ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
проект по теме

Тихонова Галина Юрьевна

 

Проектировочная деятельность

в образовательном процессе

 

ТВОРЧЕСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

 

«Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности «музыка» в работе с дошкольниками

на свежем воздухе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tikhonova_s_prilozheniyami.doc285.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования

 администрации города Нижнего Новгорода

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад  комбинированного вида № 199

603148,  г. Нижний Новгород,  улица Мечникова, дом 77 «А»

тел/факс: 2 25-32-17, ir.sosnina.nn@yandex.ru

Проектировочная деятельность

в образовательном процессе

ТВОРЧЕСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

«Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности «музыка» в работе с дошкольниками

на свежем воздухе»

                                                                             

Музыкальный руководитель

                                                        Тихонова Галина Юрьевна

первая квалификационная категория

город Нижний Новгород

2013 год.


Пояснительная записка.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы. Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе музыкальные руководители и инструкторы по физической культуре, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Социально-педагогическое обоснование проекта.

Самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей – конечно же, лето! И чтобы провести его с радостью, удовольствием, получить заряд бодрости, нужно правильно спланировать жизнь воспитанников детского сада.

На первое место встаёт проблема организации досуга детей. Музыкальному руководителю и воспитателям важно найти баланс между самостоятельной активностью воспитанников и педагогически организованным досугом, сделать так, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь ДОУ.

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса.

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.

Актуальность данного проекта состоит в том, что его содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это:

  • оздоровление воспитанников;
  • игровая и творческая деятельность;
  • организация досуга.

Подготовительные мероприятия:

  • откорректировать режим жизни детей с учетом теплого времени года;
  • пересмотреть расписание непосредственно образовательной деятельности, включив в нее двигательный, музыкальный и художественный виды деятельности;
  • разработать совместно с медицинским персоналом систему закаливания, учитывающую состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой возрастной группе;
  • составить рекомендации для воспитателей о том, как организовать досуг ребенка в летнее время.

Предложенный проект включает:

  • модель проектного продукта;
  • этапы реализации и план взаимодействия с участниками образовательного процесса;
  • результат реализации проекта;
  • приложения.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников посредством применения здоровьесберегающих технологий на свежем воздухе, организация познавательного и творчески насыщенного досуга дошкольников в летний период;

Задачи:

  • развивать музыкальные, творческие и коммуникативные способности детей;
  • развивать познавательный интерес и творческие способности дошкольников в летний период;
  • создать максимально эффективные условия для организации оздоровительной работы, создать условия, обеспечивающие укрепление здоровья детей;
  • Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление детей, развитие самостоятельности, творчества, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;

Участники проекта: Музыкальный руководитель, физорг, воспитатели, дети 4-7 лет.

Ожидаемый результат реализации проекта:

  1. Включение музыки в повседневную жизнь;
  2. Создание условий для эмоционального комфорта детей;
  3. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
  4. Снижение уровня заболеваемости;
  5. Активизация и расширение двигательного опыта детей при помощи музыкальных игр, комплексов гимнастик под музыку.

Вид проекта:

по количеству участников: коллективный;

по контингенту участников: дети четырех-семи лет;

по характеру деятельности: художественно-творческий;

по продолжительности: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 3 недели (с 14 июля по 03 августа 2013 года).

Принципы реализации проекта:

  • системность;
  • сезонность;
  • учета возрастных особенностей;
  • интеграция;
  • координации деятельности педагогов;

Основные принципы организации деятельности ДОУ в летний период.

Организация досуга в детском учреждении в летнее время имеет свою специфику. Оптимальная форма организации детского досуга в летнее время - мероприятия, не требующие значительной подготовки со стороны детей, имеющих развивающую и воспитательную функции, проходящие в эмоциональной, привлекательной форме.

Формы досугов:

  • Игровые часы, во время которых дети знакомятся с различными играми (народными, современными). Разучивание игр и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащает досуг.
  • Спортивные часы, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию дошкольников призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями – этому способствуют: спортивные игры, эстафеты, общеразвивающие упражнения, развитие основных  двигательных качеств.
  • Оздоровление. Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением на улице, водные процедуры, закаливание, массаж, солнечные ванны.
  • Музыкальные часы – это время самой разнообразной музыкальной деятельности: разучивание новых или повтор хорошо знакомых песен, танцев, освоение музыкальных игр и т.д.
  • Кружковая работа – Участие в работе кружков вполне доступно для дошкольников. Очень важно, чтобы содержание кружковых занятий соответствовало возрасту детей. Игровые и музыкальные кружки.
  • Развлечения. Во время развлечений дети участвуют в интересных, увлекательных играх, забавах, аттракционах, отгадывают загадки, танцуют, поют,
  • Театрализованные представления, кукольный театр, где происходит обогащение художественно-творческого опыта дошкольников, создание среды для творческих проявлений.
  • Праздники.

Критерии эффективности реализации проекта.

Реализация проекта призвана способствовать:

  • Освоению воспитанниками  новых знаний и умений, совершенствованию ранее приобретённых навыков;
  • Формированию у воспитанников заинтересованности в дальнейшем посещении ДОУ;
  • Активизации педагогов в поиске новых, нестандартных методик работы с воспитанниками.

Содержание деятельности

Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывают музыкально-дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации.

В летний период увеличивается продолжительность прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.  С учетом данных требований при планировании  работы с воспитанниками в летний период педагогам следует принимать во внимание основные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ФГТ), утв. приказом Минобрнауки от 23.11.2009 № 655. Так, в соответствии с данным документом необходимо создать условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и совместной деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада.

МОДЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ПРОДУКТА

Лето для дошкольников

Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня в летнее время предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) организуются на воздухе. Всё это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности. Заниматься с детьми летом в зале, пусть даже в хорошо проветриваемом, конечно, можно. Но зачем отказывать себе в удовольствии позаниматься на свежем воздухе? Тем более что возможность есть. Дети нашего дошкольного учреждения этим летом выезжали на дачу в ОЦ «Лесной». Дача расположена в сосновом лесу в Чкаловском районе Нижегородской области. От деятельности детей на свежем воздухе масса положительных эффектов. Воздушные ванны успокаивают, снимают стресс и излишнее возбуждение. Также они нормализуют артериальное давление, активизируют обменные процессы в тканях. Кроме того, немаловажную роль играет и смена обстановки. Новые движения, упражнения, приятный ветерок, солнечные лучи, свежий воздух – отличный способ встряхнуться.

Врачи заметили, что воздух у естественных водоемов и в лесопарковой зоне благотворно влияет не только на общее самочувствие, но и на наше настроение. Воздух влияет на наше самочувствие. Воздух имеет повышенное содержание кислорода, насыщен разнообразными приятными ароматами, воздействующими на организм и благотворно влияющими не только на настроение, но и на общее самочувствие. Не случайно длительное пребывание в местах с чистым воздухом в лесу (особенно хвойном) способствует снятию обострений многих заболеваний. Уменьшается кислородная недостаточность, улучшается зрение и работа легких, укрепляется сердечнососудистая система. Чем больше гуляет ребенок, тем лучшим будет его аппетит, и тем спокойнее и длительнее сон. Конечно, говоря о пользе, нельзя забывать о том, что ребенок получает во время прогулки огромное удовольствие.


Содержание деятельности педагога:

План мероприятий (дошкольный) 2 смена 2013 год

Здравствуй дача!

14 июля (воскресенье)

«Мы приехали!»

__________________

Первое знакомство с территорией дачи

___________________

«Расскажи мне сказку на ночь» - чтение любимых сказок, просмотр мультфильмов.

15 июля (понедельник)

«Здравствуйте, соседи!»

Обзорная экскурсия с целью знакомства с межгрупповыми центрами.

______________________

Смотр-конкурс групповых участков.

_______________________

«Веселый алфавит» - конкурс рисунка.

16 июля (вторник)

«А что у вас?»

Экскурсия на соседний 2-й квадрат.

Спортивные эстафеты для старших дошкольников «Будем знакомы!»

Подвижные игры для малышей.

_____________________

Совместное изготовление с детьми украшений для групповых участков

_____________________

Подготовка к концерту – презентации.

«В гостях у абвгдейки»

17 июля (среда)

Концерт «Гномики в гости нас зовут»

_____________________

Игровое экспериментирование с водой, песком

______________________

Прогулка по территории дачи, сбор природного материала. Подготовка к конкурсу поделок из природного материала  «От «А» до «Я»

18 июля (четверг)

«Бабушка-загадушка в гости к нам пришла»

_______________________

Подготовка к празднику «День Нептуна»

(изготовление атрибутов)

_______________________

Конкурс поделок из природного материала  «От «А» до «Я»

19 июля (пятница)

Спортивный праздник «День Нептуна»

____________________

Целевая прогулка к муравейнику (наблюдение за насекомыми).

_____________________

Установка экологических знаков на территории дачи.

«По тропинкам сказок»

20 июля (суббота)

Чтение любимых сказок.

_______________________

Выставка рисунков «Любимые сказки»

______________________

Подготовка старших дошкольников к показу кукольного спектакля для малышей.

Подвижные игры для малышей.

21 июля (воскресенье)

Изготовление атрибутов для кукольного спектакля из природного и бросового материала.

_______________________

Самостоятельная театрализованная деятельность детей.

_______________________

Показ старшими дошкольниками кукольного спектакля для малышей.

22 июля (понедельник)

Кукольный спектакль «Домик для поросят»

_____________________

Выставка рисунков «Галерея сказок»

_____________________

«По тропинкам сказок» - обмен впечатлениями, рассказы из личного опыта, сказочные желания детей.

«От «А» до «Я» на страницах букваря»

23 июля (вторник)

Спортивное развлечение «Академия веселых наук» физкультминутки и загадки с буквами.

______________________

Необычное в привычном (задания на развитие воображения)

_____________________

Подготовка к празднику «Здравствуй, лето!»

24 июля (среда)

Летний праздник «Здравствуй, лето!»

_______________________

Межгрупповое чаепитие «К нам гости пришли!»

_______________________

Целевая прогулка «Мы в лесу».

25 июля (четверг)

«Поиск сокровищ» (12 записок)

Подвижные игры для малышей.

_____________________

Игровое экспериментирование с водой, песком

___________________ Подготовка к конкурсу песочных двориков (проектирование, подбор материалов, изготовление элементов, подбор игрушек и т.д.)

«Город мастеров»

26 июля (пятница)

Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров» (игры, соревнования)

______________________

Конкурс песочных двориков

______________________

Подготовка к родительскому дню.

27 июля (суббота)

«Мы встречаем пап и мам – очень рады мы гостям».

_______________________

Выставка детских работ из природного материала.

_______________________

Просмотр мультфильмов.

28 июля (воскресенье)

Рисунки детей «Что мы видели, не скажем, а нарисуем и покажем».

_____________________

Оформление выставки «Вот оно какое, наше лето»

_____________________

Изготовление атрибутов и декораций к кукольному спектаклю «Маша и ее друзья».

«Мы – добрые волшебники!»

29 июля (понедельник)

Кукольный театр «Маша и ее друзья»

______________________

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» подвижные игры на воздухе.

______________________

Целевая прогулка на поляну, с цветущими растениями. Правила поведения в природе.

30 июля (вторник)

Спортивные эстафеты «Где водятся волшебники»

_______________________

Выставка поделок «Юные волшебники» (материал по выбору)

_______________________

Просмотр мультфильма «Волшебник изумрудного города»

31 июля (среда)

Шоу мыльных пузырей и воздушных шаров.

_____________________

Прослушивание аудио -сказок.

_____________________

Подготовка к спортивному досугу «Праздник-безобразник»

«До свидания, дача»

1 августа (четверг)

Спортивный досуг «Праздник-безобразник»

______________________

Межгрупповое чаепитие «в гостях у друзей!»

_______________________

Сказка «Заяц – портной» (школьная группа - малышам).

2 августа (пятница)

Внутригрупповые конкурсы рисунков и поделок «В маленькой стране «Лесной» много нового узнали мы с тобой»

_______________________

Сбор любимых поделок и игрушек в город.

________________________

Прогулки по любимым местам, подвижные игры.

3 августа (суббота)

Подвижные игры на свежем воздухе.

_____________________

«Ура, ура, возвращаемся домой!»

Достижения реализации проекта:

  • Стал более эффективным процесс педагогического содействия развитию личности дошкольников, формированию их нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического потенциала;
  • Наблюдается заинтересованность и удовлетворённость воспитанников жизнедеятельностью в ДОУ;
  • Значительно обогатился теоретический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, творческой, системной, личностно-ориентированной;
  • Идеи реализуемые, в проекте, имеют позитивные отзывы со стороны детей и их родителей, отражая достаточно высокую степень результативности;
  • Работа в летний период была насыщенной, полной событий и встреч. Были использованы все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Мероприятия побуждали детей к приобретению новых знаний.

Литература:

  1. Л.С.Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений»;
  2. О.Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»
  3. В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка»
  4. Н.И. Ерёменко « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Информационные ресурсы:

Дошкольное образование http://edu.rin.ru/preschool/index.html

Электронная библиотека http://psychlib.ru/mgppu/MMv/MVM-001.HTM

Форум: «Интернациональный дом творчества» http://forum.in-ku.com/

ПРИЛОЖЕНИЯ

КОНСПЕКТЫ, СЦЕНАРИИ

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ДОСУГА

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ЗАГАДУШКЕ»

для детей младшего и среднего дошкольного возраста

      Цель: продолжить знакомство с малыми формами русского фольклора.

Задачи:

Образовательная: расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного творчества.

Развивающая: развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям народного искусства.

Воспитательная: воспитывать у детей умение связывать с музыкой исполнение ролей в народных играх, хороводах и плясках.

Предварительная работа:

  • Беседа о традициях русского народа просмотр иллюстраций.
  • Чтение русских народных сказок.
  • Знакомство с малыми формами фольклора: потешки, прибаутки, считалки, присказки. Заучивание наизусть некоторых из них.
  • Наблюдение, беседа, просмотр иллюстраций домашних животных и птиц.

Ход развлечения:

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в гости к Бабушке-Забавушке. Пора отправляться в путь, а чтобы было веселее ехать, можно спеть веселую песню.

Паровозиком встаем, весело гудок даем.

Чух-чух-чух, скорей вперед,

Эх, машина, полный ход! (Дети встают паровозиком  за ведущим)

Игра «Паровозик» с танцевальными остановками.

Дети садятся на места. Из-за ширмы появляется Бабушка-загадушка (кукла – би-ба-бо)

Бабушка-загадушка: Здравствуйте, ребята! Как вас много! Давайте знакомиться: я - Бабушка-загадушка, а как вас зовут – скажите мне все сразу. (Дети называют свои имена). Как я вам рада! Хорошо, что вы ко мне приехали. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Много у меня ребят и для каждого ласковое слово найдется.

Наши детушки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

Сладки яблочки в саду.

Как вас рада видеть я,

Знаю, здесь мои друзья!

Ребята, а вы в ладоши хлопать умеете? (да)

А мне покажете? (да)

Игра «Звонкие хлопошки, ладушки-ладошки!».

Бабушка-загадушка: А теперь проверю я,

Как отгадывать загадки вы умеете, друзья!

А коль сможете загадки быстро отгадать,

В интересную игру мы начнём играть.

Слушайте внимательно, не перебивайте,

Все мои загадки дружно отгадайте.

Загадки:

1. Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк.)

2. Большой, косолапый,

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (медведь.)

3.Унесла его лиса

Аж за темные леса.

Слышен тонкий голосок

Кто же это? (петушок)

4. Хитрая плутовка,

Рыжая воровка.

