Главные вкладки

    Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»
    учебно-методический материал (старшая группа) по теме

     

    Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок.

     Подготовка детей:

     Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»

     Реквизиты:

     1. Ромашки, вырезанные из картона с обратной стороны записать мораль сказок «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»

     2. Элементы костюмов бабы Яги и Гостюшки

     3. Корзина

     Подготовка воспитателя:

     1. Подобрать пословицы и подтверждения моралей сказок «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»

     2. Сказка «Кукушка»

     Действующие лица:

     1. Воспитатель

     2. Гостюшка

     3. баба Яга

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_9.docx13.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп

    Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»

    Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок.

     Подготовка детей:

     Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»

     Реквизиты:

     1. Ромашки, вырезанные из картона с обратной стороны записать мораль сказок «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»

     2. Элементы костюмов бабы Яги и Гостюшки

     3. Корзина

     Подготовка воспитателя:

     1. Подобрать пословицы и подтверждения моралей сказок «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»

     2. Сказка «Кукушка»

     Действующие лица:

     1. Воспитатель

     2. Гостюшка

     3. баба Яга

     Ход развлечения

     Дети рассаживаются полукругом, ромашки раскладываются на ковре. Стук в дверь. (В дверях появляется Гостюшка с корзиной) .

     Гостюшка: - Здравствуйте дети! Мимо садика я шла и к вам в гости забрела. Много сказок народных я с собою принесла. В них много интересного, волшебного, чудесного. Немного о них я у вас расспрошу, каких вы не знаете, о тех расскажу! (Внезапно в дверь забегает баба Яга и ворует Гостюшку) .

     Воспитатель (с недоуменным видом обращается к детям) : - Дети для того, чтобы спасти Гостюшку мы с вами должны кое-что рассказать! (Показывает на ромашке). На каждой из этих ромашек написана народная мудрость. Мы с вами должны отгадать, какая мудрость относиться к сказке.

     Мудрости:

     1. В тесноте да не в обиде («Теремок»)

     2. Без труда не вынешь и рыбку из труда («Легкий хлеб»)

     3. Кто глуп тот и туп («Лиса и журавль»)

     4. На чужой каравай рот не разевай («Лиса и журавль»)

     5. Мал да удал («Ляпунюшка»)

     6. Друг познается в беде («Кот, петух и лиса»)

     7. Как аукнется, так и откликнется («Лиса и журавль»)

     (После того как дети отгадали все сказки, в дверях появляется Гостюшка)

     Гостюшка: - Спасибо вам дети за то, что вы освободили меня от злой бабы Яги. Если вы справились с заданием, значит, вы любите и знаете сказки. Помогите мне, пожалуйста, выручить из беды сказочных героев, злая баба Яга перепутала все сказки и им трудно найти дорогу в свою сказку. Надо отгадать загадки к сказкам и тогда они вернуться домой!

     (В корзинке загадки на маленьких ромашках)

     Ах ты, Петя – простота,

     Сплоховал немножко,

     Не послушался кота,

     Выглянул в окошко.

     (Кот, петух и лиса)

     Звери в тереме живут

     Да оладушки жуют.

     (Теремок)

     Колотил да колотил

     По тарелке носом.

     Ничего не проглотил

     И остался с носом.

     (Лиса и журавль)

     Ой, какой маленький,

     Но зато удаленький,

     Сквозь землю проходил,

     И шапки красной не носил,

     Но барина победил.

     (Мальчик с пальчик)

     Красная девица грустна –

     Ей не нравиться весна,

     Ей на солнце тяжко,

     Слёзы льёт, бедняжка.

     (Снегурочка)

     Гостюшка: - Спасибо вам дети мы помогли добрым героям теперь они в своей сказке, а за добро, добром платят. Я подарю вам новую сказку, но чтобы верно понять её мудрость отгадайте загадку:

     Кто краше солнышка

     И дороже золота

     (Мама)

     Присказка

     Вот ступенька на ступеньку –

     Будет лесенка,

     Слово к слову ставь складненько –

     Будет песенка,

     А колечко за колечко –

     Будет вязочка,

     Сядь со мною на крылечко –

     Слушай сказочку.

     Наставление к слушанию сказки

     Моя сказка от начала начинается,

     До конца сказывается,

     В середине, чур,

     Не перебивается.

     Запомните, дети, это правило

     Обязательно

     И слушайте сказку

     Внимательно.

     (Гостюшка начинает читать сказку «Кукушка»)

     Концовка

     Кто сказку слушал,

     Тот мёду покушал,

     А кто не слушал да зевал,

     Тот пустое блюдо облизал.

     (Беседа после прослушивания)

     Воспитатель: - Какой же урок вы извлекли из новой сказки? О чём поняли? Почему мама превратилась в кукушку? Недаром в народе говорят: - При солнышке тепло, при мамочке добро. Берегись бед, пока их нет. Когда имеешь не жалеешь, а потеряешь плачешь. Вспомните дети, какую загадку я загадывала в начале. Кто краше солнышка и дороже золота? Нарисуйте портрет своей мамочки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературная викторина для детей старшей и подготовительной группы «В гостях у сказки»

    Целью работы является: закрепление с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок;  развитие у детей слухового внимание, творческого воображения; воспитание у детей интереса к сказкам; вызо...

    Сценарий совместного досуга для детей старшей и подготовительной групп "День толерантности"

    Сценарий досуга "С любовью к людям".Познакомить детей с понятием "толерантность"; развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение к традициям других народов....

    Широкая Масленица сценарий фольклорного досуга для детей старшей и подготовительной группы

    Широкая Масленицасценарий фольклорного досуга для детей старшей и подготовительной группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668482","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...

    Сценарий музыкального досуга для детей старших и подготовительных групп и родителей "Три чуда"

    Реализация системы мероприятий, посвященных 220 – летию со дня рождения классика русской литературы А.С. Пушкина в условиях реализации ФГОС ДО. Знакомим с музыкальными фрагментами из оперы Н.А. ...