МДК 1
материал по теме

Огудина Галина Александровна

Примерные конспекты для экзамена

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТЫ К ЭКЗАМЕНУ

Конспект трудовой деятельности

«Уход за комнатными растениями»

средняя  группа

Интеграция образовательных областей «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: развивать интерес к комнатным растениям; уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения; закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле. Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Словарная работа: фикус, фиалка, папоротник, пульверизатор.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, письмо с загадкой, модели – схемы.

Ход занятия:

Стук в дверь. Вносится Буратино с письмом и инструментами в мешочке.

Буратино здоровается с детьми.

Воспитатель: Вы узнали, кто это к нам пришел. Буратино принес письмо, и хочет загадать вам загадку:

«Воздух очищает, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Буратино: Правильно это комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения? (для красоты, для уюта, они очищают воздух).

Воспитатель: А ты, Буратино, знаешь, из чего состоят наши растения?

Сейчас наши дети покажут тебе все части наших растений. Дети подходят к воспитателю, и на столе находят корень. Показать на примере лука корешки. На что похожи корешки (на нити). Затем находят стебель и листочки.

Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло. Вода, солнце, земля, воздух, доброта (Воспитатель одновременно показывает детям схему «потребности растений»).

Воспитатель: У Буратино тоже много комнатных растений, но они почему - то они все грустные и пыльные. Он не умеет за ними ухаживать. Буратино принес инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить. Давайте рассмотрим инструменты, которые принес Буратино, и определим для чего они нужны (лейка – поливать, деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).

Воспитатель напоминает правила ухода за растениями, обращается к Буратино, чтобы он тоже смотрел и запоминал.

Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

Полив. «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Предлагает 2-3 детям полить цветы.

Воспитатель: Буратино, ты запомнил, как надо рыхлить и поливать растения.

Воспитатель: А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Фикус будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

Папоротник будем опрыскивать из пульверизатора.

Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.

Распределяем, кто будет за какими растениями ухаживать. Одеваем фартуки.

Воспитатель: Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.

Воспитатель: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Буратино ты все запомнил?

Итог: Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего?

Воспитатель: Буратино принес вам за вашу помощь и трудолюбие звездочки. Дети убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.

Конспект организации образовательной деятельности  «Дежурство по столовой в старшей группе»

Цель: Воспитывать ценностные отношения к собственному труду, труду других людей, его результатам. Воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Образовательные области: «Труд», в интеграции с «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».

Задачи: Формировать умение детей накрывать на стол, используя схему последовательности сервировки стола; развивать умение договариваться между собой, оценивать труд других детей, выражая его в монологической речи.

Оборудование: салфетки для сервировки стола, тарелки, чайные ложки, блюдца, чашки.

Ход работы:

Дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает : Кто сегодня дежурный? ». Назначенные дежурные, в свою очередь, выбирают себе по одному «дружочку». («Дружочек»- ребенок, который помогает дежурному и анализирует его работу). Дежурные и их «дружочки» идут мыть руки, остальным детям воспитатель предлагает поиграть в хороводную игру (по желанию детей). Помыв руки, дежурные и «дружочки» подходят к помощнику воспитателя и спрашивают, что сегодня на завтрак? Ответив на вопрос детей, няня, в свою очередь спрашивает: «Какая посуда нам сегодня понадобится? » Дети отвечают: «Нам понадобятся тарелки для второго, чайные ложки, блюдца, чашки». Дежурные одевают фартуки и чепчики.

 Предоставив детям необходимую посуду, дежурные приступают к сервировке стола. Помощник воспитателя следит и помогает дежурным. Начиная со второго полугодия, в старшей группе применяем новый способ переноса посуды – на разносах. Ребенок отсчитывает посуду на разнос, на два стола (отсчитал, сколько сидит детей за первым столом, плюс сколько за вторым столом, при этом ребенок проговаривает каждое движение: «За первым столом сидит три человека, значит нужно взять три блюдца, за вторым столом сидит четыре человека, значит нужно взять четыре блюдца, блюдце я ставлю в правый верхний угол», и т. д. «Дружочки» помогают держать разнос. Няня все время находится рядом и следит за детьми. Во время сервировки дети опираются на схему, которая висит на стене. На схеме указан порядок расстановки приборов на стол.

После того, как дежурные накрыли на стол, они подходят к воспитателю, и говорят «Я закончил дежурство». Воспитатель помогает снять фартуки. Дежурные присоединяются к остальным детям, и начинается анализ дежурства. Говорят «дружочки»: «Маша, спасибо, что ты о нас позаботилась, я у тебя ошибок не заметила, мы поставим тебе красный кружочек». Или: Ваня, спасибо, что ты о нас позаботился, я заметила у тебя одну ошибочку: ты положил ложки слева от тарелки, а надо было справа, мы поставим тебе красный кружок с черной точкой».

(В специальный журнал «Мы дежурим» дружочки ставят кружочки за дежурство красного, красного с черной точкой и черного цвета (в зависимости от количества ошибок).

Поблагодарив детей за сервировку стола, воспитатель приглашает детей пройти в умывальную комнату и помыть руки.

«Мы любим книги!»

           Проводится  2 апреля в Международный день детской книги

Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы.  

Актуализировать проблему необходимости бережного

обращения с  книгами.

Задачи: формировать интерес к книгам

                 воспитывать умение слушать и понимать произведения разного

                 жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события.

формировать устойчивый навык бережного обращения с книгой        

сформировать представление о библиотеке, о работниках

этого учреждения

воспитывать потребность к общению с разными видами книг, положительные моральные качества.

продолжать учить детей выразительно читать стихотворения, загадки

Образовательные области: познание, здоровье, ручной труд, художественная  

литература, социализация.

Пособия: О.Кургузов «По следам почемучки», М,1995

Слайды о библиотеке

Книги для ремонта

Материал для ремонта книг: бумага, клей, кисточки, тряпочки, клеенки

                                  Ход   совместной деятельности.

          Воспитатель предлагает детям собраться около книжного уголка.

Заранее подготовленный ребенок читает загадку:

«Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нет лап, нет рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет»

 (Книга)

 Воспитатель:

Сегодня, друзья мои, мы будем говорить о книге, и бережном отношении к ней. Часто говорят: "Книги - наши друзья".

        Почему книгу считают другом?

         Для чего нужна книга?

Дети.

Воспитатель:

    Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги, мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.

     Не зря говорит пословица: "Книга - источник знаний".

1-ребенок                           Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг!

Чтобы делал человек,

Если б не было бы книг.

2 – ребенокЕсли б все исчезло разом,

Что писалось для детей.

От волшебных добрых сказок,

Да веселых новостей.

