Конспект интегрированной НОД по ПДД "Мы -пешеходы" для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Лузина Марина Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 51 общеразвивающего вида.
 
Конспект интегрированного занятия по ПДД
на тему «Мы – пешеходы» для детей средней группы.
 
                                                                                                                          
                                                                                             Составила: воспитатель  Лузина М.А.                                                                               
 
                                            г.Благовещенск, 2013г.
 
Цель: закреплять представления детей о правилах поведения пешеходов на улице.
 
Задачи: дать представления о различных дорожных знаках и их назначении. Учить детей гармонично располагать рисунок на листе. Развивать творчество.
 
Словарная работа: пешеход, тротуар, светофор, знаки, пешеходный переход.
Методическое обеспечение: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки.
Предварительная работа: беседы, игры, рассматривание иллюстраций.
 
 
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, мы с вами каждый день гуляем во дворе, на участке. Какое правило вы выучили и запомнили?
Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице много машин, и все они быстро ездят.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения
Дети рассказывают стихотворения.
1. Везде и всюду правила,
    Их надо знать всегда.
    Без них не выйдут в плаванье
    Из гавани суда
2. Все время будь внимательным:
И помни на перед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
 
Воспитатель:  Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то торопится к нам сюда? (Появляется Буратино)
 
Буратино: Здравствуйте дети! Я слышал, что вы знаете правила дорожного движения и тоже захотел их выучить.
Воспитатель: Ну что, ребята, научим Буратино правилам?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по…. Забыла! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? 
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам.
Воспитатель: А где пешеходы должны переходить дорогу?
Дети: В определенном месте
Воспитатель: А как называется это место?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая разметка и ест пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе дороги? А как он называется?
Дети: Светофор.
Воспитатель:  Вы видели вывески или таблицы вдоль дороги? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?
Дети рассматривают и называют дорожные знаки.
Воспитатель:  А сейчас мы поиграем в игру «Какого знака не стало?»
Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону дороги?
Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель:  Ну, вот и пришли. Буратино, ты все запомнил? Тебе было интересно?
Буратино: Да, мне было очень интересно, но вот знаки я запомнил плохо.
 
Воспитатель: Дети, а давайте нарисуем дорожные знаки в подарок Буратино и его друзьям.
Выполнение работы детьми. 
 
И потом, выйдя с детьми на прогулку, мы с детьми отправились в путешествие на машине, уже соблюдая ПДД
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».

Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"

Это открытое интегрированное  занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе "Деревья для Лесовичка"

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе , продуктивная деятельность (рисование) Разработала воспитатель МДОБУ детский сад село Ломовка Кожина Елена АлександровнаРеспубли...