Гиперактивный ребёнок
консультация по теме

Белова Елена Михайловна

Как дифференцировать "гиперактивность" от "импульсивности"?  Что такое СДВГ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_giperaktivnyy_rebyonok.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Г И П Е Р А К Т И В Н Ы Й      Р Е Б Ё Н О К

      В последнее время родители, воспитатели и учителя всё чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребёнке. Большинство детей дошкольного возраста отличается подвижностью, импульсивностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания.

     С гиперактивными детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ёрзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело или убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеяно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать.

     Родители жалуются на то, что ребёнок не даёт им покоя – он постоянно вмешивается в разговоры взрослых, с ним всё время что-то случается, а для того чтобы добиться послушания, приходится повышать голос, но замечания и наказания не приносят результатов.

     Во время коллективных занятий гиперактивный ребёнок получает больше всех замечаний, окриков, «отрицательного внимания»; он мешает другим детям и обычно попадает в число «изгоев». Претендуя на лидерство, эти дети не умеют подчинять свое поведение правилам или уступать другим и, как следствие, вызывают многочисленные конфликты в детском коллективе.

     Гиперактивное поведение начинает появляться в большинстве случаев после четырёх лет и продолжается до подросткового возраста. Однако некоторые люди и в зрелом возрасте продолжают сохранять черты гиперактивности: излишнюю подвижность, суетливость, импульсивность, эмоциональность и болтливость.

     Наиболее сложный период жизни гиперактивных детей связан с поступлением в школу. Несмотря на то, что после семи лет дети становятся более усидчивыми, проблемы продолжаются, и на первый план выступает так называемый «дефицит внимания». Учащимся с гиперактивностью трудно сосредоточить внимание и удержать его на чём-то одном, трудно запоминать и выполнять инструкции учителя, не отвлекаясь на посторонние раздражители.

     В последние годы в нашей стране гиперактивным детям, страдающим «дефицитом внимания», специалисты стали ставить диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ). В 1997 – 1999 гг. этот синдром был выявлен у каждого пятого дошкольника средней полосы России (по данным И.П. Брязгунова).