Тематическое родительское собрание
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Радина Лариса Николаевна

Повышение мотивации родителей к основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx53.11 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения комплексного родительского собрания

«Основы безопасности

жизнедеятельности старших

дошкольников».

1. Часть теоретическая.

  1. Доклад воспитателя «Основы безопасности жизнедеятельности старших дошкольников».
  2. Выступление представителя ГАИ.
  3. Выступление представителя полиции.
  4. Выступления представителя пожарной части.
  5. Выступление детского педиатра.
  6. Вопросы родителей.

2.Часть практическая.

1. Театрализованная постановка «Один дома».

1. Часть теоретическая

Воспитатель:

     Реалии современного мира, техногенные катастрофы, экологические катаклизмы, рост преступности, экономическая нестабильность - всё это подтверждает, что детей нужно учить беречь и защищать свою жизнь.  Определить правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребёнка со взрослым или сверстником, в некоторых случаях можно оценить положительно - как стремление отстоять себя, отстоять право на своё мнение, на поступок. Любая общепринятая норма должна быть осознана ребёнком -только тогда она станет действительным регулятором его поведения. Прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным.

     Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Но без помощи родителей невозможно добиться конечного результата. Поэтому давайте вместе будем разъяснять детям, как нужно вести себя в той или иной ситуации. Ведь от наших с вами совместных усилий напрямую зависит жизнь и безопасность наших детей.

     Если вам приходится оставлять ребенка дома одного, научите его никому не открывать, а еще лучше - вообще не подходить к двери и к телефону. Попросите кого-либо из знакомых поучаствовать в этой учебе, сыграв роль «гостя». На вопрос незнакомого человека «Дома ли родители?» ребенок должен отвечать, что взрослые дома, но сейчас отдыхают.

     Малышу, конечно, хочется узнать, что творится на улице. Объясните ему, что для этого необязательно влезать на подоконник. Уберите с балкона все вещи, на которые можно взобраться, растолкуйте, почему здесь нельзя бегать, лазать, перевешиваться через перила.

     Кухня - зона особого риска. Убирайте спички и зажигалки, перекрывайте газ, поворачивайте в сторону ручки горячих кастрюль и сковородок.

     Пусть вашим девизом станут слова Альберта Швейцера: «Быть примером -не самый лучший, а единственный способ научить». Пусть ребенок видит, что вы осторожны с током, что, уходя из дома, отключаете электроприборы.     Естественный интерес детей к компьютерным играм и мультикам быстро перерастает в экраноманию. Страдает зрение, снижается двигательная активность растущего организма. Уделяйте ребенку больше внимания, придумывайте вместе увлекательные задания и игры - тогда ваш малыш не будет проводить все свободное время только у экрана телевизора или компьютера. Уходя из дома, предложите ему несколько интересных и полезных занятий: пусть лепит, рисует, клеит, разгадывает головоломки, рассматривает или читает книжки.

     Обратите внимание ребенка на острые и тяжелые предметы, которые находятся в доме. На всякий случай, тяжелые предметы поставьте понадежнее, а острые - держите в чехлах.

      Храните предметы бытовой химии (особенно лекарства!) плотно закрытыми, убирайте их в недоступное место, запирайте на ключ. Обязательно объясните ребенку, почему те или иные химикаты нельзя трогать, нюхать, пробовать на вкус.

     Но вот вы вернулись домой и видите, что у ребенка все в порядке. Похвалите ребёнка, расскажите о его успехах домашним. Ребенок был один дома, для него это каждый раз - настоящее испытание. Расспросите, чем занимался, постарайтесь понять, не боялся ли чего-то, не было ли у него каких-то искушений.

      Огонь всегда притягивает интерес ребёнка. 

     Объясните ребенку, как огонь-помощник превращается во врага - пусть у него возникнет к огненной стихии здоровый страх, смешанный с уважением.

     Уберите подальше спички, зажигалки, аэрозольные баллончики. Объясните, как опасно бросать с балкона горящие спички, зажженные бумажные самолетики и т. д.

     Изучите правила безопасного обращения с пиротехническими игрушками и расскажите о них детям. Чтобы ребенок не считал родителей перестраховщиками, расскажите ему историю о том, как в старину от копеечной свечки Москва загорелась - пожар получился страшный, пострадали даже Кремль и Царь-колокол.

