Главные вкладки

    Презентация к мастер-классу "Загадка как средство развития речи дошкольников"
    презентация к уроку по теме

    Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на  примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

    Задачи:

    - познакомить с особенностями, методикой, алгоритмом составления загадок детьми, формами работы;

    - показать на конкретных примерах способы составления загадок (электронная презентация) в работе по речевому развитию.

    Данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

     

    В ходе проведения мастер-класса будет продемонстрирована методика (алгоритм) работы по составлению загадок детьми разными способами по опорным таблицам.

    Прогнозируемый результат мастер-класса:

    - получение педагогами представления о методике составления загадок детьми по опорным таблицам разными способами  в работе по  речевому развитию детей:

    - активизация внедрения в образовательный  процесс воспитателей  методов  и приёмов активизации интеллектуальных, творческих способностей детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya-_master_-klass.ppt1.19 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 2 «Развитие» МАСТЕР - КЛАСС "ЗАГАДКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" Выполнил: воспитатель Мартьянова Т.Г. г. Верхний Уфалей, 2009.

    Слайд 2

    "СКАЖИ МНЕ - И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ - И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ СДЕЛАТЬ - И Я ПОЙМУ" Китайская пословица

    Слайд 3

    ВОСПИТЫВАЕТ, НО НЕ РОДИТЕЛЬ ОБУЧАЕТ, НО НЕ УЧИТЕЛЬ УЧИТСЯ, НО НЕ УЧЕНИК ИГРАЕТ, НО НЕ РЕБЁНОК ВОСПИТАТЕЛЬ

    Слайд 4

    "ЗАГАДКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

    Слайд 5

    - одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов и явлений. ЗАГАДКА

    Слайд 6

    ВИДЫ ЗАГАДОК НАРОДНЫЕ АВТОРСКИЕ

    Слайд 7

    ТИПЫ ЗАГАДОК Описательные КАФТАН НА МНЕ ЗЕЛЁНЫЙ А СЕРДЦЕ, КАК КУМАЧ, НА ВКУС КАК САХАР СЛАДОК, А САМ ПОХОЖ НА МЯЧ.

    Слайд 8

    ЗАГАДКИ - ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ ЗА СТЕКЛЯННОЙ ДВЕРЦЕЙ БЬЁТСЯ ЧЬЁ – ТО СЕРДЦЕ, БЬЁТСЯ ЧЬЁ – ТО СЕРДЦЕ ТИХО ТАК, ТИХО ТАК ЗАГАДКИ - РИФМЫ В ПОДПОЛЬЕ В КАМОРКЕ ЖИВЁТ ОНА В НОРКЕ СЕРАЯ МАЛЫШКА КТО ЖЕ ЭТО? ЗАГАДКИ - ПЕРЕВЁРТЫШИ ШЕРСТЬ СМОТАЛИ МЫ В МОТОК, ВЫЙДЕТ ШЁЛКОВЫЙ ПЛАТОК. ОТВЕЧАЙТЕ, ПРАВДА ЛИ?

    Слайд 9

    обогащают словарь детей за счет многозначности слов; помогают увидеть вторичные значения слов; формируют представления о переносном значении слова; помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи. ЗАГАДКИ

    Слайд 10

    - невнимательно слушают текст загадки; - не запоминают полностью содержание загадки; - полностью или частично не понимают текст загадки; - при отгадывании и сравнении используют не все признаки, имеющиеся в загадке; - не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки, указанные в загадке. ПРОБЛЕМЫ:

    Слайд 11

    МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК ПО ОПОРНЫМ ТАБЛИЦАМ

    Слайд 12

    Предварительная работа: научить детей сравнивать предметы « На что похоже?» 1 ЭТАП

    Слайд 13

    2 ЭТАП Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам Первый способ 1. Составление опорной таблицы вида: «На что похоже?» «Чем отличается?»

    Слайд 14

    2. Выбор объекта РАСЧЁСКА «На что похоже?» «Чем отличается?» 3. Заполнение левой части таблицы: «На что похожа?» РАСЧЁСКА «На что похоже?» «Чем отличается?» Забор Пила Трава

    Слайд 15

    4. Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается?» РАСЧЁСКА «На что похоже?» «Чем отличается?» Забор Пила Трава Нельзя лазить Не пилит Не растёт 5. Вставка «слов – связки» - КАК, НО. Составление загадки о расчёске

    Слайд 16

    Загадка: Что это? Как забор, но нельзя лазить Как пила, но не пилит Как трава, но не растёт .

    Слайд 17

    1. Составление опорной таблицы вида: Второй способ «Какая? (какой?, какое?)» «Что такое же?» 2. Выбор объекта СОЛНЦЕ «Какое?» «Что такое же?»

    Слайд 18

    3. Заполнение левой части таблицы: «Какое?» «Какое» «Что такое же? » Яркое Круглое Жаркое 4. Заполнение правой части таблицы: «Что такое же?» «Какое» «Что такое же? » Яркое Круглое Жаркое Лампа Колесо Огонь СОЛНЦЕ СОЛНЦЕ

    Слайд 19

    5. Вставка «слов – связки» - А, НЕ. Составление загадки о солнце Загадка: Что это? Яркое, а не лампа? Круглое, а не колесо? Жаркое, а не огонь?

    Слайд 20

    Третий способ 1. Составление опорной таблицы вида: «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» 2. Выбор объекта КОМАР «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?»

    Слайд 21

    3. Заполнение левой части таблицы: «Что делает?» «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» Летает Пищит Кусается КОМАР

    Слайд 22

    4. Заполнение правой части таблицы: «Кто (что) делает такое же действие?» КОМАР «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» Летает Пищит Кусается Самолёт Мышка Собака 5. Вставка «слов – связки» - А, НЕ. Составление загадки о комаре

    Слайд 23

    Загадка: Кто это? Летает, а не самолёт? Пищит, а не мышь? Кусается, а не собака?

    Слайд 24

    «На что похоже?» «Чем отличается?» «Какая? (какой?, какое?)» «Что такое же?» «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» ТРЕНИНГ КАК, НО А, НЕ А, НЕ

    Слайд 25

    ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАГАДОК Составление загадок коллективно для одного отгадчика. Составление и загадывание загадок детей друг другу в двух командах или подгруппах. Составление загадок дома по опорным таблицам.

    Слайд 26

    настоящее высокое творчество, доступное детям дошкольного возраста; отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей ; употребление различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста. ЗАГАДКА -

    Слайд 27

    "СКАЖИ МНЕ - И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ - И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ СДЕЛАТЬ - И Я ПОЙМУ" Китайская пословица

    Слайд 28

    «Как общаться с ребёнком? Да очень просто: увлекать, пока не увлечётся. Чем насыщеннее и многослойнее занятия поначалу, тем больше свободы в процессе и больший талант в результате». Е. Ермолова

    Слайд 29

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРЕЗЕНТАЦИЮ РАЗРАБОТАЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МАРТЬЯНОВА Т.Г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Ознакомление с трудом взрослых как средство развития речи дошкольников"

    Презентация "Ознакомление с трудом взрослых как средство развития речи дошкольников"...

    "Игра, как средство развития речи дошкольников в условиях ДОУ" (презентация)

    Презентация доклада:"Игра, как средство развития речи дошкольников в условиях ДОУ"....

    Презентация для родителей: "Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников"

    Презентация подготовлена для проведения семинара с участием родителей....

    Презентация "Сказкотерапия, как средство развития речи дошкольников"

    Сказкотерапия, как средство развития речи дошкольников...

    Мастер-класс Презентация "Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников"

    Каждый ребенок - это драгоценная жемчужина, и от нас, педагогов зависит, сможем ли мы помочь детям проявить скрытые возможности организма и сохранить совершенство и неповторимость каждого из них.Актуа...

    Презентация "Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников"

    quot;Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников"...