Конспект занятия по экологическому воспитанию "Вода и ее свойства"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Обучающая цель. Дать представление о воде и её свойствах. Закрепить у де­тей определение формы - большой, маленький; знание цвета - зелёный, красный, жёлтый.

Развивающая цель. Развивать умение действовать с различными предметами в зависимости от игророй ситуации.

Воспитательная цель. Воспитывать интерес к игре, бережное отношение к окружающему миру, познавательную активность и желание познавать мир вокруг.

Экологическая цель. Познакомить со свойствами воды в природе и её значе­ние в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnoe_soderzhanie.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Обучающая цель. Дать представление о воде и её свойствах. Закрепить у детей определение формы - большой, маленький; знание цвета - зелёный, красный, жёлтый.

Развивающая цель. Развивать умение действовать с различными предметами в зависимости от игророй ситуации.

Воспитательная цель. Воспитывать интерес к игре, бережное отношение к окружающему миру, познавательную активность и желание познавать мир вокруг.

Экологическая цель. Познакомить со свойствами воды в природе и её значение в жизни человека.

Материалы и пособия. Корзина, игрушка - мишка, чудесный мешочек, султанчики, листья-имитации из ткани и бумаги, папье-маше - грибы, стол для игр с водой (2 таза тёплой и холодной воды), камешки, деревянные дощечки, дорожка узкая, «камушки» для перепрыгивания.

Словарная работа. Маленький, большой; красный, жёлтый, зелёный; тёплый, холодный; тяжёлые, лёгкие; мокрые, сухие; плавают, тонут.

Методы и приёмы. Игровые, наглядные, наглядно-слуховые.

Предварительная работа. Разучивание игр; знакомство с цветом (красный, жёлтый, зелёный); знакомство с величиной (большой, маленький), а). Воспитателя: написать конспект.

б). Сформировать у детей начало учебной деятельности, желание готовиться к занятиям.

Ход занятия:

I.        Вводная часть.

Выхожу из группы и захожу с корзиной.

-        Ребята, посмотрите, что я нашла! Я хочу пригласить вас в гости к мишке в лес. Корзина мне как раз пригодится - вдруг я что-то интересное найду.

Хотите пойти со мной? (Дети: - Да). Пойдёмте.

II.        Основная часть.

Во время ходьбы задаю вопрос: - Ребята, а какое сейчас время года? Дети отвечают - Осень). Да, осень. Листики пожелтели и опадают на землю.

  • Ой, ребята, посмотрите - что это я нашла? Какой красивый мешочек! Давайте-ка посмотрим, что в нём лежит. Ребята, это султанчики. А дай-ка я с ними поиграю. Дую на султанчик).- Ой, он шелестит как листья на деревьях, как ветерок. Хотите и вы подуть?
  • Давайте положим султанчики ко мне в корзину, вдруг они нам пригодятся, и пойдём дальше. (На полу лежит дорожка со следами и вырезанные из линолеума камушки). Играем.

По узенькой дорожке Шагают наши ножки, По камушкам, по камушкам В ямку сели, посидели и опять пошли. (У дерева разложены листья).

  • Ой, а это что такое? Дети: - Листики).
  • Они нападали с осенних деревьев ребята. А каким цветом у вас листики? (Опрашиваю детей). Молодцы!
  • Я хочу покружиться с листиками. (Кружусь, дети повторяют за мной).

Листики кружатся, Под ноги ложатся.

-        Листики тоже положу в корзину. (Идём дальше).

Иду, иду, шагаю Песню напеваю: Ля-ля-ля.

  • Ой, это что за пенёк? Что-то здесь есть? Что это? (Дети: - Грибы).
  • Ребята, а они все разные по величине: это какой, а это какой? Правильно, большие и маленькие. Я выбираю маленький, а ты Полина?
  • Ребята, грибочки мы давайте соберём ко мне в корзину. Вот сколько гостинцев мы с вами в лесу собрали:

Дети по лесу гуляли, Там медведя увидали. Он под ёлкою сидит, Не то дремлет, не то спит.

III.        Практическая часть.

-        Здравствуй, Мишенька - медведь, а мы к тебе в гости пришли. Что, что ты Мишка говоришь?

Мишка. - А я вас ждал, хочу показать вам две лужицы.

(Опускаю палец в одну лужицу затем в другую). Ой, ребята, какая водичка в «лужице»? (дети опускают палец в одну и в другую» лужицу»).

  • Ребята, а в какую «лужицу» приятнее опускать пальчик: в холодную или тёплую? А почему? (Отвечают дети, а если нет — то сама).
  • Ой, ребята, а посмотрите - что есть у меня в карманах? Посмотрите - что это? (Дети достают досточки и камушки).
  • Ребята, Мишка предлагает опустить в «лужицы» камушки и деревяшечки. Посмотрим - что же будет? (Опускаю сама, и опускают дети).
  • Что произошло с камушками. (Они утонули). А почему? (Потому что они тяжёлые). А деревяшки? (Они не тонут - плавают). Дети: - Потому что они лёгкие.
  • Детки, вот мы с вами в лужицах с водой поиграли, и руки у нас какие стали? Дети: - Мокрые). Ой, ребята, а Мишка мне что-то хочет сказать. Что, Мишка? У него есть красивые салфетки, чтобы руки вытереть. (Вытираем). Ребята, а какие теперь у нас с вами руки? Дети: - Сухие).

IV. Заключительная часть. Подведение итогов.

  • Ой, Мишка, большое тебе спасибо, что ты нам показал эти лужицы. Мы знаем теперь о воде, что она бывает какой, детки? (Холодной и тёплой). А ещё в воде тяжёлые предметы тонут, а лёгкие плавают.
  • Мишка, ты хочешь что-то сказать? Ребята, он приготовил вам подарки. (За Мишкой лежат осенние листочки).
  • Спасибо, Мишка!
  • Ребята, а хотите поиграть с листочками? Пойдёмте за столы и составим узор из осенних листьев.