План работы на лето. ИЮНЬ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Поликарпова Юлия Михайловна

В учебном году всего 9 месяцев, но мы всегда забываем про работу в летний период. А ведь это самое хорошее время для привлечения детей к трудовой и исследовательской деятельности; к наблюдениям и экспериментам. Важно не забыть про здоровый образ жизни и эстетическое развитие. в данном материале собраны файлы о том как мы работаем летом. И это еще не все.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3-7.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon 10-14.doc43 КБ
Microsoft Office document icon 17-21.doc48.5 КБ
Microsoft Office document icon 24-28.doc57 КБ
Файл ug_probuzhdenie_rabota_s_rodit_na_iyun.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на 03.06 - 07.06

Солнечная неделя

Цель: знакомство с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы непосредственного восприятия и опыта ребенка; установление связей и зависимостей между ними, формирование у ребенка целостной системы представлений, избирательных интересов, положительного отношения к миру

Итоговое мероприятие: Фестиваль «В солнечном городе»

Совместная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

03.06. понедельник

Любознайка


Цель: знакомство с темой недели, вместе с детьми определение круга интересов, проектирование последующей деятельности

Беседа: О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

Беседа: «Солнце друг и враг»

Беседа: «Солнце и его свойство»

Цель: формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.


Слушание музыки: «Вновь солнышко смеется» (англ.народная песня)

Пение: «Солнечный зайчик» (В.Мураделли), «Радуга» (Е.Архиппова).

Слушание музыки: «Шутка» И.Бах.

Цель: передача своего эмоционального настроения в мимике, жестах, движениях под влиянием природных явлений.


Этюд: «Солнце светит спозоранку»

Этюд-имитация: «Солнечный круг», «В царстве золотом»

Цель: развивать способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние.

04.06. вторник

Трудолюбик


Цель: воплощение идеи через ручной труд, труд в природе, изодеятельность и конструирование

Рисование: «Солнечный денек»

Аппликация: «Солнечные блики»

Лепка: «На солнечной поляне»

Оригами: «Подсолнухи»

Цель: активизация словаря на лексическую тему, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие речевых и мимических движений.


Пальчиковые игры: «Самая счастливая» (Ю.Чичков), «Летняя песенка» (Г.Лебедева)

Подвижные игры: «День и ночь»

Цель: развитие слухового внимания, способности свободно передвигаться в пространстве относительно других детей.

05.06. среда

Микроша


Цель: наблюдения, эксперименты, побуждение детей к открытию новых знаний, способов познания.


Тематическая площадка:

Театр.

«Три поросенка». Чтение и показ.

Наблюдения: «Тень»

Опыты: «Влияние солнечного тепла», «Солнечный луч».

Экологический маршрут: По солнечным тропинкам

Цель: использование знаний в различных ситуациях, установление взаимосвязей и зависимостей


Труд в природе: вынос комнатных растений на улицу

Загадки: Про лето

Цель: овладение различными источниками получения знаний, умений выбирать наиболее рациональные пути

06.06. четверг

Здоровинка


Цель: активизация, приобщение к здоровому образу жизни через эстафеты, состязания, подвижные игры

Упражнение на дыхание: «Нарисуй солнышко»

Подвижные игры: «Заря-зарница», Тень не отставай» (В.Страковская), «Солнечные зайчики», «Солнечные лучики».

Эстафета: «Солнечные монетки», «Вокруг солнышка хожу».

Упражнение на расслабление: «Ласковое солнышко», «Яркое солнце»

Цель: умение инициировать и поддерживать общение в различных группах (сверстников, взрослых).

07.06 пятница

Чудинка


Цель: подведение итогов недели, поднятие положительного настроения, создание эмоционального фона, пробуждение интереса к следующей неделе.

Музыкальные игры: Сенокос (словацкая народная мелодия)

Итоговое мероприятие: Фестиваль «В солнечном городе»

Цель: проявлять способность устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных социальных, в том числе больших и малых группах, участвовать в решении проблем, проявлять нравственное отношение к окружающему миру


Стихотворение для заучивания

Здравствуй, ЛЕТО!


Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!

