Главные вкладки

    Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста
    учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме

    Васильева Наталья Владимировна

    Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста

    УПРАЖНЕНИЯ, СОПРОВОЖДАЕМЫЕ ТЕКСТОМ

    «Моя семья»

    Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватить кулачок.

    Вот дедушка,

    Вот бабушка,

    Вот папочка, вот мамочка, Вот деточка моя,

    А вот и вся семья.


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kartoteka_palchikovykh_igr_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc147.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста

    УПРАЖНЕНИЯ, СОПРОВОЖДАЕМЫЕ ТЕКСТОМ

    «Моя семья»

    Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватить кулачок.

    Вот дедушка,

    Вот бабушка,

    Вот папочка, вот мамочка, Вот деточка моя,

    А вот и вся семья.

    «Наш малыш»

    Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать, начиная с большого.

    «Встали пальчики»

    Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.


    «На работу»

    Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов: «Встали братцы все» - широко расставить пальцы в стороны.

    Большой палец встал один. Указательный за ним. Средний будет безымянный. Тот поднял мизинчик малый. Встали братцы все - «Ура!» На работу им пора.

    «Пальчики здороваются»

    Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.


    «Очки»

    Образовать два кружка из больших и VKasamejibHbix пальыее обеих рук, соединить на переносице.

    • Что стряслось у тети Вали?
    • У нее очки пропали!

    «Стульчик»

    Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке. Если упражнение выполняется легок, то можно менять положение рук на счет «раз — два».

    Стульчик ты из рук сложи И детишкам покажи.

    «Разминка»

    Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу обеих рук. Можно использовать резиновые игрушки.

    Ты, утенок, не пищи! Лучше маму поищи.

    «Погладим котенка»

    Одной, затем другой рукой сделать расслабляющее упражнение для пальцев.

    • Киса, кисонька, кису ля.!- Позвала котенка Юля. -        Не спеши домой, постой! И погладила рукой.

    «Повстречал ежонка ёж»

    Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой руки поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

    Повстречал ежонка ёж:

    «Здравствуй, братец! Как живешь?»

    «Здравствуй»

    Пальчиками правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая по кончикам.        *

    Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю - Всех я вас приветствую!

    «Кольцо»

    Большой и указательный пальцы соединить сторону.

    Выйду на крылечко, Вынесу колечко.

    Я его вместо игрушки Подарить хочу Валюшке.

    «Зайчик и кольцо»

    Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:

    а)        пальцы сжать в кулачок, выдвинуть указательный и средний и развести из в стороны;

    б)        большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы отвести в сторону.

    Прыгнул заинька с крылечка И в траве нашел колечко.

    А колечко не простое - Блестит, словно золотое.


    «Стол»

    Левая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка правой руки. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь поверх кулачка.

    У стола четыре ножки, Сверху крышка,

    Как ладошка.

     «Цепочка»

    Большой и указательный пальцы левой руки образуют кольцо. Через него попеременно пропускаются колечки из пальцев правой руки: большой ■- указательный, большой - средний и т.д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальцев.

    Пальчики перебираем И цепочку получаем.

    Шевелимпальчиками


    «Зайка и барабан»

    Пальцы сжаты в кулачок. Указательный и средний пальцы вытянуты вверх и прижаты один к другому. Безымянным, и мизинцем стучим по большому пальцу.

    Зайка взял свой барабан И ударил: трам-трам-трам.

    «Лошадка»

    Правая ладонь на ребре, направление от себя. Большой палец поднят. Сверху на правую накладывается левая ладонь под углом. Пальчики изображают гриву. Поднятые вверх два больших пальца образуют уши.

    У лошадки вьется грива, По ветру летит игриво.

    «Зайка и зеркало»

    Левая ладонь смотрит вверх, делаем «козу». Сверху на левую ладонь накладываем правую руку, которая тоже изображает «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и ими двигаем, в противоположные стороны.

    Зайка в зеркальце глядит И ушами шевелит.


    «Коза»

    Кисть руки обращена ладонью вниз. Указательный и мизинец выставлены перед. Средний и безымянный палы[ы прижаты к ладони и охвачены большим пальцем.

    «Коло КОЛ Ь Ч И К»

    Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, ребенок им свободно вращает.

    Колокольчик все звенит, Язычком он шевелит.

    «Собака»

    Правая ладонь поставлена на ребро, обращена к себе. Большой палец вверху. Указательный, средний и безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

    У собаки острый носик,

    Есть и шейка, есть и хвостик.


    «Жук»

    Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.

    Жук летит, жужжит, жужжит И усами шевелит.

    «Птенчики в гнезде»

    Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

    Птичка крылышками машет И летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, Где она взяла зерно.

    «Краб»

    Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.

    Краб ползет по дну, Выставив свою клешню.


    «Петушок»

    Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

    Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой.

    «Курочка»

    Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении.

    Курочка прыг на крыльцо: Я снесла тебе яйцо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста

    Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста...

    Картотека пальчиковых игра для детей раннего возраста

    Картотека пальчиковых игра для детей раннего возраста...

    Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста

    Пальчиковые игры развивают не только мелкую моторику рук ребенка, большинство пальчиковых игр несут также и обучающую нагрузку....

    Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста

    Картотека пальчиковой гимнастики в младшей группеПальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. Я с игрушками играю: (Руки...

    Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста.

    Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет....

    Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста.

    В картотеке собраны разные пальчиковые игры, которые можно провести с маленькими детьми....

    Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста

    Представлены пальчиковые игры для детей раннего возраста...