Годовой план работы на 2013-2014 учебный год МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с приоритетным направлением деятельности по физическому здоровью детей.
учебно-методический материал по теме

Шумакова Ольга Олеговна

Годовой план работы на 2013-14 учебный год МКДОУ  "Золотой петушок" представлен в виде аналитической части работы ДОУ за 2012-13 год, а также непосредственно самого плана работы на 2013-14 год, в котором отражена: работа с педагогическим коллективом (педсоветы, семинары-практикумы, консультации и т.д.), работа с семьями воспитанников (консультации, семинары, родительские собрания и т.д.), а также работа с воспитанниками,  социумом и взаимодействие со школой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2013-14_na_pechat.docx111.31 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план работы

МКДОУ «Золотой петушок»

на 2013 – 2014 уч. год

п. Лебединый

2013

  1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Анализ социума (семьи):

Всего семей: 59

Состав семьи

Полная

неполная

Кол-во

%

Кол-во

%

37

62,7

22

37,3

Благополучие

Благополучная

Группа «риска»

Кол-во

%

Кол-во

%

55

93,2

4

6,8

Материальное положение

Обеспеченные

Средний достаток

Малообеспеченные

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

14

38

7

Образовательный уровень родителей

Среднее

Средне - специальное

высшее

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

21

23,7

34

57,6

20

18,7

Социальное положение семьи

Служащие

Рабочие

Не работающие

Частные предприниматели

Военные

Студенты

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

38

39,6

48

50

7

7,3

2

2,1

0

0

1

1

  1. Анализ педагогических кадров

Всего педагогов ДОУ – 13 человек

Образование

Высшее

Средне специальное

Среднее

Студенты

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

4

30,6

8

61,5

1

7,9

0

0

Квалификационный уровень (категории):

Без категории

Вторая

Первая

Высшая

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

7,9

3

23,1

6

46,2

3

22,8

Возраст:

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50 и выше

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

7,8

4

30,7

4

30,7

4

30,7

Педагогический стаж:

До 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20-25 лет

25 и выше

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

7,9

1

7,9

0

0

1

7,9

5

38,1

5

38,1

  1. Воспитанники МКДОУ

А) Общее количество детей: 59 человек

Учебный год

2008-09

2009-10

2010-11

2011-12

2012-13

Всего

56

60

59

65

59

Девочки

26

29

28

31

32

Мальчики

30

31

31

34

27

Б) Анализ состояния здоровья воспитанников

Заболеваемость воспитанников за 2012 - 2013 уч. год

Заболеваемость

Всего

До 2л 11м

3-5л

«Д»

Всего

167

52

82

33

8

Из них некоторые инфекционные и паразитарные

2

2

-

-

-

Болезни крови, кроветворных органов

3

-

3

-

3

Болезни глаз

3

3

-

-

-

Болезни уха

2

2

-

-

-

Болезни органов дыхания

139

39

73

27

-

В т.ч. ОРВИ

90

25

49

16

-

Грипп

-

-

-

-

-

Пневмония

-

-

-

-

-

Болезни органов пищеварения

7

3

2

2

-

Болезни мочеполовой системы

5

1

1

3

3

Болезни кожи, подкожной клетчатки

6

2

3

1

2

В т.ч. атопический дерматит

2

2

-

-

2

ВПР хромосомные нарушения

-

-

-

-

-

Травмы

-

-

-

-

-

Прочие

-

-

-

-

-

ЧБД

32

8

16

8

-

Анализ по группам здоровья:

Группы

Посещающие ДОУ

Вновь прибывшие дети

I

8

12,3%

5

29,4

II

51

78,5%

12

70,6

III

6

9,2%

-

-

IV

-

-

-

-

Анализ посещаемости за 2011-2012 уч. год:

Фактически

8405

60%

По болезни

1841

13,1%

Прочие

755

5,3%

Всего

2596

18,4%

% выполнения плана по д/дням

60%

Анализ теплового режима 2012-2013 год:

Месяц

06

07

08

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Сред.год

тем-ра

T0С

21

22

20

19

18

19

20

21

22

23

23

20

20,7

Анализ по питанию:

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

%

Белки

57,3

54,3

60,4

63

59,4

59,4

68,3

66,7

65,1

62,8

60,2

61

101

Жиры

70

61,6

59,6

61,4

60,1

56,3

66,9

64,3

61,3

62,4

67,3

68,1

106

Углеводы

264

261,1

274,2

275,1

267,3

271,3

287,3

270,2

263,4

269,1

286,1

273,2

101

Ккал

2001

1989

1998

2198

2011

2014

2042

2069

2003

1989

2013

2004

101

В) Уровень развития воспитанников

Сводные данные диагностических обследований:

Направление

2011-2012г.

2012-2013г.

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

ФЭМП

35,3

14

57,6

27

7,1

3

43,7

14

40,6

13

15,7

2

Грамота

33,3

4

58,3

7

8,4

1

55,5

10

38,9

7

5,6

1

Развитие речи

44,2

23

50,7

29

5,1

3

39

22

44

26

17,1

10

Физическое восп.

