Летний спортивный праздник "Мы-пожарные"
план-конспект занятия по теме

Тимофеева Елена Анатольевна

Подробный сценарий праздника с элементами драматизации. Проводится для детей всех возрастов на спортивной площадке детского сада. Мероприятие было запланировано в рамках Недели безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

«Мы -  пожарные»

(в рамках Недели безопасности)

Е.А.Тимофеева, старший воспитатель

И.В. Селивёрстова, инструктор по физической культуре

Цель:

  • Привитие детям культуры безопасного поведения;

Задачи:

  • Дать первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;
  • Закрепить знания о правилах пожарной безопасности и поведения во время пожара;
  • Развитие у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки;
  • Воспитывать у детей чувство уважения к людям мужественной профессии;
  • Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Программные задачи:

  • Закреплять знания детей о номере телефона скорой пожарной помощи;
  • Упражнять детей в использовании телефона при вызове помощи;
  • Развивать у детей речь – объяснение, речь – доказательство;

Предварительная работа:

  • Настольно-печатная игра «Кошкин дом», дидактические игры: «Символы, спасающие жизнь», «Чтобы не было беды», «Опасно – не опасно»;
  • Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику;

Оборудование:

  • Воздушный шарик с письмом;
  • Телефон;
  • «Кошкин дом»;
  • Пожарная машина (игрушка большая),
  • Костюмы кошки и пожарного.
  • Шведская стенка с отметкой (наклейка),
  • Цифры от 1 до 10;
  • 2 каски, 2 пары краг;  
  • 2 больших ведра с водой; 2 больших ведра пустых; 2 детских ведёрка;  
  • 2 «пожарных рукава»;
  • 2 макета  огня из материи;
  • 2 опрыскивателя для цветов.

Ход праздника

I часть.

Дети приходят на спортивную площадку, строятся по периметру.

Ведущий:

  • Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. А на нем письмо. Кто же его послал таким необычным способом?

Содержание письма:

«Дорогие друзья! Мы, жители сказочной страны, обращаемся к тем, кто прочитает наше письмо. В одной сказке случилась беда, её героям требуется помощь! Спасите!

Ведущий:

В сказочной стране произошло что-то серьезное, герои просят помощи. Поспешим? Я возьму с собой волшебный телефон, вдруг мы сами не сумеем справиться, тогда позовем на помощь настоящих спасателей.

  • Ой, что я вижу!... Языки пламени! Кто это зовет на помощь? (кошка) Наверное, это сказка… «Кошкин дом»

Поспешим на помощь!

 Кошка (из домика):

  • Помогите! Пожар! Караул!

Ведущий:

– Что же делать ребята? (дети не могут сами тушить пожар – надо вызывать пожарных)

Дети вызывают пожарных по телефону «01»

(тренинг – набрать номер, объяснить причину, назвать адрес)

Въезжает «пожарная машина» (игрушка) с двумя «пожарными». «Поливают» дом из огнетушителей(пульверизаторов).

Кошка: (выходит, благодарит детей)

 - Это мои котята – безобразники нахулиганили. Отчего же загорелся мой дом, дети?

(Ведущий показывает картинки с изображением причин пожара)

Ведущий:

        - Ребята, давайте расскажем кошке, от чего может произойти пожар.

Дети объясняют возможные причины пожара.

  1. Игры со спичками и зажигалками
  2. Фейерверки
  3. Электроприборы
  4. Невыключенный утюг

Кошка:

- Спасибо, дети. Я всё запомнила. И обязательно научу этому своих котят.

(уходит)

II часть (спортивные эстафеты)

Инструктор по физо приходит к детям в костюме пожарного Кузьмы.

Кузьма:

  • Здравствуйте ребята, как вы, думаете, кто я?
  • Пожарный
  • Правильно, я пожарный Кузьма.

Я Кузьма, пожарный старый,

Двадцать лет тушил пожары.

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

  • А вы, знаете, в чём заключается моя работа?

Ответы детей

  • Молодцы! Я вижу, вы много знаете о нас. Наша работа очень опасная. Для того чтобы тушить пожары нужна хорошая физическая подготовка. Для этого нам надо много тренироваться. Хотите попробовать стать пожарными?
  • Да!
  • Вставайте на разминку!

