Ленинграда....

Сценарий праздника: "ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА"

Прошу вашему вниманию  сценарий праздника к дню снятия Блокады....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: "День снятия блокады Ленинграда"

Цель: познакомить детей с жизнью города во время блокадыюИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическо...