Семинары по организации сюжетно - ролевой игре в ДОУ
методическая разработка по теме

Киселёва Ирина Павловна

Ознакомить педагога с понятием конфикт, причинами возникновения кофликтов в играх дошкольников в разных возрастных группах. Ознакомить педагогов со способами разрешения конфликтов в играх, поупражнять их на примерах (педагогические задачи, проблемные ситуации).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminary_po_igre_ddd.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи к семинару-практикуму «Предупреждение и разрешение конфликтов дошкольников в игре» (от 20.01.2011 год);

1.В приведенных примерах определите у кого из детей сформирована игра как деятельность?

Лена (3 г.5 мес) под руководством мамы учится одевать и раздевать куклу: укачивать, укладывать в кроватку. Девочка точно выполняет эти действия, показанными мамой и только в присутствии мамы.

Мама Нины (3 г.6 мес.)  показывая девочке способы  действия  с куклой. Обращает внимание дочери на то, какая мама заботливая, добрая. внимательная. Затем  предлагает девочке поиграть одной, она просит уложить куклу спать, как это делает заботливая мама. сама уходит.

2.Проанализируйте следующие суждения с точки зрения развития личности ребенка:

1. «Девочка потому «становиться мамой»,что у нее в руках кукла.»

2. «Девочка потому берет куклу, что ей хочется быть мамой»

3.Дети старшей группы играли в игру «Гараж». Саша и Андрей захотели стать начальниками. Назревал конфликт, ваши действия?

4. Докажите, что игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.

5. В дошкольном возрасте игра –ведущий вид деятельности ребенка. Дети разных

возрастных групп в игре с одним и тем же сюжетом вносят в не разное содержание.

Что составляет основное содержание сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте? Из возможных ответов выберите правильный:

---освоение свойств предметов и действий с ними;

----подчинение правил, вытекающие из взятой  на себя роли;

---воспроизведение отношений между людьми;

---Высвобождение лишней энергии;

---получение удовольствия;

6. Дети старшей группы играли в игру «Моряки». Грише надоело играть и он захотел уйти. Воспитатель  это видел, какие его действия?

7.Дети играли в игру «Магазин». Около продавца выстроилась очередь. Таня захотела стать бабушкой. Рядом стоял Витя, он не захотел никого пропускать. Назревал конфликт. Ваши действия?

8.  Определите возраст детей по игровым действиям и поведению:

---Шура построила из 3-х кирпичиков кроватку и положила в нее куклу. Люсе понадобились кирпичики для постройки и она взяла один у Шуры. Шура расплакалась.

9. Определите возраст детей по игровым действиям и поведению:

--Сеня взял коробку из-под ботинок и сказал, что магнитофон и стал петь и танцевать.

10. Определите возраст детей по игровым  действиям и поведению:

-----Дети играли в «Морское путешествие», Саша был капитаном. Гриша –матросом. Маша –врачом.

Семинар-практикум педагога-психолога по теме «Предупреждение и разрешение конфликтов дошкольников в игре» (от 20.01 2011 год);

Цель:

  1. Ознакомить педагогов с понятием «конфликт», причинами возникновения конфликтов в играх дошкольников в разных возрастных группах.
  2. Ознакомить педагогов со способами разрешения конфликтов в играх, поупражнять их на примерах-задачах.
  3. Разработать практические рекомендации  по эффективному разрешению конфликтных ситуаций между дошкольниками в играх. А также предложить игры, способствующие развитию у дошкольников коммуникативных навыков и навыков сотрудничества.

Ход:

1.Выставка книг о ведущем виде деятельности –игре.(рекомендованная литература);

2.Краткий обзор о значении игры в психическом развитии дошкольника.

3. Мини-лекция «Что такое конфликт , причины конфликтов в играх дошкольника,

Предложить способы разрешения конфликтных ситуаций во всех возрастных группах;

4.Поупражнять педагогов на практических заданиях в разрешении разных конфликтных ситуациях между дошкольниками в разных возрастных группах в  сюжетно-ролевых играх. («Гимнастика ума»).

