Экскурсия на презжую часть улицы
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; вспомнить правила безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_na_proezzhuyu_chast_ulitsy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия на проезжую часть улицы (старшая группа)

Воспитатель: Стабровская А.Н.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; вспомнить правила безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Оборудование: красные флажки для сопровождения колонны.

ХОД ЭКСКУРСИИ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию для того, чтобы повторить правила безопасного поведения на улице. Мы пойдем колонной.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движения

Выполнять без возраженья.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения!

Какой стороны нам нужно придерживаться?

Дети: Надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать прохожим, идущим навстречу. 

Воспитатель: О каких правилах поведения на тротуаре мы должны еще помнить?

Дети: Нельзя громко разговаривать, не надо толкаться, идти парами, не отставая друг от друга, не растягиваться. При переходе дороги быть внимательными, не играть во время перехода дороги.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Для чего мы приготовили с собой красные флажки?

Дети: По правилам впереди идущей колонны должен быть красный флажок и сзади, чтобы предупредить водителей, что на пути препятствие и следует проявить бдительность и внимание.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Где будем переходить дорогу?

Дети: В местах для перехода, там где есть знак «Пешеходный переход», светофор, зебра.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Во время экскурсии обратите внимание на дорожные знаки, постарайтесь вспомнить к какой группе они относятся, как называются. Также обратите внимание на место остановки автобуса. Вспомните виды автотранспортных средств, какие машины вы знаете? По ходу экскурсии наблюдайте за прохожими, много ли вы заметете нарушителей? Что именно они нарушили?

Построились в колонну по два и пойдемте на экскурсию.

Во время экскурсии воспитатель обращает внимание детей на скрытую опасность – «ловушки».

Воспитатель: Чем может быть опасна стоящая машина? За ней часто бывает скрыта другая, движущаяся. Давайте понаблюдаем за стоящими у края проезжей части машинами.

(Учит детей осматривать дорогу даже при переходе пустынных улиц. Объясняет детям, почему приближающаяся машина может представлять опасность.)   

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Задает вопросы детям

  • Что нового вы узнали на экскурсии?
  • Какие знаки увидели?
  • Какие машины узнали?
  • Сколько нарушителей заметили?

На память об экскурсии вам в подарок памятки-призы от инспектров ГИБДД (Воспитатель читает памятку и раздает всем детям).

ПАМЯТКА «НАШ ЮНЫЙ ДРУГ»

По улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, троллейбусы, трамваи. Они имеют большую скорость, их быстро остановить невозможно. Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своим  здоровьем и даже жизнью. Такой риск никому не нужен. Мы обращаемся к тебе, юный друг, и верим, выйдя из дома или из школы на улице, ты всюду будешь помнить  наши дружеские советы:

  • Будь всегда примером в соблюдении правил дорожного движения и требуй этого от своих товарищей;
  • Переходи улицу по пешеходным переходам и только при зеленом сигнале светофора, а там, где его нет, при отсутствии идущего транспорта;
  • Не выбегай внезапно на дорогу;
  • Ожидая автобус, троллейбус, трамвай, стой на тротуаре или на посадочной площадке;
  • Не выезжай на велосипеде на дорогу, если не выучил правила дорожного движения и тем более если тебе нет 14 лет;
  • Помни о малышах. Чтобы сохранить им жизнь, здоровье, уведи их с проезжей части дороги.

Соблюдая правила дорожного движения, ты, юный друг, будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев, поможешь водителям своевременно выполнить очень важную работу по перевозке пассажиров и грузов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в пожарную часть

Программное содержание: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров; пробудить интерес к героической работе пожарных; закреп...

Экскурсия в воинскую часть.

С детьми мы побывали в библиотеке,ездили по городу на автобусе. А следующая экскурсия была намечена в воинскую часть.   Эту экскурсию нам организовали наши родители-военные, за что мы им оч...

Экскурсия к проезжей части «Как вести себя на улице»

Экскурсия к проезжей части «Как вести себя на улице»Программные задачи.·        Познакомить со знаком «Пешеходный переход».·...

Правила поведения на презжей части,на детской площадке и в транспорте.

Консультация о правилах поведения на проезжей части,детской площадке и в транспорте....

Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.

В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...

Конспект экскурсии к проезжей части улицы «Дорожная азбука» для детей старшей группы

По улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, троллейбусы, трамваи. Они имеют большую скорость, их быстро остановить невозможно. Любой, кто решается неожиданно ...

Сценарий экскурсии в пожарную часть Место экскурсии: Пожарная часть

Сценарий экскурсии в пожарную частьМесто экскурсии: Пожарная часть...