38

21

53,4

31

8,6

5

57,6

35

31,2

18

11,2

7

ИЗО деятельность

36,6

16

55

24

8,4

4

41,3

19

47,8

22

10,9

5

Музыка

44,7

23

51,4

30

3,9

2

54,2

32

40,7

24

5,1

3

Трудовое воспитание

45,9

18

52,8

25

1,3

1

50

23

45,6

21

6,9

3

Нравственное восп.

31,8

13

63,3

29

4,9

2

43,4

20

34,7

16

21,9

10

Игра

1ур

2ур

3ур

4ур

1ур

2ур

3ур

4ур

18,2\10

31\17

27,3\15

23,5\13

25,5/15

20,3/12

20,3/

12

33,9/20

Группа

2011-2012г.

2012-2013г.

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

2 младшая

22,2

4

72,2

13

5,6

1

Средняя

42,9

3

42,9

3

14,2

1

35,7

5

42,8

6

21,4

3

Старшая

42,9

3

57,1

4

0

0

25

2

50

4

25

2

Подгот - ая

33,3

4

58,3

7

8,3

1

70

7

30

3

-

-

Всего поДОУ

35,3

14

57,6

27

7,1

3

43,7

14

40,6

13

15,7

2

МАТЕМАТИКА (ФЭМП)

Образовательная обл. «Познание»

        Повышение % по высокому уровню. Причины: Приобретена  метод лит-ра по ФЭМП по всем возрастным группам с учетом новых требований, выявлены причины не усвоения детьми данных разделов программы по ФЭМП. Контроль проведения занятий по ФЭМП в старших группах. Использование интеграции деятельности в режимных моментах во всех возрастных группах.

ГРАМОТА

Группа

2011-2012г.

2012-2013г.

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

Старшая

50

4

37,5

3

12,5

1

Подготови-тельная

33,3

4

58,3

7

8,4

1

60

6

40

4

-

-

Всего по ДОУ

33,3

4

58,3

7

8,4

1

55,5

10

38,9

7

5,6

1

«Образовательная обл. «Коммуникация»

        Увеличение % по высокому уровню по причине того, что увеличилось количество детей (старшая группа) которые у которых  ведется грамота. Снижение % по низкому уровню за счет положительной динамики освоения программного материала по обучению грамоте детьми подготовительной группы по типовой программе М.А. Васильевой, В.В.Гербовой. Использование интеграции деятельности в режимных моментах во всех возрастных группах.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Группа

2011-2012г.

2012-2013г.

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

2 грраннего воз-та

54,5

6

45,5

5

0

0

15,4

2

61,5

8

23,1

3

1 младшая

42,9

6

42,9

6

14,3

2

2 младшая

33,3

6

55,6

10

11,1

2

Средняя

42,9

3

42,9

3

14,2

1

28,5

4

50

7

21,4

3

Старшая

57,1

4

42,9

3

0

0

37,5

3

37,5

3

25

2

Подгот-ая

33,3

4

66,7

8

0

0

70

7

30

3

-

-

Всего по ДОУ

44,2

23

50,7

29

5,1

3

37,2

22

45,7

27

17,1

10

Образовательная обл. «Коммуникация»

        Понижение общего % по высокому уровню. Причина: увеличение детей с различенными нарушениями речи(дети логопедической группы), а также  увеличение  «мало» и «плохоговорящих» детей  2ой ранней группы (ясли) в виду их индивидуальных особенностей.

Группа

2011-2012г.

2012-2013г.

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

1 младшая

42,9

6

50

7

7,1

1

2 младшая

33,3

6

55,6

10

11,1

2

Средняя

28,6

2

57,1

4

14,3

1

35,7

5

50

7

14,3

2

Старшая

42,9

3

57,1

4

0

0

25

2

62,5

5

12,5

1

Подготовительная

41,7

5

50

6

8,3

1

60

6

30

3

10

1

Всего по ДОУ

36,6

16

55

24

8,4

4

41,3

19

47,8

22

10,9

5

«Художественное творчество» (ИЗО)

Образовательная обл. «Художественное творчество»

        Повышение % по высокому уровню по причине использования  с детьми во всех возрастных группах «Художественных минуток», которые позволяют в свободной форме привлекать детей к процессу рисования, лепке, работе с ножницами. Обеспечение возрастных групп метод литературой по ИЗО деятельности с учетом современных требований ФГТ  и наборами для самостоятельного художественного творчества  дошкольников. Проведение консультативных и практических мероприятия с педагогами по использованию современных техник в обучении дошкольников рисованию и лепке.   Привлечение родителей к совместному занятию творчеством (оформление групп ДОУ, творческих выставок и т.д.).

ФИЗКУЛЬТУРА

Образовательная обл. «Физическая культура»

Группа

2011-2012г.

2012-2013г.

