Главные вкладки

    мастер - класс "Игры наших мамочек"
    материал по теме

    Каталина Татьяна Вячеславовна

    Этот материал будет интересен как воспитателям, так и родителям, желающих самостоятельно воспитывать и развивать своих детей. Он содержит опыт родителей - воспитателей семейных детских садов с описанием  русских народных игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon szhatyy.zip13.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    с углубленным изучением английского языка № 1285

    структурное подразделение детский сад 752

    Мастер – класс

    Фестиваль игр. Игры наших мам.

    Подготовили и провели : старший воспитатель Каталина Т.В., музыкальные руководители Шагинова Н.Е.

    Цель:

    Поделиться опытом проведения русских народных игр с детьми  в семье.

    Задачи:

    1. Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений
    2. Пополнить запас знаний воспитателей СДС новыми играми
    3. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре вместе со взрослыми.

    Ход мероприятия.

    Вед 1: Пожалуйте, гости дорогие!

               Давно мы вас ждем-поджидаем.

               Праздник без вас не начинаем!

    Вед 2: У нас для каждого найдется

                и местечко, и словечко.

               Сегодня будут игры, танцы, смех,

              радости хватит на всех.

    Вед 1: Мы наш праздник начинаем

               и гостей мы  приглашаем.

           

    Мама: Здравствуйте. Мы вас познакомим с русской народной игрой    

               «Дударь».  Играя в эту игру, ребенок может насладиться тем, что  

                все не только выслушивают, что же у него болит, но и играют

                так, как будто у них болит то же самое, то есть «принимают на

                себя его боль», пусть даже в игровой форме. А это, в свою  

                очередь способствует развитию сопереживания.

                Ребята ходят по кругу, взявшись за руки и поют песенку. В      

                центре хоровода стоит «дударь».

    Дударь, дударь молодой,

    поясочек золотой.

    Ты сыграй, мы спляшем

    на веселье нашем.

                Пропев песенку хором спрашивают у «дударя»: «Дударь,          

               

               

    дударь, что болит?» «Дударь» отвечает : «Голова» (спина,

                брови, уши, и т.д.). И все ребята, находящиеся в хороводе,

                одновременно правыми руками берут рядом стоящего соседа за

                названное «больное место». Песенка для «Дударя» поётся 2-3

                раза и когда, в очередной раз у «Дударя» спрашивают : «Что

                болит?», он отвечает: «Здоров!». Выбирает из крута на своё

                место другого и игра продолжается.

                После показа игры, дети приглашают поиграть всех  

                присутствующих.

                Игра проводится повторно.

    Вед 2: Ну вот и познакомились.

                Мы веселье продолжаем, новую игру начинаем.

    Мама: Предлагаем сыграть в игру «Метелки»

          Дети встают в пары, хлопают в ладоши и поют. Водящий встает  

          в центр круга и с метелкой тоже поет, он может повторять ее,      

          сколько захочет, по окончании песни он бросает метелку. Дети в  

          парах, как и водящий, должны образовать новую пару. Кто  

          остается без пары тот и становится водящим.

    Жила была бабка у широкой речки

       Захотелось бабке искупаться в речке.

       Взяла бабка мыло, мыло и начало.

       Эту песню хорошо начинать сначала.

       1-2-3- с метелкой ты.

    Вед 1: Праздник  продолжаем, еще игру предлагаем.

    Игра «Оркестр»

    Дети образуют круг вокруг расставленных стульчиков. На каждом стульчике музыкальный инструмент.

    На 1-ю часть музыки дети, положив руки на пояс, идут по кругу.

    На 2-ю часть музыки берут муз. инструмент и играют.

    Игра проводится 2-3 раза.

    Вед 2: Знакомство продолжаем, в игры веселые играем. (2-я семья)

    Мама: Мы покажем вам игру «Море волнуется»

    Море волнуется раз,
    Море волнуется два,
    Море волнуется три,
    Морская фигура на месте замри

    Игроки замирают, изображая "морские" фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой - игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура.

    Загадываются также:

    - звериная фигура

    - птичья фигура

    - клоун-фигура

    - рабочая фигура

    - безумная фигура

    и так далее, на что фантазии хватит 

    Мама: Есть еще игра для вас,

               сказку рассказывать будем сейчас.

              А поможет нам вот этот обычный платок.

    Игра с платком «Курочка ряба» воспитатель рассказывает сказку и передает платок по кругу. На слова жили-были дед (ребенку воспитатель передает платок и ребенок должен изобразить деде жестами и мимикой) и так далее со всеми персонажами.

