Главные вкладки

    Методические рекомендации по проведению мастер- класса
    презентация к уроку по теме

    В презентации представлены методические рекомендации для воспитателей ДОУ по проведению мастер- класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon master-_klass.ppt656.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методические рекомендации

    Слайд 2

    Понятие мастер- класса Форма обобщения и распространения педагогического опыта; Эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания; Особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

    Слайд 3

    Задачи мастер- класса: Воссоздание педагогом- мастером перед участниками мастер-класса своей авторской модели образовательного процесса(или иного вида деятельности) в режиме демонстрируемой педагогической технологии; Обучение участников мастер- класса конкретным навыкам, способам достижения намеченных результатов; Демонстрация умения педагога- мастера проектировать успешную деятельность обучающихся; Популяризация инновационных идей, авторских находок педагога- мастера.

    Слайд 4

    Цель мастер- класса: Основной целью является обмен опытом с коллегами. Мастера своего дела делятся со слушателями какой- либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими.

    Слайд 5

    Основной принцип мастер- класса Я знаю, как это делать, и я научу вас

    Слайд 6

    Методика проведения мастер- класса Не имеет строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается на интуиции ведущего специалиста и на восприимчивости слушателя.

    Слайд 7

    Форма мастер- класса Воспитатель- группа Воспитатель- аудитория Воспитатель- группа - аудитория

    Слайд 8

    В технологии проведения мастер- класса главное- не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то приём, метод, методика или технология

    Слайд 9

    Проводя мастер- класс Мастер никогда не стремиться просто передать знания, он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными.

    Слайд 10

    Особо следует обратить внимание на: Речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи); Мимику , жест, управление эмоциями; Пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников); Умение сосредоточиться на предмете разговора, отсутствие скованности; Искусство общения (психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия); Педагогическую импровизацию (умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями); Психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»; Коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию; Чувство времени.

    Слайд 11

    Структура мастер- класса: Постановка цели и задач мастер- класса; Передача основных элементов профессионального опыта (в соответствии с заявленной темой); Практическая отработка полученных знаний; Обмен мнениями, идеями; Подведение итогов мастер- класса.

    Слайд 12

    Требования к проведению мастер- класса Мастер- класс должен демонстрировать конкретный метод. прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Мастер- класс должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников для решения поставленной педагогической проблемы; Участники мастер- класса осуществляют выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.

    Слайд 13

    Педагог- мастер должен иметь: Иллюстративно- методические материалы, позволяющие участникам и жюри за короткое время понять сущность представляемого опыта; Предложения участникам схемы- алгоритма или других элементов- подсказок.

    Слайд 14

    Технология проведения мастер- класса Презентация педагогического опыта воспитателя по определенной проблеме ( актуализация, краткое обоснование и описание основных идей технологии, метода и т.п.) Имитационная игра: воспитатель- мастер проводит фрагмент (элемент) работы с детьми на слушателях, демонстрируя технологию, метод и т.д. Моделирование (объединение слушателей в малые группы для самостоятельной деятельности по разработке собственной модели в режиме технологии или метода мастера)

    Слайд 15

    Технология проведения мастер- класса Представление результатов работы групп, их выступление с отчётом о выполнении задания. Результат совместной деятельности- демонстрация участниками разработок, показывающих возможность доступного применения метода мастера в практике собственной деятельности. Краткое заключительное слово воспитателя- мастера.

    Слайд 16

    Несколько советов: В мастер- классе должно четко прослеживаться, что именно представляет воспитатель (прием, метод, технологию). Логично упомянуть, дать комментарий, где используется, какие результаты дает. Мастер- класс не должен сводиться к лекции, но и играть в течении всего мастер- класса не стоит. Во время мастер- класса старайтесь показать не только себя, но и участников мастер- класса. Не бойтесь задавать трудные вопросы. Не стоит долго добиваться того ответа на поставленный вопрос, который нужен вам.

    Слайд 17

    Несколько советов: Почти всегда приветствуется юмор. Можно попросить коллег- ответить на вопрос, что они могли бы взять для осуществления собственной педагогической деятельности из проведенного мастер- класса. Поблагодарите в заключении участников Вашего мастер- класса.

    Слайд 18

    Желаю удачи!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.

    Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка»   г. Прокопьевска Кемеровской области  Серге...

    Материалы методического объединения для выступления по теме "Технология проведения Мастер-класса"

    Материалы методического объединения для выступления по теме "Технология проведения Мастер-класса"  являются сопровождением к одноимённой презентации....

    Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер - класса

    Брошурка по проведению и подготовке мастер - класса для педагогов...

    Собственная методическая разработка на тему: "Особенности проведения мастер – классов в детском саду".

    Использование данных методических рекомендаций позволит обеспечить эффективное проведение мастер – классов в детском саду....

    Представление опыта работы и проведение мастер-класса по теме «Оптимизация детско-родительских отношений через организацию клуба «Дружная семейка» на городском методическом объединении воспитателей ДОУ.

    Творческое название проекта: семейный клуб «Дружная семейка».Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.Продолжительнос...

    Методические рекомендации по проведению мастер– класса, с элементами практического показа.

    Методическая разработка на тему: « Методические рекомендации по проведению мастер– класса, с элементами  практического показа»....

    Методическая презентация "Организация и проведение мастер-классов"

    Данная  презентация разработа в соавторстве с педагогм-психологом Зыковой С.П., в ней представлен опыт работы по организации и проведению мастер-классов с любой аудиторией слушателей, раскрыто по...