Татьяна Бокова



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на 10.06 - 14.06

Лесная неделя

Цель: знакомство с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы непосредственного восприятия и опыта ребенка; установление связей и зависимостей между ними, формирование у ребенка целостной системы представлений, избирательных интересов, положительного отношения к миру

Итоговое мероприятие: Песенный фестиваль «Чудеса из леса»

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

10.06. понедельник

Любознайка


Цель: знакомство с темой недели, вместе с детьми определение круга интересов, проектирование последующей деятельности

Беседа: Лесной дом (деревья, животные, кустарники, растения, насекомые, грибы, птицы).

Беседа: Лесные лекари (травы, деревья)

Цель: формировать понятия о том, что все живые организмы в лесу взаимосвязаны.


Слушание музыки: «Зайчик дразнит медвежонка» (Д.Кабалевский), «Бабочки» (Ф.Куперин).

Цель: передача своего эмоционального настроения в мимике, жестах, движениях под влиянием природных явлений.


Этюд: «Зайчишка-трусишка», «Осинка»

Импровизированная постановка: «Заколдованный лес» (используя куклы марионетки)

Цель: создать положительное эмоциональное настроение.

11.06. вторник

Трудолюбик


Цель: воплощение идеи через ручной труд, труд в природе, изодеятельность и конструирование

Лепка: «Лесная пирамида»

Цель: активизация словаря на лексическую тему, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие речевых и мимических движений.


Пение: «Кто там спрятался в лесу» (Д.Львов-Компанейц), «Хоровод в лесу» (М.Иорданский), «Ежик» (М.Авержин).


Труд в природе: полив и рыхление, прополка растений на клумбе.

Цель: развить трудовые навыки


Игра-имитация: «Встреча в лесу»

Цель: развитие выразительных движений, внимания и воображения.


Экологическая игра: «Лес и мы»

Цель: воспитание бережного отношения к лесу.


Упражнение на расслабление: «Жгучая крапива» (потряхивание кистями рук).

Цель: расслабление мышц кистей рук.

12.06. среда

Микроша


Цель: наблюдения, эксперименты, побуждение детей к открытию новых знаний, способов познания.


Тематическая площадка:

Театр.

«Три поросенка». Чтение и показ.






Наблюдения: 

«Узнай дерево» (сосна, ель, рябина)

«Паук-синоптик» (поведение паука в разное время погодных изменений).


Цикл наблюдений: «Гнездо ласточки»


Опыты: 

«Дуб – богатырь леса» (проращивание семян дуба)

«Корень – основа растений»

«Дыхание листа»

«Разноцветные деревья»

Цель: использование знаний в различных ситуациях, установление взаимосвязей и зависимостей


Загадки: Про лес

13.06. четверг

Здоровинка


Цель: активизация, приобщение к здоровому образу жизни через эстафеты, состязания, подвижные игры

Ходьба: «Ходьба по медвежьи», «Заячьи прыжки»

Упражнение на дыхание: «Шум леса», «Ежик», «Комарики».

Подвижные игры: 

«Охотники и утки», «Елочка» (В.Страковская), «Хитрая лиса», «Змейка», «Филин и пташки» (М.Ф.Литвинова),

«Кукушка», «Гуси-лебеди»,

«Ястреб и утки», «Медведи и пчелы».


Упражнение в равновесии: 

«Встречная ходьба» (по бардюру),

«Спящая цапля» (на одной ноге)


Упражнение на укрепление вестибулярного аппарата: «Бревнышки» (перекаты с боку на бок),

«Медвежонок» (кувырки вперед).

Цель: умение инициировать и поддерживать общение в различных группах (сверстников, взрослых).

14.06 пятница

Чудинка


Цель: подведение итогов недели, поднятие положительного настроения, создание эмоционального фона, пробуждение интереса к следующей неделе.





Музыкальные игры: 

«Зайцы и лиса» (А.Майкопар)

«Медвежата» (Т.Ломова)


Эстафеты: 

«Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке)

«По кочкам» (бег с прыжками)

«Попади в корзину» (броски камешков)


Пальчиковая гимнастика: «Жили мыши на квартире», «Крылышки».


Итоговое мероприятие: Песенный фестиваль «Чудеса из леса».

Цель: проявлять способность устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных социальных, в том числе больших и малых группах, участвовать в решении проблем, проявлять нравственное отношение к окружающему миру


Стихотворение для заучивания

В лесу

Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну, а спелой ягоды и не счесть!
Как домой воротимся, станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится – спать пора.

