Семейный проект «Маленькие открытия в моей большой семье»
проект по теме

Немчинова Светлана Владимировна

Проектная деятельность в детском саду 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_fadeeva_t.n.doc258.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6» С.ГРАЧЕВКА ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Семейный проект «Маленькие открытия в моей большой семье»

 Проектная деятельность в детском саду

Автор проекта: Фадеева Т.Н.

2013г.


Паспорт проекта:

Название проекта

«Маленькие открытия в моей большой семье»

Автор проекта

Фадеева Татьяна Николаевна (воспитатель)

Продолжительность проекта

Два месяца

Тип проекта

Взросло-детский, познавательно-речевой, творческий

Участники проекта

Дети старшей группы, их родители и воспитатель группы

Актуальность проекта.

Народ — это живой организм, клеточками которого являются семьи. Если семейный уклад народа нарушается, то общество начинает серьезно болеть. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому. Сын работает рядом с отцом — плечом к плечу — и именно здесь он получает живой опыт жизни. Мы как народ слабеем, поскольку крепость народа — в крепости семьи, а семья в России практически уничтожается. Любовь к чему-либо (к Родине, ко всему миру, к случайному человеку и т.д.) начинается с любви в семье, поскольку семья — это единственное место, где человек проходит школу любви.

Современный же уклад жизни никак не способствует укреплению семьи, а, напротив, разрушает ее.

Часто приходится слышать от старших: "Что ты сравниваешь, тогда жизнь была другая". Она, наверное, всегда была другая - ведь все меняется с каждым годом, месяцем и даже днем. Вот только ускорение всё больше, задачи сложнее, условия жестче. И хотелось бы в таком жизненном темпе оставаться человеком, дарить тепло и получать его в ответ, жить в ладу с самим собой и близкими.

Скомпенсировать натиск современного образа жизни, характерный высокой активностью, большими объемами информации, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, способна только семья.  Семья - опора, семья - тепло и комфорт, семья - любовь и забота.

Чтобы лучше изучить традиции и уклады семей каждого ребенка моей группы и был задуман данный проект. Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении со своими детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместная деятельность, которая интересна всем членам семьи. А что может быть интересней, чем история своей семьи до седьмого колена? В этом проекте мы и попытаемся приоткрыть некоторые «семейные тайны» наших детишек


Проблема.

В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. А ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род.

Цель.

Углублять знания детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях.

Задачи:

  • Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;
  • Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;
  • Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;
  • Развивать познавательно-поисковую активность детей;
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
  • Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
  • Воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Ожидаемые результаты.

Установление более тесной связи между поколениями и родственниками в семьях моих воспитанников.

Этапы работы над проектом:

1 этап – определение темы;

2 этап – составление плана и распределение заданий детям;

3 этап – сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ

              выполнения заданий;

4 этап – обобщение информации и оформление данных;

5 этап – презентация проекта;

6 этап – анализ проекта.


Реализация работы над проектом по этапам

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

  • Постановка вопроса и определение темы,
  • Выяснение актуальности
  • Совместно с педагогом обсуждение темы,
  • Определение проблемы
  • Привлечение к проекту родителей,
  • консультации, беседы по данной теме,
  • просмотр фильма о жизни детей в детском саду

2 этап

  • Составление  плана,
  • распределение заданий,
  • подбор материала,
  • объяснение заданий,
  • внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы
  • Обсуждение плана совместно с педагогом,
  • рассматривание способов добывания информации
  • Объяснение заданий и консультации по реализации проекта,
  • беседы о истории и взаимоотношении в семье,
  • анкетирование родителей

3 этап

  • Сбор материалов, приносимых детьми,
  • организация продуктивной деятельности: аппликация, рисование, лепка;
  • беседы;
  • чтение художественной литературы;
  • разучивание песен, стихов на семейную тематику;
  • помощь в составлении рассказов из личного опыта
  • Продуктивно-исследовательская деятельность по составлению «Семейного дерева»,
  • продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка;
  • сюжетно-ролевые и дидактические игры;
  • Составление мини-рассказов о том, почему именно так назвали своего ребенка;
  • продуктивно-исследовательская деятельность совместно с детьми по составлению «Семейного дерева»;
  • сбор экспонатов для мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии»

4 этап

  • Изготовление информационного листа «Что в имени твоем»,
  • изготовление карты-схемы «Откуда мы родом»,
  • составление альбомов для мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии»,
  • анкетирование детей по вопросу «Что ты можешь рассказать о своей семье?»,
  • выпуск информационной стенгазеты
  • Рассматривание альбомов мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии»,
  • рассматривание «Семейного дерева»,
  • обсуждение и рассказы детей о своих семьях,
  • чтение выученных стихов
  • Ответы на вопрос: «Откуда мы родом?»,
  • беседы о семейных традициях, увлечениях, интересах