Разминка:

Раз, два, три, четыре!                 Ритмично хлопают в ладоши.

Загорелся стул в квартире.       Имитируют движения огня.

Пять, шесть, семь, восемь!        Ритмично хлопают в ладоши.

«Ноль один» зовем мы в гости.  Имитируют движение набора цифр 

                                                       по телефону.   

Восемь, семь, шесть, пять!          Ритмично хлопают в ладоши.

Не залазьте под кровать!            Грозят пальцем.

Четыре, три, два, один!               Ритмично хлопают в ладоши.

Выбегаем и кричим:                    Бегут по площадке и кричат.

«Пожар! Спасите!».

А потом вдох-выдох носом,       Движения по словам.

И зевнуть, и ждать спокойно!        

       

  • А теперь из ребят старших групп соберём две команды, выберем капитанов, и будем тренироваться, как настоящие пожарные.

Команды выстраиваются в колонну по одному.

Ведущий:

  • Ребята, встречайте наших спасателей-пожарных!

Команды проходят круг под музыку «Марш пожарных»

Ведущий:

  • А сейчас команды представят себя.

Представление команд: капитан, название, девиз.

Ведущий:

  • А болельщики будут поддерживать команды. Как будете болеть: кричать названия команд, хлопать, топать. Давайте проверим, как вы это будете делать.

Кузьма:

  • Первая наша эстафета будет называться «Пожарные на учении»

По команде надо добежать до шведской стенки, забраться до отметки, спуститься, добежать до своей команды и передать эстафету следующему.

  • Молодцы! А теперь, конкурс капитанов и следующее задание будут выполнять, только капитаны команд.

На столах разложены перевёрнутые цифры, задача капитанов выбрать из них только две, которые обозначают номер телефона пожарной охраны (01). Кто быстрее?

  • Вторая эстафета. Но вот, на пульт пожарной охраны поступил звонок, что загорелся дом. Сейчас нам с вами надо быстро одеться.

На площадке установлена полоса препятствий:обручи, кубики. Перед направляющими в двух командах разложены на земле: каски и варежки. По сигналу нужно быстро одеться в амуницию, пробежать полосу препятствий, вернуться к команде, снять каску и варежки и передать следующему участнику.

Игра для второй младшей группы:

«Огонек»

Дети старшей группы образуют круг и стоят держась за руки. Дети младшей группы под музыку танцуют внутри круга. Когда музыка останавливается, в круг вбегает огонек, а дети должны выбежать.

  • Третья эстафета. Теперь нам предстоит заправить пожарные машины водой.

На одной стороне стоят команды, рядом с ними воспитатели. Используется детское ведро и большое ведро с водой. По команде, ребёнок из большого ведра наливают в свое ведерко воду, и бежит до «машины» (на другой конец площадке, где стоит пустое ведро) выливает воду в ведро.. Затем ребёнок с пустым ведром бежит обратно и передаёт эстафету следующему. Чья команда быстрее перенесёт воду.

  • Четвертая эстафета. Заправили, мы, с вами машины водой, теперь пора выезжать на пожар.

Следующая эстафета называется «Раскатай пожарный рукав»

По двое детей из каждой команды, по сигналу должны раскатать пожарный рукав. Кто быстрее? (пожарный рукав сшит из материи, длиной 3 м, с наконечником из пластмассы). Затем следующая пара.

Ведущий:

  • Что нужно делать, когда вы видите пожар?
  • А ещё нужно уметь громко кричать.

Потешная игра: «Самый голосистый»

Нужно кричать: «Пожар! Спасите! Помогите!» Дети делятся на две команды: правая и левая.

Игра для второй младшей группы:

«Пожарные машины»

По сигналу (начало музыки) машины выезжают из гаража и едут в разные стороны. С окончанием музыки все машины должны встать в свои гаражи

        Кузьма:

  • Пятая эстафета. Вот теперь подошло время потушить огонь.