     Расскажите ребенку о скорости распространения огня, о том, как опасно бежать, если на тебе загорелась одежда, как сбить пламя, катаясь по полу, как спастись от дыма и т. д. Поиграйте с ребенком в игру «Пожарная тревога». Нарисуйте план квартиры. Смоделируйте пожарную ситуацию: загорелась кухня, детская комната или спальня. Как действовать? Куда идти? К выходу? К балкону? К пожарной лестнице? Если выйти невозможно, как добраться до телефона? Объясните ребенку, что не надо пытаться позвонить пожарным с домашнего телефона любой ценой, главное — остаться живым. Звонок будильника -сигнал к началу игры.

     Используйте время, проведенное в лесу, чтобы объяснить, как действовать во время грозы и пожара. Затевая костер, показывайте ребенку: «Давай расчистим место для костра. Чтобы огонь не сбежал, обложим его вокруг землей, а еще лучше - сделаем неглубокую канавку...» 

     Расскажите про шаровую молнию, которая тоже может вызвать пожар. При встрече с ней не нужно бояться, бежать и не надо делать резких движений.

     В детском саду или в школе обратите внимание ребенка на план эвакуации. Разберитесь в нем. Внушите сыну или дочке, что при пожаре надо безоговорочно слушаться взрослых. 

     Рассмотрите вместе с ребенком «боевую одежду» и оснащение пожарного. Дополните игру «Пожарная тревога» новым сюжетом - общением с пожарным. Что спрашивает пожарный? Что отвечает ребенок и как он может помочь пожарному сориентироваться в ситуации?

     Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

     Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение согнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Объясните детям правила пожарной безопасности: 

в квартире:

  • Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
  • Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др.
  • Уходя из дома, не забудь их выключить.
  • Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
  • Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.
  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

 в деревне:        

  • В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
  • Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.
  • Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

в лесу:

  • Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
  • Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.  Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Дети должны знать что, если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей
  • Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
  • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.
  • Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.
  • Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
  • Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.  При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
  • Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Дети должны запомнить самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

"Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!”

Если всё же с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону "01".

     Скоро наши дети пойдут в школу. И что бы их жизни на дороге ничего не угрожало, дети должны знать правила дорожного движения.

      Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

     На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения, и никаких проблем. 

     На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся; что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

     Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинепекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. 

     Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок научился навыкам безопасного поведения: на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге», она не объясняет ребенку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. 

     Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе. Но и в данном: случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см-1 метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта, представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть, что переходить дорогу надо спокойным, размеренным шагом и не в коем случае не бегом. 

     Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой - сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

     Наши дети скоро идут в первый класс, вы уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание ребёнка на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться: к помощи взрослых.

     Предоставьте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем: детально проанализируйте вместе с ним все его действия. 

     Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. 

     Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара. Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела.

Терпение и настойчивость, которыми  нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

      Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашего посёлка быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

     Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге.

     Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

     Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать что могут сами дети:

начиная с 6 лет

  • ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые; большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

Лишь начиная с 7 лет

  • дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Начиная с 8 лет

  • дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
  • они уже наполовину опытные пешеходы;
  • они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они
    постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
  • они могут определить, откуда доносится шум;
  • они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
  • они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую
    часть, вновь вернуться на тротуар; но они по прежнему не могут
    распознавать чреватые опасностью ситуации.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок
    должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком
    «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном
    случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на
    дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев
    предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы
    дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Соблюдать правила необходимо и в автомобиле.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

  • Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в
    чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило
    автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в
    постоянную привычку.
  • Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в
    автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
  • Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для
    подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам
    движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
  • Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям
    необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
  • Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная
    дорога, велосипед или ходьба пешком.

Вывод: В первую очередь к безопасности жизнедеятельности ребёнка должны серьёзно отнестись вы - родители. Не уставайте разъяснять, объяснять, внушать вашим детям любую на ваш взгляд экстремальную ситуацию, не запугивайте детей, чтобы дети не боялись задавать вам вопросы, не раздражайтесь на то, что вы уже неоднократно разъясняли ему данную ситуацию. И, обязательно, на практике моделируйте чрезвычайные ситуации, отслеживайте поведение и реакцию вашего ребёнка, и, обязательно, хвалите его за правильные действия.

2. Часть практическая

«Один дома»

Программное содержание:

• Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить правила поведения дома, в быту; расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть  опасными для человека.

• Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, способность по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека, быстроту реакции.

• Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.

• Объединить усилия педагогов и родителей по вопросам сохранения жизни и здоровья детей.

Оборудование:

Набор мелких предметов -  мыло, расчёска, блокнот, ручка, мочалка, мелкие игрушки, шприц, бинт, пластырь, вата, зелёнка, йод, игрушечный градусник; карточки с телефонными номерами «01», «02», «03»; карточки «Огнеопасные предметы!»; карточки с изображение «опасных предметов»; мяч.

Ход мероприятия:

Ребёнок

Если мамы дома нет, то не стану я скучать,

Есть на свете много дел, нужно только их начать.

Уберу я наши книги, вытру пыль на полках,

Ничего, что высоко, справлюсь с этим ловко.

Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду.

Пылесосом уберу, пыли не оставлю,

А затем я на плите чайничек поставлю.

Испеку сама пирог, поглажу бабушке платок.

Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!

Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,

Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку,

Забыла выключить утюг, всё задымилось вдруг вокруг!

Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна, как всегда!

Воспитатель.

Ребята, бывают ситуации, когда вы остаётесь дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сейчас ваши родители расскажут вам, чего не нужно делать, когда остаёшься дома один.

Советы родителей:

- не гоняй мяч по комнате;

- не прыгай с высоких предметов;

- не разбирай на части телевизор и другую технику;

- не подходи к газовой плите;

- не трогай острые предметы;

- не открывай окна;

- не перевешивайся за перила балкона;

- не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками;

- не трогай незнакомые предметы; 

- не ешь незнакомые таблетки;

- будь осторожен при обращении с источником тока;

- не играй со спичками – это опасно; 

- если случился пожар – зови на помощь.

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не было беды?

1 ребёнок

Нельзя палец или гвоздик

Вдруг в розетку нам совать –

Электричество опасно –

Это каждый должен знать!

2 ребёнок

Деревянные сестрички

В коробочке - это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

3 ребёнок

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно «ноль – один набрать

И быстрей пожарных звать!

4 ребёнок

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Туда, где электричество! 

Телевизор и утюг, миксер и розетку

Обходите стороной, маленькие детки!

5 ребёнок

Если же большой огонь

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

6 ребёнок

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь, 

Всё ли выключил, проверь.

7 ребёнок

Быть нельзя с огнём вблизи, 

Там, где краски, газ, бензин,

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

8 ребёнок

Пусть помнит каждый гражданин: 

Пожарный номер – «ноль – один!»

А чтоб не случилась в твоём доме беда,

Советы взрослых слушай всегда!

Воспитатель:

А сейчас игра для наших ребят: «Если возник пожар»

(Дети стоят в кругу. В руках у ведущего мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворения и передать мяч другому ребёнку. Ответивший неправильно, выбывает из игры.)

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…? (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. 

Кто не выключил…? (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками…? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. 

Кто сушил бельё над…? (газом)

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг…? (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…? (предметы)

Помни каждый гражданин этот номер…(01)

Дым увидел – не зевай и пожарных…(вызывай)

Воспитатель:

Ребята, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнём, спичками, электроприборами и воспламеняющимися предметами. Беда может случиться и по другой причине. Существует много опасных предметов.

- Какие опасные предметы вы знаете? (Ответы детей.)

 Родители:

- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы проведём игру, которая называется «Найди пожароопасные предметы». (Приложение №1) Задача играющих, как можно быстрее выбрать картинки из лежащих на столе.

Воспитатель:

 Ребята, важно уметь правильно пользоваться опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами

Игра «Выбери отгадку»

(Из карточек, разложенных на столе, нужно найти картинку – ответ. Приложение №2.)

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы.)

Если остриём упрётся –

Сразу дырочка найдётся. (Шило.)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь.)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток.)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка.)

Зубы есть, а рта не надо. (Пила.)

Я сижу в своём домишке,

Не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно! (Нож.)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (Иголка.)

Очень хрупкая я – берегите меня,

Если только разобьёте,

Лишь осколки соберёте! (Стеклянная посуда.)

Что опасного во мне,

Если супа нет на дне,

Только если суп горяч –

От детей меня ты прячь. (Кастрюля.)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

Из неё пар валит. (Чайник.)

Воспитатель:

Ну, а если случилась беда,

Если вдруг ты сильно упал,

Обжёгся, иль ногу сломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер «Скорой помощи» - «03».

