Презентация театрализованный кружок «Сказочные герои» (тематическое планирование)
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Фаткулбаянова Анастасия Владимировна

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральном кружке.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра. 
8. Развивать у детей интерес к театральной- игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_yarmarka.ppt2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

XI Территориальная ярмарка образовательных ресурсов «Новое образование – Поволжскому округу»

Слайд 2

Выступление воспитателя структурного подразделения «Детский сад «Родничок» ГБОУ ООШ № 9 г.о.Новокуйбышевск Фаткулбаяновой Анастасии Владимировны

Слайд 3

Театрализованный кружок «Сказочные герои» Цель - развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Слайд 4

Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральном кружке. 2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. 3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. 4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). 5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. 6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. 7. Познакомить детей с различными видами театра. 8. Развивать у детей интерес к театральной- игровой деятельности. Диагностика проводится 2 раза в год – в сентябре, мае.

Слайд 5

Содержание программы 1- Основы кукольного театра. 2- Основы актерского мастерства. 3- Основные принципы драматизации. 4-Самостоятельная театральная деятельность. 5- Театральная азбука. 6- Проведение досугов и развлечений.

Слайд 6

Тематический план месяц № п/п Тема занятия Базовая программа Компонент ДОУ январь 1 Гордится Петенька красой, ног не чует под собой. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах Погружение в сказку. Пантомимические упражнения. Интонационные упражнения. 2 Петя хвастался, смеялся, чуть лисе он не достался. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.Воспитывать доброжелательность отношение друг к другу.Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. Отгадывание загадок.Драматизации сказки 3 Сочиняем новую сказку. Развивать у детей творческое воображение. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. Совершенствовать навыки групповой работы. Знакомство со сказкой. Беседа по содержанию. Сочинение продолжения сказки. 4 Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем. Развивать у детей творческое воображение. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки). Погружение в сказку, придуманную детьми. Пантомимическая игра «Узнай героя». Драматизация сказки.

Слайд 7

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Слайд 8

Особенность игры: -Дети сами выбирают тему игры. -Развивают сюжет. -Распределяют роли. -Подбирают нужные игрушки и атрибуты.

Слайд 9

Роль взрослого в игре: -Побуждает к игре. -Развивает фантазию детей. -Сохраняет самодеятельность детей.

Слайд 10

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребёнка. Они в полном объёме развивают речь ребёнка.

Слайд 11

Требования к уровни подготовки Должен уметь: • заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью; • разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств; (интонацию, мимику, жест); • использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов; • изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства; • выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.

Слайд 12

Должен знать: • некоторые виды театров (кукольный, драматический, театр зверей и др.); • некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске.

Слайд 13

Виды театра в детском саду • настольный театр • книжка-театр • театр пяти пальцев • театр масок • театр ручных теней • пальчиковый теневой театр • театр «живых» теней магнитный театр

Слайд 14

В процессе театрализованных игр: · расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; · развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; · стимулируются мыслительные операции; · происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного; · активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи; · совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений; · развивается эмоционально-волевая сфера; · происходит коррекция поведения; · развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения; · стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности; · участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрыровной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Театрализованная деятельность по сказкам. Тема : «Сказочные герои из разных сказок».

Цель:1.     Учить   вспоминать знакомые сказки («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»), отвечать на вопросы по их сюжету; отгадывать загадкипро сказочных герое , ...

Презентация - задание "Угадай сказочного героя"

Презентацию можно использовать как для НОД о сказках, так и для развлечения " Что такое доброта!"...

Шапочки сказочных героев для театрализованных игр в детском саду.

Для театрализованных игр с детьми была сделана подборка шапочек сказочных героев. Картинки надо только распечатать и наклеить на полоски бумаги по размеру головы ребёнка....

Театрализованное развлечение «Как дети сказочных героев спасли»

Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки....

Презентация "Загадки о сказочных героях"

В рамках лексической темы  "Сказки" детям предлагается  отгадать загадки о сказочных героях.  Тема близка детям и они с удовольствием отгадывают загадки....

Презентация "По следам сказочных героев"

Материал в виде квест-игры, которая будет использована как итоговое развлекательное занятие по теме "Волшебные сказки"...

Театрализованное представление Права Сказочных героев

Цель: Формирование у детей основ социально- правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств....