Целевая прогулка "Экскурсия в парк Аллеи Славы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Целевая прогулка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Целевая прогулка по познавательно-

речевому развитию и

патриотическому  воспитанию

в старшей группе

«Экскурсия  в  парк Аллеи Славы».

Цели образовательной деятельности : Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Формировать умение детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для описания осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений. Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных, развивать речь детей, память, мышление, воображение. Вызывать положительные эмоции детей. Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.

Обогащение словаря: золотая осень, багряный, величаво, шелестят, птичьи стаи, листопад.

Ход занятия:

1. Вводная беседа (по дороге в парк) о погоде.

Воспитатель.

-Какая сегодня погода? Почему?

-Какими стоят деревья? Почему?

Предложить полюбоваться окружающей красотой и порадоваться. Пронаблюдать, за тем, как деревья роняют листву. (чтение стихотворения. Вовлечение детей в разговор)

Важно, тихо, величаво

Лист роняет золотой

Клен красавец молодой.

Березка облетает, золото роняет.

Карусели, карусели,

Всюду листья полетели.

С крепких веток сорвались-

Закружились, понеслись…

2.Коллективное наблюдение.

Закройте глаза, послушайте внимательно и скажите, что вы услышали (шуршание сухих листьев) .

Воспитатель.

-Куда мы пришли?  (парк Аллеи Славы)

-Какие изменения произошли в парке?

-Почему? (наступила осень)

Воспитатель предлагает походить по парку, рассмотреть достопримечательностями  и деревья.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на аллею Славы, она была создана в честь памяти о Великой Отечественной войне,  русском солдата и превосходство Российской военной технике.

Воспитатель: Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) .

А какой сейчас месяц (октябрь). А как ещё называют октябрь? (золотая осень) .

Почему октябрь называют “золотая осень”? (потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото) .

Воспитатель: Внимательно посмотрите вокруг себя. Сколько здесь растений: деревьев, кустарников, травы. Какие деревья растут в нашем парке?

В этом парке ребята, растет: клен, осина, дуб, каштан. Это лиственные деревья. У разных деревьев, разные листья, то есть лисья у деревьев отличаются. Какие листья на деревьях (желтые, красные) Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью? Как называется это явление? (листопад) .

3. Физкультминутка

Ребята осенью погода не устойчивая, то дождик, то солнышко. А теперь мы с вами поиграем в игру “Солнышко и дождик”

Молодцы ребята. Но сильно шуметь нельзя в парке. В парке очень много птиц. Ребята, где живут птицы? Правильно на деревьях. Каких птиц вы знаете? (голубь, скворец, воробей, ворона и т.д.) Чем они питаются в парке (насекомыми, личинками). На деревьях очень много насекомых и личинок вредителей, а птицы наши помощники или по другому, санитары леса. Но с наступлением холодов птицы улетают в теплые края. А какие птицы остаются зимовать в наших лесах, парках?

4. Самостоятельные наблюдения за птицами.

-Каких птиц вы видите? Отгадывание загадок о птицах.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (воробей)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? … (ворона)

Он живет и на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал…

Птицу эту кто узнал?.

(Голубь)

Смотрите дети, вот на деревьях сидят они (Ворона, голубь, воробей). Чем они зимой будут питаться? (плодами рябины, калины)

Воспитатель: Что произошло бы в природе, если бы после лета сразу наступили зима?

5. Дидактическая игра «где спрятался бельчонок? »

Воспитатель описывает деревья, а дети опознают дерево по описанию и идут к нему.

6. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний парк. Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали?

После экскурсии, в группе, предложить отобразить свои впечатления в рисунках, лепке, поделках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого-патриотическая акция "Посади аллею Славы"

В рамках реализации  плана  к  празднованию  70- летия Победы ...

Целевая прогулка «Найдем весенние приметы на аллее около Никольского сада» старшая группа

Цель: Развивать умение видеть изменения, происходящие в природе весной (стало тепло, растаял снег, слышится веселое чириканье воробьев и синичек).Учить детей устанавливать взаимосвязь между весенними ...

Фотоотчет с экскурсии на аллею славы

Экскурсия, приуроченна к Дню Победы...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Виртуальное путешествие по Аллее Славы» (Подготовительная группа)

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.-Познакомить  с нашим...

Целевая прогулка в парк

Прогулка в летний парк...

Экскурсия к Аллее Славы. Знакомство с мемориалом - памятником погибшим землякам.

формирование патриотических чувств детей;воспитание любви к своей Родине, ее историческому прошлому;знание исторических памятников своего города;осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам во...

Целевая прогулка в парк «Осень золотая»

Цель: Создание  условий для  знакомства детей с объектами и явлениями природы в естественной обстановке.Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...