В лесу первая краса

Догадались кто? (лиса)

5. Шевелит ушами,

Скачет под кустами,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (зайчик) 

(на ширме появляется зайчик) 

Зайка: Есть у меня в избушке 
Ребятам погремушки 
Ответ сумели верно дать 
Теперь пора и поиграть. 
Пляска «С погремушками» 
Бабушка-загадушка: Ну, попробуйте, ребятки, 

Отгадать еще загадку: 

«Ходит по двору хохлатка, 

С нею желтые ребятки, 

И зовет их «Ко-ко-ко, 

Не ходите далеко 

Кто это? (курица) 

Ведущая: (одевает шапочку курочки) 

Где же вы, ребятки,

Желтые цыплятки?

Разбежались, заигрались,

Как бы кошке не достались.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю превращать,

Были вы ребятками,

Станете цыплятками.

Инсценировка песни «Цыплята», музыка Филлипенко. 

Ведущая: Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю превращать,

Были вы цыплятками,

Станете ребятками.

Бабушка-загадушка: 

Хорошо танцевать, если солнце светит,

А если дождик пойдет, что тогда нам делать?

Ведущая: А мы зонтики возьмем,

С зонтиком гулять пойдем!

Бабушка-загадушка: 

Выглянуло солнышко, 
Светит со двора,
Выходите, малыши, 
Нам гулять пора 
Игра «Солнышко и дождик», муз. Антюфеева, Раухвергера. 
Бабушка-загадушка: Сдобный, пышный, круглолицый,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется…    

Дети: Колобок!

Бабушка-загадушка: Вот такой веселый пляс

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе,

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают!

Вот веселые дела,

Группа наша в пляс пошла!

Пляска-игра «Колобок».

Бабушка-загадушка: Звонко цокают копыта,

Грива ветрами завита.

Шерсть блестит на шее гладкой,

Угадайте, кто?

Дети:  Лошадка!

Бабушка-загадушка: Правильно, лошадка. 

Игра «Лошадка».

Бабушка-загадушка: Все загадки отгадали,

И за это, детвора,

Чудо-шапки принесла

Начинается игра! (Бабушка достаёт шапочки). Дети встают в круг.

Игра «Шапочка».

Бабушка-загадушка: Что-то у меня ещё есть. Слушайте внимательно.

Любят дети с ним играть,

Любят дети с ним плясать,

На зарядке он  нам нужен,

А зовут его все…

Дети: Бубен!

Ведущая: Сейчас бубен зазвучит и малыши покажут, как они выполняют зарядку.

Игра «Веселый бубен».

Дети идут, бегают, прыгают, садятся на стулья.

Ведущая: Хорошо нам с тобой,

Загадушка ты наша.

На прощание с тобой

Весело мы спляшем!

Исполняется пляска «У меня, у тебя».

Бабушка-загадушка: 

Люблю я сказки сказывать,

Да петь, и слушать песни.

Еще люблю я танцевать

И малых деток забавлять.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (утенок)

Выходит Ведущая с утятами – игрушками на руках.

Бабушка-загадушка: Мы весёлые утята,

Ути - ути, малышата.

Мы на Озере живём,

Песни весело поём!

Ведущая: Ребята, а вы знаете, как танцуют утята?

Клювиками – вот так!

Крылышками – вот так!

Хвостиками – вот так!

А теперь все вместе с утятами.

Танец «Маленьких утят».

Бабушка-загадушка: Вот ребята – молодцы! И танцевать умеют, и сказок много знают, и поют, и играют. Вы ко мне почаще приезжайте.

Ведущая: Спасибо, Бабушка-загадушка. Обязательно приедем, а сейчас нам пора возвращаться.

Бабушка-загадушка: Очень весело мне с вами, 
Веселились без конца. 
Но сейчас пора прощаться, 
До свиданья, детвора! 

(Звучит веселая музыка. Бабушка-загадушка скрывается за ширмой.)

Ведущая: Ну-ка, ребята, садитесь в вагончики, поедем обратно. Наше путешествие окончено. До новых встреч! Звучит гудок паровоза, дети строятся паровозиком и «уезжают» на свои участки.

ПРАЗДНИК НЕПТУНА

для детей старшей и подготовительной групп

                                                               

Цель: Создать радостное настроение у детей во время праздника.

Программные задачи:

1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений,

2. Повысить работоспособность детского организма;

3.Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата.

Ход праздника:

Дети собираются на спортивной площадке. Их встречает Русалочка.

Русалочка: Здравствуйте, дорогие дети,

Здравствуйте уважаемые взрослые.

Дети закаляйтесь!

Здоровья набирайтесь!

Летняя пришла жара

Громко крикнем ей -УРА!

Будем дружно отдыхать

Петь, купаться и играть!

Что такое лето? Это море света,

Это тёплая вода и на улице жара!

Лето – самое жаркое время года. Как приятно окунуться в жаркий день в воду, ощутить её прохладу.

Вода – это радость Земли,

Вода – это счастье Земли,

Вода – это чудо Земли,

Воду ты всегда береги!

Сегодня у нас необычный водный праздник - праздник всесильного бога морей  - НЕПТУНА!

С праздником всех поздравляю!

Попутного ветра желаю,

Пусть праздник шумит водопадом,

Мы все ему очень рады!

А меня вы узнали? Я русалочка! И я начинаю этот праздник

Замечают, что в бассейне плавает бутылка.

Русалочка: Дети, смотрите! какая-то бутылка, давайте-ка ее вытащим! (Достает бутылку). А в бутылке записка, мы откроем бутылку и прочтем записку. Да ведь это письмо нам прислал сам морской царь Нептун! Послушайте, что он пишет.

Читает: «Я, морской царь Нептун, владыка морей и океанов, рек больших и речушек малых, всех ручьев, озер, прудов, болот и омутов, и прочая, и прочая, хочу сегодня побывать у вас на детской даче! Прошу серьезно подготовиться к встрече, потому что хочу видеть веселых, сильных и смелых ребят. Посылаю вам помощников - своих любимых сказочных героев. Громко скажите волшебные слова, и они к вам придут!».

Русалочка: А волшебные слова такие, повторяйте за мной:

Чики-брики, триктрак,

Под мостом жил старый рак.

Раз- два - три-четыре-пять-

Приходите к нам играть!

(Под музыку появляется Бармалей (широкая шляпа, повязка на глазу, сабля за поясом)

Бармалей: Я очень злобный.

На все способный,

Я злой разбойник Бармалей,

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких детей! (бежит с веревкой вокруг группы детей, «обвязывая» всех).

Бойтесь, бойтесь, Бармалея,

Не просите быть добрее!

Я и злющего Кощея

Покусаю побольней!

Я такой разбойник жуткий,

Бородой своей клянусь,

Что со мною плохи шутки:

Даже в цирке не смеюсь!

Русалочка: Надо деточек спасать,

Айболита будем звать!

Добрый доктор Айболит,

Приезжай поскорей,

Выручай наших детей!

Выходит Айболит

Айболит: Что такое? Неужели наши дети заболели!

Ах, да это Бармалей обижает всех детей!

Ну-ка, быстренько, любезный Бармалей,

Развяжите, отпустите наших маленьких детей!

А чтобы дальше вы были добрей, уважаемый Бармалей, я вам сделаю укол небольшой, и вы будете с доброй душой! (вынимает шприц)
Бармалей (испуганно): Не губи, Айболит! Пощади, Айболит!

Айболит: Тихо, тихо! Не вертитесь, успокойтесь, повернитесь! (делает укол) Вам не больно, Бармалей?

Будете теперь добрей!

Бармалей: Буду, буду я добрей!

Напеку я для детей

Пирогов и кренделей!

Приходите, получите,

Ни копейки не платите,

Потому что Бармалей очень любит маленьких детей!

(посылает всем воздушные поцелуи)

Айболит: Ну, а все ли вы здоровы

Кати, Маши, Лены, Вовы?

Дети: Все!

