Малые формы русского народного творчества в театрализованной игре
консультация по теме

Консультация для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov_no1.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для педагогов:  «Малые формы русского народного творчества в театрализованной игре»

     Сегодня  мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем прошлое нашего народа. С уверенностью можно сказать, что мы плохо знакомы с народной культурой.  Как жили люди? Как работали? Как отдыхали? Какие соблюдали обычаи?

   Ответить на такие вопросы — значит восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности.

    Педагоги, занимающиеся этой темой предлагают, донести до сознания воспитанников, что они(дети) носители русской народной культуры, воспитывать ребят в русских народных традициях.  Фолклор малых форм дети любят, а значит быстро запоминают (частушки, песнки, потешки, пословицы, поговорки, игры...).

    В русском фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, народная мудрость и русский характер, устремления и фантазия.

  Приобщая детей к малым формам фольклора - это приобщение детей к части духовной культуре народа.

  Детям необходимо рассказать о быте русского народа, используя слова: изба, половики, печь, чугунок, самовар, кадка, светёлка, братчина...  

 Рассказать о том что русский праздник — это всегда хлебосольный стол, познакомить с правилами гостеприимства, которыми славен русский народ, с пословицами:  «Некрасна изба углами — красна пирогами», «Чем богаты — тем и рады», «Какова хозяйка — таков и стол»...

   В младших группах можно использовать незамысловатые потешки, песенки, прибаутки, они удовлетворяют у ребёнка потребность в теарализованной игре.

  Макленьких деток нужно знакомить с колыбельными песенками, они не только слушают, а запоминают и потом поют своим куклам про гулей, про Кота-воркота.  

  Особое место в развитии ребёнка занимают загадки о предметах русского быта. Каждая народная загадка отображает окружающий мир.

  Восприятие частушки доступно уже детям младшей группы.

 Но основные сведения о частушке, собирание и сочинение -это для детей старшего возраста.

 Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой.

 Народные игры как жанр устного народного творчества почти исчезли, а ведь они являются национальным богатством, мы педагоги должны сделать их достоянием наших детей. Народные игры развивают ловкость,быстроту, меткость...

 Основным отличием народных игр являются народные драматические действа -театрализованные игры- которые сопровождаются жестами, мимикой, интонацией.

 Только русские  народные  театральные игрушку и декорации можно создавать своими руками с детьми, которые приносят детям много радости.

  Фольклор малых форм русского народного творчества -это мир театрализованного действа, а значит театрализованная игра с которой мы должны познакомить ребёнка в дошкольном возрасте и его духовный мир обагатится.  

В младшей группе можно познакоьить с такими произведениями:«Сорока,сорока!»,«Тили— бом! Тили — бом!», «Еду к бабе,еду к дуду!», «Ночь пришла...», «Как у нашего      кота..», «Сидит белка на тележке...», «Кисонька-Мурысенька», «Травка-Муравка», «Тень-тень, потетень...», «Дождик-дождик, пуще...», «Божья Коровка...», «Радуга-дуга...», «Жили у бабуси...».

  Заучить наизусть:  «Пальчик-мальчик...», «Как у нашего     кота...», «Огуречек-огуречек», «Мыши водят хоровод».

В средней группе:  «Дон! Дон! Дон!», Зайчишка-трусишка», «Гуси вы гуси», «Сидит Зайка!», «Кот на печку пошёл», «Ножки-ножки, где вы былли?», «Солнышко-вёдрышко», «Иди,весна, иди Красна», «Барашеньки...», «Сегодня день    

  целый», «Наш Козёл...».

 Заучить с детьми: «Дед хотел уху сварить», «Ножки,ножки,  где вы были?».

 В старшей группе:  «Как на тоненький ледок...», «Николенька-гусачок...», «Уж я колышки тешу...», «Как у бабушки Козёл...», «Ты мороз, мороз...», «По дубочку постишь...», «Ранним-рано-по-утру», «Грачи-киричи», «Уж ты, пташечка, ты залётная...», «Ласточка, ласточка», «Дождик-дождик веселей», «Божья Коровка».

 Заучить с детьми:  «По дубочку постучишь...».

  В подготовительной группе:  «Лиса за рожью шла», «Чигарики-чик...», «Идёт матушка весна», «Когда солнышко взойдёт»; прибаутки:  «Братцы», «Федул, что губы надул», «Где кисель, там и сел», «Глупый Иван», «Сбил — сколотил-вот колесо»; небылицЫ: «Богат Ермошка», «Вы послушайте ребята»; Обрядовые песенки: «Коляда! Коляда! А бывает Коляда!», «Коляда!Коляда! Ты подай пирога!», «Как на масленой неделе», «Мсленица! Масленица!», «Тинь-тинь-ка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе №12 «Капитошки» Воспитатель Мухина Е.В. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

·         Дать понятие об устном народном творчестве.·         Познакомить детей с потешкой, как жанром устного народног...

Тема самообразования "Загадка как малая форма устного народного творчества"

С помощью загадок мы раскрываем особенности родного языка и его образов, приучаем детей  к острой и живой мысли....

"Воспитательная роль малых форм устного народного творчества в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста"

Систематизация и использование в педагогическом процессе всего многообразия малых фольклорных форм устного народного творчества для формирования познавательной деятельности детей...

Воспитательная роль малых форм устного народного творчества в развитии ребенка раннего возраста.

Русский фольклор – уникальная самобытная культура наших предков –осознается современным обществом как значительный фактор духовности, преемственности поколен...

Доклад по теме: Развитие звуковой культуры речи средствами малых форм устного народного творчества

Непременным условием для всестороннего развития ребёнка является общение его со взрослыми. Важнейшее средство человеческого общения – это язык. Поэтому одной из главных задач воспитания и обучения дет...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

А1. Перспективное планирование «Приобщение детей к русскому народному творчеству через театрализованную игру»

Перспективное планирование«Приобщение детей к русскому народному творчеству через театрализованную игру»2 младшая группа...