Главные вкладки

    Перспективный план работы по ОБЖ в старшей и подготовительной к школе группы
    материал (старшая группа) на тему

    Раевская Олеся Юрьевна

    Работа помогает педагогу в целенаправленном обучение детей основам безопасности жизнедеятельности. Ориентированна на детей старшего и подготовительного к школе возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_obzh_st_gr.docx32.57 КБ

    Предварительный просмотр:

                   Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе

    Сентябрь

    Целевая прогулка

    Наблюдение за различными растениями, ягодами, грибами – совершенствовать навыки поведения в лесу, на лугу и обращении с незнакомыми растениями

    Беседа

    «Когда съедобное – ядовито» - обратить внимание на отравления, их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению, о ядовитых ягодах, грибах. Рассказать об оказании первой помощи.

    Дид / игры

    «По грибы»   - закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах.

    Рассматривание

    Муляжей или картинок различных грибов – учить узнавать и называть съедобные и ядовитые грибы

    Чтение

    И. Анденко «Грибной посёлок»

    Работа с родителями

    Анкетирование родителей

                                                               Октябрь

    Экскурсия

    Экскурсия вокруг детского сада – понаблюдать с детьми какие сигналы опасности есть у растений (цвет, шипы, колючки), убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности

    Беседы

     «Сигналы опасности природы» - приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений ( цвет, шипы, колючки, звуки, рога и … ) Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности

    Дид / игры

    «1 – 2 – 3 – что может быть опасно, найди» - закрепить представление об источниках опасности дома, в природе, развивать сообразительность

    Двигательная активность

    П / и «Садовник и цветы»

    Другие формы работы

    Конкурс детского рисунка на тему: « Какие растения имеют защиту»

                               

    Ноябрь

    Беседы

    «Если тебе угрожает опасность» - объяснить детям, какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами. Убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей

    Дид / игры

     « Как избежать неприятности» - учить находить выход из различных сложившихся ситуациях

    Продуктивная деятельность

    Рисование на тему: « Как поступать нельзя» (знаки)

    Чтение

    «Приключение Буратино»   А. Толстой.

    Двигательная активность

     Проигрывание различных ситуаций

    Работа с родителями

    Консультация: « Ребёнок на детской площадке. Как научить ребёнка общению»

    Декабрь

    Беседа

    «Как себя вести с незнакомыми людьми» - обратить внимание на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми, выработать навыки правильно поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице, дома

    Чтение

    А. Толстой « Приключение Буратино»

    Книга воспитанных детей (отрывки по теме)

    Другие формы работы

    Проигрывание различных проблемных ситуаций

    Дид / игры

    « Как избежать неприятности»

    Работа с родителями

     Рекомендации: «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»

    Январь

    Беседа

    «Наши помощники и враги» - дать сведения, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться, чтобы они чётко соблюдали инструкции и запреты на пользование ими

    Дид / игра

     «Сто бед» -  закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

    Игровая ситуация

    «Наведи порядок» - учить соотносить предметы с тем местом, где они должны лежать

    Работа с родителями

    Тестовые задания для родителей

    Консультация: « Ребёнок и электроприборы»

    Февраль

    Рассматривание

     Иллюстраций «Где встречается опасность»

    Беседа

     «Опасный лёд» - дать знания о том, чем опасен лёд, в связи с потеплением

    Дид / игры

    «Как избежать неприятности на природе» - учить находить выходы из различных ситуаций

    Другая форма работы

    Проигрывание различных ситуаций

    Чтение

    Книга для воспитанных детей (отрывки)

    Март

    Занятия

    «В мире опасных предметов» - закрепить представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими

    Дид / игра

    «Игра - дело серьёзное» - упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

    Игровая ситуация

    «Что делать если…» - закрепить умение адекватно поступать в сложных ситуациях

    Работа с родителями

    Памятка: «Безопасность в вашем доме»

    Апрель

    Беседа

    «Контакты с животными могут быть опасными» - познакомить детей, чем опасны контакты с больными животными. Объяснить им, как определить больных животных по внешнему виду. Дополнить знания детей о том, как животные лечатся сами

    Дид / игра

     «На прогулке» - закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках, с правильными и неправильными действиями при встрече с животными

    Чтение

    Е. Благинина «Котёнок»

    И. Токмакова «Ничья кошка»

    Продуктивная деятельность

    Рисование « Моё любимое животное»

