Развивающий коврик «Городок»
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Смирнова Инна Александровна

Для развития мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развивающий коврик «Городок»2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающий коврик «Городок» Автор: Смирнова Инна Александровна Воспитатель МБДОУ Детский сад № 5 2017 год

Слайд 2

Цель: Интегрировать различные виды детской деятельности в развитие познавательных и творческих способностей детей, используя пуговицы, липучки, кнопки.

Слайд 3

Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений; Развивать сенсомоторные координации; Знакомить с различными свойствами материалов; Знакомить с размером и цветом; Формировать элементарные знания об окружающем мире (земля, воздух, вода), словарный запас; Развивать зрительно-моторную координацию; Формировать навыки общения. Задачи:

Слайд 4

Описание Главным персонажем коврика является человечек, к оторый живёт в городке. Он любит прогулки на природе, ловить рыбу, кататься на лодке.

Слайд 5

. Развивающий коврик - это обучающий инструмент со скрытыми интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. Коврик сделан с учётом интеграции образовательных областей. Многофункциональность коврика даёт возможность избежать перегрузок детей, удерживать внимание длительное время путём смены функций и заданий. Сказочная форма «коврика» позволяет снизить напряжённость процесса обучения, проявить творческую инициативу, активизировать все познавательные процессы (память, мышление, внимание, речь). Речь развивается под влиянием кинетических импульсов рук, точнее пальцев.

Слайд 6

Одновременно коврик развивает мелкую моторику, тактильную чувствительность, математические способности, усидчивость, приучает выполнять правила и инструкции. Коврик учит выделять цвет, форму и величину, группировать предметы по сенсорным признакам, находить лишнее, обобщать и классифицировать. Задача ребёнка - выбрать из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретному заданию, подумать и найти место расположения объекта и способ его крепления к основе. Дети пристегивают кнопки, пуговицы; прикрепляют на «липучку», застегивают молнию. Это пособие научит определять настроение, познакомиться с эмоциями. Оно поможет ориентироваться в пространстве и удовлетворит потребности в двигательной активности. Опираясь на коврик, можно, составить рассказ, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, найти, что изменилось, чего не стало, определить лишний предмет, определить на ощупь и многое другое. Обучение на данном «коврике» вызывает у детей приятные эмоции - от чувства сопричастности к тайне, от радости открытия, которая рождается при выполнении заданий, и от контакта с взрослым, и просто от того, что все фактурные материалы рождают приятные ощущения

Слайд 8

Ребёнку предоставляется возможность открыть двери у дома и поместить туда человечка. Около домов пролегает дорога, по которой ездят машины. Одна из них на липучке. У машин открываются двери, снимаются колёса. У одной из машин на кузове есть молния, куда ребёнок помещает груз другой машины. Через пешеходный переход ребёнок может переместить человечка на другую сторону коврика: к озеру, на поляну.

Слайд 10

На этой части коврика у дома могут открываться двери. Человечка можно поместить в дом. Облака, самолёт и машина на липучках.

Слайд 12

Здесь у одной машины кузов на молнии, куда можно положить кубики (груз), а у другой размещение кубиков на кузове при помощи липучек и пуговиц. Двери можно открыть и поместить туда человечка. Колёса можно отстегнуть.

Слайд 14

Яблоки на липучках. Их можно «положить» в корзину или на ёжика. Кустики открываются, в них можно спрятать ёжика.

Слайд 16

Озеро На другой половине коврика есть озеро. Ребёнку предлагается пристегнуть кораблик на пуговицы к озеру, у лодки есть кармашек, куда можно посадить человечка и покататься, половить рыбу. У озера есть камушки. Ребёнку предлагается нащупать их поводить пальчиками, что способствует развитию тактильного ощущения.

Слайд 17

.

Слайд 18

Спасибо за внимание.

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развивающий коврик "На дне моря"

Коврик "На дне моря"Главной целью создания и применения данного пособия является развитие тактильной чувствительности дошкольников. "Рыбки" наполнены материалом разного характера: камни, сухие ягоды ш...

Развивающий коврик для детей 1-3 лет.(своими руками)

Этот коврик я сделала своими руками для своей доченьки, т.к. в своем возрасте 1- 1,5 года я заметила, что ей очень интересно что-то растегивать, развязывать, шнуровать, чем игры в игрушки, вот и собра...

Развивающий коврик «Времена года»

Презентация для развития мелкой моторики....

Дидактическая игра "Развивающий коврик"

Дидактическая игра своими руками "Развивающий коврик" предназначена для детей от 4-ех до 7 лет....

Развивающий коврик «Веселое путешествие»

Развивающий коврик «Волшебное путешествие» – это комплексное авторское дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка, на коврике присутствуют разнообразные с...

Развивающий коврик

В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети все...

Развивающий коврик для изучения правил дорожного движения. Развивающие игры по обучению правилам дорожного движения.

Формирование у детей раннего возраста  основ безопасного поведения  на улицах  и дорогах   города....