мастер - класс "Игры наших мамочек"
материал по теме

Каталина Татьяна Вячеславовна

Этот материал будет интересен как воспитателям, так и родителям, желающих самостоятельно воспитывать и развивать своих детей. Он содержит опыт родителей - воспитателей семейных детских садов с описанием  русских народных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon szhatyy.zip13.62 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с углубленным изучением английского языка № 1285

структурное подразделение детский сад 752

Мастер – класс

Фестиваль игр. Игры наших мам.

Подготовили и провели : старший воспитатель Каталина Т.В., музыкальные руководители Шагинова Н.Е.

Цель:

Поделиться опытом проведения русских народных игр с детьми  в семье.

Задачи:

  1. Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений
  2. Пополнить запас знаний воспитателей СДС новыми играми
  3. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре вместе со взрослыми.

Ход мероприятия.

Вед 1: Пожалуйте, гости дорогие!

           Давно мы вас ждем-поджидаем.

           Праздник без вас не начинаем!

Вед 2: У нас для каждого найдется

            и местечко, и словечко.

           Сегодня будут игры, танцы, смех,

          радости хватит на всех.

Вед 1: Мы наш праздник начинаем

           и гостей мы  приглашаем.

       

Мама: Здравствуйте. Мы вас познакомим с русской народной игрой    

           «Дударь».  Играя в эту игру, ребенок может насладиться тем, что  

            все не только выслушивают, что же у него болит, но и играют

            так, как будто у них болит то же самое, то есть «принимают на

            себя его боль», пусть даже в игровой форме. А это, в свою  

            очередь способствует развитию сопереживания.

            Ребята ходят по кругу, взявшись за руки и поют песенку. В      

            центре хоровода стоит «дударь».

Дударь, дударь молодой,

поясочек золотой.

Ты сыграй, мы спляшем

на веселье нашем.

            Пропев песенку хором спрашивают у «дударя»: «Дударь,          

           

           

дударь, что болит?» «Дударь» отвечает : «Голова» (спина,

            брови, уши, и т.д.). И все ребята, находящиеся в хороводе,

            одновременно правыми руками берут рядом стоящего соседа за

            названное «больное место». Песенка для «Дударя» поётся 2-3

            раза и когда, в очередной раз у «Дударя» спрашивают : «Что

            болит?», он отвечает: «Здоров!». Выбирает из крута на своё

            место другого и игра продолжается.

            После показа игры, дети приглашают поиграть всех  

            присутствующих.

            Игра проводится повторно.

Вед 2: Ну вот и познакомились.

            Мы веселье продолжаем, новую игру начинаем.

Мама: Предлагаем сыграть в игру «Метелки»

      Дети встают в пары, хлопают в ладоши и поют. Водящий встает  

      в центр круга и с метелкой тоже поет, он может повторять ее,      

      сколько захочет, по окончании песни он бросает метелку. Дети в  

      парах, как и водящий, должны образовать новую пару. Кто  

      остается без пары тот и становится водящим.

Жила была бабка у широкой речки

   Захотелось бабке искупаться в речке.

   Взяла бабка мыло, мыло и начало.

   Эту песню хорошо начинать сначала.

   1-2-3- с метелкой ты.

Вед 1: Праздник  продолжаем, еще игру предлагаем.

Игра «Оркестр»

Дети образуют круг вокруг расставленных стульчиков. На каждом стульчике музыкальный инструмент.

На 1-ю часть музыки дети, положив руки на пояс, идут по кругу.

На 2-ю часть музыки берут муз. инструмент и играют.

Игра проводится 2-3 раза.

Вед 2: Знакомство продолжаем, в игры веселые играем. (2-я семья)

Мама: Мы покажем вам игру «Море волнуется»

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри

Игроки замирают, изображая "морские" фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой - игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура.

Загадываются также:

- звериная фигура

- птичья фигура

- клоун-фигура

- рабочая фигура

- безумная фигура

и так далее, на что фантазии хватит 

Мама: Есть еще игра для вас,

           сказку рассказывать будем сейчас.

          А поможет нам вот этот обычный платок.

Игра с платком «Курочка ряба» воспитатель рассказывает сказку и передает платок по кругу. На слова жили-были дед (ребенку воспитатель передает платок и ребенок должен изобразить деде жестами и мимикой) и так далее со всеми персонажами.