5.Анкетирование педагоов с целью определения типа поведения при разрешении конфликтов в тгре (Какие качества необходимо воспитать в детях? Какие качества в детях вашей группы более всего вас огорчают?

Существуют разные определения конфликта. От латинского «конфликт» -это ссора, столкновение, спор. В основе любого конфликта лежит конфликтная ситуация

С  конфликтами в сфере взаимодействия детей разного возраста со сверстниками взрослые сталкиваются довольно рано. В ходе наблюдений за конфликтами детей в ходе

различных игр были выделены типичные причины этих конфликтов между детьми :

. разрушение игры, по поводу выбора общей темы игры; по поводу состава участников, из-за ролей; из-за игрушек, по поводу сюжета игры; по поводу правильности игровых действий.

По  Эльконину у младших детей конфликты возникают чаще всего из-за игрушек, у средних детей из-за ролей; у старших дошкольников из-за выполнения правил игры.

Общение дошкольников со сверстниками в играх имеет ряд существенных особенностей.

Первая и отличительная черта состоит в большом разнообразии коммуникативных действий и чрезвычайно широком их диапазоне; В общении детей можно наблюдать такие действия и обращения, как спор, навязывание своей воли, требования, приказы, обман, проявление жалости, и желание успокоить.

Вторая яркая отличительная черта общения у дошкольников – в его чрезмерной яркой эмоциональной насыщенности.

Третья специфическая особенность контактов детей заключается в их нестандартности и нерегламентированности.

В играх при взаимодействии со  сверстниками дошкольники используют самые неожиданные действия и движения; этим  движениям свойственна раскованность.: дети прыгают, кривляются, передразнивают друг друга и др.

Четвертая особенность общения ребенка в общении со сверстниками: это преобладание инициативных действий над ответными.

Особенно  ярко это проявляется в невозможности продолжать и развивать диалог, который распадается из-за отсутствия ответной активности партнера.. Для ребенка

Важнее его собственное высказывание или действие. А инициативу сверстника в большинстве случаев он не поддерживает. Такая несогласованность коммуникативных действий часто порождает конфликты, протесты, обиды среди детей.

Трудности дошкольников во взаимоотношениях в играх со сверстниками, как показывает практика, чаще всего возникает из-за каких либо эмоциональных нарушений в психическом развитии ребенка (робость, скованность, неуверенность. –такие дети малоинтересны детям в играх; или агрессивные и гиперактивные дети , склонных конфликтным и аффективным вспышкам и др.)

Эмоциональное неблагополучие, связанное с затруднениями в общении, может привести к различным типам поведения ребенка в играх.

  1. Первый тип: это неуравновешанное, импульсивное поведение, характерное для быстровозбудимых детей. Конфликты со сверстниками в играх у этих детей проявляются во вспышках гнева, громком плаче, отчаянной обиде.. Быстро вспыхивая, они также быстро угасают. Эмоциональная несдержанность и импульсивность таких детей приводит к разрушению игры, к конфликтам и дракам.

2.. Второй тип поведения характеризуется устойчивым негативным отношением к общению. Как правило, обида, недовольство, неприязнь надолго задерживаются в памяти таких детей. Но в проявлении отрицательных эмоций они более сдержанны. Эти  избегают общения и как будто равнодушны к окружающим. Хотя за всеми наблюдают.

3. Третий тип поведения детей: у них много страхов.

Чем сильнее эмоциональное неблагополучие ребенка, тем вероятнее возможность возникновения конфликтов в игре.

 Известно, что в детском возрасте конфликтных ситуаций особенно в игре великое множество и во многих из них порой трудно разобраться. .

Но в любой конфликтной ситуации важно узнать первопричину. А затем, если это возможно или устранить полностью или частично причину, породившую конфликт, либо достичь соглашения по спорному вопросу между участниками.

Психологи различают два основных способа разрешения конфликтов у детей  в играх:

Деструктивный и конструктивный.

1.ДЕСТРУКТИВНЫЙ способ: предполагает либо уход от ситуации( «Уйду и не буду с ним играть», «Сам буду играть»); либо агрессивный способ разрешения («Всех побью и заставлю играть») либо привлечение внешних средств для разрешения конфликта («Позову воспитателя, она всех заставит играть»);

2.КОНСТРУКТИВНЫЙспособы выхода из конфликтных ситуаций: оно предполагает продвижение в ситуацию и ее разрешение («Предложу другую игру», «Спрошу у ребят, во что лучше играть, и мы договоримся»).

 

Силовой способ разрешения конфликтов используют обычно дети. у которых наблюдаются трудности в общении, непонимание друг друга, отсутствия доверия, агрессивность, которая порождает различные ответные реакции.

Дети, предпочитающие разрешать конфликты конструктивным способом. Более общительнее, и у них устанавливаются благополучные взаимоотношения со сверстниками.

Однако в любой конфликтной ситуации педагог должен высказать детям свое отношение к ней через «Я-сообщение» примерно такого рода:

«Мне не нравиться, когда в группе дети ссорятся и дерутся». Нет сомнения в том, что спокойное обсуждение проблемы вместе с детьми, в конце концов, приведет к мирному ее решению. И здесь воспитателю важно следить за тем, чтобы дети научились обьяснять друг другу. Что они хотят, а затем предложить им обдумать выход из положения.

Общие рекомендации по разрешению конфликтной ситуации

между детьми могут быть сведены к следующему:

1. Признать существование конфликта, т.е. признать наличие противоположных целей у

участников конфликта, определить самих этих участников.

2. Выявить круг вопросов, составляющих    предмет конфликта.

3  После признания наличия конфликта и невозможности его решить «с ходу»

Целесообразно перенести разбор конфликта на более подходящее время и определить необходимость участия в конфликте посредника (старшего воспитателя, психолога, родителя).

4. Разработать варианты решений конфликтной ситуации и методы воспитательных воздействий.

5. Деструктивное разрешение конфликта может явиться детонатором других.. более сильных и продолжительных конфликтов, и уже с участием взрослых.

Так как воспитателю отводится роль наблюдателя-посредника, то главная его цель – целенаправленное воздействие по устранению причин, породивших конфликт,

Коррекция поведения участников конфликта, обеспечение нормального обмена преимущественно вербальными действиями участников конфликта, чтобы они слушали и слышали друг друга посредством того, кто между ними. Поэтому для воспитателя в конфликте важен не сам предмет и материал конфликта, а формальная сторона взаимодействия. т.е. его организованность.

Становясь посредником в разрешении детских конфликтов,

воспитатель должен учитывать их характерные особенности:

1.При разрешении конфликтной ситуации воспитатель, педагог, специалист несет

Профессиональную ответственность за правильное решение ситуации конфликта.

2.Взрослые и дети имеют различный социальный статус (чем и определяется их разное поведение в конфликте и при его разрешении);

3.Разница в возрасте и жизненном опыте разводит позиции взрослого и ребенка

И порождает разную степень ответственности за ошибки.

4.Различное понимание событий и их причин участниками, конфликт глазами воспитателей и детей видится по разному.

5.Присутствие других детей при конфликте превращает их  из свидетелей в участников, а конфликт приобретает воспитательный смысл.

6.Профессиональная позиция воспитателя. Специалиста – взять на себя инициативу разрешения конфликта и на первое место поставить интересы личности ребенка.

7. Детские конфликты легче предупредить, чем успешно разрешить.

В детском коллективе часто провоцируют конфликтные ситуации «трудные дети»:

В работе по предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций воспитатель может ориентироваться на следующие типы  трудных детей:

1.Агрессивисты: задирают других и раздражаются сами, если их не слушают.

2.Жалобщики: всегда на что-нибудь жалуются, но сами ничего не предпринимают.

3.Молчуны: спокойные и немногословные, очень трудно узнать о чем они думают. Что у них на уме.

