Наш сказочный театр
проект (старшая группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_skazochnyy_teatr.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 города Крымска муниципального образования Крымский район

ПРОЕКТ

«Наш сказочный театр»

                                                                         Работу выполнила

                                                              воспитатель                

                                                                         высшей категории

                                                                                    Гонтарь Алла Петровна

                                                                                     МБДОУ детский сад № 14

Актуальность

Многие утверждают, что сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно в театрализованные игры. Игры сворачиваются и не достигают развитой формы, что отрицательно отражается на психическом и личностном развитии детей. Для избежания этого необходимо влияние взрослых на развитие музыкально — театрализованных игр.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. В старшем возрасте дети любят разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые всегда находятся в их распоряжении. Дети, включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки.

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому мы решили создать у себя в группе «Мини-театр»,  атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Внедрение и реализация проекта  «Наш сказочный театр» дает возможность привлечь внимание родителей к театру, показать значимость театра в развитии ребенка как личности.

Тип проекта

  1. По методу: творческо-игровой
  2. Участники: сотрудники ДОУ, дети старшей группы, их семьи
  3. По времени: краткосрочный январь-февраль 2012 г.
  4. Исполнитель: воспитатель Гонтарь А.П.

Цель проекта

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности детей, сделать проект значимым для детей и родителей.

Задачи проекта

1.Пробудить  интерес  детей и родителей к театру.

2. Последовательно знакомить детей с видами театров.

3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

4.  Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевое дыхание, артикуляцию, дикцию.

5. Заинтересовать родителей в изготовлении  разных видов театра, костюмов.

6. Заинтересовать родителей в создании семейного театра.

Ожидаемый результат

Постепенное освоение невербальных средств общения (жесты, мимику, движения).

 Речь детей связная, выразительная, расширен словарный запас.

 Дети выражают свои чувства и понимают чувства других.

У них развиты артистические способности.

Они становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать.

У детей появляется интерес к театру и искусству в целом.

Сформирована культура поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками и взрослыми.

План проведения проекта

I этап  подготовительный

  1. Анкетирование родителей  «Любите ли вы театр»
  2. Диагностика «Творческие способности детей»
  3. Родительское собрание – «Театр наш друг и помощник»

II  этап основной

  1. Совместно  с родителями и детьми создали  театрализованную зону в группе «Мини-театр».
  2. Знакомство с видами театров.
  3.   Беседы, игры, занятия, вечера развлечения, чтение художественной литературы.
  4. Обращались за рекомендациями к музыкальному руководителю, старшему воспитателю.

III этап заключительный

  1. Фотоотчет проекта «Наш семейный театр»
  2. Совместное участие детей и родителей в праздниках и развлечениях: «Мамин день», «Мы защитники», «Масленица».

      В результате работы над проектом был собран большой материал об истории театра, видах театра, созданы картотека этюдов, потешек, мини- сценок для обыгрывания, различные виды театра и заслуга в этом не только воспитателей и детей, но и родителей.

Практическая деятельность

I этап Предварительная работа

Дети

Родители

Развивающая среда

Мониторинг творческой способности детей

Беседы, общение

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций о театре.

Анкетирование – «Любите ли вы театр»

Родительское собрание – «Театр наш друг и помощник»

Вовлечение родителей в изготовление различных видов театра

Художественная литература

Предметные и сюжетные картинки о театре

Виды театра

II этап Основной

- Проведение экскурсии в СКЦ «Русь» с рассматриванием сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита и т. д.

- Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.

-Просмотр музыкального кукольного спектакля «Маша и медведь»

- Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.

- Репетиции спектакля «Теремок» с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.

-  Участие детей в театрализованном представлении «Рождественские посиделки».

- Показ спектакля «Теремок».

- Артикуляционная гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

- Проведение игры «Подскажи словечко».

-Педагогическое  просвещение родителей посредством проведения:

устного журнала «Виды театра»

мастер-класс изготовление разных видов театров;

консультации;

«Театр дома», «Развиваем красивую устную речь ребёнка»

- Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).

- Совместное участие детей и родителей в праздниках и развлечениях

- Создание домашнего театра

- Выставка семейного творчества «Мы театралы».

Создание игровой среды для самостоятельной  театральной деятельности детей в детском саду (изготовление шапочек, билетов; подбор музыки, реквизита).

Совместное создание театров

- пальчиковый театр;

- настольный театр;

- кукольный театр;

- плоскостной театр;

- театр вязаных шапочек.

Пошив костюмов в театральную комнату.

III этап Заключительный

Совместный праздник – «Кукляндия»

Фотоотчет проекта «Наш семейный театр»

Изготовление атрибутов к празднику.

Презентация проекта на слайд шоу для педагогов детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная образовательная программа " Сказочный театр"

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ«ДЕТСКО–ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА»    Дополнительная образовательнаяпрограмма «Сказочный театр»для детей 5-7 лет     ...

Сказочный театр ритмической гимнастики по сказке " Волк и семеро козлят на новый лад"

НОД в режимных моментах - Сюжено-ролевая ритмическая гимнастика по сказке " Волк и семеро козлят на новый лад"...

С чего начинается сказочный театр...

С раннего детства ребята очень любят сказки. В нашем детском саду мы не только читаем детям, но и даем возможность каждому из них почувствовать себя настоящим артистом в красочных, полных яркими эмоци...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...

развлечение"Сказочный театр"

развлечение"Сказочный театр"...

Дидактическое пособие "Сказочный театр на палочке"

Для реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Социально- коммуникативное развитие»...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без...