Консультация для воспитателей "Проект "Семейный альбом""
консультация по теме

Белоножко Ирина Николаевна

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребёнка. Это период приобщения к общечеловеческим ценностям, время эмоционального переживания отношений с людьми, природой, окружающими предметами, собственным «Я».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx325.86 КБ

Предварительный просмотр:

Белоножко Ирина Николаевна

воспитатель МДОУ д/с «Ландыш»

г. Балашова Саратовской области

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребёнка. Это период приобщения к общечеловеческим ценностям, время эмоционального переживания отношений с людьми, природой, окружающими предметами, собственным «Я».

Общаясь с родителя, во время утреннего приёма, через консультации, анкетирования на вопрос: « Каким вы хотите видеть своего ребёнка?» каждый отвечает: « Здоровым, добрым, трудолюбивым, весёлым, красивым, сильным, умным…»   Каждый родитель мечтает видеть в своём ребёнке  сочетание внешних, физических и внутренних духовных достоинств. Родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Но у каждого ребёнка своя наследственность, своя предрасположенность к восприятию окружающего мира, свои социальные условия в семье.

 Семья создает у человека понятие дома, где его ждут, любят, понимают, защищают. Семья — это такое образование, которое «охватывает» человека целиком во всех его проявлениях. В семье могут формироваться все личностные качества. Семейное воспитание — сложная система. На него влияют наследственность, биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания семьи, отношение к ребенку. Все эти факторы переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному.

Воспитательная функция семьи имеет три аспекта:

 1)   Формирование личности ребенка, развитие его способностей и интересов, передача детям взрослыми членами семьи накопленного обществом социального опыта; выработка у них научного мировоззрения, высоконравственного отношения к труду; обогащение их интеллекта, эстетическое развитие, содействие их физическому совершенствованию, укреплению здоровья и выработке навыков санитарно-гигиенической культуры.

 2)   Систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни.

 3)   Постоянное влияние детей на родителей, побуждающее их активно заниматься самовоспитанием.

 Большое значение имеют личный пример отца и матери, традиции семьи. Следует учитывать характер общения в семье и ее общение с окружающими, уровень педагогической культуры взрослых (в первую очередь матери и отца), распределение между ними воспитательных обязанностей. Человек испытывает воздействие семьи со дня рождения до конца своей жизни. Семейному воспитанию свойственны непрерывность и продолжительность. И в этом с семьей не может сравниться ни один другой воспитательный общественный институт.Развитие ребёнка непосредственно зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения. Потребность у детей в общении не появляется у них автоматически.Улыбка, кивок головы, слово, жест или надменный взгляд, крик – заменяют ощущения некоторых

контактов.Разумеется, влияние семьи на детей в различные периоды их жизни неодинаково. Сама естественная жизнь в семье учит дошкольника очень и очень многому. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребёнка препятствует его здоровому развитию. Так как семейное воспитание немыслимо без родительской любви к детям и ответного чувства детей к родителям, оно более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание.

Статистические данные показывают:в тех семьях, где существовали тесные и тёплые взаимоотношения матери и ребёнка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдался дефицит эмоционального контакта в раннем возрасте ребёнка, в подростковом возрасте дети отличаются замкнутостью и агрессивностью.

Семья объединяет людей разного возраста, пола, нередко с разными профессиональными интересами. Это позволяет ребенку наиболее полно проявлять свои эмоциональные и интеллектуальные возможности. Характерная особенность воспитательного влияния семьи на детей — его устойчивость. В общении со взрослыми ребёнок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость, отношения должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными. Ребёнку нужно рассказывать, что он ещё многого не знает, не умеет: взрослый опытен, поэтому нужно прислушиваться к его словам и советам.Бывают и такие ситуации, что ребёнок видит, что не всегда взрослые бывают правы, что поведение не отвечают нравственным устоям. Ребёнок учится отличать плохое от хорошего. В семье ребёнок учиться высказывать своё мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать. Обычно правильное отношение родителей к воспитанию детей раннего и дошкольного возраста положительно отражается потом на их учебной, трудовой и общественной активности.

Трудно в дошкольном детстве разгадать тайну, с каким «даром» рождён каждый ребёнок на этот свет, в какой области в будущем он будет наиболее удачлив. И чтобы не допустить ошибки, мы вместе с родителями стараемся создавать условия, в  которых ребёнок может пробовать свои силы.

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия.

Опираясь на свой опыт работы, в группе разработан долгосрочный проект «Семейный альбом»который помогают  решать целый ряд важных задач:

 - делает родителей равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса;

 - формирует у детей понятие "трудовая деятельность";

 - показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;

 - демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;

 - дают возможность накапливать и

обогащать эмоционально-чувственный опыт

детей в процессе общения с другими людьми;

 - развивать монологическую и диалогическую речь;

 - создавать условия для быстрой адаптации ребенка к незнакомым взрослым;

- способствуют усвоению детьми нравственных и этикетных норм.

Творческие домашние поручение для родителей

(в рамках проекта)  позволили наладить доверительные отношения с ребенком и раскрыть потенциал взрослых. Проведение конкуров« Мой солнечный лучик», «Моя семья - вот она какая!» (рис.№1) сначала дети рассказывали про свою семью, потом родители знакомили со своей семьёй, традициями, через

 презентации, фотоколлаж (рис. № 1 «а»), герб своей семьи (рис № 1«б»), « Город Мастеров» посвящён к дню

города (рис№2),« В гости к ёлке» (№ 3).

Искры эмоции и незабываемых впечатлений испытывают все при проведении праздников, досугов (рис.№ 4)

Планируя дальнейшую работу в проекте, определили его продолжениена новый учебный 2013 – 2014 г.г.

«От счастья ключи в семье ищи…» (средняя группа).

Цель: содействовать возрождению традиций семейного

 воспитания. Я считаю, что в совместной деятельности,

проектный метод помог раскрыть имеющиеся проблемы

в воспитании ребенка и благодаря полученному опыту

повысился воспитательный уровень родителей.

 Кропотливая, целенаправленная, последовательная и

систематичная совместная работа, способствовали

 объединению семьи и детского сада.

Ведь мы едины в стремлении видеть наших детей

счастливыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Семейный альбом"

Заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи....

альбом с иллюстрациями работ художника И. Я. Билибина, (альбом в 2-х частях)

Посылаю учебно-методическое пособие - альбом с иллюстрациями художника И. Я. Билибина. Альбом создан мною в помощь воспитателям и родителям с целью повышения интереса к книжной иллюстрации, которая сп...

Консультация музыкального руководителя "Музыкальный альбом дошкольника"

Данная разработка будет полезна как для родителей, так и для педагогов....

Консультация для музыкальных руководителей "Музыкальный альбом дошкольника"

Данная консультация будет интересна как для родителей, так и для педагогов ДОУ....

Консультация «Для чего нужен семейный альбом. Что даёт он ребёнку?»

Данная консультация содержит информацию о семеных традициях, ценностях....

Консультация для музыкальных руководителей "Владимир Лунин и "Детский альбом П. И. Чайковского"

История создания замечательной, высокохудожественной книги, которая может быть незаменима на музыкальных занятиях для реализации части -"Восприятие музыки"....

Альбом консультаций для родителей

Истинная музыка – это источник духовного насыщения ребенка. Если он с раннего детства имеет возможность видеть подлинно художественные, красивые, гармоничные произведения живописи, скульпт...