4.Сверхпокладистые со всеми соглашаются.

5.Всезнайки  с высокой самооценкой.

6.Нерешительные

7.Максималисты хотят чего-то прямо сейчас, даже если в этом нет необходимости.

8.Скрытые

9.невинные лгуны (фантазеры)

Некоторые приемы разрешения конфликтов:

  1. В разрешении проблемы учитывать нужды каждого;
  2. Использовать творческий подход к решению проблемы, превратить конфликтную ситуацию в проблемную.
  3. Развивать у ребенка эмпатию (сопереживание), навыки общения, ведущие к сближению;
  4. Оценивать  совершенный поступок, а не личность ребенка;
  5. Высказывать свое мнение так, чтобы быть услышанным.
  6. Учить детей управлять своими эмоциями.
  7. Формировать готовность к самостоятельному разрешению конфликта.

Тип поведения воспитателя при разрешении детских конфликтов может быть авторитарным, демократическим, анархически-попустительствующим.

АНКЕТИРОВАНИЕ,

Как показывает практика в своих ответах воспитатели авторитарного типа чаще всего отмечают в детях необходимость воспитания настойчивости.

Эти педагоги дают большое количество указаний или запретов, которые воспитатель делает детям без обьяснений, от них часто слышишь «Прекратите! Положите! Надо делать так! Не бегайте! Не деритесь! Не смейте! Эти педагоги пренебрегает обратной связью, т.е.всегда находится в режиме монолога дисциплинированности, послушания, самостоятельности, инициативности. трудолюбия.

Воспитатели с демократическим типом выделяют  моральные качества: отзывчивость, доброта, справедливость, честность , вежливость.

Для эффективного разрешения конфликта между детьми педагог должен владеть техникой активного слушания: это умение слушать ребенка!

Применяя технику активного слушания, необходимо соблюдать следующие правила:.

1.Поставить себя на место ребенка, чтобы понять, что он говорит и как себя чувствует, слушать с сочувствием, сосредоточившись на предмете разговора.

2.Относиться к говорящему ребенку уважительно.

3.Слушать внимательно, не делая оценок.

4.Высказывать свое мнение об услышанном , чтобы ребенок понял, что его действительно слушают.

5.Выделять то, что было не понято, или  в чем есть сомнения.

6.Побуждать ребенка к дальнейшему разговору, используя высказывания, помогающие в этом: поддержку (поощрение, одобрение) ,прояснения. Уточнения.

7.Повторять наиболее важные мысли и чувства, т.е. подтверждать отражать содержание информации и чувства ребенка.

8.Показать принятие и понимание ребенка, признавая значимость проблемы, посредством неречевых средств: тоном, голосом, мимикой,  жестами, взглядом , позой.

9.Не перебивать ,не давать советов и предложений, не приводить примеры сходных чувств из собственного опыта.

10.Оставаться нейтральным, не принимать чью – либо сторону.

Практические рекомендации педагога-психолога:

 1.Дети охотно реагируют на доводы взрослых, если они взаимно испытывают привязанность и доверяют друг другу.

2.Воспитательные приемы более эффективны, когда действие их постоянно, а не временно (единые требования взрослых);

3.Обучение происходит легче, когда в процессе преобладает поощрение за положительные действия или высказывания, а наказания применяются в крайних случаях и только непосредственно после нарушений.

4.Дисциплинарные воздействия перестают быть эффективными. Если ругать ребенка постоянно независимо от того, что и как  он сделал. Физические наказания должны быть исключены. Чрезмерно строгие, унижающие и жестокие наказания не дают положительного эффекта , т.к.провоцируют со стороны ребенка противодействие, отчуждение и агрессивное поведение.

5.Внешний контроль за поведением необходим всем детям дошкольного возраста

6. Во всех видах детской деятельности развивать навыки общения детей со сверстниками:

умение выслушивать другого. Тактично критиковать и хвалить другого, воспитывать сострадание и сочувствие к другим; обучать детей приема саморегуляции , умения расслабляться, обучать общепринятым правилам поведения в общественных местах и др.