Айболит: Очень, очень я доволен,

Что никто из вас не болен,

А со спортом вы дружили? (ответы детей)

На гимнастику ходили? (ответы детей)

Все же каждого из вас осмотреть хочу сейчас.

Попрошу вас всех сейчас мои команды выполнять....

Начинаем подготовку, выходи на тренировку!

(Дети становятся в круг) 

Проводится игра «Веселая зарядка».

Айболит: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко.

Папы, мамы будут рады. Поздравляю! Вот награда!

(Раздает драже-витамины, уходит)

Русалочка: А теперь, внимание! К встрече повелителя вод - царя Нептуна Вечного построится!

(Все выстраиваются шеренгами. Звучит торжественный марш, к площадке приближается Нептун.)

Бармалей: Равняйсь! К приветствию царя Нептуна - повелителя вод земных - смирно!

(Нептуну) О, владыка вод - царь Нептун Вечный! В честь твоего праздника все построены!

Нептун: Я, Нептун Вечный, как и положено, по традиции, раз в году, в жаркий летний день, пришел к вам, чтобы приветствовать всех, кто любит воду, и кто не может без нее обойтись, чтобы наградить самых ревностных любителей воды, чтобы покарать тех, кто с водой не дружен. Все ли готовы, все ли собрались? (Дети отвечают)

(подходит к Русалочке) Вот дивная картина - дочь моя любимая, моя русалочка.

А золотые рыбки здесь? (Дети отвечают: - Здесь!)

- Рыбаки! (Мальчики-Здесь!)

- Пляжники! (Дети - Здесь!)

- Чистюли! (Дети отвечают)

- Грязнули! (если кто-то и на этот призыв ответит «здесь», Нептун говорит: «А грязнуль побрызгать водой, чтобы они смыли грязь!»

Прежде чем открыть наш праздник, я хочу проверить ваши знания о морских животных.

Загадки:

  1. Вильнет хвостом туда – сюда

Вильнет и нет ее следа (Рыбка).

  1. В синеве морских пучин

Бродит он по дну один

Все в присосках восемь ног….

Кто же это? (Осьминог).

  1. Под водой она плывет

Вечно задом наперед,

Постоянно убегает,

Всех чернилами пугает. (Каракатица).

  1. Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба…..(Камбала).

Ну, раз вы все загадки мои отгадали, повелеваю праздник в мою честь начать! И да будет так!

Я, Владыка озер и морей

Приглашаю на праздник гостей.

И повелеваю  всему морскому народу

Не грустить, не унывать,

Бегать, прыгать и скакать.

Петь, плясать и веселиться, и на дне морском резвиться.

Русалочка: И поспешили к Нептуну все жители морские

Русалки, осьминожки и рыбки золотые!

Танец «Рыбы в море»

Нептун: 

Все в воде перебывают,

Мою щедрость все узнают….

Брызги вверх взлетят дождем,

Мы играть сейчас начнем!

А сейчас я объявляю первый конкурс «Водонос».

Конкурс «Водонос».

Игроки каждой команды выстраиваются друг за другом на линии старта. Первый берет кружку с водой, черпает из ведерка воду и быстрым шагом несет ее до озера (таз с водой), выливает воду, и, возвращаясь к команде, передает кружку следующему игроку (Чья команда быстрее справится с заданием).
Нептун: Конкурс второй. На внимание. Называется «Море - суша». Пока звучит музыка, все «Плавают» по воде нашего моря. С окончанием музыки нужно быстро перебраться на берег. Кто зазевался и не успел - забираю его в свое царство в свою свиту! Итак, счастливого плаванья!

Конкурс «Море - суша».

Нептун: Следующий конкурс называется «Спасательный круг».

Конкурс «Спасательный круг».

У каждой команды - свой спасательный круг. Первый ребенок надевает его и бежит до Нептуна, затем возвращается к команде, Где передает спасательный круг следующему игроку. Побеждает та команда, где задание выполнят быстрее.

Конкурс «Перенеси ракушки»

по три мяча одновременно – пройти дистанцию и передать следующему

Конкурс «Цепочка»

Передать два ведерка с водой по цепочке. У кого останется больше в ведерках

Нептун: Ну что ж, С заданиями моими вы справились отлично! В честь сего объявляю веселую танцевальную минутку!

Дискотека.
Нептун: Приказываю всем построиться для прощания с Нептуном!

(Дети выстраиваются)

Нептун: С удовольствием и я отдохнул бы здесь, друзья.

Только я ведь царь морской.

Труден воздух мне земной.

Да, хорошие порядки здесь, у вас, мои ребятки.

Слушайте же мой указ

Бармалей, читай приказ.

Бармалей (читает)

УКАЗ:

Именем царя всех морей и океанов

Именем  хозяина морской пучины

Именем  владыки всех вод на земле

Приказываю:

С сегодняшнего дня всех купать

И малых и больших

И толстых и худых

Друзей, знакомых

В речках, морях и прочих водоёмах.

Русалочка: Ну вот, ребята, наш праздник закончился. Сейчас вы пройдете на свои участки, где и продолжите прогулку. Всего доброго, до свиданья!

Все дети обливаются водой, и расходятся на свои участки.

 СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ДЕНЬ МАЛИНОВОГО ВАРЕНЬЯ»

для детей всех возрастных групп.

Цель: Доставить радость детям, создать ощущение праздника.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с лесными ягодами, вызвать интерес к празднику, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому.

Развивающие: развивать желание принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости.

Воспитательные: продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, дружелюбное отношение друг к другу (угощение ягодами друзей, близких).

Ход праздника:

Звучит русская народная мелодия. Дети собираются на площадке.

Ведущая: Добрый день, друзья! (ответы детей)

Рада всех вас видеть я.

Встреча наша не простая –

Затейливая, игровая!

С песнями!

С плясками!

Шутками!

Прибаутками!

Играми народными!

Танцами и хороводами!

Сегодня сладкий и веселый праздник - «День малинового  варенья»!

Собрались на праздник с вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И со сказкой подружиться.

Сказку дружно все встречайте,

Громче хлопать начинайте! (дети хлопают в ладоши)

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь». Выходит Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята! (ответы детей)

Машенькою я зовусь

К вам на праздник тороплюсь.

Ведущая: Здравствуй, Маша! Сегодня у нас веселый праздник - «День варенья»! Да не простого, а малинового!

Маша: А вы, ребята, любите ягодки? А какие ягодки вы знаете, я сейчас проверю.

Загадки о ягодах:

Ягодку сорвать легко

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка –

Там созрела (земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая (клюковка)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка

Что за кустик? (ежевика)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка

Эти бусины – (черника)

Повернулась к грядке боком

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягода (клубника)

Ярко-красных, черных, белых,

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад – их родина.

Что это? (смородина)

Маша: Какие молодцы! Отгадали все мои загадки. Вижу, знаете вы ягодки! Справились отлично с заданием.

А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!

Ребята к нам пришли дружные?

Сильные?

Смелые?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат?

Вот мы и познакомились. Я вижу, то у вас сегодня прекрасное праздничное настроение? (ответы детей)

Ведущая: На празднике нашем скучать нельзя!

Ждут вас шутки, озорство

И улыбок штук по сто!

Ягодки любят все: и взрослые, и дети,

Маша: А почему?

Ведущая: Да потому, что они не только вкусные, но и очень полезные, богатые витаминами. А ты, Машенька, знаешь, что можно приготовить из ягод?

Маша: Варенье?

Ведущая: А еще? (дети помогают: сделать начинку из пирогов, варить варенье, делать мармелад, делать компот, сок, ягоды можно засушить или заморозить, а зимой в компот положить). 

Маша: А ещё можно и поиграть, друг другу по кругу ягодки передавать.

Ведущая показывает детям шарики из сухого бассейна разного цвета.

Ведущая: Ягоды – как шарики,  россыпями бус.

Яркие фонарики, сочные на вкус.