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

2 грраннего воз-та

72,7

8

27,3

3

0

0

1 младшая

46,1

6

38,5

5

15,4

2

2 младшая

26,3

5

57,8

11

15,9

3

64,3

9

21,4

3

14,3

2

Средняя

37,5

3

50

4

12,5

1

67,3

9

28,7

4

4

1

Старшая

28,6

2

57,1

4

14,3

1

50

4

37,5

3

12,5

1

Подготови-тельная

25

3

75

9

0

0

60

6

30

3

10

1

Всего по ДОУ

38

21

53,4

31

8,6

5

57,6

34

31,2

18

11,2

7

        Снижение % по низкому уровню за счет приобретения и использования нового спортивного инвентаря во всех возрастных группах, повышение уровня квалификации физ-рука  МКДОУ, увеличения количества детей с 1 и 2 группой здоровья, применение здоровье сберегающих технологий в возрастных группах, пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей.

МУЗЫКА

Образовательная обл. «Музыка»

Группа

2010-2011г.

2011-2012

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

2 ранняя

45,5

5

54,5

6

9

0

69,2

9

30,8

4

-

-

1 младшая

50

7

42,8

6

7,14

1

2 младшая

27,8

5

66,7

12

5,5

1

Средняя

42,9

3

42,9

3

14,2

1

42,9

6

50

7

7,1

1

Старшая

57,1

4

42,9

3

0

0

50

4

38

3

12

1

Подготовительная

50

6

50

6

0

0

60

6

40

4

0

0

Всего по ДОУ

44,7

23

51,4

30

3,9

2

54,2

32

40,7

24

5,1

3

        Повышение % по высокому уровню по причине работы с воспитанниками по программе  доп. образования развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Сказка» (авт. Сивоволова В.В.).А так же по причине, включения музыкальных и театрализованных игр во время режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и их совместной деятельности с педагогами.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Образовательная обл. «Труд»

Группа

2010-2011г.

2011-2012

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

1 младшая

28,6

4

35,7

7

21,4

3

2 младшая

16,7

3

77,8

14

5,5

1

Средняя

42,9

3

57,1

4

0

0

42,9

6

57,1

8

-

-

Старшая

57,1

4

42,9

3

0

0

50

4

50

4

-

-

Подготовительная

66,7

8

33,3

4

0

0

80

8

20

2

-

-

Всего по ДОУ

45,9

18

52,8

25

1,3

1

50

23

45,6

21

6,9

3

        Увеличение % по высокому уровню за счет планирования и организации трудовой деятельности дошкольников  на прогулках и в режимных моментах, увеличение знаний дошкольников о труде взрослых в связи с приобретением наглядного материала (дидактического и раздаточного) во всех возрастных группах.

НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная обл. «Социализация»

Группа

2011-2012г.

2012-2013г.

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

1 младшая

37,5

5

37,5

5

28,6

4

2 младшая

22,2

4

72,2

13

5,6

1

Средняя

28,6

2

71,4

5

0

0

57,2

8

28,6

4

14,2

2

Старшая

42,9

3

42,9

3

14,2

1

25

2

50

4

25

2

Подготови

тельная

33,3

4

66,7

8

0

0

50

5

30

3

20

2

Всего по ДОУ

31,8

13

63,3

29

4,9

2

50

23

45,6

21

6,9

3

        Увеличение % по высокому уровню  по причине комплексной работы по повышению нравственных качеств дошкольников: обсуждение  данной темы на педагогическом совете и семинаре, распространение личного опыта педагогов, пропаганда нравственного воспитания среди дошкольников и их родителей,  включение бесед, игр, наблюдений по теме «Нравственное воспитание» во время организации воспитательно-образовательного процесса.

ИГРА

уровни

год

2 ранняя

1 мл.

2 мл.

Средняя

Старшая

Подготовительная

Всего по ДОУ

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

1

2011-2012

66,7

8

11,1

2

0

0

0

0

0

0

18,2

10

2

33,3

3

77,8

14

0

0

0

0

0

0

31

17

3

0

0

11,1

2

71,4

5

57,1

4

33,3

4

27,3

15

4

0

0

0

0

28,6

2

42,9

3

66,7

8

23,5

13

1

2012-2013

23,1

3

36

5

0

0

0

0

0

0

25,5

15

2

76,9

10

50

7

14

2

0

0

0

0

20,3

12

3

0

0

14

2

28,9

4

31,5

3

30

3

20,3

12

4

0

0

0

0

57,1

8

62,5

5

70

7

33,9

20

Образовательная обл. «Социализация»

Данный мониторинг развития игровой деятельности в ДОУ показал увеличение % по высокому уровню, по причине качественно проведенного контроля в 2012-13г. за проведением игр во всех возрастных группах, выявление и частичное устранение пробелов по данному направлению: обновление игрового материала во всех возрастных группах, регулярная организация и проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, музыкальных, дидактических и других видов игр.

Психологическая готовность детей подготовительной группы к обучению в школе на 15.05.2013г.

