Максимальный объем образовательной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Воронина ВикторияНиколаевна

Максимальный объем образовательной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detstvo3.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Максимальный объем образовательной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения

 

           Фундаментальной предпосылкой воспитания и обучения детей в ДОУ является забота об укреплении их здоровья.

Образовательный процесс неизбежно сопровождается интеллектуальной, психологической и физиологической нагрузкой.

С позиции гигиены детства предлагаемая в учреждении учебно-воспитательная нагрузка и формы ее организации соответствуют его возрастным и психофизиологическим возможностям.

             Основным средством реализации содержания воспитания и обучения в детском саду является  график  непосредственно образовательной деятельности (НОД), который позволяет распределить программный материал на весь учебный год и обеспечить целостность педагогического процесса в условиях вариативности.  

          График НОД учитывает особенности контингента детей и составляется на основе рекомендаций «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и коррекционно – развивающей программы воспитания и обучения детей с ОНР /под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной/, инструктивно – методического письма «О максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ.  

        При распределении образовательной нагрузки педагоги ДОУ используют необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий умственного напряжения, чередуется с физкультурой и музыкальной деятельностью. Во время занятий для снятия утомления проводится физкультминутки, динамические паузы. 

Организован гибкий режим пребывания ребенка в ДОУ (с учетом потребностей родителей, для детей в процессе адаптации). Родители имеют возможность присутствовать на занятиях, помогать в организации и проведении мероприятий в рамках образовательной программы.

           Режим непосредственно образовательной деятельности воспитанников детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении (СанПиН).

При реализации общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей раннего возраста от 2 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная, деятельность, общение, развитие движений) Продолжительность непосредственной образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10минут).

            Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети 6 года жизни) – 6часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

       Непосредственно образовательная деятельность физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной коррекционно-образовательной деятельности по формированию звукопроизношения (индивидуальная форма работы)

В конспекте отражена работа по автоматизации звука [л] в прямых слогах, словах с применением компьютерных технологий....

Опыт работы на тему: «Ознакомление с родным городом в организованных формах обучения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Опыт работы на тему: «Ознакомление с родным городом в организованных формах обучения детей старшего дошкольного возрастас общим недоразвитием речи»...

Тематический педсовет Повышение эффективности физического развития детей через использование организованных форм обучения, совместной деятельности детей и взрослых в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитан...

Объем образовательной деятельности в МДОУ № 1 на 2016-2017 учебный год.

Объем образовательной деятельности в МДОУ № 1 на 2016-2017 учебный год.  Продолжительность режимных моментов по возрастным группам1 младшая2 младшаяСредняяСтаршаяПодготовительнаяМаксимальная...

Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 N 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения"

ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО О ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЯХ К МАКСИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ НА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОРГАНИЗОВАННЫХ ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ...

Спортивные занятия – форма организованного систематического обучения физическим упражнениям в детском саду

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения....

Система организации образовательной деятельности: максимально допустимая образовательная нагрузка для детей I младшей группы (2-3 года)

Система организации образовательной деятельности: максимально допустимая образовательная нагрузка для детей I младшей группы (2-3 года)...