«Красивые листочки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Лихачева Ольга Викторовна

 

Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать).

Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к бумаге окрашенной стороной).

Развивать чувство цвета и формы.

Закреплять умения  выполнять ритмичные движения под музыку.

Воспитывать интерес к красивым явлениям  природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в первой младшей  группе

«Красивые листочки»

Программное содержание:

Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать).

Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к бумаге окрашенной стороной).

Развивать чувство цвета и формы.

Закреплять умения  выполнять ритмичные движения под музыку.

Воспитывать интерес к красивым явлениям  природы.

Словарная работа: красный, желтый, оранжевый.

Материал и оборудование:

Красивые осенние листья небольшого размера с длинным черешком – по количеству детей, кусок обоев длиной  1-1,5 м; 3 пищевых пластиковых лотка с краской желтого, красного, оранжевого цвета;  влажные салфетки; клеенка для застилания стола.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям букет из листьев желтого цвета.

В:  Я по улице гуляла

     И листочки собирала.

     Все в букетик собрала

     И ребятам принесла.

Посмотрите, ребята, листья раньше росли на деревьях, но пришла осень, сильный ветер подул и листья облетели с деревьев, сейчас лежат на дорожках. Давайте мы с ними потанцуем.

Танец с листочками.

1. По лесу гуляем,

   Листья собираем.

Припев:

Листик желтый, листик красный,              (по одному листочку берут и гуляют)

Листья расписные,

Вот коричневый, зеленый,

Листики сухие.

2. Листья все поднимаем

    И помашем ими.

Припев тот же             (машут листьями)

3. Вот листочки наши

   Мы за спинку спрячем.           (прячут за спину)

Припев:

Вы листочки, отдохните

И за спинкою посидите.

А теперь с тобой вдвоем

Мы плясать начнем.

4. Ты листочек, не ленись,

    Вместе с нами покружись.             (кружатся с листочками)

Припев:

Покружись, покружись,

А потом остановись.

Покружись, покружись,

И гостям ты поклонись.           (кланяются)

В: А теперь, ребята, сядем за столы и попробуем сделать листья   еще красивее.  Я беру один листок за хвостик и окунаю в краску желтого цвета и прикладываю его к бумаге окрашенной стороной. Посмотрите, что получилось?

Д: Листочек.

В: Листочек красивый?

Д: Да.

В: Похож на настоящий?

Д: Да.

В: Посмотрите, у нас в ванночках находятся краски. Эта краска похожа на солнышко. Какого она цвета? Алиса, скажи.

Алиса: Желтая.

В: Правильно. Давайте все вместе повторим - желтая.

Дети повторяют.

В: А это краска напоминает помидор, какого она цвета?  Ваня, подскажи, пожалуйста.

Ваня: красная.

В: Отлично.Катя,  повтори.

Давайте вместе скажем.

Д: Красная.

В: Это краска похожа на апельсин. Какого она цвета?

Катя: Оранжевая.

В: Правильно,Катя. А теперь все вместе скажем.

Д: Оранжевая.

В: Сейчас каждый берет листочек  за хвостик  и опустит его в краску. Вынимаем листок и «шлеп» - прикладываем его к бумаге.

(дети берут осенние листья и с помощью воспитателя  опускают их в краску и прикладывают к бумаге)

В: Посмотрите, какая красота получилось. Очень красиво. Вам,  ребята,  нравится наша работа?

Д: Да.

В: Алиса, какого цвета у тебя листочек получился?

А: Оранжевый.

В: На  что он похож?

А: На апельсин.

В: Правильно. Кирилл. У тебя на что похож листочек?

К: На солнышко.

В: Какой это цвет?

К: Желтый.

В: Очень хорошо. А у кого красный листок?

Дети отвечают.

В: А на что он похож?

И: На помидор.

В: Правильно. Давайте еще раз повторим: красный, желтый, оранжевый.

Дети повторяют, воспитатель показывает на листочки соответствующего цвета.

В: Молодцы,  ребята, вы хорошо постарались и у нас получились красивые листочки. А теперь давайте поиграем с листочками. На коврике у нас лежат разноцветные листья. Кто быстрее соберет?

Подвижная игра « Кто быстрее?»

(дети врассыпную собирают листочки)В: Как много вы собрали! Давайте мы их соберем в букет и поставим в вазу. Пусть  они украсят нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Красивые листочки на осеннем дереве»

Художественное творчество с использованием нетрадиционной  техники рисования поролоновой палочкой для освоения техники рисования — отпечатка в первой младшей группе с 2 до 3 лет...

т ема Красивые листочки

Задачи:Вызвать интерес к получению изображения способом<< принт >>-печать.Познакомить с красками как с новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья, опуская листочек в ...

Рисование:«Красивые листочки»

Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать) . Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку ) . Развивать интерес к ярким , красивым явлени...

Красивые листочки для зайки

Конспект НОД нетрадиционной техники рисования с помощью морковного штампа во второй младшей группе детского сада...

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Красивые листочки»

Программное содержание:Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать).Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к бумаге окр...