Школьно-зрелые

Средне -зрелые

Незрелые

Мотивация

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

сформирована

несформированная

%

Кол-во

%

Кол-во

80

8

20

2

0

0

70

7

30

3

Готовность

Высокий

Средний

Низкий

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

Информационный

50

5

40

4

10

1

Психофизиологический

60

6

20

2

20

2

Произвольность

20

2

50

5

30

3

Уровень психосоциальной готовности

(Собеседование по тесту С.А. Банкова)

Высокий

Средний

Низкий

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

80

8

20

2

0

0

Г) Анализ успеваемости выпускников ДОУ 2012 года

Кол-во детей

Обученность %

Качество %

2009-2010

10

100%

100%

2010-2011

9

100%

100%

2011-2012

8

100%

100%

2012-2013

10

100%

100%

  1. Анализ материально – технического обеспечения

А) Информационный компонент:

Собранны действующие нормативно-правовые и программно-методические документы, издания периодической печати, программное обеспечение (согласно лицензии и уставу), образовательная программа, годовой план работы МКДОУ, протоколы заседаний педагогических советов, перспективные и календарно-перспективные планы старшего воспитателя, воспитателей, специалистов и педагогов дополнительного образования. Имеется в наличии пакет диагностических материалов, позволяющих выявить качество воспитательно-образовательного процесса ДОУ, промежуточные и итоговые результаты диагностик, а так же детская художественная, познавательная, нравственно – патриотическая литература,  В недостаточном количестве представлены: справочная литература (словари, энциклопедии и учебники по дошкольной педагогике и психологии), дидактический и наглядный материал для проведения НОД и мероприятий, материалы описывающие результаты работы и внедрение передового педагогического опыта в практику работы МКДОУ.

Б) Материальная база:

Состояние материально –технической базы МКДОУ соответствует санитарно – гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовывать образовательные задачи.

Учреждение располагается в одном  здании с МК СОШ №10.

Общаяплощадьздания МКДОУ «Золотой петушок» - 2419,8 кв. м.

В здании МКДОУ имеются следующие функционирующие помещения:

  • 4 изолированных помещения, принадлежащих каждой группе;
  • музыкальный зал, совмещенный со спортивным;
  • бассейн;
  • помещение для коррекционной работы с детьми (кабинет логопеда и                 психолога);
  • кабинет экологии;
  • медицинский кабинет,
  • пищеблок;
  • прачечная;
  • административные помещения;
  • подсобные помещения;
  • на третьем этаже расположена холодная прогулочная веранда.

В каждой групповой комнате МКДОУ «Золотой петушок» имеется: игровая комната, спальня, туалет, моечная, приемная. Оборудование групповых помещений соответствует возрастным особенностям детей, отвечает санитарно – гигиеническим требованиям, оно безопасно в эксплуатации, удобно и рационально расположено. Имеется свободный доступ к игровому и спортивному оборудованию, к средствам для занятия художественной, изобразительной, конструктивной и подвижной деятельностью. Разумно используются все помещения: задействованы спальни, предусмотрено использование залов и кабинетов во вторую половину дня.

Оборудование и обстановка в группах многофункциональны и мобильны.

Предметно-развивающая среда в группах регулярно обновляется и пополняется.Во всех группах имеется раздаточный, дидактический материал, дополнительная и методическая литература, наглядные материалы,в 2011 - 2012г была приобретена новая детская и взрослая мебель. Наличие технических средств (телевизоров, DVD, музыкального центра, мультимедийного проектора) позволяет педагогом более качественно организовывать воспитательно-образовательный процесс.

Методический кабинет оснащен мультимедийным проектором, компьютером, ноутбуком.

  1. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
  1. Анализ работы за прошедший 2011-12 учебный год:

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по основной программе «Обучения и воспитания в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, а так же использовались следующие дополнительные программы: Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-7 лет. «Цветик – семи цветик» Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова; «Программа логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Р.Б. Стеркиной.

• Возраст детей посещающих ДОУ: 1 – 7 лет.

 • Списочный состав: 59 детей.

        В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети адаптировались в детском саду.

В МКДУ строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и групп в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Работа во всех группах осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Золотой петушок» на 2012-2013 учебный год.

Анализ выполнения годовых задач за 2012-13 учебный год

Годовые задачи

Проводимые мероприятия

Результат

1. В целях подготовки педагогов к плановой аттестации пед. работников в ДОУ в 2012-13 г. совершенствовать контрольные формы работы с педагогами.

1. Педсовет «Плановая аттестация педагогических работников».

2. Психолого - педагогическое сопровождение аттестуемых педагогов при подготовке к аттестации по новым требованиям.

3. Тематический контроль «Документационное обеспечение в группах аттестующихся педагогов».

4. Семинар-практикум для аттестующихся педагогов»Как легко справиться со стрессом на работе».

5. Обобщение и распространение передового пед. опыта на образовательных Web-сайтах.

6. Участие аттестуемых педагогов в заочном семинаре «Центра образования и воспитания» по теме «Интерактивные методы общения с детьми», г.Чебоксары.

В 2012-13 учебном году прошли плановую аттестацию педагогических работников 5 педагогов (100%), из них:

- на соответствие занимаемой должности – 1 человек (20%);

- на Iквал. категорию – 2 человека (40%);

- на высшую квалификационную категорию – 2 человека (40%).

И внеплановую аттестацию 2 человека (100%), из них:

- на Iквал. категорию – 1 человек (50%);

- на высшую квалификационную категорию – 1человек (50%).

