«Кому нужна вода?»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 

Хозяйственно – бытовой  труд в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kh-b_trud.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Хозяйственно – бытовой  труд в средней группе.

 Тема: «Кому нужна  вода?»

 Цель: Формировать представления, что вода важна для всех живых существ: растений, животных, человека. Формировать желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Задачи: Образовательная: Дать детям знания о пользе воды для всех живых существ, о том, как вода попадает в жилые дома (по трубам водопровода, из колодца); учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам; учить оценивать свой труд в общей работе, видеть результаты своего труда.

Развивающая: Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования, доводить начатое дело до конца.

Воспитательная: Воспитание интереса к труду, трудолюбие и самостоятельности, умение прейти на помощь друзьям.

Словарь: водопроводные трубы, колодец.

Предварительная работа:

Знакомство с правилами совместной работы.

Знакомство с  пословицами о труде.

Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья».

 Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем».

Экскурсия по родной деревеньке.

С-р игра «Дочки-матери».

Чтение художественной литературы о труде.

 Оборудование: Тазы, тряпочки, фартуки, стульчики. Пособие – Капелька, макет колодца.

                                                      Ход:   I – часть.

        (Раздаётся стук в дверь. В гости к ребятам приходит Капелька).

Капелька: - Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я? (Ответы детей). Правильно, я Капелька воды. Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, кому нужна вода? (Выслушиваю предположения детей. Даю время высказать своё мнение).

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами пройдём по нашей группе  посмотрим  и покажем Капельке, кому нужна вода.

( Я беру Капельку и с детьми обходим группу. Остановки делаются возле растений – вода нужна для полива, иначе растения погибнут; около аквариума – рыбки живут в воде, без неё они погибнут; около попугаев – вода нудна для питья, причём каждый день чистая; около мойки – вода нужна для мытья посуды; рядом с игровым уголком – вода нужна, чтобы стирать куклам одежду и мыть игрушки; около ванной комнаты – вода нужна для умывания, мытья рук и ног. Во время экскурсии по группе я задаю детям  вопросы на сообразительность и логическое мышление, выслушиваю предположения, даю время высказаться, обобщаю ответы).

                                                              II – часть.

Капелька: - Ребята, а вы знаете откуда берётся вода?( Предположения детей).

Воспитатель: - С водонапорной башни, которую я вам показывала на прогулке, вода попадает по трубам к нам в садик и к вам домой. Найдите мне такие трубы, как вы думаете, где они находятся?

(Дети находят и осматривают водопроводные трубы, трогают их и определяют, какая вода – холодная или горячая - течёт по ним. Прошу детей повторить и запомнить словосочетание – водопроводные трубы).

Капелька: - Ребята, есть дома в деревнях, где живут ваши дедушки и бабушки,

Водопровода нет. Там есть колодец. (Прошу детей проговорить и запомнить слово – колодец. Показываю макет колодца). В нем находиться вода, которая под землёй. И люди её достают с помощью ведра на верёвке или цепи. А теперь скажите, кто видел настоящие колодцы. (Выслушиваю ответы детей).

Капелька: - Ребята, я вам хочу сказать, для чего ещё нужна вода. Вода помогает нам наводить порядок дома и в детском саду. Если в доме чисто и опрятно, значит, его хозяева люди трудолюбивые.

                                                            III – часть.

Воспитатель: - Ребята, а давайте  покажем Капельке, как мы умеем бороться с пылью и грязью. Давайте перед началом работы  проведем пальчиковую гимнастику, чтобы пальчики лучше трудились.

 Есть у каждого свой дом.

 У лисы в лесу глухом /загибают поочередно пальчики на обеих руках одновременно/

 Есть нора – надежный дом.

 Не страшны зимой метели

 Белочке в дупле у ели.

 Под кустами еж колючий

 Нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый

 И сосет во сне он лапу.

 Есть у каждого свой дом /показывают вверху «крышу»/

 Всем тепло, уютно в нем. / хлопают руками/

Воспитатель: - А теперь за работу.

( Дети надевают фартуки. Каждый ребёнок берёт тряпочку и свой стульчик.  Располагаются свободно, чтобы не мешать друг другу. Напоминаю детям как нужно намочить тряпочку отжать воду и протереть стульчик. Объяснение сопровождаю показом. По мере необходимости направляю работу, помогаю, подбадриваю.)

В процессе труда напомнить детям пословицы о труде:

 «Доброе начало – половина дела», «Каков мастер, таково и дело», «Лень портит – а труд кормит», «Дело мастера обиться», «Играй, играй, да дело знай».

(После окончания работы дети споласкивают тряпочки и развешивают на батарею в ванной комнате, моют руки и подходят к Капельке).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, внимательно, какие чистые стульчики в нашей группе! Это вы, молодцы! Замечательные хозяева!

 Воспитатель: - Ребята, Капелька вам говорит «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело гулять? (Выслушиваю предположения детей).

 

Воспитатель:  - Конечно, мы смело можем идти гулять, ведь мы дружно потрудились. (Подвожу итог вместе с детьми совместной трудовой деятельности).

-Ребята смогли мы показать Капельке, какие мы трудолюбивые.

- Что мы сделали для того, чтобы у нас в группе был порядок и чистота?

- Справились ли вы с заданиями?

- Почему у нас все получилось?

Капелька: Я хочу сказать, что вы очень дружные и трудолюбивые ребята. Мне было у вас очень весело и интересно. Пора мне уходить, а вы не забывайте поливать цветы и менять воду попугайчикам.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)

Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....

«Творческие инновации в обучении дошкольников коми языку и приобщение к коми культуре» Номинация: «Музей в детском саду»

создание системы работы по развитию у детей познавательного интереса к истории, культуре коми народа, традициям родного края через организацию мини-музеев Коми культуры в ДОУ....

Сценарий коми праздника по мотивам коми легенд для детей подготовительной группы

Сценарий коми праздника по мотивам  коми легенд для детей подготовительной группы...

Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».

Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Кому снег друг, а кому — недруг» (о значении снега для животных)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга...

«Творческие инновации в приобщении детей к коми культуре» Коми посиделки

Обобщение опыта работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...