3 – ребенок                          Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книгой руку,

А ее на полке нет!

4 – ребенокНет! Нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник.

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Воспитатель: Что будет, если исчезнут все книги?

Дети.

(Не научимся читать, не узнаем почему, день сменяет ночь, не придут к нам новые сказки,  будет скучно и неинтересно).

Воспитатель: « Да, вы правы дети. На свете есть множество замечательных книг. Ты можешь задать себе любой вопрос и найти ответ в книге.

Воспитатель: «Где взять книгу?»

Дети.

   (Дома, у друга, в магазине, в библиотеке)

Воспитатель: «Что такое библиотека?»

Дети.

(Дом, где живут книги)

Дальнейшая беседа сопровождается показом слайдов о библиотеке.

Воспитатель: «Библиотека – собрание книг, которое один человек или много людей собрали и хранят. Этим словом называется и здание, где хранят книги. Любой желающий может прийти в библиотеку, подобрать себе книгу или журнал и взять домой и прочитать.

  Наиболее ценные или старые книги читают в специальном месте, которое называется читальный зал.

Какие бывают библиотеки?

Дети.

(Взрослые и детские).

Воспитатель: «В библиотеке много книг, кто помогает найти нужную книгу?»

Дети.

(Работник библиотеки – библиотекарь.)

Воспитатель: Какую помощь оказывает библиотекарь читателям?

Дети.

(Подбирает книги)

Воспитатель. Показ слайда.

     В библиотеке много книг. Очень трудно найти нужную. На помощь  библиотекарю приходят указатели – каталоги: на каждой карточке -название

книги и автор, в углу карточки знак-цифры и буквы. По этому знаку библиотекарь определяет, на какой полке и в каком месте находится книга.

Найти нужную книгу может помочь и компьютер.

 «Как называются люди, которые приходят в библиотеку за книгами?»

Дети.

(Читатели).

Воспитатель: «Давайте рассмотрим книги в нашей библиотеке.

                          Рассматривание книг в книжном уголке.

 На какие группы можно разделить наши книги?»

Дети.

(Сказки, стихи, рассказы, есть у нас и журналы).

Воспитатель: Я своим сыновьям читала журнал «Мурзилка» и « Непоседы»,

                         Есть ли эти журналы у нас в библиотеке?

Дети.

   (Да.)

Воспитатель: « Какие бывают сказки?»

Дети.

(авторские, народные)

Воспитатель: В саду у ребятишек

                          Жили - были книжки-

                         Со сказками, рассказами,

                         Загадками, стихами.

                         И взрослые, и дети

                         С вниманьем их читали.

                         И с этими книжками

Негаданно – нежданно

                         Такая вот история

                         У нас случилась,

                         Как это ни странно.

Введение детей в игровую ситуацию.

   Рассказ воспитателя: « Иду я сегодня на работу и вижу – около нашей двери лежат вот эти книги».   Показываю рваные книги. Лежат книги и жалуются.

             Читает воспитатель от имени книг:

 Ребята, из соседней группы, подрастали

 И реже книги в руки брали.

Они нас не читали,

Пыль с книг не вытирали.

И грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

На листах – каракули,

Книжки горько плакали.

 «Дорогие дети, помогите!»

Воспитатель: Есть ли у нас такие книги в книжном уголке?

Дети.

     (нет)

Воспитатель: «  Знаете ли вы правила обращения с книгами?»

Дети.

(Не рвать, не бросать, странички не мять, уголки не загибать, не брать книги грязными руками, рассматривать книги только за столом, рваные странички заклеивать)

     Воспитатель: Давайте подклеим книги, которые пришли к нам за помощью.

  Организация совместного труда по ремонту книг.

Нарежем полоски бумаги, равные длине книги, промажем с внутренней стороны клеем. Наклеим полосу на рваную обложку. Подклеиваем книги.

   Воспитатель: хвалит детей за умелое обращение с книгами и за ремонт книг.

Воспитатель: «Сегодня Международный День Детской Книги

                      (2апреля). В этот день я хочу сделать вам подарок.

    Сегодня наш книжный уголок пополнится замечательной книгой-энциклопедией «По следам почемучки», автор книги О.Кургузов. Из этой энциклопедии мы можем узнать о различных животных, лесные тайны, тайны воды, кто изобрел велосипед и многое другое.

   У кого в домашней библиотеке есть энциклопедии?

Дети.

Воспитатель: «Сегодня я прочитаю главу из этой интересной книги – «Воздух толкается»

 Чтение воспитателя.

Вопросы к главе «Воздух толкается»

 - почему толкается воздух?

- ветер: что это?

- где ветер сильнее: в городе или в поле?

- зачем воздух движется?

 Чтобы найти ответ на этот вопрос я вам прочитаю в следующий раз главу -«Мы живем на дне океана»

Воспитатель: Давайте сделаем подарок детям старшей группы; вернем им «Вылеченные книги»

Дети.

(Да,вернем)

Воспитатель: Мы не только вернем книги, но и познакомим детей с  правилами, которые надо соблюдать при чтении книг.

         ( Все идем к детям в соседнюю группу ).

1-й ребенок                             Вы можете взять книгу

Прочесть, посмотреть.

2-й ребенок                              Но очень вас просим:

Нас надо беречь!

3-й ребенокНе рвите страничек!

4 –й ребенок На пол не бросайте!

5- ребенок                                  И между строчек

Слов не черкайте!

6 – ребенок                                   Если вы будите

Книги любить…

7 – ребенок                                     С героями их

Постоянно дружить…

8 – ребенок                                   Если увидят они,

Что их берегут...

Все вместе                                       Книги от вас

Никогда не сбегут!

Воспитатель. Я уверена, что из нашей группы книги никогда не сбегут!

        «С книгой поведешься – ума наберешься»

                                 Физкультминутка.

Мы отвечали и устали,

Дружно все мы встали.

Раз –согнулись,

                               разогнулись.

Два – нагнулись,

                              потянулись,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире, шире.

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Проводится  в середине занятия, в зависимости от внимания детей.

