Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».
методическая разработка по теме

Степановская Ольга Васильевна

Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности».

Выступление: « Зарождение театральности в человеке».

        Выражение «театральность» - не научный термин, не самостоятельная эстетическая категория. Чаще всего слово это используется в качестве оценочного определения, своеобразного эпитета. Обозначает оно не только свойства спектаклей, но и определенную грань самой жизни.

        Театральное поведение человека характеризуется не просто выразительная значимость, а его ориентированность на производимое впечатление. Театральность – это жестикуляция и ведение речи, осуществляемые в расчете на публичный, массовый эффект, своего рода гипербола «обычного» человеческого поведения. В основе театральности – психология, не боящаяся  публичности, не сводящаяся к сфере общения «с глаза на глаз». Театральность правомерно охарактеризовать как активность, броскость, эффективность речевого и жестово-мимического поведения человека, выразительность которого понятно значительному количеству присутствующих.

                                                            ТЕАТРАЛЬНОСТЬ

САМОРАСКРЫТИЯ  

   САМОИЗМЕНЕНИЯ

Осуществляется главным образом в      патетическом слове  и жесте .                         Человек,                            

раскрывая себя перед присутствующими,                        

выкладывает в свое поведение максимум                      

того, что способен испытать.

Связана с тем, что человек по собственной воле преображает себя и демонстрирует окружающим совсем не то, что он являет собой на самом деле.

Направлено на объединение личностей и                          

 их социального круга.      

Резкое разъединение и даже враждебность.                                              

 Движения, жесты, речь отмеченные театральностью, связаны с установкой на массовый эмоциональный эффект. Театральным является, как правило, поведение, стимулируемое реакцией публики, рассчитаны на нее.

Выводы:   Крайне необходимо использовать и развивать театральность личности ребенка как в плане самораскрытия, так и в плане самоизменения, направленного на объединение личностей и их социального круга.  Особо пристального внимания требуют дети, развитие театральности личности которых направлено на резкое разъединение и враждебные  отношения  в детском коллективе. Благоприятные условия для этого создаются в процессе театрализованной деятельности.

Источники:

«Театр как средство воспитания гармонического развития личности»

otherreferats.alldest.ru/pedagogics/c00234474.html

«Театр как средство воспитания»

xreferat.ru/47/5551-1-teatr-kak-sredstvo-vospitaniya.html

Кондрашов В.А. Нравственная проблематика в театральном искусстве.

lid.vkarp/com/2010/11/19/в-а-кондрашов-нравственная-проблемат/.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Консультация для воспитателей «Формирование творческой личности ребенка и развитие речи средствами театральной деятельности»

       Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стих...

Формирование творческой личности ребенка и развитие речи средствами театральной деятельности

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Её исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер,Н.А. Ветлугина, А.И. Волков и многие другие....

«Развитие творческих способностей личности дошкольника средствами театрального искусства»

Реферат  "Развитие творческих способностей личности дошкольника средствами театрального искусства"...

Статья "Воспитание творческой направленности личности старших дошкольников в рамках реализации в ФГОС ДО"

Творческая деятельность - свободное искусство по созданию нового продукта, она всегда уникальна....