КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: Сафина Юлдуз Фаритовна воспитатель
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шайхутдинова Юлдуз Фаритовна

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи  в старшей группе.

ТЕМА: «Осень золотая»

Выполнила: Сафина Юлдуз Фаритовна

воспитатель

Мамадыш, 2012 год

 

Тип занятия: комплексное

Вид занятия: познавательное

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе

Задачи: 

1.     Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

2.     Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику. 

3.     Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

4.     Продолжать учить детей наводить порядок на своём рабочем месте по окончании работы.

5.     Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).

6.     Развивать связную речь у детей. 

7.     Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

8.      Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
Практические: дидактические игры и упражнения.

Демонстративный материал: картинки с признаками осени, картинки с изображениями правил в транспорте, макеты деревьев, мяч, аудиозапись звуков леса, ветра, автобуса, П.И. Чайковского “Времена года”

 

Раздаточный материал: осенние листья сделанные из картона и сухие, нить коричневого света, цветная бумага, клей – карандаш, клеенки, салфетки.

Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья, береза, рябина , ель, клен, дуб.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени; игра «Подбери предмет к признакам». Наблюдения за живой природой на прогулке;  наблюдения за деревьями на территории ДОУ; чтение литературы природоведческого характера; рассматривание иллюстраций о лесе;

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

 Ход занятия

 Воспитатель: – Ребята, я приглашаю вас в волшебный лес.  Вы согласны ехать? (ответы детей).

– А поедем мы на автобусе. Но перед тем как сесть в автобус, давайте вспомним правила поведения в транспорте (дети рассматривают картинки и называют правила)

–  А теперь можно и занять свои места (звучит аудиозапись автобуса, дети имитируют езду в автобусе. Звучит аудиозапись звуков леса).

–  Вот мы и на месте. Как здесь красиво не так ли дети?

– Ребята, посмотрите-ка вокруг, какое сейчас время года? (ответы детей).

– А как вы это узнали? (ответы детей)

 – А после какого времени года наступает осень? (ответы детей).

Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем с вами в одну игру. (Дидактическая игра «Подбери слова»). Для этого нам надо встать в кружочек. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

  – Листья осенью (что делают?) –листья осенью желтеют и опадают

  –  Дождь осенью (что делает?) –дождь осенью идет.

–  Урожай осенью (что делают?)  –урожай осенью убирают.

–  Птицы осенью(что делают?) — Птицы осенью улетают.

– Деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

–  Звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: Хотите прогуляться по лесу? Тогда отгадайте загадку:  
«Нам в дождь и зной поможет друг,
Зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек».      (Дерево)

– Чем похожи все деревья между собой? (ответы детей)
–  Правильно! У них есть ствол, ветви, листья, корни.

– А чем они отличаются друг от друга (ответы детей)

(Звучит аудиозапись ветра)

Воспитатель:  – Осенний  ветер  разбросал  разноцветные листья. Посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Поднимите по одному листочку. (Дети собирают листья: осины, дуба, клена, рябины)

 – Давайте, посчитаем у кого сколько листиков на руке? Сколько кленовых? Сколько листьев рябины? Дубовых сколько? А сколько березовых? (у каждого по три)

  – Молодцы!

 Воспитатель: –  Дети, мы вспомнили об осени в загадке, в песне, в стихотворении. А сейчас я предлагаю рассказать об осени в картине, которую мы сделаем сами из кусочков ниток, из сухих листьев и цветной бумаги, приготовленных на рабочем столе. Перед вами рамка для нашей картины. Мы видим деревья, но они какие – то не осенние. Почему?

(ответы детей: «Потому, что нет веток, листьев)

Воспитатель: Из чего мы будем их делать? (из ниток)

–   А листья из чего мы сделаем? (приклеим сухие листья)

– Осенью часто идут дожди. Как вы думаете чего еще не хватает в нашей картине? (Лужи)

–   Из чего мы будем его делать? (картона)

 –  Пора начинать работу, давайте разомнём пальчики.

(“Дождь”   пальчиковая гимнастика).

Дождик, дождик веселей! Стряхиваем пальцы рук.

Капай, капай не жалей! Играем ладошками вверх, вниз.

Брызни в поле пуще; Сжимаем и разжимаем пальцы.

Станет травка гуще! Руки впереди, шевелим только

пальцами.

Воспитатель: –  Принимайтесь за работу, помните, пока звучит музыка, вы работаете.

(Звучит произведение П.И. Чайковского “Времена года”).

Воспитатель: – Окончив свою работу, крепим детали на картину и убираем своё рабочее место в порядок.

Воспитатель:  – Ребята, какое время года мы видим на картине?

 – Как назовем нашу картину?

 –  Какие приметы осени вы изобразили?

 – Какой материал в работе, вам понадобился?

(Ответы детей на вопросы воспитателя).

Итог занятия.

Воспитатель: Чудесная осенняя картина получилась у нас дети, она украсит нашу группу. Спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.     Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.

2.     Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради  (изд. 2-е, доп. и перераб.). – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80 с.

3.     Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками / авт. – сост. О.В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 208 с.

4.     Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (старшая группа). – М.: ВАКО, 2005. – 192 с. --- (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

5.     И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: Издательство: Карапуз-Дидактика, 2009, 210 с.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenzh_zolotaya_maam_microsoft_office_word.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №4 “Экият” г. Мамадыш

Мамадышского муниципального района

Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи  в старшей группе.

ТЕМА: «Осень золотая»

Выполнила: Сафина Юлдуз Фаритовна

Воспитатель

Мамадыш, 2012 год

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи  в старшей группе.

ТЕМА: «Осень золотая»

Выполнила: Сафина Юлдуз Фаритовна

воспитатель

Мамадыш, 2012 год

 

Тип занятия: комплексное

Вид занятия: познавательное

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе

Задачи: 

  1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику. 
  3. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
  4. Продолжать учить детей наводить порядок на своём рабочем месте по окончании работы.
  5. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
  6. Развивать связную речь у детей. 
  7. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
  8.  Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
Практические: дидактические игры и упражнения.

Демонстративный материал: картинки с признаками осени, картинки с изображениями правил в транспорте, макеты деревьев, мяч, аудиозапись звуков леса, ветра, автобуса, П.И. Чайковского “Времена года”

Раздаточный материал: осенние листья сделанные из картона и сухие, нить коричневого света, цветная бумага, клей – карандаш, клеенки, салфетки.

Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья, береза, рябина , ель, клен, дуб.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени; игра «Подбери предмет к признакам». Наблюдения за живой природой на прогулке;  наблюдения за деревьями на территории ДОУ; чтение литературы природоведческого характера; рассматривание иллюстраций о лесе;

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

 Ход занятия

 Воспитатель: – Ребята, я приглашаю вас в волшебный лес.  Вы согласны ехать? (ответы детей).

– А поедем мы на автобусе. Но перед тем как сесть в автобус, давайте вспомним правила поведения в транспорте (дети рассматривают картинки и называют правила)

–  А теперь можно и занять свои места (звучит аудиозапись автобуса, дети имитируют езду в автобусе. Звучит аудиозапись звуков леса).

–  Вот мы и на месте. Как здесь красиво не так ли дети?

– Ребята, посмотрите-ка вокруг, какое сейчас время года? (ответы детей).

– А как вы это узнали? (ответы детей)

 – А после какого времени года наступает осень? (ответы детей).

Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем с вами в одну игру. (Дидактическая игра «Подбери слова»). Для этого нам надо встать в кружочек. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

  – Листья осенью (что делают?) –листья осенью желтеют и опадают

  –  Дождь осенью (что делает?) –дождь осенью идет.

–  Урожай осенью (что делают?)  –урожай осенью убирают.

–  Птицы осенью(что делают?) — Птицы осенью улетают.

– Деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

–  Звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: Хотите прогуляться по лесу? Тогда отгадайте загадку:  
«Нам в дождь и зной поможет друг,
Зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек».      (Дерево)

Чем похожи все деревья между собой? (ответы детей)
–  Правильно!
У них есть ствол, ветви, листья, корни.

– А чем они отличаются друг от друга (ответы детей)

(Звучит аудиозапись ветра)

Воспитатель:  – Осенний  ветер  разбросал  разноцветные листья. Посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Поднимите по одному листочку. (Дети собирают листья: осины, дуба, клена, рябины)

 – Давайте, посчитаем у кого сколько листиков на руке? Сколько кленовых? Сколько листьев рябины? Дубовых сколько? А сколько березовых? (у каждого по три)

  – Молодцы!

 Воспитатель: –  Дети, мы вспомнили об осени в загадке, в песне, в стихотворении. А сейчас я предлагаю рассказать об осени в картине, которую мы сделаем сами из кусочков ниток, из сухих листьев и цветной бумаги, приготовленных на рабочем столе. Перед вами рамка для нашей картины. Мы видим деревья, но они какие – то не осенние. Почему?

(ответы детей: «Потому, что нет веток, листьев)

Воспитатель: Из чего мы будем их делать? (из ниток)

–   А листья из чего мы сделаем? (приклеим сухие листья)

– Осенью часто идут дожди. Как вы думаете чего еще не хватает в нашей картине? (Лужи)

–   Из чего мы будем его делать? (картона)

 –  Пора начинать работу, давайте разомнём пальчики.

(“Дождь”   пальчиковая гимнастика).

Дождик, дождик веселей! Стряхиваем пальцы рук.

Капай, капай не жалей! Играем ладошками вверх, вниз.

Брызни в поле пуще; Сжимаем и разжимаем пальцы.

Станет травка гуще! Руки впереди, шевелим только

пальцами.

Воспитатель: –  Принимайтесь за работу, помните, пока звучит музыка, вы работаете.

(Звучит произведение П.И. Чайковского “Времена года”).

Воспитатель: – Окончив свою работу, крепим детали на картину и убираем своё рабочее место в порядок.

Воспитатель:  – Ребята, какое время года мы видим на картине?

 – Как назовем нашу картину?

 –  Какие приметы осени вы изобразили?

 – Какой материал в работе, вам понадобился?

(Ответы детей на вопросы воспитателя).

Итог занятия.

Воспитатель: Чудесная осенняя картина получилась у нас дети, она украсит нашу группу. Спасибо!

Литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.
  2. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради  (изд. 2-е, доп. и перераб.). – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80 с.
  3. Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками / авт. – сост. О.В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 208 с.
  4. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (старшая группа). – М.: ВАКО, 2005. – 192 с. --- (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  5. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: Издательство: Карапуз-Дидактика, 2009, 210 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для старшей группы, тема «Разноцветные бабочки»выполнила пузачкова и.а.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельностиФормировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному ...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

Конспект занятия по развитию речи: младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!» Воспитатель: Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 Гг. Кропоткин

Конспект занятия по развитию речи: младшая группа                   Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа.Тема: Золотая осень, к нам пришла.

Задачи: формировать у детей умение сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса;- развивать диалогическую речь, ак...