7.В любой конфликтной ситуации уважать личность ребенка!

20.01.2011

Педагог-психолог ГОУ «Нарьян – Марский детский дом»:Киселева И.П.

  Тема обучающего семинара «Учимся играть вместе с детьми»

( от 21.02.2011 год)

Педагог-психолог: Киселева И.П.

Цель:

  1. Дать педагогам информацию о ведущей деятельности в дошкольном детстве

игре.(структура, особенности развития в дошкольном детстве);

2.Поупражнять педагогов в разрешении проблемных ситуациях в игровой деятельности  у дошкольников и  возникновении игры в разных возрастных группах.

Материал:

Мини-лекция, плакат «Структура игры»,практические задания-задачи.

Ход:

Игра- основной вид деятельности ребенка-дошкольника.

Ребенок – дошкольник в возрасте от 3 до 8 лет много времени проводит в игре. Об этом свидетельствуют наблюдения многих психологов: «Дети трех-шести лет играют много: и дома, и в детском саду, и на улице. Их трудно оторвать от игры, чтобы посадить покушать или уложить спать. И если ребенок неохотно или совсем не играет, значит он нездоров»

Игра по праву заняла в практике  отечественных  дошкольных учреждений важное место. Сейчас уже нет нужды доказывать, что она имеет большое значение для всего хода развития детей в дошкольном возрасте. В процессе игры развиваются не только отдельные психические функции (память, воображение, речь, логика, воли  и др.),но и происходит изменение психики ребенка в целом.

Всякий педагог знает, что организовать и стимулировать творческую игру дошкольников значительнее труднее, чем организовать любое занятие. Эти трудности связаны, прежде

всего, с тем, что при организации  игры роль и функции педагога не так ясны и определенны, как в организации занятий. Трудности организации творческого игрового процесса, неумение педагога найти свое место в детской игре и руководить ею  часто приводит к тому, что педагог вместо того, чтобы организовать творческую игру детей,

предпочитает устроить занятие, при которых идет все гладко и спокойно.

Игра –это свободная деятельность ребенка, этот непринужденный характер игры выражается не только в том, что ребенок свободно выбирает сюжет, но и его самим придуманные действия с предметами.

Творческая свобода игры выражается в том, что ребенок отдается игре со всей силой свойственной ему эмоциональностью, испытывая во время игры максимальное удовольствие.

В игре развивается личность ребенка: он начинает осознавать себя, учиться желать и подчинять желанию свои мимолетные аффективные стремления; учится действовать, подчиняя свои действия определенному образцу, правилу поведения.

 Особое значение для становления сюжетно-ролевой игры имеет повсеместно распространенная игра с куклой. Это идеальный партнер для ребенка: кукла не обижается, не бросает играть,  ей неинтересно, не говорит . что так нельзя, не навязывает своего образа действий. Кукла заменяет человека. Исследования доказали, что кукла, имеющая много деталей (одежда, прическа и др.)и слишком похожие на ребенка лишь способствуют выполнениям предметных действий, гораздо полезнее куклы ( для развития воображения и развития игры) с условными человеческими чертами, без лишних деталей, но с достаточным четким. Определенным выражением лица (грустные, веселые и др.)

Эти куклы «наталкивают» ребенка на проявления отношения к себе, как к человеку, помогают придумывать сюжет игры (Куклы Мухиной).

 Взрослым необходимо научить детей видеть в кукле живого, требующего неустанного внимания и заботы ребенка, заботясь о своевременном выполнения режимных моментов с куклой  в группе. Особенно игры с куклой, как с живым партнером важны в младшем и среднем возрасте!

При играх с куклой все должно быть как в жизни: у каждого своя кукла, со своим постоянным именем, дети ложатся спать и их любимые «дочки» тоже должны лечь спать,

утром встают- тоже делают зарядку и др. Т.Е. выполнять все режимные моменты с куклой в кукольном уголке.

 Ранний возраст -  возраст зарождения сюжетно-ролевой игры.