Н. Саконская



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на 17.06 - 21.06

Водная неделя

Цель: знакомство с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы непосредственного восприятия и опыта ребенка; установление связей и зависимостей между ними, формирование у ребенка целостной системы представлений, избирательных интересов, положительного отношения к миру

Итоговое мероприятие: Музыкально-театрализованное представление «В гостях у Золотой рыбки»

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

17.06. понедельник

Любознайка


Цель: знакомство с темой недели, вместе с детьми определение круга интересов, проектирование последующей деятельности


Экологическая тропа:

Пруд.

Цель: рассказать об особенности строения пруда и озера. Описать некоторые виды растений на пруду. Познакомить детей с некоторыми видами животных у пруда (комары, лягушки)

Беседа: Моря и Океаны. Водные обитатели. Водные растения

Цель: сформировать понятия о водных ресурсах планеты, закрепить знания о животных и растительных обитателях воды. Рассказать о видах воды в природе.


Слушание музыки: «Песня моряков» (С.Майкопар)

Цель: передача своего эмоционального настроения в мимике, жестах, движениях под влиянием природных явлений.


Музыкально-пластическая импровизация: «В гостях у русалочки»

Артикуляционная гимнастика: «У осетра в гостях» (В.Кудрявцева)

Цель: создать положительное эмоциональное настроение.

18.06. вторник

Трудолюбик


Цель: воплощение идеи через ручной труд, труд в природе, изодеятельность и конструирование

Рисование: «Осьминог»

Оригами: «Речные жители»

Цель: активизация словаря на лексическую тему, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие речевых и мимических движений.


Пение: «С удочкой» (А.Жилинский), «Торопливая река» (А.Абрамов), «Морские волны» (О.Барамыкова).


Труд в природе: полив и рыхление, прополка растений на клумбе.

Цель: развить трудовые навыки


Театрализованная игра: «Алло, это море?» по стихотворению Р.Сефа.

Цель: развитие выразительных действий с воображаемыми предметами.

19.06. среда

Микроша


Цель: наблюдения, эксперименты, побуждение детей к открытию новых знаний, способов познания.


Тематическая площадка:

Театр.

«По щючьему велению». Чтение и показ.






Наблюдения: 

«Волшебница вода» (растворение веществ в воде)

«Разный дождик» (грибной, мелкий, моросящий)


Опыты: «Как выйти сухим из воды?» (опускание перевернутого стакана)

«Почему во время дождя червяк выползает на поверхность?»


Кроссворд: «Водопад»


Экологический маршрут: «Жемчужин на траве»

Цель: наблюдение и изучение появление росы на траве и испарение ее в зависимости от температуры воздуха)


Игра импровизация: «Течет река…» по стихотворению Б.Заходера

Цель: овладение различными источниками получения знаний, умений выбирать наиболее рациональные пути

20.06. четверг

Здоровинка


Цель: активизация, приобщение к здоровому образу жизни через эстафеты, состязания, подвижные игры

Игры с водой


Ходьба: «Круговорот», «Лодочки» (парами, держась за руки), «корабли в порту» (построение в три колонны)

Упражнение на дыхание: «Водолазы» (на задержку дыхания)

«Морская регата» (с бумажными корабликами на воде)


Подвижные игры: 

«Ястреб и утки»

«Лягушки на болоте»

«Караси и щука»

«Водоворот»

«Хитрые рыбки»


Эстафеты: 

«Переправь на другой берег», «Рыбалка» (перенос мешочков на палочке)

«Монетка на счастье» (метание мешочков)


Упражнение расслабление: «Шум прибоя». «Морские водоросли».

Цель: умение инициировать и поддерживать общение в различных группах (сверстников, взрослых).

21.06 пятница

Чудинка


Цель: подведение итогов недели, поднятие положительного настроения, создание эмоционального фона, пробуждение интереса к следующей неделе.





Музыкальные игры: 

«Лодочка», «Хищник в море»

Цель: развивать зрительно-двигательную ориентацию.


Этюд: 

«Осьминожка»

Цель: тренировать зрительное восприятие, быстроту реакции.