2. Продолжать совершенствовать здоровье сберегающую среду ДОУ через обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей в период адаптации и пребывания в детском саду.

1. Тематический контроль «Мероприятия проводимые для детей раннего возраста в период адаптации».

2. Психолого - медико-педагогическое сопровождение детей в период адаптации в ДОУ.

3. Консультации для родителей «Адаптация ребенка в ДОУ».

4. Общее родительское собрание «О здоровье всерьез!».

5. Консультация для педагогов «Двигательная активность в режиме дня для дошкольников.

5. Тематический контроль «Качество подготовки и проведения НОД в бассейне во всех возрастных группах».

6. Проведение НОД и мероприятий во всех возрастных группах с применением здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий.

7. Использование в режиме дня дошкольников закаливающих мероприятий.

1. Анализ данных по адаптации дошкольников за 2012-13 уч. год показал, что адаптацию в МКДОУ «Золотой петушок» прошли 100% вновь прибывших воспитанников.

2.Анализ заболеваемости воспитанников за 2012-13 г. показал, что в сравнении с прошлым 2011-12 г. количество заболеваний органов дыхания (ОРВИ, грипп, пневмония) незначительно снизился.

3. Продолжать совершенствовать здоровье сберегающую среду ДОУ через интеграцию НОД в организации режима дошкольников во всех возрастных группах.

1. Тематический пед. час «Виды интеграции НОД в соответствии с требованиями ФГТ».

2. Взаимопосещение и анализ педагогами НОД, мероприятий и режимных моментов во всех возрастных группах.

3. Обучение пед. работников на курсах повышения квалификации.

4. Тематический контроль «Мониторинг качества воспитательно-образовательного процесса в МКДОУ «Золотой петушок».

3. Разработка перспективных и календарных планов во всех возрастных группах в соответствии с ФГТ (интеграция НОД в организации режима дня дошкольников) .

  1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГТ.

2.Анализ данных диагностики выполнения программных требований воспитанниками показал рост высокого и среднего уровня и понижение низкого уровня выполнения детьми программных требований по всем видам организованной образовательной деятельности (кроме коммуникативной – развитие речи), по сравнению с прошлым 2011-12 уч. годом.

4. Продолжить работу по нравственно-этическому воспитанию дошкольников; воспитывать в детях доброжелательность, умение ориентироваться на состояние сверстников; способствовать осознанию детьми личной значимости поступков, соответствующих нормам воспитания.

1. Педсовет «Нравственные проблемы во взаимоотношениях с детьми. Причины и пути решения проблемы».

2. Круглый стол «Нравственное воспитание в семье».

3. Мастер-класс для педагогов «Общение дошкольников со взрослыми в ДОУ».

4. Анкетирование родителей «Определение уровня знаний по формированию нравственно-этических норм у детей».

5. Беседы, игры, наблюдения и т.д., направленные на формирование у дошкольников навыков нравственно-этического воспитания.

6. Участие воспитанников в районных социокультурных конкурсах и мероприятиях (театральный фестиваль «Золотая сказка», фестиваль солдатской песни, олимпиада по ИЗО, метапредметная олимпиада, районный экологический конкурс и т.д.

1. Повышение компетентности педагогов в вопросах нравственно-этического воспитания дошкольников.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах нравственно-этического воспитания детей.

3. Анализ данных диагностики по нравственному воспитанию дошкольников за 2012-13 уч.г. показал, увеличение % по высокому уровню на 18,2% (по сравнению с прошлым 2011-12 г.).

В связи с успехами и проблемами, возникших в течении 2012-13 учебного года (понижение общего % по высокому уровню при освоении  воспитанниками образовательной области «Коммуникация») были обозначены задачи на новый 2013-14 уч. г.

  1. Задачи на новый учебный год:
  1. В целях подготовки педагогов к плановой аттестации педагогических работников МКДОУ в 2013-14 году продолжать   совершенствовать контрольные формы работы с педагогами.
  2. Продолжать совершенствовать здоровье сберегающую среду дошкольного образовательного учреждения через:

- формирование у детей потребности и мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья посредством здоровьеформирующих технологий;

- обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ;

  1. Организовать и вести работу по развитию коммуникативных навыков дошкольников (развитие всех компонентов устной речи) через включение игр на развитие мелкой моторики, речевых и дидактических игр во время организации воспитательно-образовательного процесса; способствовать развитию свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Педагогические советы

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Установочный педсовет.Анализ итогов летней оздоровительной работы, принятие плана работы на новый учебный год и ориентация на решение предстоящих проблем. Изменение к СанПин, к закону образования.

Сентябрь

Ст. воспитатель, специалисты

Проблемныйпедчас. Плановая аттестация педагогических работников.

Октябрь

Ст. воспитатель, специалисты

Тематический педсовет. Проблема формированиякоммуникативно-речевых навыков дошкольников. Причины и пути решения проблемы.

Декабрь

Ст. воспитатель

Педчас.Влияние настольно-интеллектуальных игр (шахматы, шашки) на развитие мыслительных и волевых способностей ребенка.

Февраль

Ст. воспитатель

Тематический педсовет. Взаимодействие семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья.

