Консультация для воспитателей "Предметно-развивающая среда помогает воспитывать творческую личность"
консультация (средняя группа) по теме

Шуршилова Людмила Николаевна

 

Цель: Показать роль предметно-развивающей среды на воспитание творческой личности.

В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослым и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе предметно-развивающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда  помогает воспитывать творческую личность»

Цель: Показать роль предметно-развивающей среды на воспитание творческой личности.

В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослым и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе предметно-развивающей среды.

Под предметно-развивающей средой мы понимаем естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. Интерьер и игрушки должны быть удобны в повседневном использовании. Игровое пространство динамично и меняться в зависимости от интересов детей и творческих замыслов педагогов.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации и развития творческой личности.

Важно, что предметно-развивающая среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. Практика подсказывает: полностью заменять предметно-развивающую среду в группе сложно. Но все-таки при любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, что мы и делаем. Только тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности.

В наше группе  созданы  развивающие  зоны, уголки для самостоятельного,  активного  и  целенаправленного   действия  детей  во  всех видах деятельности:   игровой,  двигательной,  изобразительной, театрализованной,  конструктивной  и  т.д.,  которые  размещаются  и содержат разнообразные  материалы  для  развивающих  игр  и  занятий. 

Расположение  мебели  и  игрового  оборудования  отвечает   требованиям техники  безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам,  физиологии  детей, принципам  функционального   комфорта,   позволяет  детям  свободно перемещаться.

      Пространство   помещений   преобразовано  в разнообразные «уголки» и «центры», Которые выполняют потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности.  В  то  же  время  некоторые  уголки   предполагают   уединение ребенка, предоставление  возможности  ему  побыть одному,  развитие   способности  к  самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как воспитывать творческую личность

В  настоящее  время  в  большинстве  семей  не  созданы  условия  для  полного  развития  детей  в  изобразительной  деятельн...

Воспитываем творческую личность

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным...

Консультация для родителей "Воспитываем творческую личность

Сегодня во всех сферах крайне востребована творческая личность – жизнь настоятельно требует от человека качеств, позволяющих нестандартно и продуктивно подходить к любому делу. Чтобы выжить в си...

"Воспитываем творческую личность"

Как воспитать творческую личность...

Консультация для родителей"Воспитываем творческую личность"

Дошкольный возраст — это наилучший период, когда следует заниматься развитием и воспитанием творческой личности. Дети фантазируют, сочиняют истории, придумывают свой собственный язык, наме...


 

Комментарии

Шуршилова Людмила Николаевна

Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию консультацию, надеюсь она кому-нибудь пригодится в работе.