На одной стороне площадки стоят два макета из материи в форме огня, на другой стороне команды. У первых детей в руках «огнетушители» (опрыскиватель для цветов). Дети по команде добегают до определённой черты, прыскают, стараясь попасть в огонь (три нажима), возвращаются бегом назад и передают эстафету следующему вместе с «огнетушителем».

  • Молодцы, ребята! Сегодня вы показали, какие вы ловкие, смелые и быстрые. Поэтому у нас сегодня нет победителей и проигравших. Победила дружба.

  • А сейчас мне пора возвращаться на работу. Но на память о  нашей встрече я хочу подарить вам …  Давайте посмотрим, чем заправлена моя пожарная машина в честь нашего праздника?

Выкатывает игрушечную пожарную машину, на ней сладкие призы.

  • До свидания, ребята!

Дети расходятся по участкам.

«Приветствие команд»

Команда «Пожарные»

Девиз команды «Пожарные».

Мы смелыми пожарными

Быстрее стать хотим,

В машинах настоящих

Мы к людям поспешим!

Команда «Спасатели»

Девиз команды «Спасатели».

Кто шагает дружно в ряд?

Мы – спасателей отряд!

В городе родном живём

И с огнём мы бой ведём!

«Приветствие команд»

Команда «Пожарные»

Девиз команды «Пожарные».

Мы смелыми пожарными

Быстрее стать хотим,

В машинах настоящих

Мы к людям поспешим!

Команда «Спасатели»

Девиз команды «Спасатели».

Кто шагает дружно в ряд?

Мы – спасателей отряд!

В городе родном живём

И с огнём мы бой ведём!

Письмо

 «Дорогие друзья! Мы, жители сказочной страны, обращаемся к тем, кто прочитает наше письмо. В одной сказке случилась беда, её героям требуется помощь! Спасите!

Оборудование:

  • Воздушный шарик с письмом;
  • Телефон;
  • «Кошкин дом»;
  • Пожарная машина (игрушка большая),
  • Костюмы кошки и пожарного.
  • Шведская стенка с отметкой(наклейка),
  • Цифры от 1 до 10;
  • 2 каски, 2 пары краг;  
  • 2 больших ведра с водой; 2 больших ведра пустых; 2 детских ведёрка;  
  • 2 «пожарных рукава»;
  • 2 макета  огня из материи;
  • 2 опрыскивателя для цветов, эстафетные палочки.

Музыка

Фанфары

01

Сирена

02

Разминка

03

Марш пож

04

1 эстафета

05-06

2 эстафета

07-08

Игра «Огонёк»

09

3 эстафета

10-11

4 эстафета

12-13

Игра «Пож маш»

14

5 эстафета

15-16

Марш пож

17

 Музыка

Фанфары

01

Сирена

02

Разминка

03

Марш пож

04

1 эстафета

05-06

2 эстафета

07-08

Игра «Огонёк»

09

3 эстафета

10-11

4 эстафета

12-13

Игра «Пож маш»

14

5 эстафета

15-16

Марш пож

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного праздника ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА (для среднего и старшего дошкольного возраста) )

ЭТОТ СЦЕНАРИЙ ПОМОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА. В НЁМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, ТАНЦЫ, СТИХИ....

Сценарий летнего спортивного развлечения "Летняя эстафета"

Сценарий летнего спортивного развлечения "Летняя эстафета".Цель: формировать стремление детей активно учавствовать в развлечениях.Задачи: Развивать у детей потребность к ежедневной двигатель...

Летнее спортивное развлечение в средней группе «Летние забавы»

Создать радостое настроение, приучать с помощью эстафет к здоровому образу жизни....

Летнее спортивное мероприятие "Летний марафон""

Лето - прекрасная пора для весёлого настроения,для проведения различных мероприятий для укрепления здоровья дошкольников.Это весёлое спортивное мероприятие поможет педагогу разнообразить деятельность ...

Летнее спортивное развлечение в средней группе «Летние забавы для джентльменов»

Цель: развить интерес к физическим упражнениям и здоровому образу жизни.Задачи:— Активизировать подвижную деятельность детей, развить ловкость, смекалку, быстроту, координацию движений.—ра...