Март

Ст. воспитатель, специалисты

Итоговый педсовет с использованием компьютерной презентации «Итоги учебного года»(итоги выполнения образовательной программы за учебный год, итоги деятельности коллектива за учебный год). Утверждение плана работы на летний период.

Май

Ст. воспитатель, специалисты

Психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМПк)

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Плановые заседания

Сентябрь, апрель-май

ПМПк

Утверждение плана работы ПМПк

Сентябрь

Психолог, ст. воспитатель,

вос-ли возрастных групп

Обследование детей по запросу педагогов и родителей

В течении года

Психолог, ст. воспитатель,

вос-ли возрастных групп

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Семинары, семинары-практикумы

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Педагогический семинар-практикум «Некоторые аспекты формирования ЗКР дошкольников»

Октябрь

Ст. вос-ль

Тренинг для педагогов «Система тренинговых занятий по сохранению и укреплению психологического здоровья педагогов ДОУ»

Ноябрь

Психолог ДОУ

Семинар - практикум «Организация здоровье сберегающей и развивающей среды, способствующей формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни.

Апрель

Вос-ль подготовит.гр., ст. вос-ль

Практикум «Пальцы помогают говорить»

Декабрь

Логопед ДОУ

Выставка игр на развитие мелкой моторики.

Февраль

Логопед ДОУ

Консультации

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Для педагогов

«Познавательно-речевое развитие дошкольников в ДОУ».

Сентябрь

Ст. вос-ль

«Музыкальные дидактические игры: классификация, цели, методика использования»

Октябрь

Муз.руководитель

«Выявление спортивно одарённых детей и дальнейшая работа с ними»

Ноябрь

Физ. инструктор

«Игры на снижение агрессии»

Декабрь

Психолог ДОУ

«Доминирующее влияние двигательной активности на физическое и психическое развитие детей»

Январь

Педагог доп. образования

«Вода, как лекарство от всех болезней»

Февраль

Инструктор по плаванию

«Музыка в самостоятельной практической деятельности детей»

Март

Муз.руководитель

«Развитие словаря дошкольника в норме и неблагоприятном развитии дошкольника»

Апрель

Логопед ДОУ

«Детское исследование как метод обучения дошкольников».

Май

Ст. вос-ль

Для родителей

«Влияние родителей на развитие и формирование стратегии здорового образа жизни детей»

Сентябрь

Инструктор по физкультуре

«Обучение дошкольников безопасному поведению на улице».

Октябрь

Ст. вос-ль

«Чего боятся наши дети?»

Ноябрь

Психолог ДОУ

«Величайшая польза закаливания»

Декабрь

Инструктор по плаванию

«Формирование правильной осанки у дошкольников»

Январь

Педагог доп. обр.

«Рекомендации для родителей по формированию правильной речи»

Февраль

Логопед ДОУ

«Влияние утренней гимнастики на физическое состояние ребенка в течении дня»

Март

Инструктор по физкультуре

«Учим ребенка соблюдать правила гигиены»

Апрель

Инструктор по плаванию

«Как распознать у ребенка талант к занятию танцам»

Май

Педагог доп. образования

Мастер – классы

Содержание работы

Месяц

Ответственный

«Использование различных упражнений для развития мелкой моторики дошкольников во время НОД»

Декабрь

Инструктор по

физ-ре

«Развитие красноречия и обогащения словарного запаса детей во время организованной музыкально-театрализованной деятельности»

Январь

Музыкальный руководитель

«Артикуляционная гимнастика»

Февраль

Логопед ДОУ

Работа с аттестуемыми педагогами

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Изучение инструктивно-методической документации по аттестации педагогических работников. Ознакомление пед. работников с  инструктивно- методической литературой и планом аттестации

Сентябрь

Ст. воспитатель

Консультативная помощь педагогам в подготовке к аттестации по новым требованиям

В течении учебного года

Ст. воспитатель

Психолого-педагогическое сопровождение аттестуемых при подготовке к аттестации

В течении учебного года

Психолог

Смотры – конкурсы

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Смотр – конкурс на лучшее оформление информационного стенда для родителей.

Декабрь

Вос-ли всех возрастных групп

Смотр – конкурс на лучший уголок   по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге».

Март

Вос-ли всех возрастных групп

Выставки

Содержание работы

Месяц

Ответственный

«Дары лета» - выставка поделок из природного материала

Сентябрь

Воспитатели всех возрастных групп

«Мой любимый Дед Мороз!» - выставка детских рисунков, посвященных дню рождения Деда Мороза (18 ноября)

Декабрь

Воспитатели средней – подготовительной гр.

«Милой мамочке – букет!» - выставка поделок из нетрадиционного материала

Март

Воспитатели средней – подготовительной гр.

«В космосе мы побываем!» - выставка детских рисунков, посвященных «Дню космонавтики» (12 апреля)

Апрель

Воспитатели средней – подготовительной гр.

«Мы будем беречь живое на нашей планете!» - выставка детских рисунков, посвященных «Дню биологического разнообразия» (22 мая)

Май

Воспитатели средней – подготовительной гр.