Перспективный план организации труда в младшей группе ДОУ

1 неделя – самообслуживание

2 неделя – хозяйственно-бытовой труд

3 неделя – труд в природе

4 неделя – совместный труд со взрослыми

Срок

Содержание труда

Цель

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игра «Мы пришли умыться»

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться

Беседа «Всему свое место»

Привлечь детей к наполнению водой емкости для отстоя воды

Привлекать детей к помощи няне (убрать салфетницы и хлебницы)

Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки

Познакомить детей с тем, где должны находиться игрушки; воспитывать привычку убирать все на свои места

Знакомить детей с правилами ухода за растениями; воспитывать желание заботиться о цветах

Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Упражнение «Закатаем рукава»

Руки надо чисто мыть

Рукава нельзя мочить

Игра «Убери мусор в корзину»

Полив комнатных растений

Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность

Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок

Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями

4 неделя

Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию)

Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Упражнение «Выверни колготки»

Упражнение «Расставим стулья»

Опрыскивание растений водой

Привлечение детей к помощи при мытье аквариума (ракушек и камушков)

Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку

Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду

Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе

Учить детей правильному уходу за аквариумом; воспитывать желание помогать взрослым

Декабрь

1 неделя

2неделя

3 неделя

4 неделя

Упражнение «Застегни пуговицы»

Упражнение «Разложи карандаши»

Посадка лука

Помочь няне развесить полотенца в умывальной комнате

Учить детей застегивать пуговицы; воспитывать терпение, желание доводить дело до конца

Учить детей раскладывать заточенные карандаши в подставки; воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Учить детей втыкать луковицы в землю; воспитывать положительное отношение к труду

Учить детей расправлять полотенца, вешать его за вешалку

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Упражнение «Все мы делаем по порядку»

Протереть от пыли полки для игрушек

Помыть листья фикуса

Помощь няне в накрывании столов к обеду (салфетницы и хлебницы)

Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке

Продолжать развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца

Продолжать учить детей правильному уходу за растениями; воспитывать заботливое отношение к растениям

Учить детей правильно сервировать столы; воспитывать желание помогать взрослым

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игра «Одежкин домик»

Протереть игрушки

Покормить рыбок

Помочь воспитателю стирать кукольное белье

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Упражнение «Намылим руки»

Кирпичик розовый, душистый

Потрешь его и сразу чистый

Раскладывание книг в книжном уголке

Посадка крупных семян овощей

Помощь воспитателю в ремонте бумажных атрибутов

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Упражнение «Наши вещи ложатся спать»

Убрать строительный материал после игры

Полив комнатных растений

Помощь воспитателю в подготовке оборудования к занятию

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игра «Мы заправим наши майки»

Переодеть кукол в кукольном уголке

Помыть листья растений

Помощь воспитателю в наведении порядка в игровых уголках

Конспект

игры-драматизации   на тему : Путешествие в сказку «Репка» для второй младшей группы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цели НОД:

1.Образовательный аспект:

Образовательная область »Познание»:

-Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.

-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Образовательная область «Музыка»:

-Способствовать развитию музыкального воображения.

Образовательная область «Коммуникация»:

-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающий аспект:

-Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социализация»

- Формировать социальные навыки.

- Вызвать желание помочь героям сказки.

-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

6.Образовательная область «Здоровье»:

-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

- Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

-Вызвать интерес детей к художественной литературе.

7.Образовательная область «Физическая культура»:

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы.

1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная  работа.

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как  внешними символами роли.

Словарная работа: обогащение словаря словами(заплатка, геометрические фигуры, витамины).

Форма проведения: Игра-путешествие.

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Ход  игровой  деятельности.

Воспитатель с детьми встают в круг.

Ритуал начала игровой деятельности.

В.(вместе с детьми)

«Встаньте дети, встаньте  в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся».

В.  Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?(ответ детей)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

В. Ребята смотрите, а ковер то  наш дырявый. Кто же это мог сделать?

(дети отвечают). А мне кажется,  это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».

В. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

(Д/И « Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

В.Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера?

(ответы детей)

В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма, и  дети попадают в сказку.)

В.В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

( ответы детей)

В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас  красивая репка!

Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

В.Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку  звать.

В. Как дед бабку звал?

 (Дети зовут бабку)

Бабка……….. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).

Воспитатель вместе с детьми говорит:  «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

В. Позвала Бабка кого? (Внучку)

Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)

-Внучка………… помоги вытащить репку!

В.Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

В.Стала внучка Жучку звать на помощь.

Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)

-Жучка………… помоги нам репку тянуть!

В.«Выполните мое задание, тогда помогу»  Дети, давайте поможем  выполнить Жучкино задание.

Д/И «Расставь елки» (дети садятся за столы)

В.Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой (раскладываем  правой рукой, слева направо.)

В.Какая это елка, а эта, а эта…..?

Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием!

 (Выставляется фигурка Жучки на стол).

В.  Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

В. А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо  сделать зарядку!»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили(наклониться)

И водой ее полили. ( Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

В.Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.

В.Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».

(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)

В.  Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут,  потянут, и вытянули репку!

 Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.  Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.(Звучит фонограмма)

Итог занятия.

В.(задает детям вопросы)

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- как мы им помогали?

Вывод.

В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Ритуал окончания игры.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

Самоанализ игровой деятельности

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цели игровой деятельности:

1.Образовательный аспект:

Образовательная область »Познание»:

-Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.

-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Образовательная область «Музыка»:

-Способствовать развитию музыкального воображения.

Образовательная область «Коммуникация»:

-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающий аспект:

-Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социализация»

- Формировать социальные навыки.

- Вызвать желание помочь героям сказки.

-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

4.Образовательная область «Здоровье»:

-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

- Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

-Вызвать интерес детей к художественной литературе.

5.Образовательная область «Физическая культура»:

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы.

1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная  работа.

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов  (шапочки) и атрибутами как  внешними символами роли.

Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).

Форма проведения: Игра-путешествие.

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Средства обучения: Оборудование для НОД, дидактические игры.

Полноценное развитие ребенка – дошкольника должно осуществляться в интересной значимой для него деятельности, что было учтено мною при организации и проведении данной непосредственно образовательной деятельности. Дети были включены в игровую и умственную деятельность. При планировании непосредственно образовательной деятельности был учтен принцип интеграции образовательных областей.

Воспитательно-образовательный процесс во время непосредственно образовательной деятельности выстраивался на основе личностно-ориентированной модели взаимодействий с детьми, с применением здоровье сберегающих и  социоигровой  технологии.

При этом я учитывала одну из основных позиций педагога и детей-равных партнеров, включенных в общую совместную деятельность. Применение данных технологий позволило

избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков способности к самовыражению, удовлетворения потребности в двигательной активности дошкольника. Обучение проходит в игровой форме, с использованием игр, которые развивают внимание, познавательные процессы, формируют социально коммуникативные умения и навыки, активизируют физические силы и умственную деятельность детей.

Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволило избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес. При построении НОД учитывала требования к структуре интегрированной НОД: четкость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД; информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.

Игра-путешествие состоит из трех частей: вводной основной и заключительной.

Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрации их внимания на совместную деятельность. Для этого я использовала игру « Встаньте дети, встаньте в круг».

Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес, к  предстоящей деятельности, помог сюрпризный момент с использованием сказочного «ковра – самолета». Дети были заинтересованы попасть в сказку. А загадки, помогли детям узнать, в какую сказку  они попали. С помощью заплаток мы сумели отремонтировать ковер, при этом закрепили название геометрических фигур и их цвет.

Основная часть непосредственно образовательной деятельности была направлена на пробуждение у детей интереса к театральной игре, передавать  эмоциональное состояние человека (мимикой, жестом, движением). Закрепление умения выделять цвет, форму, величину.

 Все части непосредственно образовательной деятельности тесно взаимосвязаны друг с другом,

Объединение одним сюжетом, что способствовало поддержки интереса у детей на протяжении всего занятия.

Каждому ребенку я давала возможность участвовать в занятии. Стремилась к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.

Формы организации детей в непосредственно образовательной деятельности были разнообразные. Это социоигры в кругу, работа фронтальная.

Физминутка «Вот мы репку посадили…..» способствовала закреплению умения воспроизводить движения по тексту и снятию статического напряжения за счет физических упражнений.

Драматизация сказки «Репка» помогла подвести детей к выводу, о том, что только, всем вместе можно справиться с любым делом. И всегда нужно помогать друг другу.

Дидактические игры: «Заплатка», «Расставь елочки», «Дорисуй мышке хвостик и усы» систематизировали знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.

Заключительная  часть. Ритуал окончания помог снять у детей возбудимость, напряжение, усилил положительные эмоции, связанные с непосредственно образовательной деятельностью.

Длительность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста.

Программный материал подобран в соответствии с ФГТ. Таким образом, можно сделать вывод о том, что с поставленные задачи реализованы полностью.  



Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию «Сказочная гжель» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель».

Программные задачи:

1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.

2. Продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.

3. Учить оформлять объёмную плоскость элементами узора гжельской росписи.

4. Закреплять представления детей о народных промыслах: Дымково, Хохлома.

5. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объёмной плоскости.

6. Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», наносить кайму на изделие и добиваться «растяжения цвета».

7. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.

8. Развивать речь и мелкую моторику рук детей.

Оборудование:

Слайдовая презентация «Сказочная гжель», изделия народных промыслов, белый сервиз из папье-маше, гуашь синяя, кисть.

Предварительная работа:

Знакомство с гжельским промыслом.

Ход НОД

Воспитатель:

- Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А каких умельцев, вы сейчас расскажете сами. Сегодня рано утром почтальон принёс нам посылку. Здесь написан адрес: г. Торжок, детский сад «Солнышко», детям старшей группы. Посмотрите, какая она необычная. (на посылке наклеены предметы разных промыслов)

-Кто же нам её прислал и что в ней? (дети высказывают свои предположения)

-Откроем посылку? Посмотрите, здесь много разных предметов. Давайте их достанем и рассмотрим.

-Здесь игрушки. Какие они весёлые, яркие, нарядные.

Как хороша эта девица-душа:

Щёчки алые горят, удивительный наряд!

-Этоигрушка каких умельцев? –(дымковская игрушка)

А вот индюк нарядный,

Весь такой он складный,

У красавца индюка

Все расписаны бока!

-Это игрушка каких умельцев?

-Вот ложки расписные, деревянные. Как называется эта роспись? (хохломская роспись)

-Послушайте стихотворение и найдите предметы, о которых в нём говорится.

Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых,

Кувшины и кружки –быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Да! Это синяя сказка - глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая Гжель!

(дети находят в посылке предметы Гжели)

-Ребята, а у вас дома есть изделия с такими синими узорами?

(ответы детей)

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие к народным умельцам в сине-голубую сказку. А почему она так называется, вы поймёте сами.

Сказка (дети рассаживаются, слушают сказку воспитателя и просматривают слайды)

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным- давно жили там смелые да умелые весёлые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один мастер слепил чайник, другой (показ работ) Гжельские мастера большие фантазёры. Лепили они разных животных и птиц. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая – её трава шелковая, её цветы весенние. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись.

Воспитатель:

-Понравилась вам сине-голубая сказка?

(ответы детей)

Беседа по сказке.

-О каком промысле эта сказка?

-Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

(из глины)

-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (синюю)

- Каким узором украшают мастера свои изделия? -показ демонстрационных изображений элементов Гжели

(широкая и узкая полоса, точка, волна, кустик, лепесток, сетка, листок, капелька)

-Какие изделия делали мастера из глины?

(посуда, различные фигурки)

Физкультминутка

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель:

-А сейчас я приглашаю вас посетить выставку «Сказочная гжель». Рассмотрим изделия гжельских мастеров, полюбуемся на это голубое чудо.

(рассматривание изделий народного промысла)

- Для чего нужны гжельские изделия?

-Почему Гжель называют сине-голубой?

Воспитатель:

-Есть на выставке и необычный чайный сервиз. Посмотрите на него, только чайник и чашки украшены гжельским цветком, а блюдца сервиза белые. Сегодня я предлагаю и вам стать народными умельцами и украсить блюдца гжельским узором. Расписывать посуду мы будем красками.

(дети выбирают посуду и садятся за столы)

-Узор на всех предметах должен быть одинаковым. Рассмотрим узор на чайнике.

-Каким узором украшен чайник? (цветком и бордюром)

-Где расположен цветок? (в середине, наодной стороне посуды)

-Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки)

-На что похожи лепестки цветка? (на капельку)

-Рассмотрите кайму, которая украшает всю посуду – это тонкая волнистая линия с точками.

-Капелька – один из любимых элементов Гжели.

Разбор этапов выполнения работы

• Серединка цветка.

• Лепестки-капельки.

-Как надо располагать лепестки-капельки вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок? (равномерно)

• Бордюр. (волнистая линия с точками)

Особый приём, отличающий гжельскую роспись, «растяжение цвета», от тёмно-синего до бледно-голубого. Работая гуашью, «растяжение цвета» можно получить, нанеся равномерно окрашенный мазок синей краски и затем убрав сухой чистой кистью лишнюю краску с внутренней стороны лепестка.

(уточнить приёмы рисования – сначала нарисовать цветок синей краской, потом промыть кисть, вытереть её салфеткой и, пока краска не высохла, провести мазки с внутренней стороны кистью, получится голубой оттенок)

Воспитатель

-С чего вы начнёте работу?

-Приступаем к работе.

(воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)

В конце НОД дети выставляют свои работы на столе, покрытом белой скатертью.

Подведение итогов

Воспитатель:

-Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый сервиз. Вам нравится? У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит».

-О каком промысле мы сегодня беседовали? (ответы детей)

- Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (используется только синяя краска на белом фоне и особый приём росписи «растяжение цвета»)

-Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему?

-Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное-вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась,

теперь

Известно всем в народе ее названье —

Гжель.