Итоговое мероприятие: Музыкально-театрализованное представление «В гостях у Золотой рыбки»


Цель: проявлять способность устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных социальных, в том числе больших и малых группах, участвовать в решении проблем, проявлять нравственное отношение к окружающему миру


Стихотворение для заучивания

Пруд

На извилистой тропинке
Две улитки греют спинки,
Изнывая от тоски,
Через пруд скользит по ряске
Уж оливковой окраски
В клетках шахматной доски!
Организмов много разных:
Пауков, ракообразных,
Видов фауны не счесть,
Рыбы, бабочки и кроме,
Есть молюски в водоёме,
Комары и черви есть.
В изумрудную водицу
Быстро солнышко садится.
Журавли на пруд спешат,
Чтобы песенки послушать,
А потом на ужин скушать
Непослушных лягушат!



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на 24.06 - 28.06

Туристическая неделя

Цель: Расширение знаний детей о том, что: стать туристом может всякий, не нужно даже быть каким-нибудь особенным. Маршруты бывают разные, всегда можно выбрать такой, который будет интересен всем. В туристических походах человек здоровеет, закаляется, мужает. Туристы совсем не знают простуды. Много необыкновенного и прекрасного встречают туристы в походе. Но, чтобы всем сердцем ощутить необычную красоту нашей земли, чтобы узнать ее и полюбить, надо увидеть Родину вблизи, надо чувствовать под ногами ее луга, пески и камни, забраться в такие уголки, куда не могут попасть ни самолеты, ни автобусы. Так поступают те, кто принадлежит к веселому, счастливому племени туристов.

Итоговое мероприятие: Развлекательный марафон: «Путешествие по родному краю».

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

17.06. понедельник

Любознайка


Цель: знакомство с темой недели, вместе с детьми определение круга интересов, проектирование последующей деятельности


Экологическая тропа:

Поле.

Цель: рассказать детям о поле, о растениях выращиваемых на поле, об уходе за полем.

Беседа: «Кодекс туриста» (разработка положений о правилах поведения в туристическом походе с составлением графических моделей)


Подбор материала для создания коллекций: «Волшебные корни.


Складывание из бумаги головных уборов для похода


Наблюдение: «У старого пня» (понаблюдать, сколько обитателей живет на старом пне: муравьи, жуки-короеды, червячки, личинки).


Подвижные игры: «Смелые верхолазы».


Труд: «Уборка участка от мусора».


Слушание музыки: «На крутом бережку» (Б.Савельев).

Этюд: «Утро» (на музыку Э.Грига, М.Мусоргского)

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»


Создать условия для комфортного пребывания на свежем воздухе.


Предложить игры на улице:

«Бадминтон»

«Тарелочка»


Предложить рисование карандашами


Предложить рисование на асфальте.


Предложить игры с мячом.

18.06. вторник

Трудолюбик


Цель: воплощение идеи через ручной труд, труд в природе, изодеятельность и конструирование

Беседа: «Экстремальная ситуация» (решение вопросов жизнеобеспечения, умения ориентироваться на местности, оказание первой помощи пострадавшему, самостраховка).


Рисование: «Колосковая живопись».


Труд в природе: перевалка комнатных растений (герань, фикус, комнатная мята).


Наблюдение: «Природный компас» (рассматривание крон деревьев, расположения мха на дереве).


Подвижные игры: «Осторожно! Камнепад»


Труд: полив растений на огороде


Пение: «Ночь рассказывает сказку» (В.Ренёв),

«Вместе весело шагать»,

«Когда мои друзья со мной» (В.Шаинский).


Музыкально-пластическая импровизация: «В стране Вымышляндии»(передача в пластических свободных образах характера и настроения музыкального произведения)

Создать условия для комфортного пребывания на свежем воздухе.


Предложить игры на улице:

«Лови мяч ладошкой»

«Кольцеброс»


Предложить рисование карандашами


Предложить рисование на асфальте.


Предложить покачаться на качелях.

19.06. среда

Микроша


Цель: наблюдения, эксперименты, побуждение детей к открытию новых знаний, способов познания.


Тематическая площадка:

Театр.

«По щючьему велению». Чтение и показ.






Беседа: «Географическая карта» (рассматривание различных видов карт Московской области: физическая, экономическая, карта природных зон).