Открытые просмотры

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Открытое занятие (НОД) во 2й группе раннего возраста.

Октябрь

Воспитатели 2й ранней группы

Открытое занятие (НОД) по хореографии

Декабрь

Педагог дополнительного образования

Музыкальный праздник

Март

Муз.руководитель

Контроль

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Готовность программно - методического обеспечения на новый учебный год во всех возрастных группах

Сентябрь

Ст. вос-ль

Мероприятия проводимые в период адаптации детей к условиям ДОУ.

Октябрь

Контроль качества планирования и проведения НОД по развитию речи в старшей и подготовительной группах.

Ноябрь

Контроль качества проводимой работы с родителями (официальными представителями) воспитанников во всех возрастных группах.

Декабрь

Контроль качества подготовки и проведения НОД по обучению детей музыкально- ритмическим движениям.

Январь

Анализ работы ДОУ по оздоровлению и физическому развитию детей (во всех возрастных группах).

Февраль

Контроль качества организации и проведения режимных моментов.

Март

 Внутренний мониторинг качества образования ДОУ.

Апрель

Готовность предметно – развивающей среды к летнему оздоровительному периоду.

Май

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Спортивный досуг «Экскурсия в осенний лес»

Сентябрь

Инструктор по физ-ре

Развлечение «Осенняя дискотека»

Октябрь

Педагог доп. образования

Праздник «День матери»

Октябрь

Муз.руководитель

Спортивный досуг «Подвижные народные игры»

Ноябрь

Инструктор по физ-ре

Новогодние утренники «Весело, весело встретим  Новый год!»

Декабрь

Муз.руководитель, педагог доп. образования.

Досуг «Рождественские встречи»

Январь

Муз.руководитель, педагог доп. образования.

Военно-спортивный праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества»

Февраль

Инструктор по физ-ре,

Инструктор по плаванию

Развлечение «Масленица»

Март

Педагог доп. образования,

Инструктор по физ-ре

Праздник «Сегодня мамин праздник»

Март

Муз.руководитель

Неделя здоровья «Театрализованное представление»

Апрель

Муз.руководитель,

Педагог доп. образования

Неделя здоровья «Семейные олимпийские игры»

Апрель

Инструктор по физкультуре

Неделя здоровья «Вода – это здоровье, сила, радость, смех!»

Апрель

Инструктор по плаванию

Праздничный концерт «День Победы!»

Май

Муз.руководитель, педагог доп. образования, инструктор по физ-ре

Праздник «До свидания детский сад!»

Май

Муз.руководитель

  1. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Знакомство с инструкциями по ППБ и ТБ.

1 раз в квартал

Зав. ДОУ, председатель ПК

Производственное совещание «Правила внутреннего распорядка в ДОУ»

Сентябрь

Заведующая ДОУ

Знакомство с инструкциями по охране труда.

В течении года

Заведующая ДОУ, Председатель комитета по ОТ.

Изучение инструкции по организации и сохранности жизни и здоровья воспитанников.

В течении года

Зав. ДОУ, председатель комитета по ОТ, ст. вос-тель

Собрания трудового коллектива

В течении года

Зав. ДОУ, председатель профкома.

Мероприятия для детей старшего возраста по ОБЖ

В течении года

Ст. вос-ль, вос-ли старш/подготовит гр.

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

Содержание работы

Форма организации

Месяц

Ответственный

«Привлечение семей к активному сотрудничеству, ознакомление с организацией воспитательно-образовательного процесса»

Общее родительское собрание

Сентябрь

Заведующая ДОУ, старший в-ль

 «Удовлетворенность услугами ДОУ»

Анкетирование родителей

Октябрь

Ст. вос-ль

«Мои «плюсы» и «минусы» в речевом общении с детьми

Текстовый опрос

Ноябрь

Ст. вос-ль

«Типичные трудности и ошибки семейного воспитания в речевом общении»

Общее родительское собрание

Декабрь

Все педагоги ДОУ

«Проблемы воспитания ребенка в современной семье»

Групповые родительские собрания

Февраль

Воспитатели всех возрастных групп

 «Сохраниение и укрепление здоровья ребенка в семье».

Анкетирование  родителей

Март

Ст. вос-ль

«Сохраним здоровье наших детей»

(в рамках недели здоровья)

День открытых дверей

Апрель

Все педагоги ДОУ

«Особенности подготовки ребенка к школе»

Круглый стол для родителей выпускной группы, совместно с педагогами школы.

Май

Ст. вос-ль, вос-ль подготовительной гр

Привлечение родителей к участию в праздниках, досугах, развлечениях, спортивных состязаниях и т.д.

Беседы, наглядная агитация и т.д.

В течении года

Все педагоги ДОУ

Консультативная помощь:

- по просьбе родителей;

- проблемная;

- оперативная

Беседы, лекции, наглядная информация и т.д.

В течении года

Все педагоги ДОУ

Сотрудничество ДОУ с родительским комитетом по организационным вопросам.

Беседы, лекции, наглядная информация и т.д.

