Предметно развивающая среда в ДОУ
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Гусева Ирина Валентиновна

Презентация. Развивающая среда представлена на примере подготовительной группы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТСКИЙ САД №7 7

Слайд 2

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА №5 Гусева Ирина Валентиновна Воспитатель I квалификационной категории

Слайд 3

Наша группа похожа на большой уютный дом, где счастливо живут дети, и уютно чувствуют себя взрослые

Слайд 4

Предметно-игровая среда группы организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом

Слайд 5

В группе создана уютная, естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению Для оформления стен использованы светлые пастельные тона, подобрана мебель естественных оттенков, все оформление группы исполнено в едином стиле


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все групповое пространство распределено на ЦЕНТРЫ, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр

Слайд 2

Центр сюжетно-ролевой игры

Слайд 4

Данный центр расположен в группе на ковре, занимает большую часть групповой комнаты. Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты. Часть атрибутов для игр расположена в пластмассовых ярких контейнерах, таким образом, атрибуты игры «Больница», используются для игры «Аптека», атрибуты игры «Магазин», используются для игры «Кафе» и тд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Так мы играем

Слайд 2

Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей при создании предметно-развивающей среды учитывались интересы мальчиков и девочек, подбирались необходимые атрибуты для полоролевых игр

Слайд 4

Конструктивный центр


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Книжный центр

Слайд 2

В нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы. Здесь размещаются также временные тематические фотовыставки, способствующие развитию различных эстетических представлений детей, а также детские рисунки-иллюстрации

Слайд 3

Центр патриотического воспитания Большое внимание уделяется воспитанию у дошкольников чувства патриотизма. Дети могут ознакомиться с национальной культурой, традициями и обычаями своего народа, узнать историю родного города и края. В центре представлены куклы в национальных костюмах, тематические альбомы, дидактические игры, образцы национальных орнаментов

Слайд 4

Центр познавательного развития Подобранный наглядно-дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов. Среди пособий – глобус, географический атлас для дошкольников, карта и символика России

Слайд 5

Центр природы Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей. В группе имеются растения, птица, рыбы

Слайд 7

Центр экспериментирования В группе оборудован центр экспериментирования, для проведения элементарных опытов, экспериментов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уголок уединения

Слайд 2

Центр физического развития В тележках собран физкультурный инвентарь (обручи, скакалки, мячи, кольцебросы, кегли, инвентарь для элементов спортивных игр), что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость.

Слайд 3

Театр начинается с вешалки, а наша группа – с раздевалки

Слайд 5

Стена творчества

Слайд 6

Что же является главным для создания предметно-развивающей среды? Она должна комфортно сочетать современный дизайн, т.е. эстетичность и возрастную функциональность. Комфортность рождает покой, радость, интерес, чувство удовольствия. Поэтому организация развивающей среды должна осуществляться на основе :возрастного состава детей, психологической характеристики группы; индивидуальных особенностей детей. Предметная среда не должна создавать только внешнюю красоту. Это открытая, меняющаяся, живая система, обогащающаяся новизной. Она развивающая и развивающаяся, а также обогащающаяся. Предметно-развивающая среда несёт в себе огромные возможности воздействия на ребёнка - она воспитывает и развивает его

Слайд 7

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...