Изготовление персонажей для теневого театра: «Теремок».


Наблюдение. Опыты: «Теневая живопись» (получение теней на стене в свете фонарика).



Подвижные игры: «Смелые верхолазы».


Труд: полить цветы на клумбе


Придумывание игр с использованием природных материалов, собранных в походе.


Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»

Создать условия для комфортного пребывания на свежем воздухе.


Предложить игры на улице:

«Бадминтон»

«Тарелочка»


Предложить рисование карандашами


Предложить рисование на асфальте.


Предложить игры с мячом.

20.06. четверг

Здоровинка


Цель: активизация, приобщение к здоровому образу жизни через эстафеты, состязания, подвижные игры

Беседа: «Помощник-рюкзак» (знакомство со снаряжением туриста, практическая тренировка).


Ходьба: «Тропа здоровья» (ходьба босиком по камешкам, песку, траве).


Упражнение на дыхание: «Разреженный воздух» (задержка дыхания после короткого вдоха).


Упражнения на осанку и равновесие: «На вершине горы» (сохранять равновесие на гимнастической скамейке с различным положением рук).

Упражнение для укрепления мышц брюшного пресса: «Велопрогулки» (сидя на скамейке, выполнять имитацию езды на велосипеде).


Наблюдение: «Свежее яйцо»(определение свежести яйца по опусканию его в воду).


Подвижные игры: «Осторожно! Камнепад»

«Пройди бесшумно» (Е.Вавилова).


Труд: Прорыхлить междурядья в огороде.


Игры по ориентировке на местности с компасом: «Составь план участка», «Найди линию горизонта», «Разработай экологическую тропу»

Чтение худож.литературы: по программе о туристах

Создать условия для комфортного пребывания на свежем воздухе.


Предложить игры на улице:

«Лови мяч ладошкой»

«Кольцеброс»


Предложить рисование карандашами


Предложить рисование на асфальте.


Предложить покачаться на качелях.

21.06 пятница

Чудинка


Цель: подведение итогов недели, поднятие положительного настроения, создание эмоционального фона, пробуждение интереса к следующей неделе.





Беседа: «Краеведческие маршруты» (накопление знаний о природных богатствах родного края, историческом прошлом народа).


Музыкальные игры:

«Море и ручеек» (А.Зимина),

«Ловишки» (русские народные мелодии).


Игра-драматизация:

«Путешествие Незнайки на воздушном шаре» (по мотивам сказки Н.Носова, с использованием театра шляп).


Эстафеты:

«На плотах» (полоса препятствий — бег парами), «Страховочная веревка» (бег с веревкой на талии, дети завязывают и развязывают узлы).


Наблюдение. Опыты: «Яйцо на обед» (распознавание вареных и сырых яиц по вращению).


Подвижные игры:

«Смелые верхолазы»,

«Осторожно! Камнепад»

«Пройди бесшумно (Е.Вавилова).


Труд: Подмести песок на веранде


Развлекательный марафон: «Путешествие по родному краю».


Выпуск журнала: Справочник туриста» с использованием фотохроники.


Хозяйственно-бытовой труд в группе:

«Наведем порядок к путешествию»

Создать условия для комфортного пребывания на свежем воздухе.


Предложить игры на улице:

«Бадминтон»

«Тарелочка»


Предложить рисование карандашами


Предложить рисование на асфальте.


Предложить игры с мячом.


Стихотворение для заучивания

Зарядка для туриста

Мы – туристы. Мы – в дороге,
Веселей шагайте ноги!
Легче выдох, глубже вдох,
Путь не близок, путь далек.

Впереди течет ручей,
Перепрыгнем поскорей.
У речного плеса
Взяли в руки весла,
Пусть крепят уключины,
Мы грести научены!

Тихо к берегу пристанем
И на цыпочки привстанем.
Вверх потянемся слегка,
Станут ближе облака.

Мы в дремучий лес зашли:
Ветви гнутся до земли.
Ниже, ниже наклонись,
Под ветвями проберись.

На поляне отдохнем
И букет цветов нарвем.
А теперь дрова пора
Приготовить для костра.
Чтобы ярче был костер,
Веселей руби, топор!

У костра в кружок мы сели,
Песню звонкую запели
И под треск веселых дров
Разгоняем комаров.