Первоначально игра зарождается в предметной деятельности ребенка, когда  некоторые предметные действия  начинают выполняться  с предметами для этого не предназначенными. (пример: палочкой измеряют температуру, или кормят и др.)

Как учить детей играть:

-взрослые показывают ребенку простые действия с сюжетными игрушками: куклами. животными и др.Ребенок эти действия повторяет, «качает, кормит,  укладывает и др.»

Затем показанные действия переносит на другие предметы, перенос на новые предметы приводит к тому,что ребенок начинает действовать и с такими предметами, которые вообще не могут быть использованы для получения реального результата: «Моет

кубиком руки, кормят палочкой куклу и др.». Это игровые заместители  реальных предметов. (Моет руки кукле, стоя у шкафа и как бы зачерпывая воду)

Изобразительная игра постепенно усложняется: включает все больше и больше связанных между собой действий и начинает вырисовываться сюжет.

Затем ребенок начинает в изобразительной игре ставить себя на место другого человека, принимает на себя его роль, потом возникает словесное обозначение роли.

Переход изобразительной игры в сюжетно-ролевую завершается, когда ребенок принимает на себя роль раньше, чем начинает игровые действия. Обычно это происходит в дошкольном детстве.

СТРУКТУРА ИГРЫ:

Игра имеет тему. Тема берется из окружающей жизни, но часто из сказок.

В соответствии с темой строится сюжет игры –это те события , которые изображаются в игре. Сюжеты игр включают в себя определенную последовательность событий: мама

кормит куклу, затем ведет гулять и др.

Игра «Семья» может включать в себя разные сюжеты: уборка, прием гостей и др.

Разыгрывая сюжет игры, ребенок берет на себя определенную роль. В игре бывают роли главные и второстепенные.

Главная роль –роль человека, который по сюжету игры руководит другими.(врач, мама и др.). Роль –это главное , что привлекает ребенка в игре. Обычно игра и начинается с того, что ребенок берет на себя роль, а потом уже, исходя из нее, начинает придумывать сюжет.

В игровых действиях используется игровой материал. (реальный и предметы-заместители)

Когда играют вместе двое или больше детей, они вступают в ролевые отношения, которые определяются ролями и выражаются в игровых действиях, обращенных друг к другу.

Кроме ролевых отношений в совместной игре проявляются реальные отношения между играющими детьми. ( при распределении ролей  в таких отношениях возникают конфликты).

Об особенностях развития игры детей младшего и старшего дошкольного возраста и взаимодействии в играх взрослых  с детьми расскажу на следующем обучающем семинаре.

                                 

                                     РЕКОМЕНДАЦИИ  ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:

От 18 февраля 2013 года

ПРИНЦИПЫ  ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    У ДОШКОЛЬНИКОВ:

Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, взрослому следует играть с детьми!

Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства при формировании у ребенка игровых умений необходимо ориентировать его на возможное  взаимодействие со сверстником!

Взрослый, играя с детьми на протяжении всего дошкольного детства  должен  постепенно усложнять способы построения игры.(знания об     окружающем,  игровой материал, отношения и др.)  

Подбор игрового материала по возрасту детей, иметь ширмы .

      Содействовать обогащению  игровой среды.

В  младших  группах не только в игре, но и в режимных моментах учить проявлять заботу о кукле-«дочке»  (уложить спать, покормить, собрать в баню и др.); Иметь каждой девочке свою куклу, с постоянным именем , днем рождениям, т.е. приближать к реальной действительности.    

Разработать план - мероприятий   по  ознакомлению детей разных возрастных групп  с сюжетами игр: «Семья», «Поликлиника-больница», «Банно-прачечный комбинат, баня», «Парикмахерская», «Магазин». (Включая мероприятия по ознакомлению с трудом взрослых: целевые прогулки, экскурсии; литература, игровой материал в коробке, на полках, наименования; последовательность ознакомления с игровыми действиями в младшей и средней группах, кусты ролей в старших группах);)

 

Разнообразить формы и методы ознакомления детей с окружающем миром: целевые прогулки, чтение и рассматривание книг, журналов. альбомов и фотографий «Все работы хороши-выбирай на вкус!», экскурсии, развлечения, уголки профессий и др.  