             «У Оленя дом большой»

    У оленя дом большой,

    Он глядит в своё окошко.

    Заяц по лесу бежит

    В дверь к нему стучит.

    «Стук – стук!» Дверь открой!

    Там в лесу охотник злой.»

    «Заяц, Заяц, забегай!

    Лапу мне давай.»

    Воспитатель сопровождает слова движениями, дети их повторяют. Затем темп ускоряется и воспитатель следит за правильным выполнением движением.

    Вед 1: Праздник продолжаем,

               гостей наших приглашаем.

            Выходят приглашенная семья. Показывают свои игры.

    «Золотые ворота»


    Описание.
    Выбирают двух игроков посильнее. Те отходят немного в сторону и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной» («месяцем»). Выбравшие себе роли луны и солнца становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». Часто при этом поют любимые участниками песни. Когда через «ворота» проходит последний из идущих, они «закрываются»: опускаются поднятые руки, и последний оказывается между ними.

    Задержанного спрашивают тихонько, на чью сторону он хотел бы стать: позади «луны» или «солнца». Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через «ворота», и снова последний попадает в группу «луны» или «солнца». Когда все распределены, группы устраивают перетягивание, взявшись за руки или с помощью веревки, палки и т. д.

    Разновидность этой игры (ставшая в последние десятилетия более распространенной, чем описанная выше) заключается в том, что идущие через «ворота» не поют, зато игроки, изображающие «ворота», говорят речитативом:

    Золотые ворота
    Пропускают не всегда:
    Первый раз прощается,
    Второй - запрещается,
    А на третий раз Не пропустим вас!

    «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Заканчивается также перетягиванием.
    Другая разновидность состоит в том, что «ворот» - двое. Игроки, изображающие их, произносят стишок одновременно (в лад). Пойманные не выбирают, куда встать, а сразу включаются в команду поймавших их «ворот». Изображающие ворота соревнуются в том, кто больше поймает игроков. Соревнование завершается перетягиванием.

    Правила 

    1. Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются). Остановившегося считают пойманным.

    2. Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руку хотя бы с одним игроком. Кто бежит, ни с кем не держась за руки, считается пойманным.

    3. Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива.

    «Редька»

    Выбираются «попрошайка» и «бабка». За «бабкой» становятся игроки, держась за плечи друг друга. «Попрошайка» обходит колонну с песней:
    Вокруг бабки хожу
    У ней редьки прошу:
    Бабка – сопливка,
    Редька – червивка,
    Бабка, бабка, дай редьки!
    «Бабка отвечает»: иди-ка, потяни.
    «Попрошайка» идёт в конец колонны, обхватывает последнего игрока за талию и тянет к себе. Все игроки, которых он сумел вытянуть становятся за ним, держась уже за талию друг друга.
     Задача «попрошайки» вытянуть всю редьку с «бабкой».
    Та часть команды, которая за "попрошайкой" держат за талию друг друг

    Вед 1:  Ты и я — мы друзья,

                славная у нас семья.

                Игры здесь у нас и смех,

                это главное для всех.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий развлечения "наши мамочки"

    это сценарий развлекательного мероприятия для средней группы на праздник - День Матери. Проводится в группе с участием мам и бабушек. К сценарию прилагаются картинки - медали для мам...

    "Спасибо нашим мамочкам"

    Занятие приурочено к международному женскому дню...

    сценарий праздника ко Дню Матери "Наши мамочки-самые лучшие"

    вызвать эмоционально положительное отношение к празднику...

    ПРОЕКТ: " Работа с родителями воспитателя Русмиленко Натальи Евгеньевны "С Днем 8 Марта дорогие наши мамочки и бабушки"

    Дети входят в зал под музыку «Наши мамы самые красивые»Ведущий: Начинается весна не с цветов.Есть тому, очень много причин.Начинается она с тёплых слов,С блеска глаз и с улыбок мужчин.А по...

    Сценарий «Праздник нашей мамочки»

    Сценарий праздника для детей 2 младшей группы, посвящённого женскому дню 8 марта....

    Сценарий не традиционного родительского собрания на тему:" Ах, да наши Мамочки!"

    Взаимосвязь родителей с детским садом. Формирование у детей чувства единения с родителями. Воспитание любви и уважения к близким людям. Поощрение участия детей в подготовке к празднику, поддержа...

    Мастер - класс "Подарки для наших мамочек"

    laquo;Зореньки краше и солнца милей та, что зовётся мамой моей, мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» Слова этой замечательной песенки  с большим чувством исполнили...