Гордятся в Гжели жители небесной

синевой

Не встретите на свете вы красоты такой.

Голубизну небесную, что сердцу так мила

Кисть мастера, на чашку, легко перенесла.

У каждого художника есть свой узор

любимый.

И в каждом отражается сторонушка

родимая.

Ее трава шелковая, ее цветы весенние

И мастерство волшебное, достойно

восхищения.

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса!..

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера.

И сине-белые бутоны

Прекрасны нынче, как вчера!

Л. Куликова.

Тёмно-синее чудо, соловьиная трель.

Всем ты в душу запала,

Наша русская Гжель.

http://www.1-kvazar.ru/u_gzh

Образовательная область "Художественное творчество"(рисование с использованием нетрадиционных техник рисования)

Тема: "Осень на опушке краски разводила"

Подготовила:

воспитатель

Зырянова Лариса Семеновна

первая квалификационная категория.

2012г.

Интеграция областей: "Художественное творчество", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Здоровье", "Коммуникация".

Цель: продолжать формировать у детей изобразительные умения и навыки через нетрадиционные техники.

Образовательные задачи:

Область "Художественное творчество". Закреплять знания о жанре изобразительного искусства - пейзаже.

Учить создавать различные образы деревьев, трав с помощью выбранных техник рисования.

Развивать зрительное восприятие, воображение детей.

Воспитывать самостоятельность, интерес к процессу рисования.

Область "Познание". Расширять и уточнять знания детей об осенних явлениях природы.

Приучать бережно относиться к окружающему.

Воспитывать интерес ко всему новому.

Область "Коммуникация". Обогащать словарь детей: пейзаж, поникли, зарделись, пурпур.

Развивать интерес к художественному слову через сравнения, эпитеты.

Воспитывать отзывчивость.

Область "Социализация". Развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные полу, через вхождение в образ.

Воспитывать уважение друг к другу.

Область "Музыка". Учить внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, игра на воображение, динамическая пауза, похвала.

Оборудование и материалы: сверток с письмом от зайца, 4 кокошника, бумага с фоном, гуашь, различные материалы: мех, листья, печатки, нитки, картонные полоски, смятая бумага, трубочки для выдувания; звуковой ряд:А. Вивальди "Времена года. Осень"

Предварительная работа: Рассматривание пейзажей, прогулки в парк, заучивание стихотворения "Осень" З. Федоровская, слушание музыки, чтение произведений на осеннюю тему.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

В группу вкатывается сверток, обклеенный листьями деревьев.

Разворачиваю, читаю.

"Здравствуйте, ребята!

на заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора ли нам менять серые шубки на белые. Получился спор. Одна половина зайцев считает, что уже пора менять летнюю шубу на зимнюю, а другая половина зайцев доказывает, что еще рано, до зимы еще далеко. одни показывали, что небо хмурое, а другие, что трава зеленая. одни говорили, что осень уже наступила, другие спорили, что до зимы еще далеко. Мы не знаем, что делать. Подскажите нам, ребята! Вы уже умные, многое в саду узнали. Объясните нам, пожалуйста, далеко ли осень и скоро ли она будет в нашем лесу. Ведь менять шубки - для зайцев дело не простое! Надеемся на вашу помощь. Спасибо. "

Заячье собрание из леса.

- Ребята, оказывается у зайцев действительно проблема. Поможем зайцам?

А разобраться в этом нам поможет Природа.

Послушайте: "В некотором царстве, в государстве, в Гуковском королевстве жили-были дети (перечисляю). Больше всего они любили рисовать и гулять, любоваться красотой вокруг. А царицей в этом сказочном городке была прекрасная Волшебница Природа. Наденет она синий сарафан и ледяную корону - наступит зима; сменит наряд на зеленый сарафан и венок из цветов - в сказочную страну приходит весна;как оденется Волшебница Природа в разноцветные одежды и кокошник, усыпанный цветами, - наступает лето; нарядится красавица в красный сарафан, золотую корону - и наступит в сказочной стране осень. (демонстрирую кокошники)

- А какой наряд выберет себе Волшебница Природа сейчас (золотой)

- Почему (дети перечисляют признаки осени (надеваю золотой кокошник, превращаясь в Волшебницу Природу)

Есть две осени - одна радостная, пышно убранная цветами, листвой. Другая - неприглядная, в лоскутьях опавшей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами. это поздняя осень.

Послушайте, пожалуйста музыку и определите, к какой осени она подходит.

Звучит мелодия А. Вивальди "Осень"

Дети слушают музыку, высказываются, какое настроение она у них вызвала.

- Кто хочет рассказать о том, как осень на опушке краски разводила? Осень.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и

Зарделись клены,

В пурпуре осеннем

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща

Золотом одета!

З. Федоровская.

Природа преображается, деревья стоят в красивом убранстве. Их можно сравнить с человеком. Верхушка дерева - это голова. Ствол - туловище, ветки - руки, а ноги - это корни. А еще они похожи на мальчиков и девочек. Назовите деревья, которые похожи на девочек. (береза, ива, рябина, ель, рябина, осина.) Какие они (нежные, стройные, красивые, добрые, тонкие.)

Назовите деревья, похожие на мальчиков, какие они (могучие, сильные, крепкие.)

Давайте с вами покажем осенние деревья (стихи расскажем руками)

Физкультминутка

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осинки задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как-будто меньше стали.

Все присмирело, съежилось,

Поникло, пожелтело,

Лишь елочка пригожая

Слегка похорошела.

М. Садовский.

Сейчас я превращу вас в художников. И мы для зайцев нарисуем осенние деревья. Давайте вспомним, как можно изобразить дерево, какие материалы использовать.

Я предлагаю вам выбрать материал и приступить к работе.

Звучит музыка, дети выполняют работы.

Рисунки ваши готовы. На них изображена природа, значит это -. (пейзаж) .(анализ работ)

Давайте вспомним правили поведения в природе. (дети рассказывают)

Ваши работы я отправлю зайцам в лес (складываю рисунки в конверт, запечатываю)

Большое вам спасибо, что помогли зайцам решить их проблему.

Думаю, они на заячьем собрании решат, что пора менять шубы

Конспект совместной  деятельности с детьми средней группы,

раздел «Познание», «Художественное творчество»

Тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содействовать повышению жизнестойкости организма через использование самомассажа, пальчиковой гимнастики; воспитывать интерес к работе с природным материалом.

Материал: семечки, пластилин.

                               Ход деятельности:

Ребята, к нам сегодня на занятие кто – то пришёл  в гости.                     А кто это может быть, вы догадаетесь сами. Послушайте мою загадку:  Лесной  житель идёт,

                        Иглы на себе несёт;

                        Чуть кто подойдёт,

                         Свернётся в клубок –

                        Ни головы, ни ног.

                                                (Ёжик)

Кто это - догадались? Правильно, ёжик! Вот он какой, носик  у него длинный, с пуговкой, а иголок  много – много и они колючие, хотя сам ёжик очень добрый. Вот, послушайте, какое стихотворение я про него знаю:

                        Ёжик медвежонка ждёт.

                        Ёжик яблоко грызёт

                        Догрызёт до середины

                        И оставит половину.

Что грызёт ёжик? Кому он оставил половину яблока? Ёжик заботливый, он поделился своим яблоком с другом – медвежонком. Вам понравился этот ёжик? За что он вам понравился? Да и мне  очень понравился  этот добрый ёжик.

Давайте мы сегодня  с вами сделаем много колючих, но добрых ёжиков. Вот посмотрите, какого ёжика сделала я. Показываю детям образец. Посмотрите, какой  формы  туловище у ёжика. Да, туловище у него овальное. Какой формы  носик. Носик у него длинный с пуговкой и глаза как  пуговички. А иголки у него необычные – из семечек. Хотите, я вам расскажу, как можно сделать такого ежика! Для этого мы берем кусочек пластилина, начинаем катать шарик. Кладем пластилин на ладошку, катаем по кругу  ( рисуем круг ). Как из шарика сделать овал, посмотрите, надо раскатать колбаску. А посмотрите, как сделать носик. Ставим пальчики на конец колбаски и сжимаем по бокам, и сверху в низ. Иголочки делаем из семечек, располагаем иглы острой частью вверх. Вот теперь вы знаете, как можно приготовить такого ежика, и можете приступить к работе. Но прежде давайте разогреем наши пальчики, чтобы они нас слушались.

Пальчиковая гимнастика № 26

« Как погода, ёж? »

Встретил как – то ёж ежа.     Переплетаем широко

-Как погода ёж?                      Расставленные пальцы.

- Свежа!                                   То поднимая, то опуская их.

И пошли домой дрожа                            (  2 раза )

Очень ёжась два ежа.

Наши пальчики разогрелись и готовы к работе. Приступаем к выполнению работы. Не забудьте, что работаем с пластилином на дощечки. Дети выполняют работу, воспитатель ходит по рядам, оказывает помощь, кому она необходима. Закончили все работу. Давайте посмотрим, у всех ли получились ёжики добрыми и красивыми. Посмотрите ребята, а наш медвежонок сидит на полянке и ждет ёжика. Я думаю, что медвежонок обрадуется, когда к нему придет не один, а много таких красивых и добрых ёжиков. Наши ёжики отправились в гости, а нам пора отдохнуть.  Мы хорошо потрудились,  а теперь проведём  

самомассаж, которому нас научил ёжик. Он так и называется

« Ёжик любит умываться »

Любит ежик умываться,

Вместе с нами закаляться:

Лапку правую он выставит вперед

И немножечко ее потрет

А потом наоборот –

Лапку левую потрет.

( растирание рук )

Грудку тоже моет чисто,

Быстро, быстро, быстро

( растирание груди )

Чтобы чистым быть,

Надо ушки нам помыть

( растирание ушей )

Ежик, ежик, все помыл?

Носик вымыть не забыл?

Лапками ты поскорей

Три свой носик Ерофей!

( растирание носа )

Лобик тоже не забудь –

Мой его не как – нибудь:

Потрем его немножко,

Ты – лапкой, мы – ладошкой.

( растирание лба )

К ножкам приступаем.

Ножки растираем,

Моем ножки чисто – чисто,

Будут бегать ножки быстро

( растирание ног )

Ёжик с нами умывался,

Ёжик с нами закалялся!

Быть здоровыми всегда

Всем нам нужно! Да! Да! Да!

Конспект музыкального развлечения

для детей первой младшей группы

«В гости к игрушкам».

Цель:

  1. Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное исполнительство.

Задачи:

  1. Закрепить знания малышей о знакомых  игрушках.
  2. Учить детей в движениях передавать образ.
  3. Способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию ребенка.
  4. Продолжать работу по формированию навыка двигаться стайкой, друг за другом.
  5. Формировать у детей интерес к музыке.

Оформление зала:   Зал оформлен в виде магазина игрушек.

Оборудование:

  1. кукла,  
  2. зайка,
  3. мишка,
  4. кошка,  
  5. лошадка,
  6. матрешка,
  7. самолет,
  8. птичка на леске,
  9. крышечки от пластиковых бутылок,
  10. платочек,
  11. кубики.

Действующие лица:

  1. Воспитатель.
  2. Музыкальный руководитель.

Ход праздника.

Ведущий:                                        

Дети любят игрушки,

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?  

    (Б.Заходер)      

Ведущий:    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к игрушкам. Мы любимым игрушкам песни споем и станцуем, а они с нами поиграют. Вставайте паровозиком и поедем в магазин игрушек.

«Паровоз» Т.Волгина, А.Филиппенко

Ведущий (выносит лошадку-игрушку):  Ребята, кто это?

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Ребята, а вы умеете ходить, как лошадки? (ответ детей).

«Я на лошади скачу» Т.Волгина, А.Филиппенко 

Выполняют  упражнение с крышечками, имитируя щелканье копыт. С окончанием музыки говорят «тпру-у-у».

Ведущий: Вот мы и приехали в магазин игрушек. Посмотрите, какой красивый домик. Кто же в нем живет? (Выносит зайчика-игрушку). Кто  же  это? Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц). Зайке плясать захотелось. Попляшем вместе с ним? Тогда вставайте в круг.

«Ну-ка, зайка, попляши!» Т.Волгина, А.Филиппенко 

1-й куплет - хлопают в ладоши, выполняя «пружинку».

2-й куплет - кружатся, держа руки па поясе.

Ведущий:                                

Весело зайке с ребятами плясать,

И сейчас он будет ребяток догонять.

Заяц «догоняет» детей. Дети садятся на стульчики.

Ведущий: А кто же еще живет в домике?

Выносит кошку-игрушку.

                    (от лица кошки)

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Музыкальный  руководитель:

Послушайте, какую замечательную песенку поёт наша кошечка.

«Кошка» Н.Френкель, А. Александрова

(побуждать детей подпевать «мяу-мяу», «мур-мур».)

Ведущий: А кто же еще живет в домике?

Выносит матрешку.

Ах, Матрешечка -  Матрешка,

Хороша – не рассказать.

И с тобою наши дети

Очень любят поиграть.

Достаем из матрешки платочек.                    

У меня в руках платочек,

Яркой ткани лоскуточек.

Я люблю с ним поиграть

В пляске русской помахать.

