План по ПДД в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) по теме

Марфенко Алла Владимировна

Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.

Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

Задачи:

Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.

Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).

Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.

Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.

Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

месяц

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

сентябрь

«Устройство улицы»

Цель: Закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о многополосном движении.

«Путешествие по улице»

Цель: Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспитывать навыки правильного поведения на улице.

«Строим улицу»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии строителя. Закрепить знания о Правилах дорожного движения. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

  • Нужен ли транспорт твоей стране?
  • Предложить детям нарисовать путь от дома до детского сада.
  • Предложить детям из конструктора «Лего» построить участок детского сада и обыграть его.
  • Предложить детям рассказать о своём пути из дома в детский сад.
  • Чтение худ. произведения А. Баруздин «Кто построил этот дом?»
  • Как правильно обходить стоящий транспорт?
  • Правила посадки и высадки пассажиров.
  • Строительная техника

октябрь

«Светофор»

Цель: Закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать.

«Здравствуй, улица»

Цель: Дать детям представление о перекрестке. Развивать мышление, зрительное внимание.

Воспитывать чувство ответственности.

«Перекресток»

Цель: Закрепить знания детей о перекрестке. Воспитывать внимательность.

  • Виды светофоров и их назначение.
  • Значение каждого сигнала светофора для водителя и пешехода?
  • Предложить детям из цветной бумаги или картона сконструировать модель светофора.
  • Составление детьми рассказов на тему «Светофор»
  • Макеты улицы, перекрестка.
  • Предложить детям из конструктора «Лего» построить улицу с перекрестком и обыграть это.
  • Перекресток - что это?
  • Что и кто помогает регулировать перекресток?

ноябрь

«Правила прохода проезжей части, движение по улице»

Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево-направо, если не успел перейти – остановиться на разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части.

«Площадь»

Цель: Дать детям представление о площади. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

«Дорожные знаки»

Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Развивать умение подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность.

  • Переход дороги с односторонним и двусторонним движением.
  • Оформить выставку детских рисунков «Вежливый пешеход».
  • Решение логических упражнений.
  • Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.
  • Рисование на тему «Мы переходим улицу».
  • Иллюстрации с площадями нашего города.
  • Разрезные картинки с дорожными знаками.
  • Д/и «Сложи дорожный знак».
  • Что такое площадь?
  • Что мы видим на дороге?

декабрь

«Знаки на дорогах»

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога». Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов.

«Чем накормить автомобиль»

Цель: Закрепить знания детей о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышления.

«Загородные дороги»

Цель: Закрепить знания детей, чем отличается городская дорога от загородной. Развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться в создавшейся ситуации.

  • Как должен быть оборудован велосипед?
  • Группы дорожных знаков.
  • Рассматривание макетов, различных дорожных знаков.
  • Изготовить с детьми знаки для детей старшей группы.
  • Предложить детям построить из строительного материала железнодорожный вокзал и обыграть его.
  • Питание автомобиля.
  • Загородная дорога.

январь

«Работа сотрудника ГИБДД»

Цель: Закрепить знания детей о сигналах регулировщика, их соответствие с сигналами светофора. Познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД. Дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигналы светофора.

«Световые сигналы автомобиля»

Цель: Дать детям представления о специальных сигналах: мигающие огни, фары. Воспитывать навык безопасного поведения на дорогах.

«Сигналы регулирования дорожного движения»

Цель: Закрепить знания детей о сигналах регулировщика. Развивать память, внимание.

  • Зачем нужен регулировщик?
  • Предложить детям нарисовать фигурки регулировщика, дублирующего сигналы светофора.
  • Конкурс на лучший рисунок регулировщика.
  • Мигающие огни автомобиля.
  • Сигналы регулировщика.

февраль

«Поведение в транспорте»

Цель: Закрепить правила поведения в транспорте и обязанности пассажиров. Знание мест ожидания пассажирского транспорта. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях.

«Опасности зимней дороги»

Цель: Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта по зимней, скользкой дороге в зимнее время.

«Ловкий пешеход»

Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения. Воспитывать честность.

  • «Обязанности пассажира».
  • Д/и «Найди пассажира-нарушителя».
  • «Правила перевозки детей в колясках, санках и мотоциклах, и машинах»
  • Почему происходят несчастные случаи на дорогах?

март

«Транспорт»

Цель: Закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта. Дать представление о тормозном пути автомобиля, о том, что снегоуборочные машины не всегда работают по ходу движения транспорта. Учить детей давать оценку действиям водителя.

«Работа сотрудника ГИБДД»

Цель: Познакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика.

«Твой приятель светофор»

Цель: Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Закрепить знания о четырехстороннем светофоре. Воспитывать умение применить на практике полученные знания по ПДД.

  • Специальный транспорт.
  • Решение транспортных ситуаций на макете.
  • Показать опасные ситуации на дороге и объяснить, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые.
  • Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.
  • Изготовление с детьми различного вида транспорта для детей средней группы.
  • Предложить детям картинки-раскраски с различным видом транспортных средств.
  • Сотрудник ГИБДД
  • История светофора

апрель

«Перекрёсток»

Цель: закрепить виды перекрёстков, правила их перехода. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха. Воспитывать культуру движения пешеходов.

«Велосипед»

Цель: Познакомить детей с историей создания велосипеда. Расширить знания детей о средствах передвижения. Уточнить правила безопасности велосипедиста. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

«Про правила дорожного движения»

Цель: Закрепить знания ПДД.

  • «Я и мой велосипед».
  • Конкурс загадок по правилам дорожного движения.
  • Рисование различных видов пешеходных переходов.
  • Иллюстрации - изобретение и постепенное усовершенствование велосипеда.
  • Чтение худ. произведений С. Волков «Правила дорожного движения.
  • История велосипеда

май

«Правила поведения на улице»

Цель: Закрепить правила поведения на улице. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

«Правила движения достойны уважения»

Цель: Закрепить знания ПДД. Совершенствовать умение ориентироваться в создавшейся ситуации.

«Итоговое»

Цель: Уточнить объем знаний, полученных детьми за год обучения.

  • «Я и дорога».
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице.
  • Предложить детям ребусы, лабиринты, кроссворды по правилам дорожного движения.
  • Конкурс рисунков на асфальте «Дети, дорога, автомобиль».
  • Решение опасных дорожных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по логоритмике для подготовительной группы

Мною разработано перспективное тематическое планирование музыкальных занятий с элементами логоритмики для детей подготовительного к школе возраста логопедической группы ОНР.Занятия проводятся в тесной...

перспективный план подвижных игр в подготовительной группе

Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....

перспктивный план подвижных игр в подготовительной группе

не нужно теперь тратить много времени перелистывая книги при написании организованной образовательной деятельности а просто заглянуть в перспективный план...

План работы по ПДД (подготовительная группа)

План по ПДД на неделю для детей подготовительной группы...

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...