    Работа с родителями

    Тестовые задания для родителей

    Консультации: Дикие домашние животные»

    Май

    Беседа

    «О пользе и вреде воды»

    - углубить представление о пользе и вреде воды. Познакомить их с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней. Убедить в необходимости выполнять правила поведения на воде

    Дид / игра

     «Что мы знаем о вещах» - расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества

    Другие формы работы

    Обучение детей правилам поведения на воде – познакомить с  правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение

    С – р игра

    «Поездка к морю» - закрепить представление о том, как вести себя на воде (в море), учить оказывать элементарную помощь пострадавшим

    Рассматривание

    Иллюстраций « Как избежать неприятностей на воде»

    Работа с родителями

    Цикл рекомендаций для родителей по закреплению с детьми пройденного материала

    Июнь – август

    Занятия

    Познавательное занятие: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

    Пр. сод: Закрепить знания о службах спасения, учить рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызвать желание помогать людям в беде, вызвать чувства сострадания и ответственности

    Беседа

     «Маленький да удаленький»  - обратить внимание как много вокруг жучков и паучков. Убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с ними. Научить детей оказывать себе помощь при укусе пчелы или осы

    Дид / игра

    «Как делать нельзя» - учить самостоятельно находить решение проблемы сохранения своего здоровья при возникновении пожара

     

    Перспективное планирование работы по ОБЖ

    в подготовительной группе

    Сентябрь

    Экскурсия

    Экскурсия вокруг детского сада – понаблюдать с детьми какие сигналы опасности есть у растений (цвет, шипы, колючки), убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности

    Беседа

     «Лекарственные растения»

    - продолжать знакомить с лекарственными растениями, дать знания о способах использования некоторых растений для лечения

    «Ядовитые растения»

    - учить узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться

    Дид / игра

    «Распутай путаницу» - закрепить умение отличать и называть лекарственные и ядовитые растения

     «Что где растёт»

     Пр. сод: закрепить знания о том, где растут лекарственные растения

    Двигательная активность

    « Маргаритка» - упражнять в беге, закрепить название растений

    Чтение

    Загадки о растениях,  

    Стихи о растениях (О. Высоцкая «Одуванчик», С. Есенин «Черёмуха», В. Рождественский «Подорожник», З. Александрова «Ландыш»)

    Работа  

    с родителями

    Анкетирование родителей

    Октябрь

    Беседа

     «Съедобные и несъедобные грибы»

    - учить отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки ( варки, засолки)

    Дид / игры

    «Съедобный грибок положи в кузовок» - закрепить знания о грибах.

    «Опасные двойники» - закрепить знания о ядовитых грибах.

    Продуктивная деятельность

    Рисование « Съедобный гриб»

    Лепка «Несъедобный гриб»

    Чтение

    Загадки о грибах,  Г. Новицкая «Боровик»

    Т. А. Шорыгина « Советы лесной мышки»

    Работа с родителями

    Папка передвижка: « Опасности природы»

    Ноябрь

    Другие формы работы

    Обучение оказанию первой помощи при ушибах и порезах

    Беседа

     « Опасные предметы дома»

    Пр. сод: учить видеть возможную опасность от бытовых предметах, учить правильно пользоваться ими и адекватно действовать в сложившейся ситуации, закрепить правила личной гигиены.

    Дид / игра

    «Я знаю, что можно, а что нельзя» - закрепить знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения

    Чтение

    Загадки об электроприборах, о колющих и режущих предметах

    Т. А. Шорыгина  «Умный напёрсток»

    Работа с родителями

    Рекомендация: « Безопасность в вашем доме»

    Декабрь

    Беседа

    «Кошка и собака – наши соседи» - учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними

    Дид / игра

    «Мы гуляем» - закрепить знания о правильном общении и поведении с животными

    Другие формы работы

    Обыгрывание различных ситуаций

    Рисование « Что нельзя делать при контакте с животными»

    Чтение

    Г. Новицкая «Дворняжка»

    А. Дмитриев «Бездомная кошка»

    Работа с родителями

    Консультации: «Дикие - домашние животные»

    Январь

    Театр

    Игра – спектакль: « Самый большой друг»

    Пр. сод: развивать умение объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешним видом, а доверять только тем, кто доказал свою верность, преданность

    Беседа

     « Осторожно – незнакомец»

    - закрепить знания об опасном контакте с незнакомыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых, к кому обратиться за помощью, научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы

    «Если чужой приходит в дом»

    - научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни

    Дид / игра

     «Так или не так» - формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

    С – р игра

     «Мы – спасатели»

     -  закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

    Игровая ситуация

    «Как бы вы поступили…» - обыгрывание и решение проблемных ситуаций

    - предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомцами

    Чтение

    Шорыгина. Т. « Чичи идёт в парк»

    А. С. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне»

    Другая форма работы

    Рассматривание иллюстраций с обсуждением различных ситуаций

    Работа с родителями

    Рекомендации  «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»

    Февраль

    Опытная деятельность

    На примере льдинок, тонкой корочки льда - показать опасность при выходе на водоём

    Беседа

     «Опасный лёд»

    - обсудить с детьми, почему весной опасно выходить на лёд, с чем это связано – учить детей быть осторожными, заранее продумывать свои поступки

    Дид / игра

     «Источники опасности»

     - закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества

    С – р игра

    «Окажи помощь пострадавшему» - закрепить навыки оказания первой помощи

    Чтение

    Т. А. Шорыгина «Волшебные вороны»

    Работа с родителями

    Консультация « Опасный лёд»

    Март

    Беседа

     «Гроза»

    - продолжать знакомить детей с правилами поведения во время грозы

    Дид / игра

     «1 – 2 – 3 – что может быть опасно, найди» - закрепить представление об источниках опасности дома, в природе, развивать сообразительность

    Рассматривание

    Иллюстраций «Что делать во время грозы»

    Чтение

    А. Барто «Гроза»  В. Лифшиц «Гроза»

    Пословицы и народные приметы о грозе

    Работа с родителями

    Цикл рекомендаций для родителей по закреплению пройденного материала

    Апрель

    Продуктивная деятельность

    Коллективная аппликация «Страна насекомия»

    Беседа

      «Маленькие – да удаленькие»

    - закрепить знания о правильном поведении при встречи и контакте с насекомыми

    « Опасно ли быть неряхой»

    - закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы и продукты надо убирать на свои места, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома

    Дид / игра

     «На прогулке»

    - закреплять знания о правильном поведении и общении с насекомыми, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными

    действиями при встрече с насекомыми

    Чтение

    Загадки о насекомых

    Т. А. Шорыгина « Муха Грязнуха»

    Работа с родителями

    Консультация: «Полосатые хищники»

    Май

    Рассматривание

     и беседа

    Иллюстраций « Как избежать неприятностей на воде»

    Другие формы работы

    Обучение детей правилам поведения на воде – закрепить правила поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение

    С – р игры

    «Поездка к морю» - закрепить представление о том, как вести себя на воде (в море), учить оказывать элементарную помощь пострадавшим

    Чтение

    Т. А. Шорыгина «Золотая рыбка»

    Продуктивная деятельность

    Рисование знаков – правил « Как нельзя вести себя на воде»

    Работа с родителями

    Тематический стенд: «Поучительные истории» (дети нарисовали различные истории безопасного поведения дома)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы кружка «Удивительное рядом» с детьми подготовительной к школе группе м ДОУ д/с №2 «Солнышко» г. Пласт на 2011-2012 учебный год

    Познавательная деятельность захватывает дошкольников тогда, когда они могут не только осмотреть  и потрогать предмет, но и преобразовать его, измерить, разобрать с целью познания его свойств, вну...

    Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

    Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию разработан для реализации личного творческого плана....

    Перспективный план работы с родителями в старшей и подготовительной к школе группе.

    Месяцы Название мероприятияСентябрь 1.Беседа: «Родителям о ПДД»2.Консультация: «Особенности возраста и организации жизни детей подготовительной к школе группы»3. Консультация: «Как учить запомнить сти...

    Перспективный план работы с родителями в старшей и подготовительной к школе группе.

    Месяцы Название мероприятияСентябрь 1.Беседа: «Родителям о ПДД»2.Консультация: «Особенности возраста и организации жизни детей подготовительной к школе группы»3. Консультация: «Как учить запомнить сти...

    Перспективный план работы с родителями в старшей и подготовительной к школе группе.

    Месяцы Название мероприятияСентябрь 1.Беседа: «Родителям о ПДД»2.Консультация: «Особенности возраста и организации жизни детей подготовительной к школе группы»3. Консультация: «Как учить запомнить сти...

    Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы

    1.                  Определить какие изменения произошли в предметном мире группы, с чем это связано2....

    Перспективный план работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы

    Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет...