План по ПДД в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) по теме
Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.
Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Задачи:
Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.
Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).
Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.
Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.
Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
сентябрь | «Устройство улицы» Цель: Закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о многополосном движении. «Путешествие по улице» Цель: Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспитывать навыки правильного поведения на улице. «Строим улицу» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии строителя. Закрепить знания о Правилах дорожного движения. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. |
|
октябрь | «Светофор» Цель: Закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать. «Здравствуй, улица» Цель: Дать детям представление о перекрестке. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать чувство ответственности. «Перекресток» Цель: Закрепить знания детей о перекрестке. Воспитывать внимательность. |
|
ноябрь | «Правила прохода проезжей части, движение по улице» Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево-направо, если не успел перейти – остановиться на разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части. «Площадь» Цель: Дать детям представление о площади. Развивать зрительное и слуховое восприятие. «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Развивать умение подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность. |
|
декабрь | «Знаки на дорогах» Цель: Познакомить детей с дорожными знаками «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога». Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов. «Чем накормить автомобиль» Цель: Закрепить знания детей о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышления. «Загородные дороги» Цель: Закрепить знания детей, чем отличается городская дорога от загородной. Развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться в создавшейся ситуации. |
|
январь | «Работа сотрудника ГИБДД» Цель: Закрепить знания детей о сигналах регулировщика, их соответствие с сигналами светофора. Познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД. Дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигналы светофора. «Световые сигналы автомобиля» Цель: Дать детям представления о специальных сигналах: мигающие огни, фары. Воспитывать навык безопасного поведения на дорогах. «Сигналы регулирования дорожного движения» Цель: Закрепить знания детей о сигналах регулировщика. Развивать память, внимание. |
|
февраль | «Поведение в транспорте» Цель: Закрепить правила поведения в транспорте и обязанности пассажиров. Знание мест ожидания пассажирского транспорта. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях. «Опасности зимней дороги» Цель: Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта по зимней, скользкой дороге в зимнее время. «Ловкий пешеход» Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения. Воспитывать честность. |
|
март | «Транспорт» Цель: Закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта. Дать представление о тормозном пути автомобиля, о том, что снегоуборочные машины не всегда работают по ходу движения транспорта. Учить детей давать оценку действиям водителя. «Работа сотрудника ГИБДД» Цель: Познакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика. «Твой приятель светофор» Цель: Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Закрепить знания о четырехстороннем светофоре. Воспитывать умение применить на практике полученные знания по ПДД. |
|
апрель | «Перекрёсток» Цель: закрепить виды перекрёстков, правила их перехода. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха. Воспитывать культуру движения пешеходов. «Велосипед» Цель: Познакомить детей с историей создания велосипеда. Расширить знания детей о средствах передвижения. Уточнить правила безопасности велосипедиста. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности. «Про правила дорожного движения» Цель: Закрепить знания ПДД. |
|
май | «Правила поведения на улице» Цель: Закрепить правила поведения на улице. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге. «Правила движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания ПДД. Совершенствовать умение ориентироваться в создавшейся ситуации. «Итоговое» Цель: Уточнить объем знаний, полученных детьми за год обучения. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по логоритмике для подготовительной группы
Мною разработано перспективное тематическое планирование музыкальных занятий с элементами логоритмики для детей подготовительного к школе возраста логопедической группы ОНР.Занятия проводятся в тесной...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/05/picture-22700.jpg)
перспективный план подвижных игр в подготовительной группе
Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/04/picture-23888-1551711247.jpg)
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....
перспктивный план подвижных игр в подготовительной группе
не нужно теперь тратить много времени перелистывая книги при написании организованной образовательной деятельности а просто заглянуть в перспективный план...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-20701-1447593265.jpg)
План работы по ПДД (подготовительная группа)
План по ПДД на неделю для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/19/picture-60713.jpg)
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...