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем.

Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем.

Выжимаем белье.

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем!

Встряхивают кистями рук.

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком.

Водят кулачком по ладони другой руки.

И платочками помашем,

С ними весело попляшем.

«Фонарики».

Ведущий: А кто же еще живет в домике?

Выносит мишку и куклу.

Они  сейчас будут танцевать польку. А мы будем хлопать в ладоши.

«Мишка с куклой» М. Качурбиной.

Раздается щебет птиц.

Ведущий: Ребята, а кто это поет? (птичка)

Давайте покормим птичку. У вас в ладошках есть зернышки. Подставляйте ладошки. Птичка «клюет» с ладошек крошки.

А теперь птичка посидит на окошке и послушает, как дети про нее песенку споют.

                «Птичка» А.Барто, М.Раухвергер

Ведущий: Ребята, а что еще есть в нашем магазине?

Выносит самолет-игрушку. Ответы детей.

А вот это самолет,

Так и просится в полет!

Под  музыку  мы  будем  летать,  как  самолёты,  а  когда музыка  закончится,  мы  должны  «присесть»,  как  будто  приземлился самолет,  хорошо?

«Самолет» Н.Найденова, Е.Тиличеева

Ведущий: Ребята, а из чего сделан  наш домик?

Дети: Из кубиков.

Ведущий: А вы любите играть с кубиками?

«Игра с кубиками» Е. Вилькорейская

Дети бегут по залу, стучат кубиками по полу.

Ведущий: Вот какие удивительные кубики. Оказывается из них не только дом можно построить, но и плясать с ними, и песенку выстукивать.

Ведущий: Ребята, магазин закрывается, дети в группу направляются. Пора прощаться с игрушками.

Дети под музыку выходят из зала.

Планирование сюжетно-ролевой игры 2 мл.группа

Февраль.

«Детский сад»

Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых. В детском саду работают воспитатель, няни, заведующая, повар, медсестра, прачка, музруководитель.

Познакомить: кто что делает. В детский сад ходят дети, чтобы мамы могли работать. Дети в детском саду играют, занимаются, кушают, спят. В детский сад все дети дружны, веселы, помогают друг другу, взрослым.

Нравственное воспитание:

Воспитывать дружбу, желание помогать товарищу, заботиться о младших, не ломать игрушки, убирать на место, не мешать друг другу в играх.

Методические приемы:

  1. Прочитать детям.
  2. Провести занятие на тему-
  3. Провести экскурсии
  4. Провести дидактические игры: «
  5. Строительные игры с крупным и мелким стройматериалом. Строить мебель для кукол, домики, манеж, горку и др.
  6. Учить детей убирать игрушки по местам. Участие детей в уборке игровых уголков, мытье игрушек.
  7. Обучение детей хороводным играм, детских песен.
  8. Показ воспитателем игры

Сделаем Кате красивую прическу»

Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр.

Материал и оборудование. Расчески, ножницы (предметы-замести тели), банты, ленты (в 2—3 экземпля рах), зеркало.

Предварительная работа. Рассматривание соответствующих иллю страций.

Ход игры.

Воспитатель обращается к детям: «У моей дочки Кати сегодня день рождения. Катя хочет сделать кра сивую прическу. Я буду парикмахером. Причешу Катю красиво. Сережа, а ты хочешь причесать свою дочку? Давай играть вместе. Ты тоже будешь парик махером.

Я причешу Катю, а ты свою дочку.

Теперь давай подстрижем нашим дочкам челки. Вот так. И сзади тоже подстри жем волосы. Вот так. Проверим, ровно ли мы подстригли дочкам волосы. Для этого еще раз причешем их.

Сейчас можно и бантики им завязать. Я возьму синий. У Кати синее платье и синий бантик ей подойдет. А у твоей дочки платье, какого цвета? Какой ты выберешь бантик?

Вот какими красивыми стали наши дочки.

 Теперь мы все уберем и пойдем в магазин, чтобы выбрать Кате подарок ко дню рождения».

Воспитатель повторяет игру с другими детьми, поощряет игру «рядом», «вме сте».

Своими предложениями взрослый со действует развитию сюжета: «папа» и «мама» приводят дочку к парикмахеру, который ее стрижет, затем идут в «кино», «магазин» и т. д.

Воспитатель учит детей элементар ным правилам поведения: здороваться с парикмахером, вежливо выражать свою просьбу: «Подстригите, пожалуйста», «Причешите, пожалуйста», благодарить за прическу и т. п.

Во время игры можно использовать потешку «Расти, коса».

8.Парикмахерская

 Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

 Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикма­хера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.

 Возраст: 4–5 лет.

 Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем

 Парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.

всего понравилось.

 

НАЙДИ В БУКЕТЕ ТАКОЙ ЖЕ ЛИСТОК

(игра для детей 3-4-лет)

Дидактическая задача: найти предмет по сходству.

Игровое действие: поиск похожего предмета.

Правило: листок поднимать после того, как назовет и покажет его воспитатель.

Оборудование: подобрать одинаковые букеты из 3 – 4 разных листьев. Игра проводится на прогулке.

Ход игры: воспитатель раздает детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой – нибудь лист, например кленовый, и предлагает: «Раз, два, три – такой лист покажи!» Дети поднимают руку с кленовым листом.

Игру повторяют несколько раз с остальными листиками букета.

Вариант 2.

Ребенок (ведущий) описывает лист из букета по внешним признакам, дети находят в своем букете такой же лист.

ТАКОЙ ЛИСТОК, ЛЕТИ КО МНЕ!

(игра для детей 4-5лет)

Дидактическая задача: найти предметы по сходству.

Игровое действие: подбежать к воспитателю по его сигналу.

Правило: бежать к воспитателю можно только по сигналу и только с таким же, как у педагога, листком в руке.

Оборудование: подобрать резко отличающиеся форме листья клена, рябины, березы (или других, распространенных в данной местности деревьев).

Ход игры: воспитатель поднимает, например, лист рябины и говорит: «У кого такой же листок – ко мне!»

Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такие же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой лист для сравнения.

Вариант 2.

Ребенок (ведущий) называет дерево или куст, дети находят у себя лист и бегут к ведущему.

Приемы и методы руководства дидактическими играми.

Игра становится методом обучения и принимает форму дидактической, если в ней четко определены дидактическая задача, игровые правила и действия. В такой игре воспитатель знакомит детей с правилами, игровыми действиями, учит, как их надо выполнять. Дети оперируют имеющимися знаниями, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обобщаются.