         «У Оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучит.

«Стук – стук!» Дверь открой!

Там в лесу охотник злой.»

«Заяц, Заяц, забегай!

Лапу мне давай.»

Воспитатель сопровождает слова движениями, дети их повторяют. Затем темп ускоряется и воспитатель следит за правильным выполнением движением.

Вед 1: Праздник продолжаем,

           гостей наших приглашаем.

        Выходят приглашенная семья. Показывают свои игры.

«Золотые ворота»


Описание.
Выбирают двух игроков посильнее. Те отходят немного в сторону и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной» («месяцем»). Выбравшие себе роли луны и солнца становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». Часто при этом поют любимые участниками песни. Когда через «ворота» проходит последний из идущих, они «закрываются»: опускаются поднятые руки, и последний оказывается между ними.

Задержанного спрашивают тихонько, на чью сторону он хотел бы стать: позади «луны» или «солнца». Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через «ворота», и снова последний попадает в группу «луны» или «солнца». Когда все распределены, группы устраивают перетягивание, взявшись за руки или с помощью веревки, палки и т. д.

Разновидность этой игры (ставшая в последние десятилетия более распространенной, чем описанная выше) заключается в том, что идущие через «ворота» не поют, зато игроки, изображающие «ворота», говорят речитативом:

Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй - запрещается,
А на третий раз Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Заканчивается также перетягиванием.
Другая разновидность состоит в том, что «ворот» - двое. Игроки, изображающие их, произносят стишок одновременно (в лад). Пойманные не выбирают, куда встать, а сразу включаются в команду поймавших их «ворот». Изображающие ворота соревнуются в том, кто больше поймает игроков. Соревнование завершается перетягиванием.

Правила 

1. Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются). Остановившегося считают пойманным.

2. Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руку хотя бы с одним игроком. Кто бежит, ни с кем не держась за руки, считается пойманным.

3. Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива.

«Редька»

Выбираются «попрошайка» и «бабка». За «бабкой» становятся игроки, держась за плечи друг друга. «Попрошайка» обходит колонну с песней:
Вокруг бабки хожу
У ней редьки прошу:
Бабка – сопливка,
Редька – червивка,
Бабка, бабка, дай редьки!
«Бабка отвечает»: иди-ка, потяни.
«Попрошайка» идёт в конец колонны, обхватывает последнего игрока за талию и тянет к себе. Все игроки, которых он сумел вытянуть становятся за ним, держась уже за талию друг друга.
 Задача «попрошайки» вытянуть всю редьку с «бабкой».
Та часть команды, которая за "попрошайкой" держат за талию друг друг

Вед 1:  Ты и я — мы друзья,

            славная у нас семья.

            Игры здесь у нас и смех,

            это главное для всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения "наши мамочки"

это сценарий развлекательного мероприятия для средней группы на праздник - День Матери. Проводится в группе с участием мам и бабушек. К сценарию прилагаются картинки - медали для мам...

"Спасибо нашим мамочкам"

Занятие приурочено к международному женскому дню...

сценарий праздника ко Дню Матери "Наши мамочки-самые лучшие"

вызвать эмоционально положительное отношение к празднику...

ПРОЕКТ: " Работа с родителями воспитателя Русмиленко Натальи Евгеньевны "С Днем 8 Марта дорогие наши мамочки и бабушки"

Дети входят в зал под музыку «Наши мамы самые красивые»Ведущий: Начинается весна не с цветов.Есть тому, очень много причин.Начинается она с тёплых слов,С блеска глаз и с улыбок мужчин.А по...

Сценарий «Праздник нашей мамочки»

Сценарий праздника для детей 2 младшей группы, посвящённого женскому дню 8 марта....

Мастер - класс "Подарки для наших мамочек"

laquo;Зореньки краше и солнца милей та, что зовётся мамой моей, мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» Слова этой замечательной песенки  с большим чувством исполнили...

Мастер-класс "Гиацинтовый букет для наших мамочек!"

Как мы с детьми нашей группы готовили подарки для мамочек ко Дню Матери: из гофрированной бумаги мы изготовили разноцветные гиацинты. А также нарисовали портреты наших любимых мам!...