Владимир Степанов

Весёлый турист

Крутыми тропинками в горы,
Вдоль быстрых и медленных рек,
Минуя большие озёра,
Весёлый шагал человек.

Четырнадцать лет ему было,
И нёс он дорожный мешок,
А в нём полотенце и мыло
Да белый зубной порошок.

Он встретить в пути не боялся
Ни змей, ни быков, ни собак
А если встречал, то смеялся
И сам приговаривал так:

- Я вышел из комнаты тесной,
И весело дышится мне,
Всё видеть, всё знать интересно,
И вот я хожу по стране.

Он шёл без ружья и без палки
Высокой зелёной травой.
Летали кукушки да галки
Над самой его головой.

И даже быки-забияки
Мычали по-дружески: "М-му!"
И даже цепные собаки
Виляли хвостами ему.

Он шёл по тропам и дорогам,
Волков и медведей встречал,
Но зверь человека не трогал,
А издали только рычал.

Он слышал и зверя и птицу,
В колючие лазил кусты.
Он трогал руками пшеницу,
Чудесные нюхал цветы.

И туча над ним вместо крыши,
А вместо будильника - гром,
И всё, что он видел и слышал,
В тетрадку записывал он.

А чтобы ещё интересней
И легче казалось идти,
Он пел, и весёлая песня
Ему помогала в пути.

И окна в домах открывали,
Услышав - он мимо идёт,
И люди ему подпевали
В квартирах, садах, у ворот.

И весело хлопали дверью,
И вдруг покидали свой дом.
И самые хищные звери
Им были в пути нипочём.

Шли люди, и было их много,
И не было людям числа.
За ними по разным дорогам
Короткая песенка шла:

"Нам путь незнакомый не страшен,
Мы смело пройдём ледники.
С весёлою песенкой нашей
Любые подъёмы легки".

И я эту песню услышал,
Приятеля голос узнал,
Без шапки на улицу вышел
И песенку эту догнал.

Сергей Михалков



Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики на ИЮНЬ месяц

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя

3-4 неделя

Комплекс    № 1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому

1. «ПТИЧКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить.

Повторить: 4 раза.

2. «ПТИЧКИ ПЬЮТ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться.

Повторить: 4—5 раз.

3. «ПРЫГ-СКОК»

И. п.: произвольное.

Выполнение: подскоки на месте.

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой

 Комплекс № 2

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому.

1. «СОЛНЫШКО»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль

тела.

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.

2. «ТУК-ТУК»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу

Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЯТКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу

Выполнение: присесть на корточки кисти рук положить на колени.

«дети спрятались»

Повторить: 4-5 раз.

Ходьба в произвольном направлении, на месте

         Комплекс «бодрящей» гимнастики на июнь.

  1. Пробуждение после сна под музыку.
  2. Упражнения в постели:
               Стоит в поле теремок

Он ни низок, ни высок        

(Поднимание рук вверх-вниз)

Кто - кто в теремочке живет      

(Поворот головы вправо, влево)

Кто-кто в ни высоком живет        

(Хлопки под согнутыми коленками)

В теремке зверюшки живут        

(Поднимание ног по очередности )

Варят кашу, варят щи, вот какие молодцы    

(Поглаживание живота круговыми движениями)

  1.  Ходьба по массажным дорожкам, ходьба по групповой комнате под музыку, танцевальными движениями.

 Обмывание рук до локтя, водой комнатной температуры.


План работы с родителями на июнь.

Формы работы

Темы

Развлечения

«Здравствуй, лето красное».

Летний спортивный праздник.

Родительское собрание

«Организация работы с детьми в летний период».

Наглядная информация

Рекомендации по проведению воздушных и солнечных  ванн (стенд - папки).

«Как одевать ребёнка летом?»

Профилактика пищевых отравлений, кишечных заболеваний.

«Детский травматизм»

«Осторожно, ядовитые растения!»

«Безопасность детей летом»

Праздник-досуг

Консультация  и

беседы

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

 «Как предупредить пищевые отравления?»

«Перегревание детей»

«Игры с детьми в летний период на улице»

«Вредные привычки детей»

«Одеваем детей по погоде»

Конкурс

Конкурс детского рисунка на асфальте