В течении года

Заведующая ДОУ, ст. вос-ль, вос-ли всех возрастных групп

Наглядная агитация родителей по вопросам воспитания и обучения.

Оформление стендов, выпуск газеты, предоставление информации на Web-сайте ДОУ

В течении года

Заведующая ДОУ, все педагоги ДОУ.

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ШКОЛОЙ

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Работа с детьми:

Посещение торжественной линейки, посвященной 1 сентября.

Сентябрь

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль

Прогулки к зданию школы для воспитания интереса и уважения к ней.

В течении года

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль

Экскурсия детей подготовительной группы в школьный класс, библиотеку, мастерскую и т.д.

Январь

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль

Диагностика по определению уровня психологической готовности к школьному обучению.

Апрель

Психолог ДОУ, воспитатель подготовительной к школе гр.

Встреча с выпускниками (учениками 1 класса).

Май

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль

Работа с родителями:

Родительский всеобуч:

- оформление наглядной агитации в уголках для родителей;

- консультативная помощь родителям.

В течении года

Педагоги и психолог ДОУ

Посещение родителей НОД в ДОУ (в рамках проведении недели здоровья).

Апрель

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль

«Особенности подготовки и поступления ребенка к школе»- круглый стол для родителей выпускной группы, совместно с педагогами школы.

Май

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль, учитель начальных классов.

Работа с педагогами:

Знакомство воспитателя подготовительной группы с программой обучения  в 1м классе.

Октябрь

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль

Посещение учителями НОД в детском саду с целью знакомства с детьми подготовительной группы с формами работы, с уровнем знаний, умений, навыков.

Март - май

ст. в-ль

Совместное проведение круглого стола для родителей выпускников ДОУ «Особенности подготовки и поступления ребенка в школу».

Май

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль

Отчет психолога ДОУ по готовности детей к обучению в школе.

Май

Психолог ДОУ.

  1. Организация работы с учреждениями культуры, предприятиями и т.д.

Содержание работы

Месяц

Ответственный

«Мама – солнышко мое!» - празднично – игровая программа, посвященная «Дню матери»

Октябрь

Муз.руководитель, педагог доп. образования.

«Новогоднее развлечение» - праздничная игровая программа.

Январь

Муз.руководитель, педагог доп. образования.

9 Мая – праздничный концерт.

Май

Муз.руководитель, педагог доп. образования.

1 июня - праздничная игровая программа.

Июнь

Муз.руководитель, педагог доп. образования.

Участие в районных мероприятиях

Конкурс на лучшую разработку плана по развитию речи (старшая и подготовительная к школе группа)

Сентябрь

Воспитатели старшей и подготовительной группы

Конкурс видеозанятий по ФЭМП подготовительных групп ДОУ

Октябрь

Вос-ль подготовительной группы.

Районный конкурс на лучшую программу по профилактике деструктивного поведения детей.

Октябрь

Психолог ДОУ

 Семинар-практикум для логопедов, психологов, воспитателей ДОУ «Взаимодействие узких специалистов с педагогами ДОУ». Конкурс видеозанятий

Октябрь

Психолог, логопед, узкие специалисты, воспитатели ДОУ

Конкурс «Лучший уголок природы в ДОУ «Райский сад»

Ноябрь

Все педагоги ДОУ

НПК «Шажок в будущее»

Ноябрь

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль

Театральный фестиваль «Золотая сказка»

Ноябрь

Муз.руководитель, педагог доп. образования.

Смотр песни и строя к Дню Защитника Отечества

Февраль

Инструктор по физкультуре.

«Лыжный марафон»

Март

Инструктор по физкультуре.

Олимпиада по ИЗО

Апрель

Воспитатель подготовительной к школе гр., старший в-ль.

Метапредметная олимпиада

Май

Воспитатель подготовительной к школе группы.

Согласовано:                                                                                                        Утверждаю:

Специалист по дошкольному образованию           Заведующая МКДОУ «Золотой петушок»

«Департамент образования Алданского района»                                                 п. Лебединый

________________________А.В. Ушакова                         ____________________С.С. Чирва

Годовой план работы

МКДОУ «Золотой петушок»

на 2013 – 2014 уч. год

п. Лебединый

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2013-2014 учебный год МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с приоритетным направлением деятельности по физическому здоровью детей.

Годовой план работы на 2013-14 учебный год МКДОУ  "Золотой петушок" представлен в виде аналитической части работы ДОУ за 2012-13 год, а также непосредственно самого плана работы на 2013-14 год, в...

Годовой план ДОУ на 2013-2014 г.

Годовой план ДОУ...

Годовой план ДОУ на 2013-2014 уч.год

Годовой планМуниципального дошкольного образовательного учреждениядетский сад общеразвивающего вида № 4 «Черёмушки» г.Инза...

Выступление на РМО, Тема«Организация физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ ( ритмопластика, игротренинги, гимнастика хатха - йоги) как одно из приоритетных направлений сохранения и укрепления здоровья детей»

Поделилась опытом работы на РМО  на тему: " Организация физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ( ритмопластика, игротренинг, гимнастика хатха - йога) как одно из приоритетных направлений...