Ягоды разные – голубые, красные,

Пушистые и гладкие, кислые и сладкие.

Маша: Ягодки бегут по кругу,

Быстро - быстро по рукам,

У кого в руках малинка,

Тот сейчас станцует нам!

Игра «Ягода малинка».

Дети становятся в круг лицом к центру. В руках – разноцветные шарики сухого бассейна. Красный  цвет обозначает малину. Под музыку все мячи передаются по кругу из рук в руки. Внезапно музыка выключается и ведущий произносит «малина». Передача мячей прекращается, игроки, держащие в руках красный мяч, поднимает его над головой. Затем они выходят в круг и танцуют. Игра продолжается.

Ведущая: Вот какие ягодки у наших ребятишек!

Маша: Ох, и скучно у вас здесь!

Ведущая: Машенька ну почему скучно? Мы и танцуем, и играем.

Маша: Скукотища…

Ведущая: А чего же ты хочешь?

Маша: По-настоящему весело у моего друга Медведя в лесу!

Хотите, пойдем к нему в гости? (Да!)

Ведущая: Ребята, а ведь в лесу наверняка созрела лесная малина! Она хоть и помельче садовой, но вкуснее и слаще, душистее и полезнее. Скорее вставайте, идем за малиной.

Маша: Детки, коли вы хотите,

За мной дружно поспешите!

По тропиночке пойдём,

Хоровод мы заведём!

Хоровод «По малину в сад пойдём» муз. А. Филиппенко.

Маша: По дорожке дружно шли,

На полянку мы пришли.

Песенка добрая нам помогала,

С нами полянку она отыскала.

А поляночка эта чудесная,

Будет много на ней интересного!

Звучит музыка, выходит медведь.

Маша: Мишка, Мишка, наконец- то ты тебя нашли!

Медведь: Кого это я в своем лесу слышу? Кого это я в своем лесу вижу?

Маша: Это я, твоя Маша пришла. И ребят с собой привела. За малинкой мы пришли, плясовую завели.

Медведь: Кто здесь гулял, ягоды мои собирал?

Никому их не отдам, ягоды люблю я сам.

Маша: В дремучем лесу медведь косолапый

Малину срывал огромными лапами.

Облизывал лапы, причмокивал он,

По лесу решил прогуляться потом.

Медведь: Пока я гулял, аппетит одолел.

Вернуться к малинке медведь захотел.

Какая же вкусная эта малина!

Медведю ведь тоже нужны витамины.

Загадки про малину.

Медведь: Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

Маша: Вот уже полна корзина –
Хороша у нас … (Малина)

Медведь: Шли ребята во лесок,
И набрали туесок,
В туеске – красна картина,
Это ягода  … 
(Малина)

Маша: Эта ягода лесная 
Нам лекарство заменяет -
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с...
(малиной)

Медведь: Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками... (малина)

Медведь: Правильно, малина.

Маша: Сочную, сладкую

Ягодку малину

Обрываю с веточек

И кладу в корзину.

 А потом бабуля

Сварит мне варенье,

Да такое вкусное!

Просто объеденье!

 И зимой холодной,

Если вдруг простыну,

Мама скажет ласково:

Маша, ешь малину!

Медведь: Теперь я проверю, как вы сумеете ягодки срывать, урожай собирать.

Русская народная игра «Ягодки» (пальчиковая)

Медведь: Руки поднимаем, ягодки срываем,

Руки опускаем, в корзину собираем.

Пальцы загибаем — ягодки считаем.

Ягодки за спину прячем...

Достаем.

Всем соседям нашим раздаем.

Маша: (капризным голосом) Миш, а Миш, я устала, пока тебя искала.

Медведь: А ты сядь, отдохни.

Маша: Сидеть – скучно!

Медведь: Тогда с ребятами потанцуй.

Маша: Не могу-у-у! Устала-а-а!

Медведь: А мы, чтобы никто не устал – сидя потанцуем.

Танец - игра «Ленивые танцы»

Перед каждым фрагментом музыки говорят:

Не страшны нам любые дороги

Пусть танцуют только ноги (тапати) 

Собрались мы  не для скуки

Пусть танцуют только руки (ручки вирус) 

Ну, а чтоб вы не скучали

Потанцуйте-ка плечами (пан американо)

Ниже спустимся и вот

Потанцует наш живот (араба)

Народ пусть будет молодцом

И потанцует нам лицом (губки бантиком) 

Возле стульев встать нам нужно

Потанцуем с вами дружно! (арам зам зам)

Маша:  Как здорово! И потанцевала, и нисколько не устала!

Медведь: Теперь тебе хорошо, весело?

Маша: Может быть и хорошо, но вот только комары….

Игра «А вы знаете?»

Маша: А вы знаете, как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)

Медведь: А как мухи жужжат?

Ведущая: Как птички поют в лесу?

Маша: А  кукушка кричит на суку?

Медведь: Как лягушки квакают?

Ведущая: Как щенки тявкают?

Маша: Как дети малые плачут?

Медведь: А как зайцы весёлые скачут?

Ведущая: Молодцы, ребята! А как дети сидят тихо-тихо. (дети садятся на места)

Медведь: Вроде тихо, никого, и не слышно ничего.

Отдохну-ка я немного, подремлю, устал с дороги.

Здесь прилягу, полежу, ягоды посторожу. (садится, засыпает)

Маша: Уснул медведь, пойдемте малыши ягоды собирать.

Игра «У медведя во бору»

(играют дети младшего возраста)

Ведущая: Ты нас мишка не пугай!

Лучше с нами поиграй!

Маша: Ай, ребята, молодцы. Все такие удальцы!

Приготовим мы сейчас игры разные для вас!

Игра «Собери ягоды»

По сигналу дети собирают желтые ягоды - в желтый обруч, красные - в красный. Ягоды – мячики из сухого бассейна.

Маша берет корзинку и выходит на середину зала.

Маша: Мишка, мишка! Посмотри, сколько я тебе запасов на зиму собрала, давай из них варенье сварим!

Ведущая: Сейчас посмотрим, что у тебя в корзинке? (находит ягоды, шишки, листики). Дети, варят варенье из шишек и листочков? (ответ детей). Не огорчайся, Машенька, дети помогут тебе разобрать корзинку и сварить вкусное варенье.

Аттракцион «Варенье для Мишки»

Дети листочки складывают в корзинку, шишки в коробочку, ягоды в кастрюлю.

Ведущая: Прежде, чем варенье варить, ягодки нужно помыть (кладет бутафорские ягоды в таз с водой). 

Игра «Плавающие ягоды»

Участвуют две команды. Для игры нужно: таз с водой, в котором находятся бутафорские ягоды. На небольшом расстоянии от таза ставят две корзиночки. Задача игроков – брать ягоды из воды ложкой и переносить их в корзинки. Чья команда быстрее переловит ягоды – та и побеждает

Ведущая: Громче, музыка, играй,

Веселую пляску начинай!

Маша: Приглашаю в круг вас встать,

Будем с вами танцевать!

Общий танец «Четыре шага»

Маша: Миш, мы наигрались, есть хотим...

Медведь: Все? Что ж мне с вами делать? О! Я придумал.

Любят вкусные блиночки

Дочки все и все сыночки.

Ведущая: И сейчас покажем мы

Как умеем печь блины.

Маша: Я знаю, блины можно есть с разными начинками, а с малиновым вареньем – особенно вкусно!

Игра -эстафета «Ой, блиночки мои!»

Соревнуются две команды по 5-6 человек детей и по одному персонажу (Маша и Медведь). Взрослый каждой команды «печёт блины» (укладывает их на сковороду и передаёт ребёнку, тот добегает до стола своей команды, выкладывает блин на тарелку, возвращается к воспитателю и отдаёт ей пустую сковороду, следующий «испечённый блин» несёт к столу уже другой ребёнок и т.д.) Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

Медведь: Хорошо иметь друзей!

С ними вместе веселей!

Маша: Миша, хороший праздник у нас получился? Ты устал? Отдыхать хочешь? Пойдём, Миша, я тебя чаем напою, спать уложу, сказку расскажу. До свидания, ребята, до встречи в сказке!

Дети под музыку уходят на свои участки.

СЦЕНАРИЙ

ЛЕТНЕГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ШОУ  МЫЛЬНЫХ  ПУЗЫРЕЙ

И  ВОЗДУШНЫХ  ШАРОВ» 

для детей всех возрастных групп

Цель: Создать волшебную атмосферу и поднять настроение у детей. 

Программные задачи:

  1. Развивать двигательную активность;
  2. Воспитывать чувство взаимовыручки, дружбы.
  3. Формировать стремления активно участвовать в развлечениях, быть доброжелательными и отзывчивыми.

Ход праздника:

Звучит веселая музыка. Дети собираются на площадке, украшенной воздушными шарами.

Ведущая: Девчонки и мальчишки, мальчишки и девчонки,

Друзей собирайте скорей.

Мы с вами сегодня устроим праздник – шоу шаров и мыльных пузырей.

И  будут кружиться над головами у взрослых и у малышей

Десятки, сотни, и тысячи даже, красивых мыльных пузырей.

Звучит песня «Мыльные пузыри» («Учитель танцев») 

Ведущая: Лето красное пришло,

Лето радость принесло.

Будем весело играть,

Песни петь и танцевать!

С воздушными шарами 

На праздник мы идем. 

И всех мы поздравляем 

С чудесным летним днем. 

Мы весело танцуем 

И запеваем в лад. 

Шары летят над нами, 

И радуют ребят.

 Танец с воздушными шарами (или надувными мячами).

Ведущая: Ребята, какие красивые у вас шарики! Как здорово вы с ними танцевали.

Ребята, кто скажет, кто знает,

А разве праздник без гостей бывает? (нет)

Чтобы было веселей

Позовем сюда гостей

Дружно, дружно позовем:

Гости, гости, мы вас ждем!

Дети: Гости, гости, мы вас ждем!

Ведущая: Смешной человечек,

На крыше живет,

На спине его пропеллер,

Лечит хвори он вареньем (Карлсон).

Под музыку вбегает Карлсон в руках у него воздушные шары. 

Карлсон. Стойте! Меня забыли!  Ох, ох чуть не упал, так спешил, так бежал! Я, ребята, не опоздал? (Дети отвечают). Я тоже хочу к вам на праздник.  Вот у меня и шарики есть. Возьмите меня к себе. 

Ведущая: Ну что, ребята, возьмем Карлсона на праздник? 

Дети. Да! 

Ведущая: Только ты здесь не хулигань! 

Карлсон (машет руками). Не буду, не буду! Вы во мне не сомневайтесь. Я

веселый. И песенки петь умею а вы, ребята, умеете? (Да.)

Песня-игра «Буги-вуги».

Ведущая: Хорошо танцевать,

Если солнце светит,

А если дождик пойдет,

Что тогда нам делать?

Карлсон: А мы зонтики возьмем,

С зонтиком гулять пойдем!

(воспитатели берут зонтики)

Ведущая: Если солнышко сияет,

Мы  с ребятками гуляем.

Вдруг начнётся если дождик,

Мы скорей бежим под зонтик.

Танец-игра «Солнышко и дождик»

Карлсон: Если любишь танцевать,

Повторяй за мной опять.

Игра «Если нравится тебе»

Ведущая: Карлсон, у нас сегодня «Праздник воздушных шаров», поэтому мы играть сегодня будем с воздушными шарами. Ты знаешь такие игры? 
Карлсон. Конечно! Я знаю очень много игр. Но, для того, чтобы с шариками поиграть, их нужно сначала надуть.

Игра «Надуй шарик» (участвуют воспитатели групп).

Каждому воспитателю дается один воздушный шар. По команде ведущего участники начинают надувать каждый свой шарик, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Карлсон. А сейчас мы будем передавать шарики по кругу, а когда они встретятся, те ребята, у кого шарик – нам станцуют. 

Ведущая: Шар воздушный, шар воздушный

Вырывается из рук.

Непослушный, непослушный

К потолку взлетает вдруг.

Надо мне его поймать

И за хвостик привязать.

Карлсон. Шарик вновь зовет играть,

Веселиться и скакать.

Приглашаю поиграть,

Шар по кругу передать.

Ты, приятель, не зевай,

Шар быстрее отдавай!

Игра «Передай шарик». 

Дети встают в круг, передают шарики навстречу друг другу, когда шарики встретятся, двое детей, у которых оказались шары, танцуют в центре круга, остальные дети им хлопают. После игры дети занимают места на стульчиках. Карлсон садится на пол, ест варенье из банки. 

Ведущая: Карлсон, что случилось? Почему ты вдруг ешь варенье? 

Карлсон. Я же играл! Энергию тратил! 

Ведущая:  Ну и что? 

Карлсон. Я же могу похудеть. 

Ведущая: Ну, если ты будешь есть через каждые пять минут, то ты заболеешь обжорством и не сможешь играть вообще. 

Карлсон. Я все равно уже устал. Надо мне отдохнуть, подкрепиться. 
Ведущая:  Отдыхать можно и без варенья. Сядь и отдохни. 

Карлсон. А сидеть скучно. 

Ведущая:  А ты танцуй. 

Карлсон. А я тогда не отдохну. 

Ведущая: А ты танцуй сидя. 

Карлсон. А как это? 

Ведущая: Очень просто. Повторяй за мной. 

Танец - игра «Ленивые танцы»

Перед каждым фрагментом музыки говорят:

Не страшны нам любые дороги

Пусть танцуют только ноги (тапати)

Собрались мы  не для скуки

Пусть танцуют только руки (ручки вирус)

Ну, а чтоб вы не скучали

Потанцуйте-ка плечами (пан американо)

Ниже спустимся и вот

Потанцует наш живот (араба)

Народ пусть будет молодцом

И потанцует нам лицом (губки бантиком)

Возле стульев встать нам нужно

Потанцуем с вами дружно! (арам зам зам)

(дети танцуют сидя на стульях, повторяя движения за взрослыми). 
Ведущая:  Отдохнул? 

Карлсон. Отдохнул. А сейчас давайте поиграем. Но сначала нужно разделится на две команды. Игра называется «Кенгуру». Вы знаете кто это? Ответы детей

Ведущая: Правильно, кенгуру носит в сумке своего детеныша. А теперь представьте, что вы «кенгуру» только вместо детеныша, вы будете между коленей зажимать шарик и прыгать до фишки, а обратно бегом, с шариком в руках и передаете следующему.

Игра «Кенгуру».

Ведущая: Молодцы ребята, следующая игра «Собери шары»

Игра «Собери шары».

Две коробки в одной красные, а в другой зеленые шары. По сигналу дети начинают их собирать. Первая команда - красные, вторая – зеленые.

Ведущая: Отличная работа! Карлсон, а ты умеешь отгадывать загадки?

А сейчас  для вас загадки,

Отгадайте их ребятки.

КОНКУРС «Отгадай загадку»

1. Маленькие шарики

На дереве висят:

Красные, зелёные –

Заманчиво глядят.

Любят эти шарики

Взрослые и дети,

Наливные шарики –

Лучшие на свете! (яблоки)

2. На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

Шарик - облачко в руке,

На зеленом стебельке,

Если дунуть на него,

То не будет ничего.

Знает девочка и мальчик,

То цветочек? (одуванчик)

3. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз)

4. Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (воздушный шарик)

  1. Я большой, но пустой.

Взлетаю в небо над землёй.

И не гордый, но надутый,

Ниткой толстою опутан.

Я с детьми, всегда был дружный,

Всем ребятам очень нужный.

И зовусь я. (шарик).

6. Легкий, тоненький, воздушный,

Дуть покрепче в него нужно,

Каждый из ребяток знает,

Это ведь? (воздушный шарик);

  1. Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные ... (шары)

Карлсон. Отдохнули? А сейчас еще поиграем с шарами и мячами!

Игра «Шар над головой».

Дети встают в две команды. Нужно передать мяч над головой от первого игрока до последнего и обратно. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

Карлсон. С моим заданием справились ловко, а помогла вам тренировка.

Игра с шариками «Будь внимательным!». 

Дети играют с шариками. Дается команда «красные»: остаются дети с шарами этого цвета, остальные приседают. Такой сигнал дается и для синих, желтых.

Ведущая: Конкурс следующий пришел.

Кто забьет в ворота гол?

Клюшку в руки мы возьмем,

Шарик ловко поведем!

Игра «Забей гол». 

У участников – гимнастические палки (или клюшки). Задача – забить гол в ворота противника. Вместо шайбы – воздушный шарик, который нужно палкой вести по полу.

Перенеси шарик в ложке

Перед стартом необходимо положить шарик на ложку. Таким образом надо добежать до финиша и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее и с наименьшими потерями шара пришла к финишу.

Карлсон. Как вы весело играли! И нисколько не устали? У меня для вас, ребятки, интересные загадки. Слушайте внимательно, не перебивайте. Что я вам загадаю, быстро угадайте.

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул! (мыльный пузырь)

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала. (мыльный пузырь).

Мы на шарики похоже,

Шарик круглый и мы тоже,

Мы рождаемся из мыла,

Очень смотримся красиво,

Угадайте, раз, два, три,

Мыльные мы? (Пузыри)

Ведущая: Молодцы! Вы отгадали  загадки. А Карлсон приготовил нам сюрприз. Сейчас он будет делать мыльные пузыри!

Карлсон. Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку – и вот,

Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь в ширь,

Появится тончайший

Сверкающий пузырь!

Ведущий. Вот они - хозяева праздника - мыльные пузыри. Такие разные. Но как они умеют создавать хорошее настроение и взрослым и детям. Приветствую вас, ребята в стране мыльных пузырей. Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные.

Карлсон. Соломинка, мыло, глубокая чашка, на кухне воды набери

И вот тебе солнце, и вот тебе праздник - мыльные пузыри.

Выдуваем пузыри 

Вот такие – посмотри! 

Все они воздушные 

И очень не послушные! 

Как бы нам их поймать – 

На ладошке подержать! 

Аттракцион «Поймай пузырь» 

(дети ловят пузыри, которые выдувают Карлсон и Ведущая) 

Ведущий. Разлетелись пузыри 

Словно капельки зари. 

Яркие, блестящие, 

Почти как настоящие! 

Игры с мыльными пузырями:

1.Помоги мыльным пузырям перелететь через веревочку 

(дети делятся на 2 команды, воспитатели натягивают веревку)

2.Пройди по мостику 

(дети поочередно проходят по мостику от флажка до флажка, выдувая пузыри).

3.Поймай пузырь

Карлсон. Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие - посмотри!

Все они воздушные

И очень не послушные.

Как бы нам их поймать,

На ладошке подержать!

(дети одной группы выдувают пузыри, а другие стараются их поймать, и наоборот)

4.У кого пышнее пена

(дети по 3-4 человека располагаются вокруг таза и с помощью трубочек создают обильную пену)

5. Игра «Сабленосцы».

нужно разделиться на две команды. Одна команда – «Сабленосцы», другая  - «Мыльные пузырята». Сабленосцам дают воздушные шарики в виде сабли. Команда «Мыльные пузырята» выдувают мыльные пузыри, а команда «Сабленосцы» саблями сбивать мыльные пузыри в воздухе. Потом команды меняются местами.

Карлсон. Пузырьки смешной народ –

В мыльных пузырях живет.

Вот и сейчас вы будете пузырьками, а обручи вашими домиками.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Ход игры: По сигналу «Полетели» дети выбегают из обручей и летают, по сигналу «Домой» - возвращаются в обручи.                                                  

Карлсон. Мыльные пузыри очень любят играть с детьми. Давайте с ними поиграем, повеселимся вместе. (Карлсон раздает детям мыльные пузыри. Дети пускают пузыри (каждому ребенку дается набор для выпускания мыльных пузырей). Открываем колпачки, выдуваем пузыри, вот такие – посмотри! Все они воздушные и очень не послушные!

Ведущая. Ребята, вы подружились с веселыми мыльными пузырями, прекрасно провели время.

Карлсон. Ой, ребята, как же у вас весело! 

Ведущая: Спасибо тебе, Карлсон, ты очень украсил наш праздник, приходи к нам еще. 

Карлсон. Ладно, залечу как-нибудь. Пока! 

Ведущая: До свиданья, ребята!

Дети под музыку уходят на свои участки.

СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ

«ПРАЗДНИК – БЕЗОБРАЗНИК»

для детей старшей и подготовительной к школе группы

Цель: Вызвать  у  детей  эмоциональный отклик в  процессе спортивно-музыкального досуга.

Программные задачи:

Образовательные: формировать представления о разных видах прыжков и бега.

Развивающие: развивать физические качества – быстроту, ловкость, умение  ориентироваться  в  пространстве.

Воспитательные: продолжать воспитывать чувство коллективизма, командный дух.

Площадка украшена флажками, султанчиками, воздушными шариками. Звучит фонограмма песни «Озорное детство». Забавно одетые дети собираются на площадке. Взрослые уходят переодеваться.  

Ведущая: Здравствуйте, ребята, милые дошколята!

Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Сегодня по всей малышовой стране объявляется «Праздник – безобразник».

Что? Вы рано все проснулись?

Дети: Да!

Ведущая: Вы друг другу улыбнулись?

Дети: Да!

Ведущая: Поздоровались со всеми?

Дети: Да!

Ведущая: Начинаем мы веселье!

Собрались сегодня мы не напрасно,

Собрались сегодня здесь развлекаться

Будут шутки, будут игры,

Будет ваш задорный смех,

Будут танцы, эстафеты,

Развлеченья хватит всем.

Ну, я вижу, компания у нас собралась веселая. Поэтому начнем мы наш праздник веселой игрой.

Игра-кричалка «Это очень хорошо».

После каждой строчки ведущего дети хором говорят или «Это очень хорошо», или «Это очень плохо».

Собрались сегодня вместе...

И сегодня смех уместен...

Будем петь и танцевать...

И девчонок обижать...

Мы нарядны и красивы...

И немножечко плаксивы...

Игрушки новые берем...

Все испачкаем, порвем...

Дружно мы в поход пойдем...

В речку мальчика столкнем...

Соберем цветов букет...

Мусор сложим мы в пакет...

Ветки все переломаем...

В белку шишки покидаем...

Грибы увидим у пенька...

Повстречаем лесника...

Будем хныкать и хандрить...

За обед благодарить...

Ну что, ребята, все готовы?

Значит можно начинать.

Песня –игра «Паровоз-букашка»

Ведущая: Я скажу вам от души —

Все ребята хороши!

А сейчас, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

Загадки:

  1. Серый волк в густом лесу

встретил рыжую…(лису)

  1. Целый день поет щегол

В клетке на окошке

Третий год ему пошел

А он боится… (кошки)

  1. У меня пропал носок,

Утащил его… (щенок)

  1. Михаил играл в футбол

и забил в ворота… (гол).

  1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все - ...(солнце)

  1. Прыг-скок, трусишка,

Хвост коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глазки с косинкой,

Одежда в два цвета –

На зиму и лето (заяц)

  1. Очень лёгкий, как былинка,

Сам зелёный, как травинка,

На лугу в лесу, у речки

В травке прячется… (кузнечик)

  1. Красный, маленький жучок,

В чёрных точечках бочок (бабка коробка)

Ведущая: Молодцы, все мои загадки отгадали.

Звучит музыка, в зал входит Баба Яга.  

Баба Яга: Безобразие! Что за праздник, да еще без меня? Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос – во! Не нос, а насос (Чихает)

Что, не боитесь меня? Правильно, кто веселится, тот не боится. Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь и танцевать хочется. (Поет). Двести лет с плеча долой, в омут танца с головой!

Молодой человек, потанцуйте же со мной!

Ну-ка, все вставайте в круг!

Шуточный танец «Бабкины пляски»

Баба Яга: Прекрасно! Замечательно! Здорово!

Ведущая: А я смотрю, не так уж все прекрасно. Где же наши взрослые? Куда они подевались?

Баба Яга: Это мои проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых. Смотрите в кого я их превратила.

Выходят воспитатели, наряженные по-детски: бантики, слюнявчики, соски, короткие юбочки, штанишки.

Ведущая: Вот чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами?

Баба Яга: Да вы что! Теперь наш праздник будет еще интереснее. Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны? (Ответы детей) А вы? (Ответы воспитателей)

Ведущая: В таком случае команда воспитателей у нас уже есть. Осталось дать ей название. Придумала - «Кукляшки»!

А команд детей у нас будет несколько, потому что, вот как вас много. В одной игре у нас поиграют одни дети, в другой – другие. И ваша команда будет называться… «Мультяшки».

Баба Яга: Команды, стройся!

Ведущая: Баба Яга, а ты знаешь, что прежде чем с ребятами играть, нужно их накормить-напоить, да в баньке попарить!

Баба Яга: Покормить – это можно. (выносит блюдо с бутафорскими фруктами) Смотри-ка, а на блюде столько фруктов! Вон и оранжевые апельсинчики есть.

Ведущая: Что бы такого с ними придумать?

Баба Яга: Как что? А передавалки? Играем во всяко-разные передавалки!

Ведущая: Две команды будут соревноваться, а остальные ребята превратятся в настоящих болельщиков.

Баба Яга: Зачем же им болеть? Мы только играть собрались, а ты про болезни.

Ведущая:  Эх, ты! Одни ребята играют, а другие за них волнуются, а по-другому говорят — болеют.

Баба Яга: Значит, температуры ни у кого не будет и врача вызывать не надо? Ведущая:  Конечно, нет!

Игра «Передавалки»

Две команды детей. Первый участник каждой команды берет апельсин и прижимает его подбородком к груди. По сигналу апельсин начинают передавать от участника к участнику. Руками помогать нельзя. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием. Если апельсин упал, можно его поднять и продолжить задание.

Баба Яга: (выносит мячи) а сейчас строимся парами, будем носить арбузы между животами.

Игра «Донеси арбуз между животами»

Пары, зажав мяч между животами, добегают до ориентира, огибают его, передают эстафету следующим участникам.

Если дети не устали, предложите третий вариант игры:

Игра «Донеси арбуз между лбами».

Баба Яга: Ну вот, глядишь – и наелись! Теперь можно и в баньке попарить?

Конец недели, банный день.

Помыться в баньке нам не лень.

Нам надо баньку затопить.

Пора дровишек наносить.

Подвижная игра-эстафета «Собери поленницу».

Принести по полену каждому члену команды.

Баба Яга: Из трубы идет дымок - значит баня топится,

Нанесите-ка воды, а потом помоемся.

Подвижная игра-эстафета «Водоносы».

Из одного ведра налить воду одним стаканом в маленькое ведро.

Ведущая: Ну-ка, вспомним-ка, друзья, что для бани надо:

А для этого друзья ответить на вопросы рады.

Загадки о банных принадлежностях:

Баба Яга:

  1. Полна коробушка золотых воробушек. (Угли в печке.)
  2. Маленький, мохнатенький всех людей перебил

И царю не спустил. (Веник.)

  1. Наша толстая Федора наедается нескоро.

А затем, когда сыта, от Федоры - теплота. (Печь.)

  1. Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка.)

  1. Вафельное, полосатое, гладкое и лохматое...

Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце.)

  1. Пузыри пускало, пеной сверху лезло -

И его не стало, все оно исчезло. (Мыло.)

Ведущая: Вот и вспомнили ребята, что для бани иметь надо. А когда все соберем, мыться мы тогда пойдем.

Игра «Собираемся в баню».

Играют два ребенка (или две команды). Из большой корзины достают только банные принадлежности.

Баба Яга: Что за баня без парилки?!

Веник нужен нам как раз.

Каждый стукнуть себя должен

Веником около трех раз.

Баба Яга: Как с вами интересно и  весело! А загадки любите отгадывать? Ну, тогда слушайте мои загадки-обманки: а кто не отгадает, тому штраф.

Загадки-обманки:

  1. Неуклюжий, косолапый, он в берлоге лижет лапу.

Знаем - нас не проведешь, этот зверь, конечно, (медведь)

  1. Вот забавный недотрога. Он иголок носит много.

Этот маленький зверек называется: (ежик)

  1. Я рогатый. Бе-бе-бе! Я сейчас бегу к тебе.

Всех ногами затопчу, Всех с капустой проглочу.

Я в капусте знаю толк, Ну-ка, кто я? Серый: (козлик)

  1. Над цветами я летаю, мед янтарный собираю.

Всем обидчикам - гроза. Кто я, дети? Я: (пчела)

  1. Кукарекает  спросонок милый, добрый ... петух
  2. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это ...белка
  3. Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный ...бабочка
  4. Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что ...корова
  5. Кружевную паутину Сплёл искусно ...паук
  6. В курятнике большая драка! Кто зачинщики? Два ... петуха
  7. Очень медленно и тихо по листу ползёт ...улитка
  8. Нарушая утром тишь, распевает в роще...соловей            
  9. В речке я люблю резвиться, в стайке плавать, ведь я - ...рыба
  10. Меж коряг устроил домик шар колючий - добрый ...ёж
  11. Землю клювиком я рою, но не домик себе строю,

Червячка ищу я, вот! Угадали, кто я? ...цыпленок

  1. Ква-ква-ква - какая песня! Что быть может интересней,

Что быть может веселей? А поет вам ...лягушка        

Баба Яга: Молодцы, мои ребятки

Отгадали все загадки!

Игра-эстафета «Попаримся с веничком!»

Добежать до стула, сесть на него и три раза стукнуть веником себя по спине.

Ведущая: Ах, березовый наш веник.

Жалко, что один у нас.

Ты попарился, дружок, передай другому в срок.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

1). Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

2). Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

3). Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?

4). Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

5). Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

6). И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

7). Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

8). Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?

9). Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Игра-эстафета «Передай веник»

Передача веника в колонне от первого до последнего и обратно.

Баба Яга: Спину нам тереть не лень.

Будем мыться целый день.

Сядем в тазик мы, ребята,

В бане нынче жарковато.

Игра-эстафета «Моем-моем трубочиста»

Добежать, сесть в тазик и потереть спину 3 раза губкой или мочалкой.

Ведущая: После бани каждый должен

Выпить чашку чая,

Чтоб задание было сложным -

Голову обмотаем.

Баба Яга: Я тоже люблю пить чаек после бани,

Но только с конфетами!

Игра-эстафета «С легким паром!»

Взять бутафорскую конфету, зажать между коленок, добежать до стула, намотать на голову полотенце и выпить чай.

Ведущая: Наши банные сражения

Заканчивать, друзья, пора.

Примите, победившие, поздравления.

А проигравшие, не обижайтесь, всё игра.

Вот как шустро мы играли

И нисколько не устали.

Танец «Тетя весельчак»

Баба Яга: А теперь — настоящий салют!

Ведущая: Чтоб  звенел  веселый  смех,

Детвора  не  плакала,

Светит солнышко  для  всех,

Светит  одинаково

Танец с султанчиками «Праздничный салют»

Ведущая: Кто смеётся лучше всех?

Чей звенит повсюду смех?

Кто задорней всех на свете?

Ну конечно, это дети!

Баба Яга: Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

А теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

А мы желаем вам хорошего настроения!

До свиданья!

Дети: До свиданья!

Под весёлую музыку все уходят на свои участки.