СТРУКТУРА ИГРЫ:

Тема    -         Сюжет (состоит из игровых действия)    - Роль (ролевые  отношения)

          Игровые педагогические ситуации для обучающего семинара по теме

«Учимся играть с детьми».

(от 21.02.2011 год) педагог-психолог: Киселева И.П.

К.Д. Ушинский, наблюдая за играми детей, приводил такие примеры:

«У одной девочки кукла стряпает, шьет, гладит. У другой – величается на диване, принимает гостей, спешит в театр. У третьей –бьет людей, считает деньги…»

Какие особенности игры отражены в этих примерах ?

Какие виды игр вы знаете ?

Отчего зависит то ,в какие игры дети играют ?

Детям для игр дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила высотное здание и сказала: «Это для оформления игрой новой комнаты, дети еще маленькие, плохо строят

- пусть учатся!»….На полке красуется красивый сервиз для кукол. Но дети не берут. Они говорят «Его брать нельзя, они для занятий! И поэтому достают старенькую посуду и сервируют для кукол стол.

Нужен ли в группе материал, «дразнящий детей» ?

Какие требования предьявляются к подбору игрушек в группе ?

Были ли у вас в детстве любимые игрушки и почему вы их любили ?

Воспитатель видела в соседнем  детском  саду, что дети интересно играли в рыбаков для того, чтобы научить детей этой игре. Она сделала сама рыболовные сети и предложила детям эту игру. Игры не получилось, воспитателю постоянно приходилось подсказывать детям, что делать дальше.

 Обьясните, почему не получилось игры  ?

Как можно привлечь внимание детей к этой игре, чтобы дети «заиграли» ?

Воспитатель предложила детям сюжетно-ролевую игру «Полет на космическом корабле». Дети оживились и сразу принялись «разбирать роли».

-Я буду врачом, - кричала Наташа.

-А я – бортмехаником! - сказала Саша.

-А я командир!  - сказали одновременно Саша и Сережа.

-Нет я командир! - сказал со слезами Володя.

Но тут подошла воспитательница  разрешила все споры.

Каким образом она это сделала  ?

Пора приступить к занятию, а группа детей дружно сооружают космический корабль.

Ваши действия  ? Какой возраст детей  ?

 Девочки играют в куклы, шестилетняя Люда просит Катю принести посуду для куклы. Но Катя грубо отвечает :»Я тебе не слуга!»

Ваши действия ? Какая проблема у этих девочек ?

 

                                   

                    СТРУКТУРА ИГРЫ

Тема + Сюжет (состоит из игровых действий) + Роль (ролевые отношения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ"

Семинар - практикум и презентация к семинару - практикуму «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»...

Семинар-практикум для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»

Задачи: 1. Актуализировать теоретические знания  педагогов о значении сюжетно-ролевой игры  в развитии дошкольника.2. Выявить общие проблемы, возникающие у педагогов и воспитанников при...

Семинар практикум для воспитателей "Методические рекомендации по планированию и организации сюжетно – ролевой игры в разновозрастных группах детского сада".

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основной источник сюжетно-ролевой игры – это окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основная особенно...

Семинар-практикум «Организация сюжетно-ролевой игры»

Семинар-практикум «Организация сюжетно-ролевой игры»...

План семинара - практикума «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»

План семинара - практикума «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»...

Семинар "Организация сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах"

В данной методической  разработке представлены  сценарии  сюжетно – ролевых игр. Основными задачами разработанных сюжетно – ролевых игр являются: - создание услови...

Семинар-практикум для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»

Задачи: 1. Актуализировать теоретические знания  педагогов о значении сюжетно-ролевой игры  в развитии дошкольника.2. Выявить общие проблемы, возникающие у педагогов и воспитанников при...