5 этап

  • Организация семейного информационно-развлекательного мероприятия «Маленькие открытия в моей большой семье»,
  • обеспечение видео материалом в виде презентации
  • Дети составляют рассказы о семейных традициях и реликвиях, о истории своего имени,
  • принимают активное участие в мероприятии
  • Принимают активное участие в мероприятии,
  • подготавливают выступление на мероприятии в соответствии со своими интересами

6 этап

  • Подведение итогов проекта,
  • вручение символических медалей каждой семье, участвовавшей в проекте,
  • представление презентации по проекту
  • Высказывание детьми своих впечатлений о проекте
  • Высказывание впечатлений родителей о проекте

Методы реализации проекта:

  • Изготовление информационного листа «Что в имени твоем…»
  • Изготовление карты-схемы «Откуда мы родом?»
  • Беседы с детьми темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя»,
  • Составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот».
  • Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен на семейную тему.
  • Рассматривание альбома «Семейные реликвии»
  • Рассматривание фотографий «Семейные традиции»
  • Рассматривание «Семейного дерева»
  • Организация игровой деятельности: Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»,
  • Дидактические игры: «Назови ласково», «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)»
  • Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственнику», «Если папу зовут…, то отчество сына будет…»
  • Информационный лист: вопрос к детям «Что ты можешь рассказать о своей семье?»
  • Продуктивная деятельность. Декоративное рисование в стиле городецкой росписи «Подарок маме», рисование, «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома», аппликация «Птица счастья», лепка «Мамочка моя»,

Организация деятельности родителей

  • Мини-рассказы родителей на тему: «Почему вы назвали ребенка именно этим именем?»
  • Участие в сборе экспонатов для мини-музея (фотографии).
  • Просмотр родителями фильма «Нам весело живется » о жизни их детей в детском саду.
  • Беседы с родителями: «История моей семьи», «Ваши взаимоотношения в семье», «Как вы относитесь к своим родителям, так и дети будут относиться к вам».

Результаты реализации проекта:

  • Каждая семья награждается памятной медалью за участие в проекте
  • Установились более тесные взаимоотношения между детьми и родителями благодаря совместной деятельности и в ходе организации и проведении совместного мероприятия;
  • Каждая семья проявила свою индивидуальность;
  • Развились дружеские взаимоотношения между семьями детей группы;
  • Создана предметно-познавательная зона в виде уголка семейного воспитания для родителей и детей.

Высказывания родителей по результатам проекта

  • Оценка «5» -интересно;
  • Очень качественный проект, познавательный для детей, и для родителей;
  • Почаще организовывать такие проекты, привлечь и других родителей из группы;
  • Такие мероприятия объединяют, сплачивают коллектив родителей и детей;
  • Неформальная обстановка благоприятно влияет на общение в коллективе

Впечатления детей о проекте:

  • Мы рассказывали о своей семье;
  • Интересно было,  когда мы в яблоко накалывали палочки;
  • Мне понравилось, как мы пели и танцевали;
  • Мы рассказывали, почему нас так назвали;
  • Красивые были костюмы;
  • Мы узнали, чем занимаются в других семьях;
  • Нам было очень весело и интересно.


Продукты реализации проекта:

  • Выпущен информационный лист «Что в имени твоем…»;
  • Составлена карта-схема: «Откуда мы родом?»;
  • Создан альбом «Мини-музей», который включает в себя два раздела: «Семейные реликвии» и «Семейные традиции»;
  • Оформлен коллаж высказываний детей о своей семье;
  • Составлены генеалогические древа «Семейное дерево»;
  • Изготовлены подарки для родственников: доски с городецкой росписью и семейный оберег «Птица счастья»;
  • Выпуск информационной стенгазеты «Национальные особенности Башкирии».

Презентация проекта:

  • Познавательно-развлекательное мероприятие «Маленькие открытия в моей большой семье».

Реализация принципа интеграции образовательных областей в ходе проектной деятельности

«Маленькие открытия в моей большой семье»

№ п/п

Образовательная область

Формы организации деятельности детей

1

«Здоровье»

Прививание интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься

2

«Физическая культура»

Физкультминутки

Подвижные игры

3

«Социализация»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»,

Дидактические игры: «Назови ласково», «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)»

Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственнику», «Если папу зовут…, то отчество сына будет…»

4

«Труд»

Заучивание пословиц о труде

Беседа «Профессия моей мамы (моего папы, бабушки, дедушки)»

Дид. игра «Каждой вещи свое место»

5

«Безопасность»

Закрепление умений соблюдать правила пребывания в детском саду; формирование представлений о соблюдении техники безопасности.

6

«Познание»

Беседы на темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя»,

Рассматривание семейных фотографий.

Коммуникация: составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот».

7

«Коммуникация»

Беседы на темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя»,

Рассматривание семейных фотографий и беседа по ним.

Составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот».

8

«Чтение художественной литературы»

Чтение художественной литературы:

потешка «Как у нас семья большая»,

Я. Аким «Моя родня», «Кто кому кто?»,

А. Барто «Перед сном»,

М. Бородицкая «Ждем брата»,

О. Липатова «Я люблю свою сестричку»,

Л Толстой «Отец приказал сыновьям», «Дед и внук»,

Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»,

И. Ищук «У деда Вани»,

М. Яснов «Вот как я семью нарисовал»

9

«Художественное творчество»

Рисование «Доска для мамы», «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома»

Аппликация «Птица счастья»,

Лепка «Мамочка любимая».

10

«Музыка»

Слушание музыкальных произведений совместно с родителями

Разучивание песен на семейную тематику

Праздники и развлечения совместно с родителями


Приложения.

Конспект занятия по аппликации «Птица счастья»

Цель:

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи:

  • Предложить создать в аппликации образ «птицы счастья», передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
  • Познакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
  • Развивать зрительный контроль действия рук.
  • Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование:

Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительная беседа.

Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей).

Сейчас я расскажу вам легенду о Птице счастья.

Одна из поморских легенд рассказывает, что первую птицу счастья сделал отец тяжело больного мальчика. Ребенок спросил отчаявшихся родителей «Может быть, я поправлюсь, когда настанет лето и снова прилетят птицы?». И тогда отец, уже не веривший в то, что его сынишка доживет до лета, смастерил птиц из деревянных щепок и развесил в избе. Легкие, почти невесомые птицы парили в воздухе, как будто живые, и мальчик, увидев их, начал улыбаться, потом попросил есть и стал поправляться. Увидев ребенка живым и здоровым, пораженные случившимся чудом односельчане стали просить своего соседа сделать им деревянных птиц, приносящих счастье. Так и возник этот народный промысел, а птиц с тех пор считают в народе чудесными хранителями детей и семейного счастья

- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

3. Объяснение задания.

- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

- Теперь возьмите трафарет и обведите его по контуру. Это будет заготовка туловища нашей птицы.

- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура. (дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

4. Самостоятельная творческая деятельность детей.

5. Организация выставки.

- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

6. Рассматривание и анализ детских работ.

- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)


Конспект занятия по декоративному рисованию с использованием Городецкой росписи

«Подарок маме».

Цель:

Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.

Учить выделять основные элементы узора.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о том, кто какие обязанности выполняет в семье.
  • Упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, ромашки и розаны, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.
  • Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.
  • Развивать речь, расширяя словарный запас
  • Развивать творческие способности.
  • Воспитывать любовь и уважение к старшим в семье;
  • Развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Материал для занятия:

кухонные доски; образцы узоров; акварельные краски (гуашь); мягкие кисточки; ватные палочки.

Предшествующая работа:

экскурсия в музей, знакомство с элементами росписи; роспись полоски; знакомство с историей Городецкой росписи.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, у меня сегодня радостное настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. А для того, чтобы поднять друг другу настроение, достаточно сказать комплимент. Ритуал – «Комплимент».

А теперь скажите, что папа делает дома. Что делают другие члены семьи? Какие предметы чаще использует мама, папа, бабушка, дедушка? Как им тяжело бывает. Какие помощники у мамы есть на кухне?

А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете?

А теперь закрасьте все белой. Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым?

Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.

Вот давайте и сделаем для мамы подарок и подарим на праздник. Мы с вами нарисуем очень красивую доску и украсим ее элементами городецкой росписи. Как маме будет приятно работать на такой красивой доске.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение.

Чтение стихотворения «Городец».

Есть на Волге город древний,

 По названью – Городец.

 Славится по всей России

 Своей росписью, творец.

 Распускаются букеты,

 Ярко красками горя,

 Чудо-птицы там порхают,

 Будто в сказку нас зовя.

 Если взглянешь на дощечки,

 Ты увидишь чудеса!

 Городецкие узоры

 Тонко вывела рука!

 Городецкий конь бежит,

 Вся земля под ним дрожит!

 Птицы яркие летают,

 И кувшинки расцветают!

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдите эти элементы на сенсорной решетке.

Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).

Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка).

Словно чудо тут и там распускается … (розан).

Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка).

Молодцы! Вы знаете все элементы узора. Пора немного размяться (дети под музыку в воздухе рисуют элементы узора правой, левой рукой, носом).

Теперь приступаем к работе (дети рисуют узор на трафарете).

По окончании проводится выставка детских работ


Консультация для родителей «История моей семьи»

 На своём многолетнем опыте убедилась, что для установления взаимоотношения между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности очень эффективны такие формы такие формы сотрудничества как составление семейных праздников, альбомов.

 Как показало обследование, такая форма работы была очень современной. Мало кто из детей и родителей знал свою родословную. Чтобы помочь воспитателям и семье психолог дошкольного учреждения разработал вопросы по проведению бесед с детьми, с целью составления истории своей семьи.

 Что ты можешь рассказать о себе?

Кто входит в твою семью?

Что ты знаешь о своём брате, сестре?

Назови имена своих родственников?

Какие праздники проводятся в твоей семье?

 В результате ребёнок мог не только пересказать всё, что он узнал от взрослых но и «прочувствовать» особенность того времени, когда его бабушка была молодой, а мама – маленькой девочкой, познакомиться с играми, которые они играли и самому поиграть в них, нарисовать одежду, в которой они ходили и т. д. Ребёнок с удовольствием рассказал в группе о жизни семьи и внимательно слушал аналогичные рассказы товарищей. История каждой семьи оформляется в виде самодельной книжки, которые по отзывам родителей стали семейными реликвиями. Мы разрабатываем также и тематические рекомендации для родителей «Путешествие в прошлое семьи». Их цель - помочь ребенку лучше узнать историю своей семьи, её традиции.

Наш семейный альбом

 Расскажите детям о своём детстве. Возьмитесь рассматривать вместе с ним ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите кем они приходятся ребёнку. Стоит обратить внимание на одежду, обувь, быт и другие характерные особенности людей на фотоснимках.

Дом и комнаты родителей

 Расскажите ребёнку в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы. Найдите фотографию вашей школы, дома, в котором вы жили, фотографию своего двора. Попробуйте сравнить обстановку комнаты вашего детства с обстановкой комнаты своего ребёнка.

Семейные реликвии

 Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях, иконе, дедушкиных медалях и орденах, необычной старой вазе, старых открытках. Можно отдать ребёнку какую-нибудь не особо ценную безделушку - весточку из далёкого (для ребёнка) прошлого.

История нашего рода

 Дети должны знать происхождение своего рода. Желательно познакомить их со значением их имён и историей происхождения фамилии

История нашей семьи

 Познакомьте детей с историей образования вашей семьи, расскажите где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких городах они встретились и как получилось так, что ваша семья оказалась в вашем городе.

Интересные истории из жизни

 Вспомните, как вы ждали появления ребёнка, как выбирали для него имя. Расскажите какие-то забавные случаи из его жизни в первые год-два, вместе посмотрите его первые фотографии.

Попробуйте нарисовать ваше генеалогическое древо и вклеить туда фотографии ваших родственников.

 Под руководством взрослых дети собирали фотографии своих близких, внимательно слушали и запоминали воспоминания мам и пап, даже составляли генеалогическое древо. Для большего сближения и взаимопонимания родителей с детьми старались проводить семейные праздники. Во время таких праздников изготавливались совместные работы родителей и детей.

 Мы продолжаем работать с семьёй и это помогает нам добиваться согласованности и единства действий в системе «воспитатель - ребёнок - семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект в ДОУ "Маленькие открытия в моей большой семье"

Описание проекта, этапы работы, содержание, результаты, методический материал. Прилагается презентация-отчет....

«Маленькие открытия в моей большой семье»

Семейный проект.Народ — это живой организм, клеточками которого являются семьи. Если семейный уклад народа нарушается, то общество начинает серьезно болеть. Именно в семье происходит передача опыта от...

Семейный проект "Маленькие открытия в большой семье"

Семейный проект "Маленькие открытия в большой семье" можно отнести к творческому, познавательно -речевому типу проекта. Направлен на углубление знаний детей о составе своей семьи, родословной и семейн...

Проект "Маленькая Родина все равно большая"

проект по ознакомлению детей со своим городом...

Образовательный проект Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством создания мини - музея в МБДОУ «Маленькие открытия в моей большой семье»

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к семье, родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории своей семьи, ее традициях, об истории города, начнут...

Проект «Маленькая батарейка и ее большой вред для окружающей среды»

Цели проекта:Воспитывать экологическое грамотное поведение в природе, помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты, уменьшение вреда, наносимого...