-Ребята, а вы могли бы объяснить, почему «скорая помощь» называется «скорой»? (Ответы детей.)

Проведём игру, которая называется «Помощь пришла»

На столе разложены разные предметы. Вы должны как можно быстрее собрать в аптечку те, которые необходимы для оказания медицинской помощи.

Набор предметов: мыло, расчёска, блокнот, ручка, мочалка, мелкие игрушки, шприц, бинт, пластырь, вата, зелёнка, йод, игрушечный градусник.

(Игра проводится, как со взрослыми, так и с детьми.)

Воспитатель:

Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу,

В двери кто-то к нам стучит…

Я пойду и дверь открою,

Приглашу к себе героя.

- Это Зайка. Что случилось? Что с тобою приключилось?

(Зайка шепчет что-то на ушко воспитателю.)

Воспитатель:

Заяц – доброе сердечко –

Рыжую пустил на печку,

Час – другой прошёл, лисица

Вдруг затеяла браниться.

- Не желаю жить с тобой,

Убирайся вон, косой!

И зайчишку прогнала,

Узелок лишь отдала.

- Вот беда, так беда, она бы не случилась, если б дверь ты не открыл.

Зайка:

- Но лисонька просилась.

Воспитатель:

Скоро мама из леса придёт, 

И Зайчишку в избе не найдёт.

-Ребята, что же нужно сделать маме, чтобы вернуть своего сыночка?

Ответы детей: позвать на помощь других взрослых, позвонить в полицию.

Родители:

Когда случается беда, медлить нам, друзья нельзя,

Мы к телефону должны подбежать,

И номер полиции быстро набрать.

Этот номер «ноль – два»,

Забывать его нам нельзя!

Ведь недаром сторонится полицейского поста

И полиции боится тот, чья совесть нечиста.

Воспитатель:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в …(глазок),

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не …(открывай).

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай …(всегда),

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай …(открывать).

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в …(полицию)!

-Дети, с героями каких сказок случились неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?

Ответы детей: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Айболит», «Гуси – лебеди», «О мёртвой царевне и семи богатырях»…

Задание для родителей: придумайте ситуации уговора, чтобы ребёнок открыл дверь.

Ответы родителей: 

•        Почтальон принёс телеграмму.

•        Я твоя бабушка, приехала из деревни.

•        Соседка просит зелёнку.

•        Соседка просит позвонить по телефону.

•        Дед Мороз принёс мешок с подарками.

Воспитатель:

Запомните правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:

•  никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;

•  никогда не говори незнакомым, что родителей нет дома;

•  не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь.

Ребёнок:

Так будьте всегда внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти.

Кто знает правила поведения,

Тому почёт и уважение.

Воспитатель:

Если дома ребёнок один: 

•        он не тронет опасных предметов,

•        он никого не пустит в дом, ни при каких уговорах,•        в случае необходимости сможет позвонить по телефону.

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону - …(01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей…(02).

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «скорой помощи»…(03).

Игра «Помоги сказочным героям»

Родитель:

(читает отрывок из сказки. Дети показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи. Выигрывает ребёнок, который быстрее всех поднимет карточку. Приложение №3)

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада.

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких!) детей! (02)

Бом – бом! Бом – бом!

Загорелся кошкин дом! (01)

Петушок, петушок, золотой гребешок, 

Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте, 

Ваша мать пришла, молока принесла. (02)

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол. (01)

Куклы кашляют в постели –

Днём мороженое ели. (03)

Воспитатель:

 Ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу. 

1 ребёнок: 

На Земле жизнь светла и прекрасна, 

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных 

Угрожают нам с вами бедой.

2ребёнок:

Пред бедой не теряйся, будь смелым, 

Подави страх невольный в душе, 

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое родительское собрание "Скоро в школу"

Даны представления о понятии "готовность к школе", знакомство родителей с критериями готовности ребенка к школе, дана возможностьоценить степень готовности   ребенка к школе....

Сценарий тематического родительского собрания "23 февраля"

Предлагаю для вашего просмотра сценарий тематического родительского собрания «23 февраля», для средней группы....

Сценарий тематического родительского собрания "Игра слов"

Предлагаю для вашего просмотра сценарий тематического родительского собрания «Игра слов», для средней группы....

Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»

Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...

Тематическое родительское собрание « Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»

Цель. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми....

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека.  Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.Развивать у родителей инициативу, творчество....