С помощью дидактической игры ребенок может приобретать и новые знания:  общаясь с воспитателем, со свои сверстниками, в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями действиями, выступая в роли болельщика, ребенок получает много новой для себя информации. И это очень важно для его развития. Дети малоактивные, неуверенные в себе, менее подготовленные, как правило, вначале берут на себя роля болельщиков, при этом они учатся у своих товарищей, как надо играть, чтобы выполнить игровую задачу, стать победителем.

             Прежде чем начать игру, необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть. Это достигается различными приемами: использованием загадок, считалочек, сюрпризов, интригующего вопроса, сговора на игру, напоминания об игре, в которую дети охотно играли раньше. Воспитатель должен так направлять игру, чтобы незаметно для себя не сбиваться на другую форму обучения - на занятия. Секрет успешной организации игры заключается в том, что воспитатель, обучая детей, сохраняет вместе с тем игру как деятельность, которая радует детей, сближает их, укрепляет их дружбу. Дети постепенно начинают понимать, что их поведение в игре может быть иным, чем на занятии. Здесь они могут бурно реагировать на различные действия играющих: хлопать в ладоши, подбадривать, сопереживать, шутить. Воспитатель способствует тому, чтобы игровое настроение сохранялось у детей на протяжении  всей игры, чтобы они были увлечены игровой задачей.

Большое значение имеет темп игры, заданный воспитателем. Развитие темпа игры имеет определенную динамику. В самом начале дети как бы «разыгрываются», усваивают содержание игровых действий, правила игры и её ход. В этот период темп игры, естественно, более замедленный. К концу эмоциональный настрой несколько снижается и темп игры снова замедляется.

Педагог, знающий особенности развитий игры, не допускает излишней медлительности и преждевременного ускорения. Объяснение правил, рассказ воспитателя о содержании игры предельно кратки и четки, но понятны детям.

Воспитатель с самого начала и до конца игры активно вмешивается в ее ход: отмечает удачные решения, находки ребят, поддерживает шутку, подбадривает застенчивых, вселяет в них уверенность в своих силах.

             Само название игр (дидактические) определяет их основную функцию - обучение. Но обучение это осуществляется в игровой форме, однако значение этих игр гораздо шире. В дидактических играх  содержаться интересные возможности для установки связи  детей  с изобразительной деятельностью, что способствует формированию у детей более глубоких эстетических знаний, представлений, развитию воображения, творчества, усвоению способов изображения.  Они способствуют интеллектуально-эстетическому развитию ребёнка.

      В процессе  дидактических  игр  у детей накапливается сенсорный опыт, уточняются представления и знания о различных предметах, которые становясь объектом изображения, позволяют детям не только зафиксировать их, но и передать характерные черты и детали.      

  Что нужно:  Создать  определённую развивающую среду -  изготовить игру своими руками, либо приобрести  в магазине.

           Каждый педагог  подбирает игры, соответствующие возрасту детей своей группы по всем разделам: знакомство с народной игрушкой, изделиями декоративно – прикладного искусства, посудой, скульптурой, произведениями живописи, портретом, натюрмортом, архитектурой.

     Таким образом,    дидактические игры не только решают учебные задачи, но и выполняют функцию  контроля   за  состоянием сенсорного развития детей.

Конспект 2.

«Покатаем кукол с горки»

Цель. Приучать детей в играх с кук лами использовать сооружение из строи тельного материала. Формировать уме ние играть вместе, совместно пользо ваться игрушками.

Материал и оборудование. 1. Набор строительного материала (кирпичики, кубики, призма, пластина).

2.        Куклы   разных   размеров,   санки.

3.        Образные игрушки (мишки, зайцы и т. д.).

Предварительная работа. Сооружение лесенки, горки на занятии по конструированию.

Ход игры.

Воспитатель обращается к детям: «Послушайте, что мне ска зала моя дочка кукла Катя:

Ночью выпал первый снег.

 Я оделась раньше всех.

Я санки качу,

Гулять хочу. (3. Александрова. «В рукавичках маленьких».)

А ваши дочки хотят гулять? У них есть санки? Где они будут кататься на санках? (С горки.) Давайте построим куклам горку».

Показом, советом, указанием воспи татель помогает детям строить горку. В   ходе   работы   закрепляет    названия строительных деталей, учит играть вместе, дружно. Если возникают конф ликты, предлагаем построить еще одну горку, рядом. Благодарит детей за друж ную работу, читает стихотворение:

На горочке нашей

Детишек не счесть:

Саша, Маша, Даша

И Катенька есть! (3. Александрова, «У нас в квартире».)

Во время игры можно прочитать де тям стихотворение О. Высотской «На санках»:

Покатились санки вниз,

Крепче, Катенька, держись!

Ты сиди, не упади —

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно!

Конспект   11

«Построим  куклам дом»

Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

Материал и оборудование. Набор строительного материала: кубики, кирпичики, пластины; куклы разных раз меров; образные игрушки (заяц, мишка, белочка, лисичка и т. д.).

Предварительная работа. Занятие по конструированию на тему «Домик для куклы».

Ход игры.

       Воспитатель обращается к детям: «К нам в гости пришла кукла Света. Она говорит, что ей негде жить. Давайте построим для Светы дом. Кто хочет построить? Сережа, ты хо чешь сделать дом для Светы? Давай вместе строить, а Света посмотрит, как мы будем работать». Воспитатель са жает куклу на ковер.

      В ходе строительства задает вопросы: «Из чего будем строить дом? (Из кир пичиков.) Сережа, принеси, пожалуйста, кирпичики. Как мы поставим кирпичи ки? (Узкой стороной.) Это будут сте ны дома. А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.) Давай, Сережа, проверим, сможет ли Света жить в этом домике. (Если кукла высокая, то воспитатель показывает, как построить высокий дом.)

Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло. (При этом можно поставить один или два кирпичика неза висимо от величины построенного дома.)

В процессе строительства дома вместе с Сережей воспитатель привлекает к ра боте и других, заинтересовавшихся иг рой детей: одному предлагает сделать забор, другому — дорожку к дому и т. д. Поощряет     совместные     игры     детей.

Можно, посоветовать малышам, по строить дома для своих кукол (зай цев, мишек), при этом спеть песню «Строим дом» (музыка М. Красева, слова С. Вышеславцевой):

Тук да тук,

Тук да тук,

Раздается

Громкий стук.

Строим дом,

Дом большой,

И с крылечком,

И с трубой.

Разукрасим

Мы дом

И вверху.

Флажок прибьем.

Будут жить

В доме том

Зайка с куклой (мишкой)

И слоном.

Когда постройка дома   (или домов) закончена, воспитатель предлагает детям привести  кукол  в  гости  к  Свете.  Иг рушки   идут   по   дорожке,   впереди — кукла  Катя. Педагог  читает  потешку:

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька.

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.


Предварительный просмотр: